Уведомление №5803/03 О возвращении жалобы от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Федоровскому Петру Борисовичу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О возвращении жалобы

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба Федоровского …. (….) на действия организаторов торгов:

 - муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа 6 им. Васюковича С.В., г. Пестово»  при планировании им закупки с единственным поставщиком на оказание услуг по организации питания обучающихся, информация о проведении которой было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru в плане-графике закупок образовательного учреждения № 2210502473_8_13;

- муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа 1 им. Н.И.Кузнецова, г. Пестово»  при планировании им закупки с единственным поставщиком на оказание услуг по организации питания обучающихся, информация о проведении которой было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru в плане-графике закупок образовательного учреждения № 2210507888_4_6 (вх. № 7797 от 27.09.2021 Новгородского УФАС России) (далее – Жалоба).

По мнению подателя Жалобы, планирование и дальнейшее осуществление рассматриваемых закупок является неправомерным, поскольку в собственных положениях регламентирующих закупочную деятельность рассматриваемых образовательных учреждений отсутствуют условия, регламентирующих применение неконкурентного способа закупки на оказание услуг по организации  питания, что в свою очередь противоречит требованиям части 2 статьи 2, статьи 36 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Податель Жалобы просит провести проверки деятельности заказчиков на предмет соблюдения положений Закона о закупках.

Рассмотрев настоящую Жалобу, Новгородское УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с действующим законодательством антимонопольные органы не наделены правом проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований Закона о закупках при осуществлении заказчиками закупочной деятельности.

 Контроль в отношении действий заказчика при закупке товаров, работ услуг в рамках Закона о закупках осуществляется путем подачи жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, а в иных случаях путем подачи заявления о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

            При этом,  в Жалобе Федоровского …. отсутствуют указания на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с тем, что рассматриваемые закупки находятся в стадии планирования и еще не объявлены  заказчиками.

            Согласно пункту 1 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба должна содержать указание на наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

            Согласно пункту 3 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба также должна содержать указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей).

При этом, в нарушение вышеуказанных требований Закона о закупках в Жалобе указано два заказчика (организаторов торгов) чьи действия обжалуются и две планируемые закупки, которые как указывалось выше еще не объявлены.

Аналогичная позиция подтверждается письмом Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2221. 

Следовательно, подателем Жалобы – Федоровским … нарушены требования Закона о закупках, выразившиеся в указании в Жалобе нескольких оспариваемых закупок и нескольких лиц, чьи действия обжалуются.

Учитывая  все вышеизложенное, и на основании пункта 1 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.

 

 

Приложение: жалоба на 1 л. в 1 экз.

 

 

Врио руководителя Управления                                                                      …

 

(816 2) 73 88 38

Связанные организации

Связанные организации не указаны