Решение б/н Решение по жалобе участника размещения заказов ООО "Галичи" от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов  

31 мая 2010                                                                                        Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе: <….>, в присутствии представителей:   - участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Галичи» - заместителя генерального директора по коммерческим вопросам - <…>  (доверенность от 28.05.2010 б/н), руководителя отдела корпоротивных продаж - <….>  (доверенность от 28.05.2010 б/н), <….> (доверенность № <..>  от 01.03.2010), <….> (доверенность от 28.05.2010 б/н);  - участника размещения заказа (победителя аукцион) – Общества с ограниченной ответственностью «СК НовГрад» - менеджера по развитию и рекламе – <….>  (доверенность от 31.05.2010);  - муниципального заказчика – Муниципального учреждения «Управление капитального строительства» - заместителя начальника - <…>  (доверенность от 21.05.2010 № <…>); - уполномоченного органа по размещению муниципального заказа –Администрации Великого Новгорода – главного специалиста отдела правовых экспертиз правового управления Администрации Великого Новгорода – <…..>  (доверенность от 30.11.2009 № <…> ), рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Галичи» (далее – ООО «Галичи») - на действия муниципального заказчика – Муниципального учреждения «Управление капитального строительства» (далее – МУ «Управление капитального строительства) и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа – Администрации Великого Новгород- при размещении ими - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон в здании муниципального медицинского учреждения «Клинический родильный дом № 1», дата проведения аукциона - 18 мая 2010 года,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (с изм. и доп.), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения «Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы» к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённому приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (сокращённое наименование – Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.

В соответствии  с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд в том числе в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

25 мая 2010 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО  «Галичи» - на действия муниципального заказчика – МУ «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа – Администрацией Великого Новгорода - при размещении ими - муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон в здании Муниципального медицинского учреждения «Клинический родильный дом № 1», дата проведения аукциона - 18 мая 2010 года (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику - МУ «Управление капитального строительства» и уполномоченному органу по размещению муниципального заказа – Администрации Великого Новгорода – было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного муниципального заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2066/03 от 26.05.2010 Новгородского УФАС России), которое ими исполнено, размещение муниципального заказа приостановлено, муниципальный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что в мае 2010 года муниципальным заказчиком - МУ «Управление капитального строительства» - и уполномоченным органом по размещению муниципального заказа – Администрацией Великого Новгорода – проводилось размещение муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон в здании Муниципального медицинского учреждения «Клинический родильный дом № 1», дата проведения аукциона – 18 мая 2010 года.

ООО «Галичи» полагает, что муниципальный заказчик – МУ «Управление капитального строительства» и уполномоченный орган – Администрация Великого Новгорода  - нарушили Закон о размещении заказов, а именно, установили предметом вышеуказанного размещения заказа, согласно аукционной документации «выполнение работ по капитальному ремонту окон в здании муниципального медицинского учреждения «Клинический родильный дом № 1». Аукционная документация не содержала полного описания объёма работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, не содержала указаний на конфигурацию и расстекловку оконных блоков, приведённое сопротивление теплопередаче. Данное нарушение, по мнению ООО «Галичи», приводит к неправильному представлению описания выполняемых работ.

Кроме того, ООО «Галичи» считает, что муниципальный заказчик – МУ «Управление капитального строительства» - и уполномоченный орган – Администрация Великого Новгорода при определении предмета аукциона и видов выполняемых работ должны были руководствоваться СНИП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» и Сводом правил по проектированию и строительству СП 23-101-2000 «Проектирование тепловой защиты зданий», нормами ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыканий оконных и дверных блоков к стеновым проёмам. Общие технические условия».

Также, ООО «Галичи» указывает, что пункты 15.2 и 16.1 аукционной документации содержат конкретные индивидуальные признаки плит, то есть указывается товарный знак без сопровождения словами «эквивалент». Таким образом, по мнению ООО «Галичи», муниципальным заказчиком – МУ «Управление капитального строительства» - и уполномоченным органом – Администрацией Великого Новгорода нарушены статьи 21, 22 и часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании вышеизложенного ООО «Галичи» просит принять меры по пресечению вышеперечисленных нарушений законодательства, совершённых муниципальным заказчиком – МУ «Управление капитального строительства». На рассмотрении Жалобы представители ООО «Галичи» поддержали доводы и требования, изложенные в ней.

Муниципальный заказчик – МУ «Управление капитального строительства» - и уполномоченный орган по размещению муниципального заказа – Администрация Великого Новгорода – доводы и требования Жалобы не признали. МУ «Управление капитального строительства» и Администрация Великого Новгорода представили письменные возражения на Жалобу, доводы которых сводятся к следующему.

Документацией об аукционе установлены требования к производству работ. Все производимые работы и используемые материалы должны соответствовать техническим и специальным требованиям к качеству, работы должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01.-85 «Организация строительного производства».

В техническом задании на выполнение работ по предмету аукциона указано, что необходимо выполнить работы по капитальному ремонту окон в здании Муниципального медицинского учреждения «Клинический родильный дом № 1» в соответствии с ведомостью работ, в которой указаны виды работ и затрат, необходимые муниципальному заказчику – МУ «Управление капитального строительства» - при исполнении муниципального заказа.

Таким образом, победитель аукциона должен выполнить работы по капитальному ремонту окон в здании Муниципального медицинского учреждения «Клинический родильный дом № 1» в соответствии с техническим заданием, а также с учётом действующих норм и правил.

Кроме того, ООО «Галичи», подав аукционное предложение, подтвердило, что готово выполнить работы по предмету аукциона в соответствии с требованиями и условиями, указанными в документации об аукционе, то есть подачей заявки на аукцион ООО «Галичи», по мнению муниципального заказчика – МУ «Управление капитального строительства» - и уполномоченного органа – Администрации Великого Новгорода - согласилось с требованиями, установленными документацией об аукционе, после чего приняло участие в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, МУ «Управление капитального строительства» и Администрация Великого Новгорода полагают, что права и законные интересы ООО «Галичи» нарушены не были, в связи с этим считают, что доводы, указанные в Жалобе, не подлежат удовлетворению.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путём проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

1. В мае 2010 года муниципальным заказчиком - МУ «Управление капитального строительства» - и уполномоченным органом на размещение муниципального заказа – Администрацией Великого Новгорода – проводилось размещение муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон в здании муниципального медицинского учреждения «Клинический родильный дом № 1», дата проведения аукциона – 18 мая 2010 года. Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов. ООО «Галичи» в срок и порядке, установленными Законом о размещении заказов и документацией об аукционе подало заявку на участие в рассматриваемом аукционе.

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение в допуске ООО «Галичи» к участию в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с Решением Думы Великого Новгорода от 31.03.2010 № 638 Администрация Великого Новгорода определена уполномоченным органом, осуществляющим функции по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (уполномоченный орган по размещению муниципального заказа).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Таким образом, предмет аукциона на право заключения муниципального контракта, указанный в извещении о размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон в здании муниципального медицинского учреждения «Клинический родильный дом № 1», размещённом на официальном сайте Администрации Великого Новгорода и опубликованном в официальном печатном издании – газете «Новгород» - 22.04.2010, а также в документации об аукционе, утверждённой Председателем комитета по строительству, транспорту и связи Администрации Великого Новгорода (председателем аукционной комиссии) Морозовым П.Е., формулировался муниципальным заказчиком – МУ «Управление капитального строительства» - в соответствии с его муниципальными нуждами.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В рассматриваемом случае в Информационной карте аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе указано, что вид и объёмы работ выполняются в соответствии с приложением № 3 «Техническое задание» аукционной документации. В указанном «Техническом задании» сформулированы наименование работ и затрат, единица измерения и количество (объём) выполняемых работ, необходимых муниципальному заказчику – МУ «Управление капитального строительства». Кроме того, в Информационной карте аукциона сформулированы требования к производству работ, в которых, в том числе указано, что все производимые работы и используемые материалы должны соответствовать техническим и специальным требованиям к качеству и выполняться в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства». В данном случае уполномоченный орган – Администрация Великого Новгорода - в силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов самостоятельно установил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к из безопасности, требования к функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям муниципального заказчика – МУ «Управление капитального строительства.

13.05.2010 ООО «Галичи» подало заявку на участие в рассматриваемом аукционе. В своём аукционном предложении, входящем в состав заявки, ООО Галичи» выразило согласие выполнить работы, необходимые муниципальному заказчику – МУ «Управление капитального строительства» в соответствии с предметом аукциона и требованиями документации об аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.05.2010 ООО «Галичи» было допущено до участия в аукционе. В соответствии с протоколом аукциона от 18.05.2010 ООО «Галичи» принимало участие в аукционе. Победителем аукциона признано ООО «СК НовГрад», предложившим наиболее низкую цену муниципального контракта.

Таким образом, в рассмотренной части доводы Жалобы являются несостоятельными, а Жалоба необоснованной

2. Доказательств того, что в данном случае при размещении муниципального заказа муниципальным заказчиком – МУ «Управление капитального строительства» - и (или) уполномоченным органом по размещению муниципального заказа – Администрацией Великого Новгорода - был нарушен пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно были созданы участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия в торгах, в том числе путём доступа к информации, ООО «Галичи» не представлено. В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции также не установлено.

Таким образом, указанный довод ООО «Галичи» в Жалобе является несостоятельным, а Жалоба в данной части необоснованной.

3. В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

 Пунктами 15.2 и 16.1  Ведомости объёмов работ Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, установлено, что для выполнения работ по предмету муниципального контракта необходимы «Плиты минераловатные «Лайт-Баттс» ROCKWOOL, толщиной 50мм.», в соответствии с пунктом 17.1 необходимы «Панели декоративные пластиковые «Кронопласт», размером 2700х370х8 мм, цвет белый. Стыковка панелей в одной плоскости не допускается», в соответствии с пунктом 18.4 необходим «Компаунд клей-герметик Эластосил 137-83». При этом указание на перечисленные товарные знаки: «Плиты минераловатные «Лайт-Баттс» ROCKWOOL, толщиной 50мм.», «Панели декоративные пластиковые «Кронопласт», «Компаунд клей-герметик Эластосил 137-83» в указанных пунктах не сопровождаются словами «или эквивалент».

Таким образом, в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», что является нарушением части 3 статьи 34 Закона о размещении заказом.

Поскольку документация об аукционе, неотъемлемой частью которой является «Техническое задание» на выполнение работ по капитальному ремонту окон в здании муниципального медицинского учреждения «Клинический родильный дом № 1», в данном случае была утверждена уполномоченным органом по размещению муниципального заказа – Администрацией Великого Новгорода, в лице Председателя комитета по строительству, транспорту и связи Администрации Великого Новгорода (председателя аукционной комиссии) - Морозова П.Е., в его (уполномоченного органа) действиях содержится установленное нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод ООО «Галичи» в Жалобе в данной части является обоснованным.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов, последствием которых явилось нарушение прав и законных интересов его (заказа) участников, не установлено.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьёй 34, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Галичи» (Великий Новгород, ул. Прусская, д. 22) - на действия муниципального заказчика – Муниципального учреждения «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа – Администрации Великого Новгорода - при размещении ими муниципального заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон в здании муниципального медицинского учреждения «Клинический родильный дом № 1», дата проведения аукциона – 18 мая 2010 года, частично обоснованной, в части наличия в действиях уполномоченного органа по размещению муниципального заказа – Администрации Великого Новгорода - нарушения части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившегося в указании в документации об аукционе на товарные знаки без сопровождения их словами «или эквивалент».

2. Признать в действиях уполномоченного органа по размещению муниципального заказа – Администрации Великого Новгорода - нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать органу, уполномоченному на размещение муниципального заказа – Администрации Великого Новгорода – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии по размещению муниципального заказа, органа уполномоченного на размещение муниципального заказа – Администрации Великого Новгорода – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица уполномоченного органа по размещению муниципального заказа – Администрации Великого Новгорода.

Связанные организации

Связанные организации не указаны