Решение №1099/03 Решение № 10 по результатам внеплановой документарной провер... от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Чудовского муниципального района

 

ул. Некрасова, д. 24а,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210                                                              

e-mail: arh@adminchudovo.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению

имуществом Администрации

Чудовского муниципального

района

 

ул. Некрасова, д. 24а,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210                                                              

e-mail: kumi-chudovo@yandex.ru

 

 

Оператору электронной

площадки – АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Решение № 10

по результатам внеплановой документарной проверки

 

01 марта 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

- …, …. – …;

- …, … – …;

- …, … – …,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 21/2021 от 26.02.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Чудовского муниципального района (далее – Администрация), уполномоченным органом - Комитетом по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (далее – Комитет) и аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта Местных нормативов градостроительного проектирования города Чудово, извещение № 0150300004121000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.02.2021, без участия представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

25.02.2021 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Администрации поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении совместно с Комитетом и аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта Местных нормативов градостроительного проектирования города Чудово, извещение № 0150300004121000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2021 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком в документации об аукционе установлено неправомерное требование соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» к лицам, осуществляющим кадастровые работы).

С учетом вышеизложенного, заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В феврале 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией, уполномоченным органом - Комитетом и аукционной комиссией осуществляется закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта Местных нормативов градостроительного проектирования города Чудово, извещение № 0150300004121000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.02.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 171 750, 00 рублей).

Извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение), документация об аукционе (далее – Документация) утверждены Главой Чудовского муниципального района … 15.02.2021.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В пункте 14.1.1 Извещения, пункте 9.3.1 Документации указано, что участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» к лицам, осуществляющим кадастровые работы:

Для индивидуальных предпринимателей:

членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Для юридических лиц:

наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров работающих по трудовому договору, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О кадастровой деятельности», являющиеся членами саморегулируемой организации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 10.3 Документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, помимо прочего, документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение Работ (оказание Услуг), являющихся объектом закупки, в том числе:

Для индивидуальных предпринимателей:

а) копия действующего свидетельства о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров или копия выписки из реестра членов в саморегулируемой организации или копия выписки из государственного реестра кадастровых инженеров, подтверждающие членство кадастрового инженера в саморегулируемой организации;

Для участников – юридических лиц:

а) копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (в качестве данных документов принимаются копии приказов о приеме на работу или копии трудовых книжек, или копии трудовых договоров);

б) копии действующих свидетельств о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров в отношении не менее двух кадастровых инженеров (работников юридического лица) или копии выписок из реестра членов в саморегулируемой организации или копии выписок из государственного реестра кадастровых инженеров, подтверждающие членство кадастровых инженеров в саморегулируемой организации.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Как следует из пункта 1 описания объекта закупки (Приложение № 1 к Документации) исполнитель должен выполнить работы по разработке проекта межевания части кадастрового квартала в целях уточнения местоположения границ многоквартирного дома с выполнением топографической съемки г. Чудово, ул. Лермонтова, д. 16 (для постановки на кадастровый учет) площадь 0,15 га.

При этом, в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 221 «О кадастровой деятельности» выполнение данных работ не требует членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика -  Администрации содержатся нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении незаконных требований к участникам закупки и составу их заявок.

Допущенные нарушения влекут существенные последствия для процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку необоснованно ограничивают количество участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Чудовского муниципального района, уполномоченному органу - Комитету по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района, аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Руководитель инспекции,

…        _________________           ….

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

….         _________________        …

                                                                                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

….         _________________        …

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны