Решение №8027-03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы на действия аукци... от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх. № 8027/03 от 28.12.2018

Заказчику – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»

 

ул. Гостинодворская, д. 50,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175204

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП Смирнову В.А.

 

ул. Правды, д. 62, кв. 36,

г. Грязи, Липецкая обл., 399050

 

 

Участнику закупки

(победителю) –

ООО «Аервита»

 

ул. Большая Семеновская, д. 49, корп. 3,

г. Москва, 107023

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 декабря 2018 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А.– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,                

в отсутствии представителей:

заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. № 9925 от 24.12.2018 Новгородского УФАС России);

уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. № 9952 от 25.12.2018 Новгородского УФАС России);

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель Смирнов Валерий Александрович надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, непосредственно в жалобе ходатайствовал о ее рассмотрении в отсутствие своих представителей;

участник закупки (победитель) - Общество с ограниченной ответственностью «Аервита» (далее – ООО «Аервита») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Смирнова Валерия Александровича (399050, Липецкая обл., г. Грязи, ул. Правды, д. 62, кв. 36; далее – ИП Смирнов В.А.) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50; далее – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп бактерицидных, извещение № 0850200000418001941 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.11.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.12.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ИП Смирнова В.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп бактерицидных, извещение № 0850200000418001941 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.11.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ИП Смирнов В.А. участвовал в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 9).

ИП Смирнов В.А. предполагает, что при рассмотрении вторых частей заявок участников настоящего электронного аукциона аукционной комиссией уполномоченного учреждения должны были быть применены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 (далее – Постановление № 968), и, как следствие, отклонены заявки участников закупки, предлагающих к поставке товары, страной происхождения которых не являются государства – члены Евразийского экономического союза.

Однако предусмотренные Постановлением № 968 условия допуска аукционной комиссией уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок применены не были.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает данные действия аукционной комиссии неправомерными и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 9925 от 24.12.2018 Новгородского УФАС России).

Сертификат о происхождении товара формы СТ-1 (далее - Сертификат СТ-1) в качестве подтверждения происхождения предлагаемого к поставке товара на территории Евразийского экономического союза был представлен во вторых частях заявок с идентификационными номерами 5 и 9.

При этом, представленный во второй части заявки с идентификационным номером 5 Сертификат СТ-1 действителен только до 11.02.2019.

Вместе с тем, согласно пункту 3.5.2 документации о проведении рассматриваемой закупки (далее – Документация об электронном аукционе), срок поставки товара в рамках исполнения контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, составляет период времени с даты его заключения и по 15.12.2019. При этом, поставка осуществляется 1 раз в два месяца по заявке заказчика.

Заказчик планировал получить первую партию товара в марте 2019 года, то есть тогда, когда срок действия Сертификата СТ-1, представленного во второй части заявки с идентификационным номером 5, истечет.

В связи с вышеизложенным, по мнению заказчика, условий для применения положений Постановления № 968 при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки у аукционной комиссии уполномоченного учреждения не имелось.

В материалах Жалобы имеются письменные пояснения ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (вх. № 9928 от 24.12.2018 Новгородского УФАС России), согласно которым на участие в рассматриваемом электронном аукционе поступили первые части заявок 10 участников закупки (идентификационные номера: 1-10), заявка с идентификационным номером 4 была отозвана заявителем до окончания срока подачи заявок, до участия в электронном аукционе допущены участники закупки, подавшие заявки с идентификационными номерами 1-3, 5, 6, 8-10, к процедуре рассмотрения вторых частей были допущены заявки с идентификационными номерами 2, 5, 8-10, каких-либо запросов о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе от участников электронного аукциона в адрес заказчика не поступало, изменений в Документацию об электронном аукционе не вносилось.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре-декабре 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп бактерицидных.

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» <…….> 10.11.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка ламп бактерицидных.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе наименование, характеристики и количество подлежащего к поставке товара содержатся в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Согласно Техническому заданию подлежащие к поставке бактерицидные лампы должны быть газоразрядными лампами низкого давления.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как уже отмечалось выше, ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 968.

Пунктом 1 Постановления № 968 утвержден перечень отдельных видов такой радиоэлектронной продукции (далее – Перечень).

Под кодом 27.40.15.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее – ОКПД2) в Перечне названы лампы газоразрядные.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки – поставка ламп бактерицидных входит в Перечень, а, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления № 968.

Согласно пункту 3 Постановления № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Согласно пункту 7 Постановления № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего постановления (создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта);

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления (соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»);

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления (соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения);

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления (подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов «а», «б» и «в» данного пункта)).

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска иностранных товаров установлены Министерством финансов Российской Федерации в Приказе от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н).

Согласно Приложению к Приказу № 126н (далее – Приложение) условия допуска иностранных товаров применяются среди прочего и к товарам, входящим в группу 27.40 ОКПД2 (оборудование электрическое осветительное), включающей вышеупомянутый код ОКПД2 27.40.15.110 (лампы газоразрядные).

Таким образом, объект рассматриваемой закупки подпадает и под действие Приказа № 126н.

В соответствии с пунктом 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

На основании вышеизложенного, заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» в разделе 8 Документации об электронном аукционе в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления № 968 правомерно установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно отдельных видов радиоэлектронной продукции.

Также в разделе 8 Документации об электронном аукционе заказчиком в соответствии с пунктом 4 Постановления № 968 предусмотрено, что, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением № 968 ограничениями, применяются условия допуска, предусмотренные Приказом № 126н.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» установлены в пункте 10.3 Документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» в подпункте 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе также правомерно установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе документов (или копий документов), предусмотренных данными нормативными актами (Постановлением № 968 и Приказом № 126н) и подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в разделе 8 Документации об электронном аукционе, а именно:

- копии предусмотренного подпунктом «г» пункта 7 Постановления № 968 Сертификата СТ-1;

- предусмотренной пунктом 1.6 Приказа № 126н декларации о наименовании страны происхождения товара для случаев неприменения ограничений допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции (в связи с ненаступлением условий, предусмотренных Постановлением № 968).

Согласно протоколу от 10.12.2018 по итогам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, аукционной комиссией уполномоченного учреждения заявки с идентификационными номерами 1-3, 5-10 признаны соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу от 17.12.2018 при подведении итогов электронного аукциона аукционной комиссией уполномоченного учреждения рассматривались вторые части заявок с идентификационными номерами 2, 5, 8-10, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, победителем закупки признано ООО «Аервита» (идентификационный номер заявки – 10).

Вместе с тем, из имеющихся в распоряжении Комиссии материалов Жалобы следует, что копия Сертификата СТ-1 в качестве подтверждения происхождения товара на территории государств - членов Евразийского экономического союза была представлена только во вторых частях заявок с идентификационными номерами 5 (Общество с ограниченной ответственностью «ФТО») и 9 (податель Жалобы – ИП Смирнов В.А.).

При этом, в заявке с идентификационным номером 5 к поставке предложены лампы бактерицидные ДБ-15 и ДБ-30, согласно представленному Сертификату СТ-1 от 28.02.2018 производства Общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт источников света имени А.Н. Лодыгина» (Россия, г. Саранск; далее – ООО «НИИИС имени А.Н. Лодыгина»), а в заявке с идентификационным номером 9 – лампы бактерицидные «OSRAM» PURITEC HNS 30W и PURITEC HNS 15W, согласно представленному Сертификату СТ-1 от 30.10.2018 производства Акционерного общества «ЛЕДВАНС» (Российская Федерация, г. Смоленск; далее – АО «ЛЕДВАНС»).

Вместе с тем, положения Постановления № 968, в частности предусмотренные им ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» применены не были.   

При оценке данных действий аукционной комиссии уполномоченного учреждения Комиссия приходит к следующему выводу.

Как указывалось выше, для применения аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона пункта 3 Постановления № 968 необходимо наличие не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Исходя из признания аукционной комиссией уполномоченного учреждения заявок с идентификационными номерами 5 и 9, содержащих предложение о поставке ламп бактерицидных, включенных в Перечень и произведенных разными производителями (ООО «НИИИС имени А.Н. Лодыгина» и АО «ЛЕДВАНС») на территории государства - члена Евразийского экономического союза (Российской Федерации), соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе, у аукционной комиссии уполномоченного учреждения в данном случае имелись все условия для применения положений пункта 3 Постановления № 968 при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки.

Однако, как следует из протокола от 17.12.2018, аукционной комиссией уполномоченного учреждения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников настоящего электронного аукциона вторые части всех поступивших заявок были признаны соответствующими требованиям Документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, заявки с идентификационными номерами 2, 8, 10 в нарушение требований подпункта 9 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе копии предусмотренного подпунктом «г» пункта 7 Постановления № 968 Сертификата СТ-1 в качестве подтверждения происхождения предложенного в них к поставке товара (ламп бактерицидных) на территории государств - членов Евразийского экономического союза не содержали, в связи с чем в силу пункта 3 Постановления № 968 подлежали отклонению по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Указанные заявки, в силу прямого указания пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны были рассматриваться в качестве заявок, содержащих предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Следовательно, исходя из сложившихся обстоятельств и с учетом положений Постановления № 968, ООО «Аервита» (идентификационный номер заявки – 10) не могло быть признано победителем настоящего электронного аукциона по причине непредставления в составе заявки копии Сертификата СТ-1.

Соответственно, действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по неприменению ограничений и условий допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, при рассмотрении вторых частей заявок участников настоящего электронного аукциона являются неправомерными.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» содержится нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников рассматриваемой закупки.

Учитывая изложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

Ссылку заказчика – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» на невозможность применения аукционной комиссией уполномоченного учреждения положений Постановления № 968 при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона в связи с истечением 11.02.2019 представленного в заявке с идентификационным номером 5 срока действия Сертификата СТ-1 от 28.02.2018 Комиссия находит несостоятельной, поскольку указанный сертификат действовал не только на момент подачи заявки  на участие в электронном аукционе (согласно протоколу от 10.12.2018 дата подачи заявки – 06.12.2018) и рассмотрения ее второй части аукционной комиссией (протокол от 17.12.2018), но и будет действовать на момент заключения контракта по итогам закупки (согласно части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона).

Кроме того, действующее законодательство не препятствует получению производителем (экспортером) товара нового сертификата о его происхождении для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в установленном порядке в связи с истечением срока ранее выданного.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 и подпунктам «а», «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как уже отмечалось выше, характеристики подлежащего к поставке товара, а также показатели, позволяющие определить его соответствие установленным заказчиком требованиям, приведены ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» в Техническом задании.

Необходимо отметить, что Техническое задание представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) подлежащих к поставке товаров (ламп бактерицидных), а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в Техническом задании представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10).

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Техническом задании таблицы заказчиком предусмотрено указание единиц измерения показателей товаров (материалов).

Также таблица Технического задания содержит столбец 7 «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений», а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

Однако указанные столбцы при описании требований к закупаемым в данном случае товарам заказчиком не задействованы и не использованы.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» в пункте 10.4.2 Документации об электронном аукционе и Техническом задании установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 («Минимальное значение показателя») и (или) 6 («Максимальное значение показателя») Технического задания, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Таким образом, при заполнении заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе участники закупки должны были руководствоваться не только требованиями к товарам, предусмотренными Техническим заданием, но и положениями имеющейся Инструкции.

Как отмечалось выше, согласно протоколу от 10.12.2018 первая часть заявки с идентификационным номером 1 аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки признана соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, участник закупки, подавший первую часть заявки с идентификационным номером 1, не мог быть допущен к участию в настоящем электронном аукционе и признан его участником на основании следующего.

По позициям 1, 2 «Лампа бактерицидная» Технического задания заказчиком – ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ» предусмотрены показатели (характеристики), а также требования к их значениям:

- показатель «Срок службы», минимальное значение которого не должно быть ниже «8000» (столбец 5) часов;

- показатель «Диаметр лампы», минимальное значение которого не должно быть ниже «26» (столбец 5) мм, а максимальное значение – не должно превышать «28» (столбец 6) мм.

Следовательно, в силу пункта 1 Инструкции, участники рассматриваемой закупки при заполнении первой части заявки по показателям «Срок службы», «Диаметр лампы» по позициям 1, 2 Технического задания, должны были указать конкретные значения данных показателей, которые не должны быть ниже минимальных значений, установленных заказчиком в столбце 5, и не должны превышать максимальные значения, установленные заказчиком в столбце 6.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Соответственно, участники закупки свободны в выборе формы и способа оформления своих первых частей заявок на участие в аукционе.

Первая часть заявки с идентификационным номером 1 подана в виде таблицы, использованной заказчиком – ГОБУЗ «Старорусскяа ЦРБ» в Техническом задании при описании требований к значениям показателей (характеристик) подлежащего к поставке товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки.

При этом, столбцы данной таблицы имеют такие же наименования, как и столбцы в таблице, использованной заказчиком в Техническом задании.

В частности, предлагаемые данным участником закупки значения показателей подлежащих к поставке товаров указаны в столбцах с наименованиями «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя», «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений», «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться».

Так, в первой части заявки с идентификационным номером 1 для показателя «Срок службы» по позиции 1 «Лампа бактерицидная» Технического задания в столбце «Минимальное значение показателя» указано значение «8000» часов, а также в столбце «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» - значение «12000» часов.

Для данного показателя по позиции 2 «Лампа бактерицидная» Технического задания в столбце «Минимальное значение показателя» участником закупки указано значение «8000» часов, в столбце «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» - значение «9000» часов.

В первой части заявки с идентификационным номером 1 для показателя «Диаметр лампы» по позициям 1 и 2 «Лампа бактерицидная» Технического задания в столбце «Минимальное значение показателя» указано значение «26» мм, в столбце «Максимальное значение показателя» указано значение «28» мм, а в столбце «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» - значение «26» мм.

При этом, указанный участник закупки в первой части своей заявки на участие в рассматриваемой закупке не отражает как того требует пункт 1 Инструкции конкретные значения показателей товаров, требования к которым установлены заказчиком в Техническом задании.

Исходя из содержания первой части заявки с идентификационным номером 1, ее податель для показателя «Срок службы» по позиции 1 «Лампа бактерицидная» Технического задания указывает одновременно несколько значений, отличных друг от друга, одно из которых является минимальным («8000» часов), другое – одним из вариантов значений («12000» часов).

Аналогичным образом указанный участник закупки указывает значения для показателя «Срок службы» по позиции 2 «Лампа бактерицидная» Технического задания (одновременно и минимальное значение – «8000» часов, и вариант значения «9000» часов).

Для показателя «Диаметр лампы» по позициям 1 и 2 «Лампа бактерицидная» Технического задания первая часть заявки с идентификационным номером 1 также содержит одновременно и минимальное значение показателя («26» мм), и максимальное значение показателя («28» мм), и один из вариантов значений, повторяющий указанное участником закупки минимальное значение («26» мм).

Иными словами, содержащиеся в первой части заявки с идентификационным номером 1 значения рассматриваемых показателей при их указании в столбцах с вышеуказанными наименованиями («Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя», «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений») не позволяет определить конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара, поскольку сам участник закупки не называет предлагаемые значения конкретными (так как не переименовывает столбцы), а двусмысленно указывает, что они являются минимальными, максимальными и что для них установлены варианты значений.

Иного вывода из буквального понимания содержания первой части заявки с идентификационным номером 1 сделать невозможно.

Также необходимо отметить, что Техническое задание вовсе не предусматривает вариантов значений показателей «Срок службы», «Диаметр лампы» по позициям 1, 2, а лишь устанавливает требования к их минимальным и максимальным значениям.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с идентификационным номером 1, которому должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений, допущенных аукционной комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок участников рассматриваемой закупки, Комиссия учитывает следующее.

Нарушение порядка рассмотрения первых частей заявок участников рассматриваемой закупки (пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе) по причине неучастия участника закупки, подавшего заявку с идентификационным номером 1, в самом электронном аукционе, а именно непредложения им ценового предложения в ходе его проведения, на результаты рассматриваемой закупки не повлияло, в связи с чем не требует устранения Комиссией путем выдачи соответствующего предписания.

Вместе с тем, допущенное аукционной комиссией нарушение порядка рассмотрения вторых частей заявок (пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе) привело к неправомерному признанию победителем рассматриваемой закупки участника, заявка которого не могла быть признана соответствующей положениям Документации об электронном аукционе в связи с отсутствием в ней документа, предусмотренного Постановлением № 968, что дает основания Комиссии для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 67, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Смирнова Валерия Александровича (399050, Липецкая обл., г. Грязи, ул. Правды, д. 62, кв. 36) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Старорусская центральная районная больница» (175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Гостинодворская, д. 50) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ламп бактерицидных, извещение № 0850200000418001941 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.11.2018, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушения пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

       

                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                                 А.Т. Иванов

 

 

                                                                                                                              Д.А. Петров

                                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны