Решение №8033/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройэнерго» от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному  заказчику –

ГОКУ Новгородавтодор

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу  –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25,

г. Москва, 123112

факс: +7(495) 213-32-55

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Подателю жалобы – ООО «Стройэнерго»

 

Удельный проспект, д. 28, лит. А,

г. Санкт - Петербург, 194214

 

Исх.№ 8033/03 от 28.12.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 декабря 2018 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области» – … (доверенность № … от …), также являющегося членом аукционной комиссии;

- уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области – … (доверенность № .. от …);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Стройэнерго» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стройэнерго» (194214, г. Санкт – Петербург, пр-кт Удельный, д. 28, лит. А; далее – ООО «Стройэнерго») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области, извещение № 0150200003918000969 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 09.11.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.12.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Стройэнерго» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области, извещение № 0150200003918000969 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.11.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Стройэнерго» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (идентификационный номер заявки - 2). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.12.2018 (далее – Протокол) ООО «Стройэнерго» было отказано в допуске  к участию в рассматриваемом аукционе по следующему основанию:

«В заявке участника представлена несоответствующая информация по показателям товаров, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в приложение № 6 к описанию объекта закупки, а именно:

2)        пункт 5 «Горячекатанная арматурная сталь»,

 – к показателю «Теоретическая масса 1 м профиля»;

участником закупки указан диапазон значений «от 0,83472 до 0,9324»кг.

В приложении №6 размещенном в единой информационной системе для показателя «Теоретическая масса 1 м профиля» Заказчиком установлен диапазон значений  «от 0,834 до 0,932»кг, в соответствии с п.3 «При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9», таким образом, участником был превышен ранее установленный показатель».

ООО «Стройэнерго» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» по позиции № 5 «Горячекатанная арматурная сталь» Приложения № 6 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к документации об аукционе (далее – Приложение № 6) указаны, помимо прочего, следующие показатели данного товара и их значения:

- номинальный диаметр стержня – 12 мм;

- теоретическая масса 1м профиля - 0,834-0,932 кг;

- должна соответствовать ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5)».

С учетом предельных отклонений, предусмотренных ГОСТ 5781-82, теоретическая масса 1м профиля с номинальным диаметром стержня 12 мм составляет  0,83472-0,9324 кг. Данное значение было указано в первой части заявки ООО «Стройэнерго» на участие в рассматриваемом аукционе.

С учетом правил математического округления с точностью до одной тысячной, данное значение соответствует значению 0,835-0,932 кг, что соответствует требованиям Приложения № 6.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику и аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик - ГОКУ «Новгородавтодор» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 9926 от 24.12.2018 Новгородского УФАС России).

Указанное подателем Жалобы по позиции № 5 «Горячекатанная арматурная сталь» значение показателя «Теоретическая масса 1м профиля» не соответствовало требованиям Приложения № 6, в связи с чем, ему было отказано в допуске к участию в аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменные возражения на Жалобу не представил, на рассмотрении Жалобы представитель Администрации устно поддержал доводы возражений на Жалобу государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре – декабре 2018 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор», уполномоченным органом - Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области, извещение № 0150200003918000969 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.11.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 144 330 838,45 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе в последней редакции (далее – Документация) утверждена первым заместителем начальника ГОКУ «Новгородавтодор» … 22.11.2018.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены в аналогичном виде.

Согласно пункту 10.4.2 Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме оформляется в произвольной форме, инструкция по её заполнению содержится в приложении № 6 к документации об аукционе в электронной форме. При описании условий и предложений участниками закупки должны приниматься общепринятые обозначения, сокращения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и документации об аукционе в электронной форме.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 6, в котором также содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция).

Приложение № 6 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор».

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении № 6 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 6 таблицы государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены единицы измерении показателей товаров (материалов).

Согласно пункту 3 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, который не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 8, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 9.

В соответствии с пунктом 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

По позиции 5 «Горячекатанная арматурная сталь» Приложения № 6 среди прочих показателей (характеристик) данного товара государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предусмотрены следующие показатели (характеристики), а также требования к их значениям:

- «Номинальный диаметр стержня»: установлено конкретное (неизменяемое) значение данного показателя – «12» мм (столбец 10);

- «Теоретическая масса 1м профиля»: значение данного показателя определяется диапазоном, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «0,834» кг (столбец 8), а верхняя граница не должна превышать значение «0,932» кг (столбец 9);

Следовательно, исходя из положений пунктов 3, 4 Инструкции, участники рассматриваемой закупки должны указать в первых частях заявок:

- конкретное (неизменяемое) значение показателя «Номинальный диаметр стержня» - «12» мм,

- конкретное значение показателя «Теоретическая масса 1м профиля», определяемое диапазоном значений, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «0,834» кг, а верхняя граница не должна превышать значение «0,932» кг.

При этом, по позиции № 5 «Горячекатанная арматурная сталь» Приложения № 6 также указано, что данный товар должен соответствовать ГОСТ 5781-82.

Согласно пункту 1.3 ГОСТ 5781-82 номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в табл. 1:

 

       

Номер профиля (номинальный диаметр стержня dn)

Площадь поперечного сечения стержня, смГОСТ 5781-82  Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)

Масса 1 м профиля

   

Теоретическая, кг

Предел. откл., %

6

0,283

0,222

+9,0
 

8

0,503

0,395

-7,0

10

0,785

0,617

+5,0
-6,0

12

1,131

0,888

 

14

1,540

1,210

 

16

2,010

1,580

+3,0
-5,0

18

2,540

2,000

 

20

3,140

2,470

 

22

3,800

2,980

 

25

4,910

3,850

 

28

6,160

4,830

 

32

8,040

6,310

+3,0
-4,0

36

10,180

7,990

 

40

12,570

9,870

 

45

15,000

12,480

 

50

19,630

15,410

+2,0
-4,0

55

23,760

18,650

 

60

28,270

22,190

 

70

38,480

30,210

 

80

50,270

39,460

 

Как следует из приведенной таблицы, при номинальном диаметре стержня 12 мм, теоретическая масса 1м профиля составляет 0,888 кг.

При этом, теоретическая масса 1м профиля также может отличаться от указанной в рамках предельных отклонении, указанных в данной таблице (в данном случае на +5% и -6%).

С учетом возможных предельных отклонений, минимальное значение данного показателя составляет 0,83472 кг, максимальное – 0,9324 кг.

Поскольку ГОСТ 5781-82 устанавливает значения данного показателя с точностью до одной тысячной, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» предельные минимальные и максимальные значения данного показателя также были определены с точностью до одной тысячной.

Установленная государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» верхняя граница значения показателя «Теоретическая масса 1м профиля» соответствует предельному отклонению, предусмотренному таблицей 1 ГОСТ 5781-82 (+5%).

В первой части заявки ООО «Стройэнерго» по позиции № 5 «Горячекатанная арматурная сталь» Приложения № 6 в отношении показателя «Теоретическая масса 1м профиля» было указано следующее значение данного показателя: «083472-0,9324» кг.

Таким образом, верхняя граница диапазона показателя (характеристики) «Теоретическая масса 1м профиля» товара «Горячекатанная арматурная сталь» превышала верхнюю границу диапазона, установленную в Приложении № 6.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Стройэнерго» на участие в рассматриваемом аукционе не соответствовала требованиям Приложения № 6.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной  комиссии утвержден Приказом Администрации № 1272 от 08.11.2018.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Документации. Аукционная комиссия исходит при принятии решения о допуске или отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки из соответствия первых частей заявок участников закупки требованиям Приложения № 6. При этом, аукционная комиссия не уполномочена заниматься какими–либо дополнительными исследованиями с целью устранить пробелы и недостатки, допущенные участниками закупки при указании в первой части заявки сведений о требуемых заказчиком товарах. Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки требованиям Приложения № 6 и Инструкции.

Первая часть заявки подателя Жалобы на участие в данном аукционе не соответствовала требованиям Документации, в частности Приложения № 6 и Инструкции.

Следовательно, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Стройэнерго» является законным и обоснованным.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 Как указывалось выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения с использованием определенных товаров (материалов), требования к значениям которых установлены государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 6.

Таким образом, товар, используемый при выполнении работ, и требования к значениям его показателей, также относятся к объекту закупки и должны быть описаны в документации о закупке по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе.

1.1. Как было указано выше, по позиции № 5 «Горячекатанная арматурная сталь» Приложения № 6 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлен следующий показатель (характеристика) данного товара и следующие требования к его значениям:

- «Теоретическая масса 1м профиля»: значение показателя определяется диапазоном, нижняя граница которого не должна быть ниже значения «0,834» кг (столбец 8), а верхняя граница не должна превышать значение «0,932» кг (столбец 9).

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» нижняя и верхняя границы данного показателя были установлены с учетом их округления с точностью до одной тысячной с учетом предусмотренных предельных отклонении, предусмотренных таблицей 1 ГОСТ 5781-82.

При этом, нижняя граница данного показателя (0,834 кг) была указана ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 6 в противоречие ГОСТ 5781-82.

С учетом возможного предельного отклонения значения данного показателя в меньшую сторону, определенного таблицей 1 ГОСТ 5781-82 как «-6%», минимальное значение данного показателя составляет 0,83472 кг.

Таким образом, с учетом правил математического округления с точностью до одной тысячной, минимальное значение данного показателя должно составлять 0,835 кг.

Указанное в Приложении № 6 значение 0,834 кг противоречит минимально возможному значению теоретической массы 1м профиля, установленному ГОСТ 5781-82 и является худшим по сравнению со значением, предусмотренном ГОСТ 5781-82.

1.2. Также, по позиции № 5 «Горячекатанная арматурная сталь» Приложения № 6 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлен следующий показатель (характеристика) данного товара и следующие требования к его значениям:

- «Площадь поперечного сечения стержня»: минимальное значение показателя – 1,131 см2 (столбец 5).

Согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Таким образом, от участников закупки в первых частях их заявок на участие в аукционе требовалось указать значение данного показателя, равное или превышающее 1,131 см2.

Однако, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» не было учтено следующее.

Как следует из вышеуказанной таблицы № 1 ГОСТ 5781-82 при номинальном диаметре стержня 12 мм, площадь поперечного сечения стержня составляет конкретное (неизменяемое) значение - 1,131 см2.

ГОСТ 5781-82 не предусматривает какие-либо предельные отклонения в сторону уменьшения или увеличения данного значения.

Учитывая вышеизложенное, значение данного показателя должно было быть указано в столбце 10 Приложения № 6 «Показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться», поскольку, в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 5781-82  данный показатель определен конкретным (неизменяемым) значением - 1,131 см2.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении требований к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ, в противоречие государственному стандарту.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении установленных нарушений в действиях государственного заказчика, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

В соответствии с Протоколом, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, настоящий электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отказа в допуске к участию в данном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.

То есть, каких-либо преимущественных условий кому-либо из участников данного аукциона создано не было, контракт по итогам аукциона заключен не будет.

Также необходимо отметить, что запросов о даче разъяснений положений Документации в отношении выявленных нарушений правил описания объекта закупки, от потенциальных участников закупки не поступало.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено, а также признания его несостоявшимся по причине правомерного отказа в допуске к участию в нем всех участников закупки, у Комиссии Новгородского УФАС России отсутствуют достаточные основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стройэнерго» (194214, г. Санкт – Петербург, пр-кт Удельный, д. 28, лит. А) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) при осуществлении им и государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участков автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации в Окуловском и Любытинском муниципальных районах Новгородской области, извещение № 0150200003918000969 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.11.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                 А.Т. Иванов

 

                                                                                                                              Д.А. Петров

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны