Решение №4026/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/48-458/2022 по результатам рассмотрения жал... от 12 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «ЛОГОС СЗ»

 

пр-кт Энгельса, д. 154, лит. А, пом. 16-Н,

г. Санкт-Петербург, 194358

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/48-458/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 сентября 2022 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – …;

... – …;

... – …,          

в присутствии представителей:

заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» – … (доверенность № … от …), также являющейся членом аукционной комиссии уполномоченного учреждения;

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «ЛОГОС СЕВЕРО-ЗАПАД» - …;

уполномоченное учреждение - Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения, заявило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своих представителей,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЛОГОС СЕВЕРО-ЗАПАД» (194358, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 154, лит. А, пом. 16-Н; далее – ООО «ЛОГОС СЗ») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стола операционного универсального, электромеханического, с питанием от сети, извещение № 0850200000422001244 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.08.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

 

31.08.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ЛОГОС СЗ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения -  ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им совместно с заказчиком - ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стола операционного универсального, электромеханического, с питанием от сети, извещение № 0850200000422001244 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.08.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ЛОГОС СЗ» была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2022 (далее – Протокол) заявка ООО «ЛОГОС СЗ» была отклонена по следующему основанию:

«На основании пункта 8 части 12 статьи 48, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 2.1 Приложения №3 к извещению о проведении электронного аукциона. Предложение участника по показателю «Высота стола в крайнем нижнем положении» 650 мм соответствует требуемому Заказчиком значению показателя не более 650 мм, НО отличается от реального значения показателя заявленной модели: 710 мм. Значение показателя «Основание стола должно быть Т-образной формы без выступов, из цельного листа нержавеющей стали, не крашеной» Наличие, заявленное Участником соответствует требуемому значению показателя Заказчиком, НО данная модель не оснащена основанием стола Т-образной формы. Недостоверная информация, содержащаяся в заявке Участника вводит членов комиссии в заблуждение и не позволяет однозначно сделать вывод о значениях характеристик товара, предполагаемого к поставке».

ООО «ЛОГОС СЗ» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

В Протоколе не указано, какими юридическими нормами руководствовалась аукционная комиссия и из каких источников получила данные по предложенной ООО «ЛОГОС СЗ» к поставке модели стола (стол операционный DST-IA).

Завод-производитель Шандонг Юда Медикал Эквипмент Ко. Лтд. подтверждает технические характеристики стола, представленные ООО «ЛОГОС СЗ» в составе заявки на участие в аукционе.

Завод-производитель, а также авторизованный представитель данного производителя на территории Российской Федерации - ООО «ЛОГОС СЗ», запрос на предоставление какой-либо информации не получали. Информация, полученная из иных источников, не может считаться официальной.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать Жалобу обоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «ЛОГОС СЗ» поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 4833 от 05.09.2022 Новгородского УФАС России).

В процессе рассмотрения заявки ООО «ЛОГОС СЗ» заказчиком был сформирован и направлен запрос о подтверждении характеристик предложенного к поставке товара  официальному представителю производителя на территории Российской Федерации – Обществу с ограниченной ответственностью «ЮДА ГРУППА» (далее – ООО «ЮДА ГРУППА»).

Также, была проанализирована информация о предложенном ООО «ЛОГОС СЗ» к поставке товаре, размещенная на официальном сайте ООО «ЮДА ГРУППА» в сети «Интернет».

В своем ответе представитель ООО «ЮДА ГРУППА» представил описание стола операционного DST-IA с характеристиками и пояснениями относительно основания стола с изображением указанной модели.

Представленная ООО «ЮДА ГРУППА» информация не соответствовала значениям, представленным в заявке ООО «ЛОГОС СЗ».

С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия пришла к выводу о наличии в заявке ООО «ЛОГОС СЗ» недостоверной информации и приняла решение об отклонении заявки.

С учетом вышеизложенного, заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представитель ГОБУЗ «ЦГКБ», также являющаяся членом аукционной комиссии, устно поддержала вышеуказанные возражения в полном объеме.

Уполномоченной учреждение - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» представило письменные возражения по Жалобе (вх. № 4836 от 05.09.2022 Новгородского УФАС России), в которых указало, что считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в Протоколе.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ», уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стола операционного универсального, электромеханического, с питанием от сети, извещение № 0850200000422001244 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.08.2022 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000, 00 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено  главным врачом ГОБУЗ «ЦГКБ» … 18.08.2022.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка стола операционного универсального, электромеханического, с питанием от сети.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее среди прочего и информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки заказчиком приведено в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержатся в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Согласно пункту 2.1 Приложения № 3 требования к значениям показателей (характеристик) требуемого к поставке товара приведены в разделе 1 Приложения № 1.

Также, в Приложении № 3 (пункт 3.6) содержится инструкция по указанию участниками закупки в своих заявках информации о значениях показателей предлагаемого к поставке товара (далее – Инструкция).

Раздел 1 Приложения № 1 содержит показатели (характеристики) требуемого к поставке товара, а также требования к значениям данных показателей.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в разделе 1 Приложении № 1 в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Миним. значение показателя» (столбец 5), «Максим. значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 8, 9), «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10).

Единицы измерения приведены в столбце 11.

В частности, заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 установлены следующие показатели и требования к их значениям:

- «высота стола: в крайнем нижнем положении» - «650» (столбец 6 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы);

- «Основание стола должно быть Т-образной формы без выступов, из цельного листа нержавеющей стали, не крашеной» - «наличие» (столбец 10 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы).

Согласно Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), в том числе с использованием математических знаков «≥»,«≤», участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6. При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» от 18.08.2022 № 33-03369-А.

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

ООО «ЛОГОС СЗ» к поставке предложен стол операционный DST-IA и представлены следующие значения вышеуказанных показателей:

- «высота стола: в крайнем нижнем положении» - «650 мм»;

- «Основание стола должно быть Т-образной формы без выступов, из цельного листа нержавеющей стали, не крашеной» - «в наличии».

Значения приведенных показателей соответствуют требованиям раздела 1 Приложения № 1 и Инструкции.

Данный факт также отражен в Протоколе.

Вместе с тем, согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Как следует из Протокола, аукционная комиссия посчитала указанные ООО «ЛОГОС СЗ» значения данных показателей несоответствующими действительности. Реальным значением высоты стола в крайнем нижнем положении для предложенной ООО «ЛОГОС СЗ» модели стола является 710 мм; также, предложенная модель стола не оснащена основанием стола Т-образной формы.

Данные основания послужили причиной отклонения заявки ООО «ЛОГОС СЗ».

Изучив материалы Жалобы и доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Представленная в заявке ООО «ЛОГОС СЗ» информация о значениях показателей предлагаемого к поставке товара соответствовала требованиям раздела 1 Приложения № 1.

При этом, аукционная комиссия посчитала, что указанные ООО «ЛОГОС СЗ» значения показателей «высота стола: в крайнем нижнем положении» и «Основание стола должно быть Т-образной формы без выступов, из цельного листа нержавеющей стали, не крашеной» являются недостоверными. Вместе с тем, в Протоколе не указано, на основании какой информации сделаны такие выводы.

В ходе рассмотрения Жалобы заказчик письменно и его представитель в ходе рассмотрения устно пояснили, что данные выводы аукционной комиссии основаны на следующем.

С целью установления точных и достоверных значений вышеуказанных спорных показателей стола операционного DST-IA, ГОБУЗ «ЦГКБ» 30.08.2022 обратилось по электронной почте (info@yudamedrus.ru) в адрес ООО «ЮДА ГРУППА», которое, по утверждению заказчика, является официальным представителем на территории Российской Федерации производителя данного товара - Shandong yuda medical equipment co., ltd.

30.08.2022 в ответ на данное обращение от ООО «ЮДА ГРУППА» в адрес ГОБУЗ «ЦГКБ» было представлено «Коммерческое предложение стол операционный стол DST-IA» в котором указана следующая, отличная от представленного в заявке ООО «ЛОГОС СЗ» значения, «минимальная высота столещницы стола (без матраца)» - «710 мм».

В тот же день ГОБУЗ «ЦГКБ» снова обратилось по электронной почте в адрес ООО «ЮДА ГРУППА» со следующим вопросом: «подскажите, пожалуйста, операционный стол этой модели (DST-IA) имеет Т-образной формы?».

30.08.2022 от ООО «ЮДА ГРУППА» поступил ответ, что «у нас нет основании с «Т» формы, основания стола у нас все является квадратных».

Данная информация, полученная ГОБУЗ «ЦГКБ» от ООО «ЮДА ГРУППА», послужила основанием для отклонения заявки ООО «ЛОГОС СЗ» по причине наличия в ней недостоверной информации.

В дальнейшем, после поступления Жалобы, ГОБУЗ «ЦГКБ» 02.09.2022 исх. № 3067 был направлен официальный запрос в адрес ООО «ЮДА ГРУППА» с просьбой сообщить высоту стола модели DST-IA в крайнем нижнем положений, а также наличие у данной модели Т-образной формы без выступов, из цельного листа нержавеющей стали, не крашеной.

В ответе ООО «ЮДА ГРУППА» исх. № 0609-1 от 06.09.2022 указано, что дизайн основания стола модели DST-IA имеет прямоугольную форму.

Также, 07.09.2022 от ГОБУЗ «ЦГКБ» в адрес Новгородского УФАС России поступили дополнительные письменные возражения (вх. № 4881 от 07.09.2022 Новгородского УФАС России), в которых дополнительно отмечено, что информация о прямоугольной форме основания стола DST-IA подтверждается информацией официальных сайтов поставщиков данного медицинского оборудования. Также, помимо прочего, заказчиком в материалы Жалобы была представлена декларация от 03.01.2018, в соответствии с которой Shandong yuda medical equipment co., ltd заявляет, что «г-н … и его компании являются уникальным дистрибьютером продукции нашей компании в Российской Федерации и имеют право использовать и продавать бренд yuda и продукцию yuda на территории Российской Федерации. В то же время г-ну …. и уполномоченным им дилерам, а также государственным и/или частным больницам разрешено использовать и продавать бренд yuda и продукцию yuda».

Между тем, согласиться с выводами аукционной комиссии о наличии недостоверной информации в заявке ООО «ЛОГОС СЗ» в отношении значений вышеуказанных показателей нельзя в силу следующего.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении заявок Законом о контрактной системе отнесены их проверка на соответствие требованиям, установленным извещением о таком аукционе, и принятие решения о соответствии таких заявок извещению о проведении аукциона или об их отклонении.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отклонить заявку, в которой допущено несоответствие требованиям извещения о проведении аукциона, или в которой содержится недостоверная информация.

При этом, к полномочиям аукционной комиссии Законом о контрактной системе не отнесена проверка представленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети «Интернет».

Действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых ими товарах (всех или ряда таких товаров) на каких-либо сайтах в сети «Интернет» либо в иных открытых источниках.

В случае, если аукционная комиссия сомневается в достоверности информации, содержащейся в заявке участника аукциона, то заказчик/уполномоченное учреждение вправе направить официальный запрос в адрес производителя товара о предоставлении точной и достоверной информации о показателях предлагаемого к поставке товара и значениях таких показателей. Только в случае, если в ответе на данный запрос непосредственно производитель в лице уполномоченного лица укажет информацию, отличную от той, что указана в заявке на участие в аукционе, аукционная комиссия будет правомочна отклонить такую заявку по причине наличия в ней недостоверной информации.

Мнение аукционной комиссии о наличии в заявке ООО «ЛОГОС СЗ» недостоверной информации основано на информации, полученной в ходе переписки по электронной почте с ООО «ЮДА ГРУППА».

При этом, по состоянию на дату составления Протокола (30.08.2022) ГОБУЗ «ЦГКБ» и/или ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» не обращались в адрес ООО «ЮДА ГРУППА» с официальным запросом о предоставлении точных значений двух вышеуказанных спорных показателей. Переписка между ГОБУЗ «ЦГКБ» и ООО «ЮДА ГРУППА» осуществлялась посредством электронной почты. Согласно представленной ГОБУЗ «ЦГКБ» переписки, ответы на вопросы заказчика от лица ООО «ЮДА ГРУППА» давались …, чей статус как сотрудника ООО «ЮДА ГРУППА» не подтвержден и чьи полномочия на дачу ответов на вышеуказанные поставленные вопросы также не подтверждены.

Официальный запрос в адрес ООО «ЮДА ГРУППА» был подготовлен ГОБУЗ «ЦГКБ» только 02.09.2022, то есть после отстранения ООО «ЛОГОС СЗ».

При этом, сам статус ООО «ЮДА ГРУППА» как официального представителя Shandong yuda medical equipment co., ltd на территории Российской Федерации не подтвержден.

ООО «ЛОГОС СЗ» в материалы Жалобы представлено заявление Shandong yuda medical equipment co., ltd исх. № 00101/01 от 01.01.2021, в соответствии с которым Shandong yuda medical equipment co., ltd информирует, в частности, о следующем:

- с 01.01.2021 г-н … и его дочерние компании более не являются агнетом Shandong yuda medical equipment co., ltd в Российской Федерации;

- Shandong yuda medical equipment co., ltd отзывает декларацию от 03.01.2018.

… является генеральным директором ООО «ЮДА ГРУППА».

Непосредственно в адрес Shandong yuda medical equipment co., ltd с официальным запросом в отношении значений вышеуказанных спорных показателей ГОБУЗ «ЦГКБ» и/или ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» не обращались.

Также, необходимо отметить, что в регистрационном удостоверении на медицинское изделие (стола операционный DST в исполнении DST-IA) № РЗН 2013/25 от 08.02.2013 не содержится каких-либо конкретных значений показателей данного медицинского изделия.

Однозначных доказательств, свидетельствующих о наличии в заявке ООО «ЛОГОС СЗ» недостоверной информации, в материалы Жалобы не представлено, аукционная комиссия на момент принятия решения об отклонении заявки ООО «ЛОГОС СЗ» такими доказательствами не располагала.

 Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» содержатся нарушения пункта  8 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «ЛОГОС СЗ».

Таким образом, Жалоба является обоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно Протоколу, на участие в рассматриваемом аукционе поступило 3 заявки, заявка с идентификационным номером 2 (ООО «ЛОГОС СЗ») была отклонена, две другие заявки (идентификационные номера 1, 3) были признаны соответствующими требованиям Извещения.

Между тем, заявка с идентификационным номером 1 в действительности не соответствовала требованиям Извещения.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В разделе 1 Приложения № 1 установлен, помимо прочих, показатель «Передвижной стол с двигателем и питанием от сети (переменного тока), который регулируется во время хирургических вмешательств разного типа. Поверхность стола состоит из нескольких шарнирных секций, которые можно поднимать или опускать для создания различных анатомических положений (например, вся поверхность стола может быть отрегулирована и установлена в положение цельной наклонной поверхности), таким образом выполняются многие клинические требования» со следующим требованием к значению данного показателя: «соответствие» (столбец 10 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы).

Как следует из Инструкции, в данном случае участники закупки должны указать в своих заявках конкретное значение данного показателя, соответствующее значению, установленному заказчиком.

Однако, в заявке с идентификационным номером 1 отсутствует какое-либо значение вышеуказанного показателя. Участником в заявке приведен сам показатель, но не указано какое-либо его значение.

В дополнительных возражениях на Жалобу ГОБУЗ «ЦГКБ» указало, что описание показателя в заявке с идентификационным номером 1 полностью соответствует описанию, приведенному в разделе № 1 Приложения № 1, что равнозначно слову «соответствие».

Однако, необходимость указания участниками закупки конкретных значений показателей установлена как Законом о контрактной системе, так и Извещением (в частности, Приложениями №№ 1, 3, а также Инструкцией).

В данном случае участник с идентификационным номером заявки 1 не указывает, что его товар соответствует вышеприведенному показателю.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» содержатся нарушения пункта  1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки с идентификационным номером 1 соответствующей требованиям Извещения.

Установленные в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях членов аукционной комиссии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

2. Как отмечалось выше, показатели поставляемого товара и требования к их значениям установлены в разделе 1 Приложения № 1.

Между тем, в разделе 1 Приложения № 1 заказчиком допущено следующее ненадлежащее описание объекта закупки:

- показатели «угол наклона головной секции: вверх», «угол наклона головной секции: вниз» - не указана единица измерения данных показателей;

- показатель «стол операционный (основание, колонна; головная, спинная, тазобедренная, ножные и ручные секции; пульт управления) – 1 шт.» - установлено следующее значение данного показателя: «1» (столбец 5 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы). Как следует из Инструкции, данное значение является минимальным, возможно указать и большее значение (2, 3 и т.д.).  В соответствии с дополнительными возражениями заказчика на Жалобу, в наименовании показателя ошибочно указано «1 шт».

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном, ненадлежащем описании объекта закупки.

3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

3.1. Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно Извещению, Приложению № 1, Приложению № 4 к Извещению (Проект контракта; далее – Приложение № 4) заказчиком установлен гарантийный срок на поставленное оборудование.

Между тем, в извещение, сформированном средствами официального сайта,  указано, что гарантия качества товара, работы, услуги не установлена.

3.2. Согласно пункту 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

В пункте 3.4 Извещения, а также в Приложении № 4 установлено требование об обеспечении гарантийных обязательств.

Однако, в извещение, сформированном средствами официального сайта,  указано, что обеспечение гарантийных обязательств не требуется.

3.3. В пункте 3.5.2 Извещения указано, что срок поставки товара: в течение 30 (Тридцати) календарных дней с 01 октября 2022 года.

Аналогичный срок поставки товара в пункте 5.1 Приложения № 4.

Вместе с тем, в извещении, сформированном средствами официального сайта,  указано, что срок исполнения контракта - 30 календарных дней с даты начала исполнения контракта. Дата начала исполнения контракта 1 календарных дней с даты заключения контракта.

С учетом сроков осуществления рассматриваемой закупки, подведения ее итогов, срок заключения контракта по ее итогам будет много раньше 01.10.2022.

В дополнительных возражениях на Жалобу ГОБУЗ «ЦГКБ» указывает, что данные противоречия (в отношении срока поставки и требований к обеспечению гарантийных обязательств) являются технической ошибкой.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии между извещением, сформированном средствами официального сайта, и Извещением (в том числе приложениями к Извещению) вышеуказанных противоречий.

Установленные в действиях заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений Комиссия Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что выявленные нарушения являются существенными, могли ввести в заблуждение потенциальных участников закупки при рассмотрении ими возможности участия в закупке, привели к нарушения правил описания объекта закупки и порядку рассмотрения заявок участников, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями 7, 33, 34, 42, 43, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЛОГОС СЕВЕРО-ЗАПАД» (194358, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 154, лит. А, пом. 16-Н) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стола операционного универсального, электромеханического, с питанием от сети, извещение № 0850200000422001244 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.08.2022, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушения пунктов 1, 8 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» и членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

Председатель Комиссии                                                                               …

 

Члены Комиссии                                                                                           …

                                                                                                                     

                                                                                                                       …

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны