Уведомление №5849/03 О возвращении жалобы ИП Сапронову С.Ю. от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Сапронову С.Ю.

 

ул. Восстания, д. 6, кв. 26,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

ул. Поперечная, д. 34,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

e-mail: sapronov.sergej2015@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О возвращении жалобы

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу поданную 16.12.2019 Индивидуальным предпринимателем Сапроновым Сергеем Юрьевичем (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Восстания, д. 6, кв. 26; 175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Поперечная, д. 34; далее – ИП Сапронов С.Ю.) жалобу на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее – МБУ «АУГХ») и аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее – Комитет) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту и прочистке ливневой канализации г. Старая Русса, извещение № 0350300030419000129 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.12.2019 (вх. № 8502 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба), и сообщает следующее.

Жалоба подана на положения документации по проведению вышеуказанного электронного аукциона, а также на действия аукционной комиссии, совершенные при проведении рассматриваемой закупки.

1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (с изм. и доп.; далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе при признании соответствующей электронной процедуры несостоявшейся.

Согласно извещению о проведении вышеуказанного электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в нем – 12.12.2019 в 08 часов 00 минут. Жалоба поступила в Новгородское УФАС России 16.12.2019, то есть по истечении срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, при подаче Жалобы не соблюдены сроки, предусмотренные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (пропущен срок обжалования положений документации об аукционе).

По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре.

Подателем Жалобы, в частности, оспаривается неправомерное, по его мнению, признание единственной заявки, поданной на участие в аукционе, соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу заседание аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в  аукционе в электронной форме на ремонт и прочистке ливневой канализации г. Старая Русса от 12.12.2019, на участие в рассматриваемом аукционе была подана единственная заявка – Индивидуального предпринимателя Умарова Расула Ибрагимовича.

Как отмечалось выше, Жалоба поступила в Новгородское УФАС России 16.12.2019.

Таким образом, поскольку оспариваемые действия совершены после начала рассмотрения заявки на участие в рассматриваемом аукционе, обжалование данных действий возможно только лицами, подавшими заявку на участие в аукционе.

ИП Сапронов С.Ю. заявку на участие в данном аукционе не подавал, в связи с чем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, не может обжаловать данные действия аукционной комиссии.

3. В соответствии с частью 7 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки подает жалобу в письменной форме.

Согласно части 10 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Жалоба ИП Сапронова С.Ю. поступила посредством направления текстового сообщения через электронную систему «Обратная связь». При этом указанная Жалоба не подписана электронной подписью.

Письмом Минэкономразвития России № 10073-ЕЕ/Д28и от 06.05.2014 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» даны разъяснения по вопросу подачи жалобы в форме электронного документа, в котором сообщается следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, жалоба, подаваемая без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Закона о контрактной системе.

Следовательно, подателем жалобы – ИП Сапроновым С.Ю. нарушены требования частей 7 и 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении установленной письменной формы подачи жалобы и отсутствии электронной подписи лица ее подавшей. 

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей, жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами, а также, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Учитывая вышеизложенное, и на основании пунктов 1, 2 и 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.

 

Приложение: копия Жалобы на 1 л. в 1 экз.

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                    О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванов Артём Тимурович

8(8162) 73 88 00

Связанные организации

Связанные организации не указаны