Решение №3667/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-359/2020 по результатам рассмотрения ж... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района»

 

    ул. Коммунарная, д. 48, к. 1,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

                                                          

                                                                          Уполномоченному органу –

Администрация Боровичского

муниципального района

 

    ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12,

стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

                                                                                                                                                   Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «КСК»

 

ул. Германа, д. 25, оф. 1-3,

Великий Новгород, 173003

 

 

Исходящие № 3667/03 от 21.07.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-359/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 июля 2020 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» - … (доверенность № … от ….);

уполномоченный орган – Администрация Боровичского муниципального района – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении доводов жалобы не представил;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Компания по снабжению и комплектации» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Компания по снабжению и комплектации» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 25, оф. 1-3; далее – ООО «КСК») на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (174411, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48, к. 1; далее – МКУ «Служба заказчика») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района (174411, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации капитального ремонта предаварийного железобетонного моста через реку Мста,  расположенного по адресу: Новгородская область, Боровичский район, в створе участка автодороги  ул. Металлистов -  д. Бобровик, извещение № 0150300002420000107 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.06.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

 

09.07.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «КСК» на действия муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации капитального ремонта предаварийного железобетонного моста через реку Мста,  расположенного по адресу: Новгородская область, Боровичский район, в створе участка автодороги  ул. Металлистов -  д. Бобровик, извещение № 0150300002420000107 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.06.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В конкурсной документации и Проекте муниципального контракта (Приложение № 6 к конкурсной документации; далее – Проект контракта) муниципальным заказчиком - МКУ «Служба заказчика» установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт, освобождается от предоставления обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Статья 96 Закона о контрактной системе ограничивает участника закупки, с которым заключается контракт, только двумя вариантами представления гарантийных обязательств - банковская гарантия или собственные средства.

2. В конкурсной документации установлен нестоимостной критерии оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В отношении данного критерия заказчиком в конкурсной документации предусмотрен показатель «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ».

В рамках данного показателя предметом оценки являются  профессиональные качества собственных (штатных) специалистов участника закупки, привлекаемых к выполнению работ, являющихся объектом закупки, удовлетворяющих следующим требованиям:

- количество статей, опубликованных сотрудниками по проблемам ремонта мостов в центральных издательствах за последние 10 лет.

Сведения о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ должны подтверждаться, путем представления в составе заявки:

- сведения о публикации статей с представлением их копий и подтверждения о наличии авторов статей в штате участника закупки.

Кадровые ресурсы соисполнителей, а также работники, работающие по договорам гражданско-правового характера, при оценке учитываться не будут.

По мнению подателя Жалобы, такие требования к оценке по данному показателю как «Количество статей, опубликованных сотрудниками по проблемам ремонта мостов в центральных издательствах за последние 10 лет» и «Кадровые ресурсы соисполнителей, а также работники, работающие по договорам гражданско-правового характера, при оценке учитываться не будут» заказчиком установлены без приведения соответствующего обоснования и являются незаконными.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Муниципальный заказчик – МКУ «Служба заказчика» представил письменные возражения (вх. № 4969 от 14.07.2020 Новгородского УФАС России) в отношении доводов Жалобы следующего содержания.

1. В силу части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе освобождается от предоставления обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

2. Целью заказчика является разработка проекта капитального ремонта моста, отвечающего всем нормам с назначением ремонтных мероприятий с расчетом стоимости проведения работ, очередности ремонта мостового сооружения и их выполнения с учетом оценки величины экономического эффекта.

Для выявления лучшего предложения исполнения контракта, на основании статей 10, 12 Закона о контрактной системе и в целях определения деловой репутации подрядчика  заказчиком и были установлены требования к порядку оценки вышеуказанного спорного показателя.

На рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика - МКУ «Служба заказчика» поддержал доводы возражения на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июне - июле 2020 года муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации капитального ремонта предаварийного железобетонного моста через реку Мста,  расположенного по адресу: Новгородская область, Боровичский район, в створе участка автодороги  ул. Металлистов -  д. Бобровик, извещение № 0150300002420000107 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.06.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 550 740, 00 рублей).

Конкурсная документация (далее – Документация) утверждена директором МКУ «Служба заказчика» … 22.06.2020.

1. Как следует из части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Согласно части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указывается информация, предусмотренной статьей 42 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 10.1 извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, пункту 6.1 Документации участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования).

В части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В пункте 3.4 Документации указаны условия предоставления гарантии качества выполненных работ.

Так, в подпункте 3.4.1 Документации установлены требования к гарантийному сроку: начало – с даты получения Подрядчиком положительного заключения экспертизы ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» по проведению государственной экспертизы проверки  достоверности определения сметной стоимости; окончание – 24 (двадцать четыре) месяца после даты получения Подрядчиком положительного заключения экспертизы ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» по проведению государственной экспертизы проверки  достоверности определения сметной стоимости.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона (в редакции, действовавшей на момент утверждения Документации и размещения информации о проведении рассматриваемой закупки на официальном сайте) (с 01.07.2020 заказчики вправе установить требование обеспечения гарантийных обязательств (часть 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе)).

В подпунктах 3.4.3.1, 3.4.3.2, пункте 6.13.1 Проекта муниципального контракта указано, что размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 35 507,40 (Тридцать пять тысяч пятьсот семь рублей 40 копеек) (1 % от начальной (максимальной) цены контракта). Гарантийные обязательства обеспечиваются предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на счет заказчика.

Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

На основании части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком - МКУ «Служба заказчика» в пункте 9.6 извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, подпункте 3.4.3.6 Документации, пункте 6.13.8 Проекта муниципального контракта указано, что участник закупки, с которым заключается контракт, освобождается от предоставления обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика» в пункте 13.5 Документации установил следующие критерии оценки заявок участников конкурса:

- «Цена контракта» (стоимостной критерии) - величина значимости критерия составляет 60 %;

- «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участника открытого конкурса») (нестоимостной критерии) - величина значимости критерия составляет 40%.

Согласно пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

В соответствии с Документацией, содержание критерия «Квалификация участника открытого конкурса» раскрывают два показателя:

- «Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема» - величина значимости показателя: 50%;

- «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» - величина значимости показателя: 50%.

При этом, в отношении показателя «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» в Документации указано, что в рамках данного показателя предметом оценки являются профессиональные качества собственных (штатных) специалистов участника закупки, привлекаемых к выполнению работ, являющихся объектом закупки, удовлетворяющих следующим требованиям:

- количество статей, опубликованных сотрудниками по проблемам ремонта мостов в центральных издательствах за последние 10 лет.

Сведения о Квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ должны подтверждаться, путем представления в составе заявки:

- сведения о публикации статей с представлением их копий и подтверждения о наличии авторов статей в штате участника закупки.

 Оценка по данному показателю производится для каждой заявки по шкале оценки:

1.при отсутствии информации по данному показателю, а также отсутствии документов, подтверждающих предоставленные сведения - «0» баллов;

2.от 1 до 3 статей включительно - «25» баллов;

3. от 4 до 6 статей включительно - «50» баллов;

4. от 7 до 9 статей включительно - «75» баллов;

5. от 10 статей и более - «100» баллов.

Примечание: кадровые ресурсы соисполнителей, а также работники, работающие по договорам гражданско-правового характера, при оценке учитываться не будут.

По мнению подателя Жалобы, предмет оценки по данному показателю (количество статей, опубликованных сотрудниками по проблемам ремонта мостов в центральных издательствах за последние 10 лет) не имеет отношения к предмету рассматриваемого конкурса. Кроме того, тот факт, что в отношении данного показателя при оценке не будут учитываться кадровые ресурсы соисполнителей, а также работники, работающие по договорам гражданско-правового характера, является незаконным. Данные условия ограничивают количество участников закупки.

Исследовав данный довод Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям публично-правового образования в качественном и своевременном выполнении работ, учитывая специфику объекта закупки.

При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика устно отметил, что при проведении ремонтных работ подрядчику будет необходимо применить ряд инновационных методов ремонта мостового сооружения. Подрядчик, в штате которого имеются лица, ранее публиковавшиеся центральных изданиях по проблемам ремонта мостов, являются, по мнению заказчика, более компетентными и смогут надлежащим образом подготовить проектную документацию с учетом необходимости применения современных технологий при выполнений работ.

Вышеуказанные нестоимостной критерии оценки заявок и раскрывающие его показатели предусмотрены действующим законодательством о контрактной системе, в частности, Правилами.

При этом, отсутствие у подателя Жалобы или иных лиц, заинтересованных в участии в данной закупке, возможности представить информацию о наличии в штате сотрудников, публиковавшихся в центральных издательствах по проблемам ремонта мостов не лишает их возможности подать заявку на участие в конкурсе и быть признанным её победителем за счет получения дополнительной оценки по иным критериям и показателям.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Таким образом, спорный показатель и установленный порядок его оценки не противоречат требованиям действующего законодательства.

Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

При гражданско-правовом договоре стороны не вступают в трудовые отношения.

Следовательно, гражданско-правовые договора не регулируют трудовые отношения между работником и работодателем, в связи с чем, заказчик указал, что информация о работниках, выполняющих работы по таким договорам, не будут учитываться при оценке заявок (лица, работающие по таким договорам, не состоят в штате сотрудников работодателя).

Согласно пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика также устно отметил, что заказчик заинтересован в заключение контракта с квалифицированным подрядчиком, обладающим соответствующим опытом выполнения работ, аналогичных предмету закупки, и обладающим соответствующим квалифицированным штатом сотрудников. На данном основании заказчиком принято решение не учитывать при оценке заявок по данному показателю кадровые ресурсы привлекаемых подрядчиком сторонних организаций.

Кроме того, в пункте 3.2.4 Проекта муниципального контракта указано, что подрядчик вправе привлекать для выполнения работ по настоящему контракту третьих лиц только с согласия Заказчика. Ответственность перед Заказчиком за качество работ, выполненных третьей стороной, несет Подрядчик.

Таким образом, привлечение подрядчиком третьих лиц возможно только с согласия заказчика. Заказчик может не согласовать возможность привлечения лица, сведения о сотрудниках которого представлены в заявке участника закупки, что дополнительно подтверждает правомерность действий заказчика относительно неучитывания при оценки заявок по спорному показателю кадровых ресурсов субподрядчиков.

Также Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что ООО «КСК» заявку на участие в рассматриваемой закупке не подавало. При этом, согласно данным сайта в сети «Интернет» Национального объединения изыскателей и проектировщиков, а также сайта в сети «Интернет» Гильдии проектировщиков Новгородской области, в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации ООО «КСК» не состоит (хотя такое требование к участникам закупки и составу их заявок установлено в Документации).

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной полностью.

При проведении внеплановой проверки действий муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика» и уполномоченного органа - Администрации нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

 

Руководствуясь статьями  30, 32, 33, 54.3, 54.4, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Компания по снабжению и комплектации» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 25, оф. 1-3) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (174411, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48, к. 1) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района (174411, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации капитального ремонта предаварийного железобетонного моста через реку Мста, расположенного по адресу: Новгородская область, Боровичский район, в створе участка автодороги  ул. Металлистов -  д. Бобровик, извещение № 0150300002420000107 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.06.2020, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                    И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                 А.Т. Иванов

 

                                                                                              Д.А. Петров

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны