Постановление №708/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/14.3-4/201... от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Должностному лицу ОГАУ «АИК» –

главному редактору газеты

«Новгородские ведомости»

 

<….>

 

ул. Стратилатовская, д. 27

Великий Новгород, 173001

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/14.3-4/2019

об административном правонарушении

 

22 февраля 2019 года

Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 053/04/14.3-4/2019 от 18.02.2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – главного редактора газеты «Новгородские ведомости» Областного государственного автономного учреждения «Агентство информационных коммуникаций» (ИНН 5321131036, адрес: 173001, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 27; далее - ОГАУ «АИК») - <….>, в связи с обнаружением в его действиях нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, указывающего на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

30.11.2018 в Новгородское УФАС России из приемной Президента Российской Федерации в Новгородской области поступило заявление физического лица - С. (вх. № 8855 Новгородского УФАС России) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении в периодическом печатном издании газете «Новгородские ведомости» (свидетельство регистрации ПИ № ТУ5З-00222 от 16.04.2014 года) № 21 (4796) от 21.11.2018 на полосах 26 - 27 следующих рекламных объявлений:

  • под заголовком «Новгородский Киноцентр «Россия» приглашает», содержащее рекламу сеансов транслируемых в Киноцентре «Россия» художественных фильмов и мультфильмов;
  • под заголовком «Продаём» следующего содержания: «Продаём поросят для откорма. Все прививки сделаны. Доставка бесплатно! 8-911-649-18-03»;
  • под заголовком «Дешевые заборы» следующего содержания: «Дешевые заборы от 400 рублей. Тел. 8-921-208-69-83».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанные объявления носят рекламный характер, поскольку содержат информацию, направленную на привлечение внимания и продвижение на рынке определенны услуг и товаров, а также их реализующих лиц.

В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодически печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Согласно свидетельству о регистрации средства массово информации ПИ № ТУ 53-00222 от 16.04.2014 еженедельная газета «Новгород кие не является изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение текста рекламы в ней, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В выпуске газеты «Новгородские ведомости» № 21 (4796) от 21.11.2018 на полосах 26 - 27 размещены следующие объявления:

  • под заголовком «Новгородский Киноцентр «Россия» приглашает», содержащее рекламу сеансов транслируемых в Киноцентре «Россия» художественных фильмов и мультфильмов;
  • под заголовком «Продаём» следующего содержания: «Продаём поросят для откорма. Все прививки сделаны. Доставка бесплатно! 8-911-649-18-03»;
  • под заголовком «Дешевые заборы» следующего содержания: «Дешевые заборы от 400 рублей. Тел. 8-921-208-69-83»,

без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспостранитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Рекламораспространителем, то есть лицом, осуществившим распространение рекламы, в данном случае является ОГАУ «АИК».

Главным редактором газеты «Новгородские ведомости» ОГАУ «АИК» в соответствии с Распоряжением Председателя Правительства Новгородской области – Вр.и.о. Губернатора Новгородской области <….> от 17.05.2017 № 257-рл, Приказом ОГАУ «АИК» о приеме на работу от 19.05.2017 № 20 л/с, согласно Трудовому договору № 12 от 19.05.2017 является <….>.

Должностной инструкцией главного редактора газеты «Новгородские ведомости» ОГАУ «АИК», утвержденной директором ОГАУ «АИК» <….>, <….> ознакомлен 17.05.2017 (далее – Должностная инструкция), определены функциональные обязанности, права и ответственность главного редактора указанного издания.

Согласно пункту 1.5 Должностной инструкции <….>, как главный редактор газеты «Новгородские ведомости» ОГАУ «АИК» должен знать:

« - ФЗ «О средствах массовой информации, ФЗ «О рекламе», и другие законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность средств массовой информации;».

Согласно пункту 2.1 Должностной инструкции <….>, как главный редактор газеты «Новгородские ведомости» ОГАУ «АИК» обязан:

« - организовывать редактирование редакционных, официальных, рекламных и других материалов, предназначенных для публикации в газете «Новгородские ведомости»;

- проводить контрольное чтение сверстанных газетных полос, подготовленных к сдаче в печать, организовывать обсуждение качества отредактированного материала;

- подписывать сверстанные и выправленные газетные полосы газеты «Новгородские ведомости» перед их отправкой в типографию;».

Согласно пункту 4.1 Должностной инструкции <….>, как главный редактор газеты «Новгородские ведомости» ОГАУ «АИК» несет ответственность:

« - за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;».

О дате и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <….> надлежащим образом уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

На рассмотрении дела <….> просил должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности в минимально возможном размере, поскольку привлекается к административной ответственности за нарушение Закона о рекламе впервые, свою вину полностью признал, в содеянном раскаивается.

Сразу после оглашения 28.01.2019 резолютивной части Решения Комиссии Новгородского УФАС России принятого по результатам рассмотрения дела № Р-53/18 от 27.12.2018 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. № 325/03 от 04.02.2019 Новгородского УФАС России), до получения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 04.02.2019 (исх. № 329/03 от 04.02.2019 Новгородского УФАС России) <….> представил документальные доказательства прекращения выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и, таким образом, исполнения данного предписания, а именно экземпляр еженедельной газеты «Новгородские ведомости» № 4 (4815) от 30.01.2019 с рекламными материалами, сопровождающимися пометкой «реклама» (вх. № 447 от 31.01.2019 Новгородского УФАС России).

Исследовав материалы дела № 053/04/14.3-4/2019 от 18.02.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <….> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению своей деятельности по распространению рекламы, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Однако <….> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.

У <….> имелась возможность для соблюдения статьи 16 Закона о рекламе и недопущения распространения ненадлежащей рекламы. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение <….> требований Закона о рекламе при осуществлении своих должностных обязанностей главного редактора газеты «Новгородские ведомости» ОГАУ «АИК», не установлено.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <….> по неосторожности, поскольку <….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 27, 21 ноября 2018 года.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП доказательств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения <….>, на рассмотрении настоящего дела выявлено не было, должностное лицо также не усматривает таких доказательств. Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях». При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное <….>, не может считаться малозначительным.

Согласно части 1 статьи 14.3 санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи для должностных лиц, установлена в диапазоне от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания и определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, в т.ч. факт первичного привлечения должностного лица - редактора газеты «Новгородские ведомости» ОГАУ «АИК» <….> к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, а также наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела 22.02.2019 <….> заявил устное ходатайство о направлении постановления о наложении штрафа по делу № 053/04/14.3-4/2019 об административном правонарушении после его изготовления в полном объеме по адресу его места работы: 173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 27.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <….> не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица – главного редактора газеты «Новгородские ведомости» ОГАУ «АИК» <….> административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в отсутствии в рекламных объявлениях:
  • под заголовком «Новгородский Киноцентр «Россия» приглашает», содержащее рекламу сеансов транслируемых в Киноцентре «Россия» художественных фильмов и мультфильмов;
  • под заголовком «Продаём» следующего содержания: «Продаём поросят для откорма. Все прививки сделаны. Доставка бесплатно! 8-911-649-18-03»;
  • под заголовком «Дешевые заборы» следующего содержания: «Дешевые заборы от 400 рублей. Тел. 8-921-208-69-83»,

размещенных на полосах 26 - 27 в еженедельном печатном издании – газете «Новгородские ведомости» № 21 (4796) от 21.11.2018, пометки «реклама» или «на правах рекламы».

2. Наложить на <….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

3. Сумму штрафа <….> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счёт:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111626000016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе)

УИН 16128022200001545312

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 2 класса                                              О.С. Виниченко

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны