Решение №2982/03 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-296/2020 по результатам рассмотрения ж... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – АО «123 АРЗ»

и его аукционной комиссии

 

мкр. Городок,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175201

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Роспил»

 

Остаповский проезд, д. 13, стр. 1, эт. 3, ком. 309, 309А,

г. Москва, 109316

 

Исходящие № 2982/03 от 10.06.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-296/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

05 июня 2020 года

 

Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

заказчика – Акционерного общества «123 авиационный ремонтный завод» (175201, Новгородская обл., г. Старая Русса, мкр. Городок; далее – АО «123 АРЗ») – «……»;

участника закупки (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Русские пилы» (109316, г. Москва, Остаповский проезд, д. 13, стр. 1, эт. 3, ком. 309, 309А; далее – ООО «Роспил») – «…»,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Роспил» на действия аукционной комиссии заказчика – АО «123 АРЗ» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для технического оснащения производственно-технического центра по объекту: «Реконструкция и  техническое перевооружение АО «123 АРЗ» в 2015-2020 годах. Реконструкция и техническое перевооружение объектов инфраструктуры аэродрома и производственно-технического центра», 5 этап, извещение № 0450000000420000006 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.05.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.06.2020 вх. № 3881 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Роспил» на действия аукционной комиссии заказчика – АО «123 АРЗ», состав и порядок работы которой утверждены приказом АО «123 АРЗ» от 25.03.2020 № 266 (далее – Аукционная комиссия), при осуществлении заказчиком – АО «123 АРЗ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для технического оснащения производственно-технического центра по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение АО «123 АРЗ» в 2015-2020 годах. Реконструкция и техническое перевооружение объектов инфраструктуры аэродрома и производственно-технического центра», 5 этап», извещение № 0450000000420000006 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте 13.05.2020 (далее – Жалоба).

Из сформированного средствами официального сайта извещения о проведении настоящего электронного аукциона следует, что рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно письму ФАС России № ИА/15653/20 от 28.02.2020 процедура принятия и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) отдельных видов юридических лиц при проведении закупок в соответствии с положениями частей 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе осуществляется по правилам, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – АО «123 АРЗ» было направлено уведомление о приостановлении закупки в части заключения контракта до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, контракт не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Роспил» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 2). Согласно протоколу № 0450000000420000006-1 от 26.05.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – Протокол) участнику закупки с идентификационным номером 2 (ООО «Роспил») Аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе в связи c предоставлением недостоверной информации, так участником закупки по позициям 10, 11 (Закалочный комплекс на базе печи ПКМ, предназначенный для закалки небольших партий деталей в защитной среде; Шахтная электропечь сопротивления, предназначена для отпуска, отжига металлов и других видов термообработки при температуре до 700 °С) таблицы 1 «Наименование, технические характеристики и комплект поставки» (далее – Таблица) Технического задания на поставку оборудования для технического оснащения производственно-технического центра по объекту: «Реконструкция и  техническое перевооружение АО «123 АРЗ» в 2015-2020 годах. Реконструкция и техническое перевооружение объектов инфраструктуры аэродрома и производственно-технического центра», 4 этап (Раздел III «Техническая часть» документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона; далее – ТЗ) к поставке  были предложены следующие модели оборудования:

- модель закалочного комплекса ПКМ 4.8.4/11,4-ЗЛ производства ЗАО «НакалПром»;

- шахтная электропечь модели ПШ 8.12/7И1 производства ЗАО «НакалПром».

Однако согласно сведениям от производителя выпускающий данную продукцию вышеуказанные модели  ЗАО «НакалПром»  не производятся.

ООО «Роспил не согласно с данным решением Аукционной комиссией так как податель Жалобы  выполнил все требования документации об электронном аукционе к составу первой части заявки и указал функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара в соответствии с таблицей 1 «Наименование, технические характеристики и комплект поставки» (далее – Таблица) Технического задания на поставку оборудования для технического оснащения производственно-технического центра по объекту: «Реконструкция и  техническое перевооружение АО «123 АРЗ» в 2015-2020 годах. Реконструкция и техническое перевооружение объектов инфраструктуры аэродрома и производственно-технического центра», 5 этап (Раздел III «Техническая часть» документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона; далее – ТЗ) значений показателей данного товара не соответствующих требованиям документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документации).

По мнению подателя Жалобы наличие или отсутствие на товаре товарного знака или модели не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ООО «Роспил» просит признать в действиях Аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.

Кроме того, ООО «Роспил» в Жалобе указывает на нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком – АО «123 АРЗ» при описании объекта рассматриваемой закупки.

В соответствии с положениями части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно информации о проведении рассматриваемой закупки, размещенной на официальном сайте (извещение № 0450000000420000006) и пункту 25 Информационной карты (Раздел II Документации, далее – ИК) срок подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе оканчивался в 17 часов 00 минут 22.05.2020.

Следовательно, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе жалоба на положения Документации поданная после указанной даты не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.

            Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, довод Жалобы о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенных заказчиком – АО «123 АРЗ» при описании объекта рассматриваемой закупки Комиссией не рассматриваются.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Таким образом, правовая оценка соответствия действий заказчика – АО «123 АРЗ» по установлению в Документации описания объекта рассматриваемой закупки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе будет дана Комиссией по результатам осуществления внеплановой проверки.

Заказчик – АО «123 АРЗ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 4020 от 04.06.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Податель Жалобы отстранен от участия в аукционе,  так как в его заявке выявлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре.

Так по позициям 10, 11 ТЗ ООО «Роспил» к поставке  были предложены следующие модели оборудования:

- модель закалочного комплекса ПКМ 4.8.4/11,4-ЗЛ производства ЗАО «НакалПром»;

- шахтная электропечь модели ПШ 8.12/7И1 производства ЗАО «НакалПром».

Однако согласно сведениям от производителя ЗАО «НакалПром» (письма от 26.05.2020 №№ 2810 и 2820) вышеуказанные модели ЗАО «НакалПром» не производятся.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы письменных возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

  1. В мае-июне 2020 года заказчиком – АО «123 АРЗ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для технического оснащения производственно-технического центра по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение АО «123 АРЗ» в 2015-2020 годах. Реконструкция и техническое перевооружение объектов инфраструктуры аэродрома и производственно-технического центра», 5 этап» (начальная (максимальная) цена (далее также НМЦК) – 92 330 969,57 рублей).

Документация утверждена первым заместителем Управляющего директора – заместителем Управляющего директора по производству, главным инженером АО «123 АРЗ» «….» 13.05.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком – АО «123 АРЗ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 6 ИК определен объект рассматриваемой закупки – поставка оборудования для технического оснащения производственно-технического центра по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение АО «123 АРЗ» в 2015-2020 годах. Реконструкция и техническое перевооружение объектов инфраструктуры аэродрома и производственно-технического центра», 5 этап».

Согласно пункту 7 ИК функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки заказчиком приведены в ТЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, АО «123 АРЗ» также приведены в ТЗ в Таблице.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе в пункте 21 ИК заказчиком – АО «123 АРЗ» установлены следующие требования к содержанию первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (по позициям технического задания №№ 1-7, 9, 12-15);
  • конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе III «Техническая часть» аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии) (по позициям Технического задания №№ 8, 10, 11);
  • наименование страны происхождения товара (по позициям Технического задания №№ 8,10, 11). Участник закупки несет ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Инструкция, как было указано выше содержится в разделе VI Документации.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как было указано выше, согласно Протоколу участник аукциона с порядковым номером 2 (ООО «Роспил») был  отстранен от участия в электронном аукционе в связи с установлением недостоверности представленной в заявке информации.

В качестве обоснования принятого Аукционной комиссии   решения в Протоколе указано следующее: «Участником в заявке предложены к поставке:

- модель закалочного комплекса ПКМ 4.8.4/11,4-ЗЛ производства ЗАО «НакалПром» (п.10 Технического задания);

- шахтная электропечь модели ПШ 8.12/7И1 производства ЗАО «НакалПром» (п.11 Технического задания).

Согласно сведениям от ЗАО «НакалПром» данные модели ЗАО «НакалПром» не производятся».

Изучив материалы Жалобы, содержание Документации и заявку подателя Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

По позициям 10, 11 Таблицы заказчиком - АО «123 АРЗ»  установлены следующие виды товаров поставляемых в рамках рассматриваемой закупки:

- «Закалочный комплекс на базе печи ПКМ, предназначенный для закалки небольших партий деталей в защитной среде»;

- «Шахтная электропечь сопротивления, предназначена для отпуска, отжига металлов и других видов термообработки при температуре до 700 °С».

Участник аукциона с порядковым номером 2 (ООО «Роспил») в составе первой части заявки указал наименование производителя и модель предложенного к поставке товара, а именно:

- модель закалочного комплекса ПКМ 4.8.4/11,4-ЗЛ производства ЗАО «НакалПром»

- шахтная электропечь модели ПШ 8.12/7И1 производства ЗАО «НакалПром».

Однако в ходе изучения  сведений о поставляемом товаре, указанных участником, Аукционной комиссией было установлено, что участник закупки предоставил недостоверную информацию.

Так на запрос заказчика - АО «123 АРЗ» (письма исх. №№ 2/5/90, 2/5/91 от 25.05.2020) относительно предложенного участником аукциона с порядковым номером 2 (ООО «Роспил») модели оборудования, производитель оборудования ЗАО «НакалПром» сообщил (письма  №№ 2810, 2820 от 26.05.2020) что   ЗАО «НакалПром» не выпускает модели печи марки ПКМ 4.8.4/11,4-ЗЛ и  ПШ 8.12/7И1.

Таким образом, участник закупки с идентификационным номером – 2 (податель Жалобы – ООО «Роспил») в первой части своей заявки указал недостоверные сведения о поставляемом оборудовании.

Как указывалось выше Закон о контрактной системе в статье 67 определяет полномочия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, предоставивший недостоверные сведения о поставляемом товаре.

Из всего вышеизложенного следует, что Аукционной комиссией было принято обоснованное и правовое решение об отказе в допуске в участие в аукционе участнику закупки  с идентификационным номером – 2, а жалоба ООО «Роспил» является необоснованной.

  1. Помимо указанного выше, заказчиком – АО «123 АРЗ» к товару по Позиции 11 Таблицы среди прочих установлен следующий показатель:
  • показатель «Под» и требование к его значению – «кирпич марки ШБ, или ШТ 1,0 или ШТ 0,4»;

При этом инструкцией по заполнению первой части заявки (далее – Инструкция) установлено следующее:

«Представленные участником электронного аукциона в первой части заявки значения показателей не должны допускать разночтений и (или) двусмысленного толкования.

Предоставляемые участником электронного аукциона в первой части заявки сведения не должны сопровождаться словами (с учетом всех форм и склонений) «максимальное значение», «минимальное значение», «не более», «не менее», «более», «менее», «от», «ниже», «не ниже», «выше», «не выше», «не позднее», «ранее», «не ранее», «шире», «уже», «до», «min», «max», «или аналог», «или аналогичного типа», «лучше», «не хуже» «или эквивалент», «или», «либо», «должен превышать», «не должен превышать», «в пределах».

При этом значения показателей, сопровождающиеся словами «не менее» являются минимальными; значения показателей, сопровождающиеся словами «не более», «не выше» являются максимальными.

При указании конкретных показателей товаров по значениям показателей, сопровождающихся словами «не менее», участник закупки должен указать конкретные значения показателей, которые больше и или равны показателям, описанным подобным образом; по значениям показателей, сопровождающихся словами «не более», участник закупки должен указать конкретные значения показателей, которые меньше или равны показателям, описанным подобным образом.

Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующие слова (с учетом всех словоформ) и знаки: «должен быть», «не должен быть», «будет», «не будет», «должен», «не должен», «не менее», «не более», «менее», «более», «хуже», «лучше», «допускается», «не допускается», «свыше», «выше», «ниже», «>», «<», «превышает», «не превышает», «требуется», «следует», «необходимо», «может быть» и тому подобное, то есть должны быть конкретными, кроме случаев, отдельно предусмотренных настоящей инструкцией.

Если в аукционной документации значение или значения показателя сопровождается знаком «±», то данный знак считается показателем отклонения размеров, участник должен указать отклонения размеров со знаком «±».

Если в аукционной документации устанавливаются несколько показателей, относящихся к товару, и значения которых перечисляются и сопровождаются знаками «/», «;», «,» участником закупки должен быть предложен товар, со всеми точно таким же значениями сопровождаемые знаками «/», «;», «,».

Если в аукционной документации устанавливается значение или значения показателя сопровождается знаком «…», то участником закупки должен быть предложен товар, с точно такими же значениями сопровождаемые знаком «…».

Если в аукционной документации значение или значения показателя сопровождается словами «не менее … не более …» или знаками «-», «÷», то участником закупки должен быть предложен товар с показателями, которые входят в указанный диапазон (конкретный показатель, входящий в диапазон; диапазон, входящий в указанный диапазон), при этом возможно указание показателей, которые равны крайним значениям указанного диапазона.

Если в аукционной документации значение или значение показателя сопровождается словами «или», то участник должен предложить товар с одним из предложенных показателей».

Согласно Протоколу заявка участника рассматриваемой закупки с идентификационным номером – 1  признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям Документации.

Однако, в первой части заявки участника закупки с идентификационным номером – 1 значения указанных выше характеристик товара по Позиции 11 Таблицы представлены в следующем виде:

  • показатель «под» и требование к его значению – «кирпич марки ШБ, ШТ 1,0, ШТ 0,4»;

Таким образом, в действительности заявка участника закупки с идентификационным номером – 1 не соответствовала требованиям Документации и вышеуказанным положениям Инструкции и подлежала отклонению Аукционной комиссией, поскольку участник закупки не выбрал один из вариантов значения марки кирпича разделенных союзом «или».

На основании изложенного, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном признании заявки с идентификационным номером – 1 соответствующей требованиям Документации и необоснованном допуске участника её подавшего ООО «СтанкоИмпульс» к участию в рассматриваемом электронном аукционе.

  1. Как было указано выше, согласно пункту 6 ИК объект рассматриваемой закупки – поставка оборудования для технического оснащения производственно-технического центра по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение АО «123 АРЗ» в 2015-2020 годах. Реконструкция и техническое перевооружение объектов инфраструктуры аэродрома и производственно-технического центра», 5 этап».

Согласно пункту 7 ИК функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки заказчиком приведены в ТЗ.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, АО «123 АРЗ» также приведены в ТЗ в Таблице.

При этом, для товаров по позициям №№ 1-7, 9, 12-15 Таблицы заказчиком указаны наименования моделей конкретного оборудования, его производители, страны производства, а также приведены ссылки на полученные АО «123 АРЗ» при подготовке к осуществлению рассматриваемой закупки соответствующие разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее также Минпромоторг России, Министерство) на закупку происходящего из иностранного государства товара станкоинструментальной промышленности.

Например, для товара по позиции 1 Таблицы установлено: «Долбежный станок ГД200-01  Производитель: ОАО «СтанкоГомель». Страна производства – Беларусь. Разрешение Минпромторга России № 91945/05 от 19.12.2019 г.» и т.д.

Статьей 14 Закона о контрактной системе предусмотрено применение национального режима при осуществлении закупок.

В соответствии с частью 3 стать 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 239 (далее – Постановление № 239) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства по перечню согласно приложению (пункт 1 Постановления № 239).

Приложение к Постановлению № 239 содержит перечень отдельных видов товаров станкоинструментальной промышленности, в отношении которых установлен запрет на допуск, в случае их происхождения из иностранных государств (за исключением государств – членов евразийского экономического союза):

 

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование товара

1.

23.91.11

Жернова, точильные камни, шлифовальные круги и аналогичные изделия без каркаса, для обработки камней, и их части, из природного камня, агломерированных природных или искусственных абразивов или керамики

2.

25.73.30

Инструмент ручной прочий

3.

25.73.40

Инструменты рабочие сменные для станков или для ручного инструмента (с механическим приводом или без него)

4.

25.73.60

Инструмент прочий

5.

26.51.33

Приборы для измерения линейных размеров ручные (включая микрометры и штангенциркули), не включенные в другие группировки

6.

26.51.6

Инструменты и приборы прочие для измерения, контроля и испытаний

7.

28.24.1

Инструменты ручные электрические; инструменты ручные прочие с механизированным приводом

8.

28.24.2

Части ручных инструментов с механизированным приводом

9.

28.49.2

Оправки для крепления инструмента

10.

28.41.1

Станки для обработки металлов лазером и станки аналогичного типа; обрабатывающие центры и станки аналогичного типа

11.

28.41.2

Станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие

12.

28.41.3

Станки металлообрабатывающие прочие

13.

28.41.4

Части и принадлежности станков для обработки металлов

14.

28.49.1

Станки для обработки камня, дерева и аналогичных твердых материалов

 

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте (извещение № 0450000000420000006), об объекте рассматриваемой закупки, закупаемое заказчиком – АО «123 АРЗ» оборудование для реконструкции и технического перевооружения объектов инфраструктуры аэродрома и производственно-технического центра АО «123 АРЗ» (5 этап) имеет следующие коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008):

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

 
 

Станки для обработки металлов, спеченных карбидов металла или металлокерамики без удаления материала, не включенные в другие группировки

28.41.34.900

 

Электропечи сопротивления

28.21.13.111

 

Электропечи сопротивления

28.21.13.111

 

Электропечи сопротивления

28.21.13.111

 

Станки для обработки металла путем удаления материала с помощью лазера, ультразвука и аналогичным способом

28.41.11.000

 

Станки заточные металлообрабатывающие

28.41.23.120

 

Станки шлифовальные металлообрабатывающие

28.41.23.130

 

Станки шлифовальные металлообрабатывающие

28.41.23.130

 

Станки пильные металлообрабатывающие

28.41.24.120

 

Станки пильные металлообрабатывающие

28.41.22.120

 

Станки для прочих видов обработки металлов резанием

28.41.24.190

 

Станки для прочих видов обработки металлов резанием

28.41.24.190

 

Прессы гидравлические

28.41.33.130

 

Прессы гидравлические

28.41.33.130

 

Части и принадлежности станков для обработки металлов

28.41.40.000

 

 

В силу пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документацию об электронном аукционе подлежит включению информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616) Постановление № 239 признано утратившим силу.

Вместе с тем, перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), являющийся приложением к Постановлению № 616 и указанный в пункте 1 Постановления № 616, которым устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по Перечню, включает в себя товары, указанные в приложении к Постановлению № 239 и являющиеся объектом рассматриваемой закупки, а также и те товары закупаемые заказчиком в ходе осуществления рассматриваемой закупки, которые в приложении к Постановлению № 239 не поименованы.

Таким образом, Перечень содержит более расширенный по сравнению с приложением к Постановлению № 239 список товаров, на которые в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, и включает в себя товары, поставка которых является объектом рассматриваемой закупки, а, следовательно, Документация должна содержать соответствующие положения о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Так, пунктом 20 ИК установлено следующее:

«Установлено по позициям № 8, № 10, № 11 технического задания к настоящей документации:

Постановление № 616.

Запрет, установленный пунктом 1 Постановления № 616, не применяется при отсутствии на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается: в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

По позициям  1-7, 9, 12-15 ТЗ запрет, установленный пунктом 1 Постановления № 616 не применяется, в связи с наличием у заказчика разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара.

Разрешение Министерства промышленности и торговли РФ на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара размещается на официальном сайте отдельным документом и является неотъемлемой частью документации».

При этом Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 3 Постановления № 239 запрет, установленный пунктом 1 настоящего постановления, не применяется при наличии разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства товара станкоинструментальной промышленности, выдаваемого указанным Министерством в установленном им порядке.

Порядок выдачи разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства товара станкоинструментальной промышленности предусмотрен Приказом Минпромторга России от 25.04.2019 № 1486 (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка заказчик подает в Министерство заявление о выдаче разрешения (далее - заявление) и прилагаемые к нему сведения, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.

В соответствии с подпунктами «б», «е» пункта 4 Порядка в заявлении среди прочего указывается наименование закупаемого товара станкоинструментальной промышленности, происходящего из иностранного государства, в отношении которого запрашивается разрешение (далее – товар), а также наименование инвестиционного проекта, в рамках которого закупается товар.

Также, согласно пункту 5 Порядка, к заявлению прилагаются оформленные в табличном виде (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку) сведения о параметрах закупаемого товара, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования (длительность гарантийного срока, надежность, энергоемкость, экологичность, физические, химические, механические, органолептические свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду товара и существенным образом влияющие на функциональное назначение, область применения или качественные характеристики), а также стоимостных характеристиках закупаемого товара, в том числе одной единицы товара и совокупности таких товаров, для определения отличий параметров заявленного товара от параметров производимого в Российской Федерации товара.

Согласно материалам Жалобы, до объявления рассматриваемой закупки АО «123 АРЗ» в отношении товаров по позициям №№ 1-7, 9, 12-15 ТЗ в адрес Минпромторга России были направлены соответствующие заявления о выдаче разрешений на закупку происходящего из иностранного государства товара станкоинструментальной промышленности.

В указанных заявлениях в силу пунктов 4, 5 Порядка заказчиком указывалась планируемая к закупке продукция, конструктивные и дополнительные требования к оборудованию.

Так, например, в заявлении от 15.01.2020 № 239/1884/2020 АО «123 АРЗ» в качестве планируемой к закупке продукции указывал: модель – G4252, фирма производитель – Lishui Keensaw Machine Co., Ltd и т.д.

Также во всех заявлениях заказчиком указывалось наименование инвестиционного проекта, в рамках которого закупается товар, а именно: «Реконструкция и техническое перевооружение АО «123 АРЗ» в 2015-2020 годах. Реконструкция и техническое перевооружение объектов инфраструктуры аэродрома и производственно-технического центра», 5 этап».

Порядок рассмотрения заявлений предусмотрен пунктами 11-17 Порядка.

Согласно пункту 17 Порядка, по итогам рассмотрения заявления ответственный департамент Минпромторга России либо выдает разрешение (если аналогичность товара не подтверждена), либо, в случае подтверждения выявленного аналогичного товара – уведомление об отказе в выдаче разрешения (далее – уведомление) с указанием выявленного аналогичного товара.

При этом, согласно подпункту «б» пункта 20 Порядка, в разрешении указывается в том числе и наименование товара, в отношении которого оно выдано.

По результатам рассмотрения заявлений заказчика Минпромторгом России АО «123 АРЗ» были выданы соответствующие разрешения на закупку происходящего из иностранного государства товара станкоинструментальной промышленности.

Так, например, по итогам рассмотрения указанного выше заявления АО «123 АРЗ» от 15.01.2020 № 239/1884/2020 Минпромторгом России было выдано разрешение исх. № 2866/05 от 21.01.2020 на закупку заказчиком полуавтоматического 2-х стоечного ленточнопильного станка G4252, производитель – Lishui Keensaw Machine Co., Ltd, то есть товара по позиции 13 Таблицы.

В разрешении Минпромторгом России было указано на исключительность закупки указанного в нём товара в рамках вышеуказанного инвестиционного проекта.

Подобные разрешения Минпромторга России на закупку в рамках рассматриваемого инвестиционного проекта конкретных товаров станкоинструментальной промышленности с указанием их наименований (моделей) и производителей были получены АО «123 АРЗ» и в отношении товаров по другим позициям ТЗ (1-7, 9, 12-15), не сопровожденным заказчиком в Документации (ТЗ) параметрами эквивалентности.

Согласно пункту 19 Порядка разрешение действительно в течение 18 месяцев со дня его выдачи и распространяется только на одну закупку.

Таким образом, несмотря на признание утратившим силу на момент объявления рассматриваемой закупки на поставку оборудования, проводимой заказчиком в рамках инвестиционного проекта «Реконструкция и техническое перевооружение АО «123 АРЗ» в 2015-2020 годах. Реконструкция и техническое перевооружение объектов инфраструктуры аэродрома и производственно-технического центра», 5 этап», Постановления № 239, заказчик имел действующие, выданные Минпромторгом России в соответствии с пунктом 3 Постановления № 239 разрешения на закупку по рассматриваемым позициям ТЗ (1-7, 9, 12-15) конкретных моделей товаров станкоинструментальной промышленности, происходящих из иностранных государств, определенного производителя.

В силу изложенного, при указании в ТЗ наименований приобретаемых товаров по рассматриваемым позициям АО «123 АРЗ» был правомочен указать их в том же виде, что и указано Минпромторгом России в выданных разрешениях, то есть без указания параметров эквивалентности.

Иного вывода из буквального толкования содержания разрешений Минпромторга России в данном случае сделать невозможно.

В соответствии с пунктом 8 Постановления № 239 при размещении информации о проведении процедуры закупки товара в порядке, установленном Законом о контрактной системе, указываются характеристики товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения разрешения, предусмотренного пунктом 3 настоящего постановления.

Аналогичная норма установлена в пункте 11 Постановления 616, а именно: при размещении информации о проведении процедуры закупки промышленного товара в порядке, установленном Законом о контрактной системе, указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения разрешения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 настоящего постановления.

Как было указано выше, согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В связи с тем, что по позициям 1-7, 9, 12-15 ТЗ невозможна поставка эквивалентной продукции, в пункте 21 ИК заказчиком, как это было указано выше, правомерно установлено, что в отношении указанных товаров по данным позициям ТЗ участникам рассматриваемой закупки в составе первых частей заявок на участие в ней необходимо было представить только предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе согласие на поставку данных товаров на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Также необходимо отметить, что согласно Протоколу, на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 3 участников закупки (идентификационные номера: 1, 2, 4). По результатам рассмотрения первых частей одна заявка (заявка 2) отклонена, в связи с предоставлением недостоверной информации, а еще одна (заявка 1), как это было указано выше, Аукционной комиссией должна была быть признана несоответствующей, но не признана таковой. Однако, причиной несоответствия данных заявок требованиям Документации является неверное указание участниками их подавшими характеристик (значений показателей) товара по Позициям 10,11 Таблицы, в отношении которого заказчик – АО «123 АРЗ» не имел выданного Минпромторгом России в соответствии с пунктом 3 Постановления № 239 разрешения на закупку.

Следовательно, указание АО «123 АРЗ» по позициям 1-7, 9, 12-15  ТЗ конкретных наименований (моделей), производителей и стран происхождения поставляемого оборудования в соответствии с полученными разрешениями Минпромторга России не повлекло за собой ни ограничения количества участников закупки, готовых поставить конкретный товар определенного производителя в соответствии с требованиями заказчика, ни нарушения их прав (в том числе прав подателя Жалобы) на возможность принятия участия в закупке на условиях Документации.

Вместе с тем Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что в заявлении от 15.01.2020 № 239/1884/2020 АО «123 АРЗ» для планируемого к закупке товара (модель – G4252, фирма производитель – Lishui Keensaw Machine Co., Ltd.) в соответствии с требованиями пункта 5 Порядка среди прочих указал следующую характеристику: показатель – «Длина подающего стола (рольганг)», со значением – «1500» и единицей измерения – «мм».

Как было указано выше, по данному заявлению заказчиком – АО «123 АРЗ» получено разрешение Минпромторга России исх. № 2866/05 от 21.01.2020.

Однако, в ТЗ для товара по позиции 13 «Полуавтоматический 2-х стоечный ленточнопильный станок G4252. Производитель: Lishui Keensaw Machine Co. Ltd. Страна производства – Китай. Разрешение Минпромторга РФ № 2866/05 от 21.01.2020» Таблицы указанная выше характеристика данного товара установлена заказчиком – АО «123 АРЗ»  в следующем виде – «Рольганг, не менее 4500 мм», что не соответствует значению, заявленному им при получении указанного разрешение Минпромторга России.

Таким образом, в действиях заказчика – АО «123 АРЗ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта рассматриваемой закупки по позиции 13 ТЗ, поскольку установленные требования к одной из характеристик данного товара не соответствуют действительным потребностям заказчика, отраженным в заявлении в Минпромторг Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства товара станкоинструментальной продукции.

Как было указано выше, в соответствии с письмом ФАС России № ИА/15653/20 от 28.02.2020 процедура принятия и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) отдельных видов юридических лиц при проведении закупок в соответствии с положениями частей 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе осуществляется по правилам, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, согласно указанному письму ФАС России в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нарушений Закона о контрактной системе при проведении такими лицами закупочных процедур в соответствии с положениями частей 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, к указанным юридическим лицам применяются меры административной ответственности, предусмотренные статьями 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Таким образом, установленные в действиях заказчика – АО «123 АРЗ» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Иных нарушений действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика – АО «123 АРЗ» и его аукционной комиссии при осуществлении им рассматриваемой закупки не установлено.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Решая вопрос о выдаче выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Установленные в действиях заказчика – АО «123 АРЗ» и Аукционной комиссии нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе являются существенными, привели к нарушению порядка организации и проведения торгов, к нарушению порядка отбора участников аукциона, что дает основание для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Русские пилы» (109316, г. Москва, Остаповский проезд, д. 13, стр. 1, эт. 3, ком. 309, 309А) на действия аукционной комиссии заказчика – Акционерного общества «123 авиационный ремонтный завод» (175201, Новгородская обл., г. Старая Русса, мкр. Городок) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для технического оснащения производственно-технического центра по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение АО «123 АРЗ» в 2015-2020 годах. Реконструкция и техническое перевооружение объектов инфраструктуры аэродрома и производственно-технического центра», 5 этап, извещение № 0450000000420000006 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.05.2020, необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – АО «123 АРЗ» нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – АО «123 АРЗ» нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику – АО «123 АРЗ», его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – АО «123 АРЗ».

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны