Уведомление №5803/03 О возвращении жалобы от 29 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Федоровскому Петру Борисовичу
…
О возвращении жалобы
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба Федоровского …. (….) на действия организаторов торгов:
- муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 6 им. Васюковича С.В., г. Пестово» при планировании им закупки с единственным поставщиком на оказание услуг по организации питания обучающихся, информация о проведении которой было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru в плане-графике закупок образовательного учреждения № 2210502473_8_13;
- муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 1 им. Н.И.Кузнецова, г. Пестово» при планировании им закупки с единственным поставщиком на оказание услуг по организации питания обучающихся, информация о проведении которой было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru в плане-графике закупок образовательного учреждения № 2210507888_4_6 (вх. № 7797 от 27.09.2021 Новгородского УФАС России) (далее – Жалоба).
По мнению подателя Жалобы, планирование и дальнейшее осуществление рассматриваемых закупок является неправомерным, поскольку в собственных положениях регламентирующих закупочную деятельность рассматриваемых образовательных учреждений отсутствуют условия, регламентирующих применение неконкурентного способа закупки на оказание услуг по организации питания, что в свою очередь противоречит требованиям части 2 статьи 2, статьи 36 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Податель Жалобы просит провести проверки деятельности заказчиков на предмет соблюдения положений Закона о закупках.
Рассмотрев настоящую Жалобу, Новгородское УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с действующим законодательством антимонопольные органы не наделены правом проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований Закона о закупках при осуществлении заказчиками закупочной деятельности.
Контроль в отношении действий заказчика при закупке товаров, работ услуг в рамках Закона о закупках осуществляется путем подачи жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, а в иных случаях путем подачи заявления о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
При этом, в Жалобе Федоровского …. отсутствуют указания на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с тем, что рассматриваемые закупки находятся в стадии планирования и еще не объявлены заказчиками.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба должна содержать указание на наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
Согласно пункту 3 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба также должна содержать указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей).
При этом, в нарушение вышеуказанных требований Закона о закупках в Жалобе указано два заказчика (организаторов торгов) чьи действия обжалуются и две планируемые закупки, которые как указывалось выше еще не объявлены.
Аналогичная позиция подтверждается письмом Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2221.
Следовательно, подателем Жалобы – Федоровским … нарушены требования Закона о закупках, выразившиеся в указании в Жалобе нескольких оспариваемых закупок и нескольких лиц, чьи действия обжалуются.
Учитывая все вышеизложенное, и на основании пункта 1 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.
Приложение: жалоба на 1 л. в 1 экз.
Врио руководителя Управления …
…
(816 2) 73 88 38