Решение №801/03 Акт № 5 по результатам внеплановой камеральной проверки ... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 801/03 от 01.03.2016

 

                                                                                                                                               Акт № 5                                                                                                                                                        

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

01 марта 2016 года                                                                                 Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа № 15 от 16.02.2016 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России), в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Ивановым Артемом Тимуровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы  Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новгородский» закупок (определения поставщика) путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий для МОМВД России «Новгородский», извещение № 0350100008714000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.07.2014;

- на выполнение работ по текущему ремонту помещения лицензионного кабинета МОМВД России «Новгородский», извещение № 0350100008714000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2014;

- на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий для МОМВД России «Новгородский», извещение № 0350100008714000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2014;

- на оказание услуг по уборки территории МОМВД России «Новгородский» на 2015 год,  извещение № 0350100008714000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.12.2014;

- на поставку знаков почтовой оплаты (Маркированных конвертов с литерой «А» и «Д», почтовых марок), извещение № 0350100008715000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.02.2015;

- выполнение ремонтных работ по монтажу и демонтажу открывных металлических решеток, извещение № 0350100008715000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.11.2015.

Проверка начата 16.02.2016, окончена 01.03.2016.

Юридический адрес проверяемой организации: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новгородский» - 173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт - Петербургская, д. 146а (далее – МОМВД РФ «Новгородский»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

                                                                                                      

Описательная часть

 

В Новгородское УФАС России из Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Новгородской области (далее – ТУ Росфиннадзор в Новгородской области) поступила информация о нарушении государственным заказчиком – МОМВД РФ «Новгородский» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок (определения поставщика) путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов:

- на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий для МОМВД России «Новгородский», извещение № 0350100008714000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 291 667,90 р.);

- на выполнение работ по текущему ремонту помещения лицензионного кабинета МОМВД России «Новгородский», извещение № 0350100008714000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2014 (начальная (максимальная) цена контракта –  173 650,68 р.);

- на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий для МОМВД России «Новгородский», извещение № 0350100008714000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 650 000,00 р.);

- на оказание услуг по уборки территории МОМВД России «Новгородский» на 2015 год,  извещение № 0350100008714000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.12.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00 р.);

- на поставку знаков почтовой оплаты (Маркированных конвертов с литерой «А» и «Д», почтовых марок), извещение № 0350100008715000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.02.2015 (начальная (максимальная) цена контракта – 100 540,00 р.);

- на выполнение ремонтных работ по монтажу и демонтажу открывных металлических решеток, извещение № 0350100008715000014 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.11.2015 (начальная (максимальная) цена контракта – 214 560,00 р.).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – МОМВД РФ «Новгородский» отчеты об исполнении вышеуказанных государственных контрактов, заключенных по итогам рассматриваемых закупок, размещены на официальном сайте с нарушением установленных сроков или не размещены вовсе. Кроме того, согласно Информации, МОМВД РФ «Новгородский» не был утвержден и не был размещен в единой информационной системе план график на 2014 год, а также нарушены условия исполнения государственных контрактов № 17 (извещение № 0350100008714000005) и № 47 (извещение № 0350100008714000007), что выразилось в оплате за фактически не выполненные работы (услуги) по данным государственным контрактам.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанных закупок (определения поставщика) установлено следующее.

1. МОМВД РФ «Новгородский» нарушены требования Закона о контрактной системе, касающиеся сроков размещения плана-графика на официальном сайте.

Согласно части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Совместным приказом Минэкономразвития РФ № 761, Казначейства РФ № 20н от 27.12.2011 (далее – Приказ) утвержден Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок).

Данный Порядок устанавливает последовательность действий при размещении на официальном сайте информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

В соответствии с пунктом 5 Приложения 1 Приказа планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Также вышеуказанное требование содержится в пункте 2 Особенностей размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ № 544 и Казначейства РФ № 18н от 20.09.2013.

Федеральный бюджет на 2014 год утвержден Федеральным законом от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», вступившим в силу с 01.01.2014.

Государственным заказчиком – МОМВД РФ «Новгородский» план-график на 2014 год не был утвержден и не был размещен на официальном сайте.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – МОМВД РФ «Новгородский» содержатся нарушение части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, выразившееся в не утверждении и не размещении на официальном сайте плана-графика на 2014 год.

Следует отметить, что на момент выявления Новгородским УФАС России вышеуказанных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, свидетельствующих о наличии в действиях должностного лица государственного заказчика признаков административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП, давность привлечения к административной ответственности по данной статье, предусмотренная статьей 4.5 КоАП (1 год) истекла, что исключает возможность привлечения виновных лиц к административной ответственности.

2. 11.07.2014 государственным заказчиком - МОМВД РФ «Новгородский» на официальном сайте было размещено извещение 0350100008714000005 на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий для МОМВД России «Новгородский» (начальная (максимальная) цена контракта – 291 667,90 рублей).

18.08.2014 между государственным заказчиком - МОМВД РФ «Новгородский» и Обществом с ограниченной ответственностью «Нужные люди» заключен государственный контракт № 17 на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий для МОМВД России «Новгородский» на общую сумму 288 751 рублей 22 копейки.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 4.2 государственного контракта № 17 ООО «Нужные люди» обязаны приступить к оказанию услуг с даты заключения контракта. Услуги оказываются ежедневно по рабочим дням.

Согласно пункту 3.6 государственного контракта № 17 расчеты по контракту осуществляются за фактически оказанные Услуги на основании ежемесячно подписываемых Сторонами Актов приемки оказанных Услуг.

Уборка помещений должна была производиться ООО «Нужные люди» в августе 2014 года, начиная с момента заключения контракта, то есть с 18.08.2014 по рабочим дням (10 рабочих дней).

Стоимость услуг по уборке помещений, с учетом неполного месяца обслуживания составляет 27 500 рублей 13 копеек.

Однако, согласно платежному поручению от 12.09.2014 № 720606 оплата услуг по уборке помещений произведена МОМВД РФ «Новгородский» в сумме 57750 рублей 24 копейки, то есть за весь август 2014 года на основании акта от 31.08.2014 года № 468.

Аналогичные нарушения были выявлены при исполнении государственного контракта № 47 от 19.12.2014, заключенного между МОМВД РФ «Новгородский» и Обществом с ограниченной ответственностью «Атлант» (далее – ООО «Атлант») (цена контракта – 128344 рублей 32 копейки) по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения лицензионного кабинета МОМВД России «Новгородский», извещение № 0350100008714000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2014.

В результате контрольных обмеров указанных работ, выявлено завышение оплаченных объемов на 9 м2 в сумме 4107 рублей 00 копеек.

Согласно акту о приемке выполненных работ от 24.12.2014 № 1 работы по устройству покрытий из линолеума насухо из готовых ковров на комнату выполнены в объеме 31,5 м2, фактически работы выполнены  в объеме 22,5 м2, завышение объемов работ составило 9м2. Сумма завышения объемов работ и материалов составила 4107 рублей 00 копеек.

Оплата по государственному контракту № 47 произведена МОМВД РФ «Новгородский» в полном объеме платежным поручением от 30.12.2014 № 286747 на сумму 128344 рублей 32 копейки.

Таким образом, ТУ Росфиннадзора в Новгородской области в действиях государственного заказчика - МОМВД РФ «Новгородский» установлены нарушении пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в осуществлении расходов бюджетных средств за не оказанные услуги в рамках государственных контрактов № 17 и № 47.

Следует отметить, что на момент выявления вышеуказанных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, свидетельствующих о наличии в действиях должностного лица государственного заказчика признаков административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 5 статьи 7.32 КоАП, давность привлечения к административной ответственности по данной статье, предусмотренная статьей 4.5 КоАП (1 год) истекла, что исключает возможность привлечения виновных лиц к административной ответственности.

3. 20.11.2015 государственным заказчиком – МОМВД РФ «Новгородский» на официальном сайте было размещено извещение № 0350100008715000014 об осуществлении закупки путем проведения электронного поставщика на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ по монтажу и демонтажу открывных металлических решеток (начальная (максимальная) цена контракта – 214 560,00 рублей).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2015 победителем рассматриваемой закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «ПВ Сервис» (далее – ООО «ПВ Сервис»).

15.12.2015 между государственным заказчиком – МОМВД РФ «Новгородский» и победителем рассматриваемой закупки – ООО «ПВ Сервис» заключен Государственный контракт № 86 на выполнение ремонтных работ по монтажу и демонтажу открывных металлических решеток в здании, расположенном по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт – Петербургская, д. 146а (далее - Государственный контракт № 86).

Согласно платежному поручению от 25.12.2015 № 767646 Государственный контракт № 86 исполнен 25.12.2015.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно - единая система, отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям официального сайта, а также Информации отчет об исполнении Государственного контракта № 86 размещен на официальном сайте 25.01.2016, то есть на 8 рабочих дней позже установленного срока (в течение 7 рабочих дней со дня исполнения Государственного контракта № 215 (25.12.2015)).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – МОМВД РФ «Новгородский» содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного частью 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении государственного контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

4. 20.02.2015 государственным заказчиком – МОМВД РФ «Новгородский» на официальном сайте было размещено извещение № 0350100008715000008 об осуществлении закупки путем проведения электронного поставщика на право заключения государственного контракта на поставку знаков почтовой оплаты (Маркированных конвертов с литерой «А» и «Д», почтовых марок) (начальная (максимальная) цена контракта – 100 540,00 рублей).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 27.02.2015 единственным участником рассматриваемой закупки является Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России»).

15.12.2015 между государственным заказчиком – МОМВД РФ «Новгородский» и ФГУП «Почта России» заключен Государственный контракт № 31/265-2015 на поставку знаков почтовой оплаты (Маркированных конвертов с литерой «А» и «Д», почтовых марок) (далее - Государственный контракт № 31/265-2015).

Согласно платежному поручению от 18.06.2015 № 0401060 Государственный контракт № 31/265-2015 исполнен 18.06.2015.

Согласно сведениям официального сайта, а также Информации отчет об исполнении Государственного контракта № 31/265-2015 на официальном сайте размещен не был.

Аналогичные нарушения (не размещение отчетов об исполнении государственных контрактов на официальном сайте) содержатся в действиях государственного заказчика при осуществлении им следующих закупок:

- извещение № 0350100008714000005, о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.07.2014; государственный контракт № 17 от 18.08.2014 (государственный контракт исполнен 19.12.2014);

- извещение № 0350100008714000007, о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2014; государственный контракт № 47 от 19.12.2014 (государственный контракт исполнен 30.12.2014);

- извещение № 0350100008714000008, о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.11.2014; государственный контракт № 48 от 22.12.2014 (государственный контракт исполнен 24.12.2015);

- извещение № 0350100008714000010, о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.12.2014; государственный контракт № 60 от 30.12.2014 (государственный контракт исполнен 23.12.2015).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Заключение

 

1. В действиях государственного заказчика – (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт - Петербургская, д. 146а) установлены части 11 статьи 94 и части 2 статьи 112Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новгородский» содержится наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 и частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 5 листах. Второй экземпляр акта направлен в Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новгородский» с сопроводительным письмом.

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов 

                                                                      (подпись)                                                              

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров            

                                                                 (подпись)

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  А.В. Петрова

                                                                                      (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны