Уведомление №7056/03 О непринятии жалобы к рассмотрению от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Терминал»

 

Сырковское ш., д. 36, стр. 1, оф. 9,

Великий Новгород, 173507

e-mail: beelss@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О непринятии жалобы к рассмотрению

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 03.12.2021 Обществом с ограниченной ответственностью «Терминал» (далее – Общество) жалобу на действия организатора торгов (концедента) – Администрации Боровичского муниципального района при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании и эксплуатации объекта, на котором осуществляются сбор, обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение, захоронение твердых коммунальных отходов, извещение № 131021/7559803/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.gov.ru 13.10.2021  (вх. № 9222 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба), и сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба подана на содержание конкурсной документации, утвержденной концедентом, а именно: Общество оспаривает включение в состав имущественного комплекса, подлежащего созданию в рамках концессионного соглашения, и, как следствие, включение в инвестиционную программу концессионера, комплекса по компостированию твердых коммунальных отходов; Общество оспаривает невключение в конкурсную документацию и проект концессионного соглашения положений о муниципальной гарантии по принятию концедентом на себя части расходов по созданию объекта концессионного соглашения, порядка и условий предоставления такой гарантии.

При этом из Жалобы не следует, что Общество является участников торгов и подавало заявку на участие в конкурсе.

По информации организатора торгов, по состоянию на 06.12.2021 конвертов с заявками на участие в конкурсе не поступало.

В Жалобе не оспариваются порядок размещения информации о проведении торгов или порядок подачи заявок на участие в конкурсе.

Общество не обосновало в Жалобе, каким образом оспариваемые положения конкурсной документации нарушают его право на участие в торгах.

При таких обстоятельствах необходимых условий, указанных в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, для принятия Жалобы к рассмотрению не имеется.

Указанный вывод подтверждается судебной практикой по аналогичным делам.

Так, в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2018 № 309-КГ18-7733 по делу № А76-7435/2017 указано следующее:

«…частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что право на обжалование содержания конкурсной документации имеют только лица, подавшие заявку на участие в торгах. Иные лица вправе обжаловать в антимонопольный орган лишь нарушения, связанные с размещением информации о проведении торгов и порядком подачи заявок, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая установленные судами обстоятельства спора, суд кассационной инстанции принял во внимание, что содержание жалоб, направленных в антимонопольный орган обществами … и …, не подававших заявку на участие в конкурсе, сводится к обжалованию положений конкурсной документации (в том числе в части отсутствия в конкурсной документации определенной информации, наличие в конкурсной документации противоречивой информации).

Суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что в данной ситуации законные права и интересы обществ … и … не были ущемлены, поскольку в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указанные организации имели право обратиться в антимонопольный орган исключительно с жалобой на нарушение порядка размещения информации о проведении закупочной процедуры или порядка подачи заявок.

 Таким образом, в спорной ситуации жалобы данных обществ не подлежали рассмотрению антимонопольным органом, что является самостоятельным основанием для признания незаконными (недействительными) оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа».

Учитывая изложенное, Жалоба не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Дополнительно сообщаю, что обжалование условий конкурсной документации лицами, не подавшими заявку на участие в торгах, возможно только в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны