Акт №2477/03 Акт № 26 ... от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 26                                                                                                                                                 

по результатам внеплановой камеральной проверки

  

31 мая 2019 года                                                                                           Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 45/2019 от 15.04.2019 «О проведении внеплановой камеральной проверки», приказа Новгородского УФАС России № 54/2019 от 08.05.2019 «О продлении срока внеплановой камеральной проверки», в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница», уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, извещение № 0850200000418002283 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.12.2018.

Проверка начата 15.04.2019, окончена 31.05.2019.

Юридические адреса проверяемых организации: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница» (173004, Великий Новгород, ул. Т.Фрунзе-Оловянка, д.21; далее – ГОБУЗ «НОИБ»); Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173005, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

12.04.2019 в Новгородское УФАС России поступило обращение Общества с ограниченной ответственность «Темп» (далее – ООО «Темп») о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении заказчиком – ГОБУЗ «НОИБ», уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, извещение № 0850200000418002283 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.12.2018 (вх. № 2615 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

В своем Обращении ООО «Темп» указывает на следующие возможные нарушения, допущенные при осуществлении рассматриваемой закупки.

ООО «Темп» была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. При участии в аукционе на сайте оператора электронной площадки – Акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (https://www.roseltorg.ru) (далее – АО «ЕЭТП») в окне, где производятся ставки с ценовыми предложениями, было предупреждение, что в случае победы в аукционе с победителя могут быть сняты преференции. Таким образом, кто-то из участников данного аукциона при подаче заявки посредством интерфейса электронной площадки поставил «чекбокс», что его заявка  содержит предложение о поставке всех товаров, исключительно происходящих из государств – членов Евразийского Экономического союза.

Победителем рассматриваемого аукциона признано Общество с ограниченной ответственность «Фарм-Сервис» (214503, Смоленская область, Смоленский район, д. Хохлово, ул. Мира, д. 14; далее – ООО «Фарм-Сервис»).

По итогам вышеуказанной закупки 11.02.2019 между ГОБУЗ «НОИБ» и ООО «Темп» был заключен контракт № 0850200000418002283_142895 (далее – Контракт) на сумму 318 196 ,56 рублей.

Приложением № 2 к Контракту являются Технические характеристики, из которых видно, что товары по позициям № 9, 11 – иностранного производства.

При этом, с ООО «Фарм-Сервис» не были сняты преференции в размере 15% в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н), что, по мнению ООО «Темп», указывает на то, что в заявке данного участника к поставке был предложен товар, происходящий из государств – членов Евразийского экономического союза.

Однако, в Приложении № 1 к документации о проведении рассматриваемого аукциона помимо прочих товаров указан товар «Вальпроевая кислота» с установленной конкретной, неизменяемой лекарственной формой - сироп для детей. При этом, согласно государственному реестру лекарственных средств, данный товар с такой лекарственной формой производится исключительно в иностранных государствах.

На основании вышеизложенного, ООО «Темп» просит провести проверку действий, совершенных заказчиком – ГОБУЗ «НОИБ», уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией при проведении рассматриваемого аукциона на наличие возможных нарушений требований Приказа № 126н.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика – ГОБУЗ «НОИБ», уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии в ходе осуществления данной закупки установлено следующее.

В декабре 2018 - январе 2019 гг. заказчиком – ГОБУЗ «НОИБ», уполномоченным учреждением ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, извещение № 0850200000418002283 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.12.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 837 361, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в последней редакции (далее – Документация) утверждена главным врачом ГОБУЗ «НОИБ» … 26.12.2018.

Согласно пункту 3.1 Документации объектом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом № 126н.

Условия, предусмотренные Приказом № 126н, распространяются на товары, указанные в Приложении к Приказу № 126н (далее – Приложение).

В подпункте 3.1.1 пункта 3.1 Документации указаны коды товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным Приказом Росстандарта № 14-ст от 31.01.2014 (далее – ОКПД2): 21.20.10.232; 21.20.10.221; 21.20.10.235; 21.20.10.233; 21.20.10.231; 21.20.10.194; 21.20.10.191.

Класс 21 ОКПД2 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях» указан в Приложении, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Приказа № 126н.

Согласно подпунктам 1.1-1.3 пункта 1 Приказа № 126н установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении:

1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В пункте 12 извещения о проведении аукциона, пункте 8 Документации установлено, что при проведении рассматриваемой закупки применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Приказом № 126н.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как следует из пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Требования к содержанию и составу первых и вторых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе заказчиком – ГОБУЗ «НОИБ» установлены в пункте 10.2 и пункте 10.3 (подпункт 9) Документации в аналогичном виде.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

21.01.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.01.2019, на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано пять заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям Документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.01.2019 победителем рассматриваемой закупки признано ООО «Фарм-Сервис» с предложенной ценой контракта 318 196, 56 рублей.

Контракт был заключен именно по цене, предложенной ООО «Фарм-Сервис» в ходе торгов – 318 196, 56 рублей.

В материалы проверки представлены первые и вторые части заявок, поступившие на участие в рассматриваемом аукционе (вх. № 3036 от 26.04.2019 Новгородского УФАС России).

Кроме того, Новгородским УФАС России первые и вторые части заявок также были запрошены у оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП».

24.05.2019 АО «ЕЭТП» данные заявки были представлены в Новгородское УФАС России (вх. № 3598 Новгородского УФАС России).

Изучив первые и вторые части заявок, поступившие в Новгородское УФАС России, Инспекция приходит к следующим выводам

Первые части заявок участников закупки содержат информацию о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров.

При этом, каждый из участников предложил по ряду позиции товар, происходящий из иностранных государств, не входящих в Евразийский Экономический союз (Австрия, Польша).

Также, во вторых частях заявок все участники аукциона продекларировали наименования стран происхождения предлагаемого к поставке товара, снова  указав иностранные государства, не входящие в Евразийский Экономический союз.

Согласно пункту 2 Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Таким образом, при осуществлении данной закупки, с учетом подпункта «в» пункта 2 Приказа №126н, положения данного приказа не применялись.

Следовательно, доводы Обращения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки действий заказчика – ГОБУЗ «НОИБ», уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, извещение № 0850200000418002283 о проведении которого было размещено на официальном не установлено.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница», уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, извещение № 0850200000418002283 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.12.2018, Инспекция Новгородского УФАС России решила:

в действиях государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница», уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выявлено.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 4 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская областная инфекционная больница» с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ мая 2019 года и Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ мая 2019 года.

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов

                                                                                     (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ С.О. Михайлов

           

                                                                                                          

(подпись)                                         

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ М.Е. Фомин          

                                                                                                                       (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны