Решение №8036/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Просторы здо... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх. № 8036/03 от 29.12.2018

 

 

 

Заказчику – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному учреждению –

Государственному областному казенному

Учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

                                                                       Оператору электронной площадки –

  ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

                                                                        Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

                                                                        г. Москва, 119435,

                                                                        e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

                                                                        Подателю жалобы –

ООО «Просторы здоровья»

 

ул. Знаменские садки, д. 9, корп. 1, кв. 73,

г. Москва, 117628

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 декабря 2018 года                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:                                Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;      

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:                                                

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» - <…..> (доверенность серия  от 28 января 2014);

- уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло, своих представителей на заседание Комиссии не направило;

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Просторы здоровья» – надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло, своих представителей на заседание Комиссии не направило,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Просторы здоровья» (117628, г. Москва, ул. Знаменские садки, д. 9, корп. 1, кв. 73; далее – ООО «Просторы здоровья») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, г. Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») при осуществлении им и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением – «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, г. Великий Новгород, ул. Хутынская, д.24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: севофлуран, извещение №  0850200000418002128 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.12.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.12.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Просторы здоровья» на действия заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» при осуществлении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: севофлуран, извещение №  0850200000418002128 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.12.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.   

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в описание объекта закупки по позиции № 1 Технического задания (Приложение № 1 к документации об аукционе; далее – Техническое задание) «Севофлуран» включен показатель (характеристика) товара – оснащение специальной укупорочной системой типа Quik-Fil, совместимой с наркозно-дыхательным оборудованием, имеющимся у заказчика, указывающий на продукцию единственного производителя («Севоран», компания Эбботт Лэбораториз Лимитед, Великобритания).

На данного конкретного производителя указывает следующая уникальная характеристика – укупорочная система типа Quik-Fil.

Укупорочная система Quik-Fil является зарегистрированным товарным знаком компании Эбботт Лэбораториз Лимитед (About Laboratories), который является производителем препарата Севоран (МНН Севофлуран).

При этом в соответствии со сведениями Государственного реестра лекарственных средств, на территории Российской Федерации в рамках МНН «Севофлуран» в установленном порядке зарегистрированы лекарственные препараты с торговыми наименованиями:

- «Севоран» (владелец/держатель регистрационного удостоверения Эбботт Лэбораториз Лимитед, Великобритания);

- «Севофлуран-Виал» (владелец/держатель регистрационного удостоверения ООО «Виал», Россия);

- «Севофлуран Медисорб» (владелец/держатель регистрационного удостоверения АО «Медисорб», Россия).

Препараты «Севофлуран-Виал», «Севофлуран Медисорб» могут использоваться на наркозных аппаратах, имеющих в комплекте систему Quik-Fil, только через специальные адаптеры.

Однако заказчик необоснованно отрицает возможность использования подобных адаптеров, не предусматривая возможность их поставки.

Указание в Техническом задании товара единственного производителя приводит к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 1350 от 26.12.2018, вх. № 10 000 от 26.12.2018 Новгородского УФАС России), а также устным пояснениям его представителя, данных им на рассмотрении Жалобы.

Суть возражений сводится к следующему.

При формировании Технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Заказчиком установлен показатель (характеристика) товара «укупорочная система типа «QuikFil». При этом заказчиком указано обоснование такого  требования, а именно: «Необходима для обеспечения совместимости с  оборудованием, имеющимся у заказчика».

Данное требование установлено в связи с тем, что ГОБУЗ «ОКОД» оснащено испарителями Tec 7 фирмы GE Healthare для наркозно-дыхательных аппаратов с заливной системой закрытого типа QuikFil. Укупорочная система представляет собой клапан с пружинным возвратом, который в сочетании с клапаном  на флаконе образует единую систему заполнения. Клапан на испарителе под воздействием специального штекера открывается только после того, как открылся клапан на флаконе,  и закрывается до того, как закроется второй клапан. Испарители с типом заливного устройства  QuikFil предназначены только для флаконов, оснащенных специальной укупорочной системой QuikFil из полиацеталя/полиэтилена. Попытки использования с данными испарителями любых флаконов, не совместимых  с системой заливного устройства QuikFil, в особенности с применением коннекторов, могут привести к поломке и повреждению этого дорогостоящего оборудования и создать опасность, как для пользователя, так и для пациента.

В распоряжении заказчика находится 8 наркозных испарителей, оборудованных системой QuikFil.

У заказчика нет официальной информации от производителей лекарственных препаратов с МНН «Севофлуран» о том, что ими проведены испытания каких-либо переходных адаптеров для системы QuikFil и они являются безопасными для применения с оборудованием оригинальных производителей.

Единый государственный реестр лекарственных средств  не содержит сведений о лекарственных препаратах, первичные упаковки которых позволяют использовать резьбовый заправочный адаптер типа QuikFil, навинчивающийся на бутылку с анестетиком.

Государственный реестр медицинских изделий содержит запись о зарегистрированном медицинском изделии «Адаптер для бутыли QuikFil с севофлураном», организацией заявителем является ООО «Дрегер», организация-производитель «Дрегерверк АГ унд Ко.КГаА».

Однако ООО «Дрегер» в своем письме сообщает, что  на оригинальных адаптерах типа  QuikFil производства компании «Drager» присутствует предупреждающая надпись на английском языке: «Для использования только с Севофлураном Эббви», а также о том, что с 01.06.2018 производитель прекратил выпуск адаптеров  QuikFil без замены на аналог. Иных адаптеров на территории Российской Федерации не зарегистрировано.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» в письменных пояснениях (вх. № 9950 от 25.12.2018 Новгородского УФАС России) сообщило, что в соответствии постановлением Правительства Новгородской области от 30.12.2013 № 548  «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области» наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных областных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 3,0 млн. рублей. Разработка и утверждение извещения о проведении закупки и документации о закупке (в том числе технического задания) осуществляют заказчики.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В течение декабря 2018 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» и  уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: севофлуран, извещение №  0850200000418002128 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.12.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 949 890,00 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена <……>, главным врачом ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» <…..> (далее – Документация) 26.11.2018.

Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, за исключением закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями либо при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непероносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

В силу пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее - Постановление № 1380), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).

Согласно подпункту «е» пункта 5 Постановления № 1380 не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.).

Таким образом, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам. Никакие иные характеристики лекарственных препаратов (например, первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т.д.) препарата во вторичной упаковке и т.п.) не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления № 1380, в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения: севофлуран.

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара содержатся в Техническом задании.

По позиции 1 Технического задания заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» к поставке указан следующий товар: «Севофлуран».

Среди прочих характеристик данного товара установлен неизменяемый показатель - «наличие укупурочной системы Quik-Fil» и приведено обоснование его установления: «Необходима для обеспечения совместимости с оборудованием, имеющимся у заказчика».

Изучив Документацию, доводы заказчика – ГОБУЗ «ОКОД», Комиссия Новгородского УФАС России  приходит к выводу, что установленные в Приложении № 1 требования к значениям показателей поставляемого товара не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которые предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.

В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного средства - это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.

Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.

Согласно пункту 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.

Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 03.02.2016 г. № АД/6345/16 «О рассмотрении обращения» различные дозировки лекарственных препаратов следует считать взаимозаменяемыми, если существует возможность их сопоставления. Разные лекарственные формы могут иметь одинаковые пути введения и быть сопоставимыми по терапевтическому эффекту.

Таким образом, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями для целей государственных закупок следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам.

Так же, письмо Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2018                                     № ИА/23540/18 «О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН «Севофлуран» разъясняет правила проведения закупки указанного лекарственного средства.

В соответствии со сведениями государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», на территории Российской Федерации в рамках МНН «Севофлуран» в установленном порядке зарегистрированы лекарственные препараты с торговыми наименованиями «Севоран» (владелец/держатель регистрационного удостоверения Эбботт Лэбораториз Лимитед, Великобритания), «Севофлуран-Виал» (владелец/держатель регистрационного удостоверения ООО «ВИАЛ», Россия), «Севофлуран Медисорб» (владелец/ держатель регистрационного удостоверения АО «Медисорб», Россия).

Указанные лекарственные препараты выпускаются в лекарственной форме «жидкость для ингаляций» во флаконах 100 мл и 250 мл, имеют эквивалентные показания к применению и противопоказания. Дозировка лекарственных препаратов с МНН «Севофлуран» в соответствии с инструкциями по медицинскому применению подбирается индивидуально и титруется до достижения необходимого эффекта с учетом возраста и состояния пациента.

При этом лекарственные препараты с торговым наименованием «Севоран» выпускаются во флаконах со специальной укупорочной системой Quik-Fil, использование которой возможно на наркозных аппаратах, имеющих в комплекте систему Quik-Fil или соответствующий адаптер для флаконов без специальной укупорочной системы Quik-Fil.

По мнению ФАС России, все лекарственные препараты, имеющие в составе одно и тоже действующее вещество (одно МНН), эквивалентные по способу применения (введения) лекарственные формы, эквивалентные дозировки, формируют один товарный рынок с учетом показаний к применению и противопоказаний, указанных в инструкции по медицинскому применению.

Различия между формами выпуска лекарственных препаратов с МНН «Севофлуран» (флаконы и флаконы со специальной укупорочной системой Quik-Fil) являются терапевтически незначимыми.

Указанная позиция ФАС России  поддержана письмом Федерального государственного бюджетного учреждения «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» (далее – ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России) от 23.11.2017 № 22397, направленным в ФАС России письмом Минздрава России от 29.11.2017 № 20-3/10/2-8279, в соответствии с которым оценка уникальности способов укупорки лекарственных препаратов для медицинского применения при экспертизе их взаимозаменяемости законодательством не предусмотрена, в связи с чем, позиция ФАС России по вопросам, указанным в обращении от 16.11.2017                      № АК/79915/17 (№ 2135042 от 20.11.2017), соответствует положениям действующего законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции все лекарственные препараты с МНН «Севофлуран» вне зависимости от формы выпуска (как с системой Quik-Fil, так и без указанной системы) формируют один товарный рынок и их применение возможно на одной группе пациентов с эквивалентными показаниями и противопоказаниями к применению  с достижением эквивалентного терапевтического эффекта.

Указание в документации на закупку лекарственных препаратов с МНН «Севофлуран» конкретной формы выпуска лекарственных препаратов без возможности поставки эквивалента может привести к сокращению количества участников закупки и ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» на рассмотрении Жалобы не было представлено доказательств того, что заявленное в Техническом задании значение показателя товара «Укупорочная система типа Quik-Fil» позволяет предложить к поставке товар различных производителей.

Комиссия Новгородского УФАС России, ознакомившись с представленными сторонами документами и информацией, приходит к выводу, что установленным заказчиком по позиции 1 Технического задания показателям и их значениям соответствует исключительно следующая продукция:

- лекарственный препарат «Севоран», держатели регистрационных удостоверений Эбботт Лэбораториз Лимитед, ООО «Эбби», производитель «Эйсика Куинборо Лимитед», Великобритания.

Таким образом, в действиях заказчика ГОБУЗ «ОКОД» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании заказчиком объекта закупки, ограничивающим количество участников электронного аукциона.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении установленных нарушений в действиях заказчика Комиссия исходит из следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.12.2018 на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок трех участников, один участник аукционной комиссией уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезера «Резерв» допущен к участию в электронном аукционе.

 Участникам с идентификационными номерами 30, 251 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в первой части заявок указанных участников отсутствовал конкретный показатель товара, соответствующий значению, установленному Документацией, а именно по позиции № 1 «Севофлуран» отсутствует показатель «укупорочная система типа Quik-Fil».

При этом указанные участники предлагали к поставке лекарственный препарат «Севофлуран-Виал» (производитель Белорусско-голландское совместное предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Фармлэнд», Республика Беларусь) и лекарственный препарат «Севофлуран Медисорб» (производитель Акционерное общество «Медисорб», Российская Федерация).

Также в заявках было указано на возможность предоставления одновременно с поставкой лекарственных препаратов специальных адаптеров для целей обеспечения совместимости с наркозными испарителями, используемыми заказчиком.

Таким образом, установление заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» в Техническом задании показателя товара по позиции № 1 «Севофлуран» «укупорочная система Quik-Fil» привело к неправомерному ограничению конкуренции при проведении рассматриваемых торгов и к признанию аукциона несостоявшимся.

Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКОД», является существенным, ограничило количество участников аукциона, что дает Комиссии достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в Документацию и отмены протоколов, составленных при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

В ходе проведения внеплановой проверки вышеназванной закупки нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» и аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» не выявлено.

Руководствуясь статьями  33, 64,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Просторы здоровья» (117628, г. Москва, ул. Знаменские садки, д. 9, корп. 1, кв. 73) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) при осуществлении им,  уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020,                           г. Великий Новгород, ул. Хутынская, д.24) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: севофлуран, извещение №  0850200000418002128 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.12.2018, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер»  нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению  «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушении законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер».

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                          Д.А. Петров

 

                                                                                                                       В.С. Делянова                 

                                                                               

                                                                                                                

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны