Решение №4549/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-46 по результатам проверки факта односторон... от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ОПФР по Новгородской области

 

ул. Зелинского, д. 9 Б,

Великий Новгород, 173016

 

 

Поставщику

ИП …

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-46

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика

от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 06.10.2022

В полном объеме изготовлено 11.10.2022                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 Б; далее – ОПФР по Новгородской области) – …, …;

поставщика – Индивидуального предпринимателя … – …,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ОПФР по Новгородской области об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 02501000001220000560001/09-05/141 от 31.05.2022 (реестровый номер контракта – 1532102885722000076), заключенного с победителем закупки – ИП ... по итогам проведения электронного аукциона на поставку оригинальных тонер-картриджей для лазерных принтеров, извещение № 0250100000122000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 29.04.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2022 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ОПФР по Новгородской области поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 02501000001220000560001/09-05/141 от 31.05.2022 (реестровый номер контракта – 1532102885722000076), заключенного с победителем закупки – ИП ... по итогам проведения электронного аукциона на поставку оригинальных тонер-картриджей для лазерных принтеров, извещение № 0250100000122000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.04.2022 (вх. № 5297 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

29.04.2022 государственным заказчиком – ОПФР по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000122000056 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных тонер-картриджей для лазерных принтеров.

В соответствии с протоколом от 20.05.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем рассматриваемой закупки был признан ИП ...

31.05.2022 между государственным заказчиком – ОПФР по Новгородской области и победителем закупки – ИП ... был заключен государственный контракт № 02501000001220000560001/09-05/141 (реестровый номер контракта – 1532102885722000076, цена контракта – 1 493 300, 00 рублей; далее – Контракт) на поставку оригинальных тонер-картриджей для лазерных принтеров.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта заказчик поручает, а поставщик принимает на себя обязательства на поставку оригинальных тонер-картриджей для лазерных принтеров, именуемые в дальнейшем «Товар» согласно Спецификации (Приложение № 1), в соответствии с Техническим требованием (Приложение № 2), прилагаемым к настоящему Контракту и являющимся его неотъемлемой частью.

Согласно Спецификации поставке подлежали:

- тонер-картриджи для принтера XEROX Phaser 3330 оригинальные в количестве 87 шт. (страна происхождения товара – Китайская Народная Республика);

- тонер-картриджи для принтера HP LaserJet Enterprise M507dn оригинальные в количестве 22 шт. (страна происхождения товара – Япония).

В силу пункта 3.1 Контракта поставка товара должна была быть произведена по 11.07.2022 включительно.

Однако в указанный срок поставка товара поставщиком произведена не была.

12.07.2022 государственным заказчиком был составлен акт о выявлении факта нарушения срока поставки товара по Контракту и письмом исх. № 08-03/20 от 14.07.2022 направлен в адрес поставщика.

В указанном письме государственный заказчик предупреждал поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае непоставки товара в срок до 29.07.2022 включительно, а также просил поставщика предоставить достоверную информацию о сложностях, возникших при исполнении Контракта.

В ответ от поставщика государственным заказчиком было получено информационное письмо № 28 от 28.07.2022, гарантирующее поставку товара в полном объеме и в соответствии с требованиями Контракта в срок до 08.08.2022.

Также поставщик в указанном письме сообщил, что задержка поставки товара произошла по вине логистической компании, доставляющей товар в адрес поставщика (доставка происходит через г. Владивосток), товар и его доставка поставщиком оплачены.

Вместе с тем, в срок до 08.08.2022 включительно поставка товара поставщиком в адрес государственного заказчика также произведена не была, о чем последним 09.08.2022 был составлен протокол о выявлении факта нарушения условий Контракта.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из приложений к извещению об осуществлении закупки является проект контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13.7 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Согласно пункту 2 статьи 523 ГК нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами государственным заказчиком 12.08.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (письмо исх. № 09-04/2685 ОПФР по Новгородской области).

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

По причине того, что 22.08.2022 поставщиком была осуществлена поставка товара в полном объеме в количестве 109 шт. (товарная накладная № 23 от 16.08.2022 была подписана государственным заказчиком 22.08.2022), решение от 12.08.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта государственным заказчиком было отменено 22.08.2022 (письмо исх. № 09-04/2811 ОПФР по Новгородской области).

Согласно пункту 3.8 Контракта заказчик в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документов, предусмотренных в пункте 3.5 Контракта (в том числе товарной накладной), осуществляет приемку поставленного товара, проверяет их на соответствие по объему и качеству требованиям, установленным Контрактом, проводит экспертизу и осуществляет одно из следующих действий: подписывает и размещает на официальном сайте документ о приемке; формирует с использованием официального сайта, подписывает и размещает на официальном сайте мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

31.08.2022 в результате проверки поставленного товара государственным заказчиком был составлен протокол о выявлении факта нарушения условий Контракта, согласно которому при проверке поставленных картриджей в количестве 109 шт. было установлено следующее:

- количество тонер-картриджей для принтера XEROX Phaser 3330 оригинальных, прошедших проверку на сайте производителя, составляет 35 шт.;

- количество тонер-картриджей для принтера XEROX Phaser 3330 оригинальных, не прошедших проверку на сайте производителя, составляет 3 шт.;

- количество тонер-картриджей для принтера HP LaserJet Enterprise M507dn оригинальных, прошедших проверку на сайте производителя, составляет 5 шт.;

- количество совместимых тонер-картриджей для принтера XEROX Phaser 3330 (неоригинальных) составляет 49 шт.;

- количество совместимых тонер-картриджей для принтера HP LaserJet Enterprise M507dn (неоригинальных) составляет 17 шт.

В связи с изложенным, государственным заказчиком поставщику было предложено в срок не позднее 12.09.2022 обеспечить замену тонер-картриджей для принтера XEROX Phaser 3330 на оригинальные в количестве 52 шт., а также замену тонер-картриджей для принтера HP LaserJet Enterprise M507dn на оригинальные в количестве 17 шт.

Однако в указанную дату такие действия поставщиком совершены не были, о чем 13.09.2022 государственным заказчиком был составлен протокол о выявлении факта нарушения условий Контракта.

Также в таком протоколе от 13.09.2022 государственный заказчик указал, что им принято решение о принятии соответствующей условиям Контракта части поставленного товара (тонер-картриджей для принтера XEROX Phaser 3330 оригинальных в количестве 35 шт. и тонер-картриджей для принтера HP LaserJet Enterprise M507dn оригинальных в количестве 5 шт.) и об его оплате на сумму 548 000, 00 рублей.

В связи с тем, что по состоянию на 12.09.2022 включительно поставщиком оригинальный товар в полном объеме в соответствии с условиями Контракта в адрес государственного заказчика поставлен не был, ОПФР по Новгородской области 14.09.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (письмо исх. № 09-04/3012 ОПФР по Новгородской области; далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком были выполнены 14.09.2022 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени государственного заказчика, и размещено в единой информационной системе).

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика о принятом государственным заказчиком Решении об одностороннем отказе также являлось 14.09.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 27.09.2022 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

В письме исх. № 21 от 21.09.2022 поставщик в ответ на принятое государственным заказчиком Решение об одностороннем отказе просил такое решение отменить, предоставить ему возможность поставить товар в срок до 01.11.2022 и согласовать поставку неоригинальных картриджей.

Письмом исх. № 08-03/35 от 27.09.2022 государственный заказчик сообщил поставщику об отсутствии оснований для отмены Решения об одностороннем отказе и невозможности изменения условий Контракта в части замены оригинального товара на неоригинальный.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители ОПФР по Новгородской области поддержали вышеуказанную хронологию событий в полном объеме, сообщили, что по состоянию на настоящее время поставка оригинального товара в полном объеме поставщиком не произведена, а также указали, что, по мнению государственного заказчика, у поставщика было достаточно времени для поставки именно оригинального товара.

Согласно имеющимся в материалах Сведений письменным объяснениям ИП ... относительно ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту и приложенным к ним документам и сведениям (вх. № 5337 от 05.10.2022 Новгородского УФАС России), с принятым государственным заказчиком Решением об одностороннем отказе поставщик не согласен, поскольку им были приняты все необходимые меры для исполнения Контракта.

На дату заключения Контракта проблем с поставкой товара у поставщика не имелось.

30.05.2022 между поставщиком и Индивидуальным предпринимателем … (г. Хабаровск; далее – контрагент) был заключен договор № 3005 на поставку необходимого для исполнения Контракта товара (согласно настоящим объяснениям поставщика срок поставки – 10.07.2022; далее – Договор № 3005).

Предоплата по Договору № 3005 поставщиком была произведена 01.06.2022 в размере 158 380, 74 рублей (платежное поручение № 36).

Однако 05.07.2022 в адрес поставщика его контрагентом было направлено письмо-уведомление № 05/07/22 от указанной даты, в котором он информировал о задержке поставки товара в рамках Договора № 3005 в связи с существенными сбоями вследствие введенных ранее отдельными государствами запретов на авиаперевозки и вхождение в порты, кратным повышением нагрузки на оставшиеся логистические цепочки и их нестабильностью, затруднениями при прохождении таможенного контроля на границе Российской Федерации.

Письмом-уведомлением № 27/07/22 от 27.07.2022 контрагент гарантировал поставщику поставку товара по Договору № 3005 в срок до 08.08.2022.

Товар по Контракту в адрес государственного заказчика поставщиком был поставлен 22.08.2022.

Однако в результате проверки товара государственным заказчиком было выявлено его несоответствие условиям Контракта, в связи с чем поставщику в срок до 12.09.2022 было предложено заменить часть поставленного товара (неоригинальные картриджи).

С указанным требованием поставщик в рамках Договора № 3005 обратился к своему контрагенту, но в указанные сроки замена товара контрагентом произведена не была.

При этом, 10.09.2022 в адрес поставщика поступило письмо-уведомление от контрагента исх. № 10/09/22 от указанной даты, в котором последний сообщал, что срок поставки товара по Договору № 3005 перенесен до 01.11.2022.

Вместе с тем, 14.09.2022 государственным заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе.

По мнению поставщика, невозможность исполнения обязательств по Контракту в данном случае непосредственным образом связана с существенным изменением обязательств, из которых исходили стороны при заключении Контракта.

Исполнение обязательств по Контракту оказалось существенно затруднено в связи с введением рядом государств санкций в отношении Российской Федерации и ее хозяйствующих субъектов.

Такие санкции привели к приостановке поставок на территорию Российской Федерации со стороны ряда производителей, в том числе XEROX и HP, что подтверждается соответствующими заявлениями производителей, размещенными на их сайтах в сети «Интернет».

Вследствие имеющихся трудностей, поставщиком были предприняты меры по поиску необходимого к поставке товара по Контракту у других субпоставщиков.

Однако, согласно представленным ответам от них, необходимый товар в наличие на рынке отсутствует, сроки поставки озвучены до 6 месяцев.

Данные обстоятельства поставщик расценивает в качестве обстоятельств непреодолимой силы.

За засвидетельствованием таких обстоятельств в качестве непреодолимых поставщик в торгово-промышленную палату не обращался, поскольку в настоящее время торгово-промышленными палатами приостановлено рассмотрение заявлений о выдаче заключений о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы по договорам, заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности, в связи с санкционными ограничениями в отношении поставок иностранных товаров.

Кроме того, 27.09.2022 Государственным учреждением – Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – ПФР) были даны разъяснения своим отделениям о возможности использования для принтеров XEROX Phaser 3330 и HP LaserJet Enterprise M507dn совместимых моделей картриджей других производителей в связи с отсутствием на рынке оригинальных картриджей (письмо ПФР исх. № 11-24/22757).

Учитывая все вышеуказанное, поставщик просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Соответствующие скриншоты и копии вышеуказанных писем от контрагента и субпоставщиков поставщиком в материалы Сведений представлены.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель поставщика поддержала указанные объяснения в полном объеме.

Оценив и исследовав Сведения и объяснения поставщика, представленные сторонами документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как указывалось выше, поставка товара должна была быть произведена по 11.07.2022 включительно (пункт 3.1 Контракта).

Причем, в силу условий Контракта, поставке подлежали исключительно оригинальные тонер-картриджи для принтера XEROX Phaser 3330 в количестве 87 шт. (страна происхождения товара – Китайская Народная Республика) и для принтера HP LaserJet Enterprise M507dn оригинальные в количестве 22 шт. (страна происхождения товара – Япония).

Однако по 11.07.2022 включительно поставка оригинального товара поставщиком произведена не была.

22.08.2022 поставщиком в адрес государственного заказчика была поставлена только часть оригинального товара, а именно оригинальные тонер-картриджи для принтера XEROX Phaser 3330 в количестве 35 шт. и оригинальные тонер-картриджи для принтера HP LaserJet Enterprise M507dn в количестве 5 шт.

Данные картриджи государственным заказчиком были приняты и оплачены.

Таким образом, материалами Сведений подтверждается, что обязательства по Контракту ИП ... в полном объеме и в установленные сроки исполнены не были, в связи с чем у государственного заказчика действительно имелись достаточные основания для принятия Решения об одностороннем отказе.

Вместе с тем, оценивая поведение поставщика в ходе исполнения Контракта, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Действия по исполнению Контракта в части поставки товара поставщиком фактически были начаты еще до даты заключения Контракта (31.05.2022), что подтверждается заключением им 30.05.2022 вышеуказанного Договора № 3005 со своим контрагентом на поставку предусмотренных условиями Контракта оригинальных тонер-картриджей в общем количестве 109 шт.

Предоплата по Договору № 3005 поставщиком была внесена 01.06.2022.

Задержка поставки товара согласно письмам-уведомлениям от контрагента исх. № 05/07/22 от 05.07.2022, № 27/07/22 от 27.07.2022 и № 10/09/22 от 10.09.2022 была обусловлена существенными сбоями вследствие введенных ранее отдельными государствами запретов на авиаперевозки и вхождение в порты, кратным повышением нагрузки на оставшиеся логистические цепочки и их нестабильностью, затруднениями при прохождении таможенного контроля на границе Российской Федерации.

Согласно имеющимся в материалах Сведений соответствующим скриншотам с сайтов HP и XEROX в сети «Интернет», указанными производителями 02.03.2022 и 13.03.2022 были размещены соответствующие заявления, согласно которым поставка их продукции на территорию Российской Федерации приостановлена вследствие введенных правительством США санкций и экспортных ограничений.

Указанные обстоятельства в силу положений подпункта «в» пункта 15 Правил являются обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях обстоятельствами, обусловленными введением политических и экономических санкций, мер ограничительного характера иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, ее граждан и юридических лиц.

При этом необходимо отметить, что в связи с возникновением таких обстоятельств непреодолимой силы, поставщик не потерял интерес к исполнению Контракта и не отказался от него.

Так, при возникновении задержки поставки товара со стороны своего контрагента в связи с наступлением вышеуказанных обстоятельств непреодолимой силы, поставщик умышленно не бездействовал, а предпринимал меры по поиску необходимого к поставке товара по Контракту у других потенциальных субпоставщиков, что подтверждается имеющимися в материалах Сведений ответами указанных лиц.

В частности, в письме исх. № 149 от 10.09.2022 Общество с ограниченной ответственностью «Олимп» (г. Москва) сообщило поставщику, что в настоящее время поставка недопоставленных им по Контракту оригинальных тонер-картриджей для принтера XEROX Phaser 3330 в количестве 52 шт. и оригинальных тонер-картриджей для принтера HP LaserJet Enterprise M507dn в количестве 17 шт. не осуществима в связи с тем, что привоз такой продукции возможным не представляется.

В письме исх. № 161 от 16.09.2022 Общество с ограниченной ответственностью «НПО Азимут» (г. Москва) сообщило поставщику, что на сегодняшний день вся продукция тонер-картриджей для принтеров XEROX Phaser 3330 и HP LaserJet Enterprise M507dn распродана, ориентировочный срок поставки составляет 6 месяцев.

Отсутствие в настоящее время на рынке оригинальных картриджей для принтеров XEROX Phaser 3330 и HP LaserJet Enterprise M507dn подтверждается и данными ПФР в письме исх. № 11-24/22757 от 27.09.2022 в адрес своих отделений разъяснениями о возможности использования для данных моделей принтеров совместимых моделей картриджей других производителей.

Следовательно, поставщиком были приняты меры для надлежащего исполнения условий Контракта, его действия не носят характер недобросовестного поведения.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая вышеизложенное, а также с учетом положений подпункта «в» пункта 15 Правил, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные ОПФР по Новгородской области в отношении ИП ..., в реестр недобросовестных поставщиков включению не подлежат.

В результате проведения внеплановой проверки соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта нарушений законодательства о контрактной системе Комиссий не установлено.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 Б) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 02501000001220000560001/09-05/141 от 31.05.2022 (реестровый номер контракта – 1532102885722000076), заключенного с победителем закупки – Индивидуальным предпринимателем … по итогам проведения электронного аукциона на поставку оригинальных тонер-картриджей для лазерных принтеров, извещение № 0250100000122000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.04.2022, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта в действиях Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области не установлено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны