Решение №1209/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-107/2021 по результатам рассмотрения жало... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МАОУ «Новоселицкая СОШ»

 

ул. Школьная , д. 3

д. Новоселицы, Новгородский р-н,

Новгородская обл., 173520

e-mail: novosels@yandex.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ОТС-tender»

e-mail: info@otc.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО СК «РегионСтройИнвест»

 

ул. Морозовская, д. 6,

Великий Новгород, 173021

 

 

Исх. №1209/03 от 11.03.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-107/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

05 марта 2021 года

 

 

                                  Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

«..» – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

«..». – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

«..» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Новоселицкая средняя общеобразовательная школа» (173520, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Новоселицы, ул. Школьная,  д. 3; далее – МАОУ «Новоселицкая СОШ») надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил;

заявитель – Общество с ограниченной ответственностью СК «РегионСтройИнвест» (173021, Великий Новгород, ул. Морозовская, д. 6; далее – ООО СК «РегионСтройИнвест») должным образом уведомлен о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил, никаких ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу ООО СК «РегионСтройИнвест» на действия заказчика – МАОУ «Новоселицкая СОШ» при проведении им закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт помещений филиала МАОУ «Новоселицкая средняя общеобразовательная школа» в д. Божонка, расположенных по адресу: Новгородская обл., Новгородский р-он, д. Божонка, ул. Новая, д. 15, извещение № 32109942642 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.01.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.02.2021 вх. № 780 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО СК «РегионСтройИнвест» на действия заказчика – МАОУ «Новоселицкая СОШ» при проведении им закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт помещений филиала МАОУ «Новоселицкая средняя общеобразовательная школа» в д. Божонка, расположенных по адресу: Новгородская обл., Новгородский р-он, д. Божонка, ул. Новая, д. 15, извещение № 32109942642 о проведении которого было размещено на официальном сайте 29.01.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – МАОУ «Новоселицкая СОШ» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

  1. По мнению заявителя, установление заказчиком в документации о проведении настоящего аукциона в электронной форме (далее – Документация) требований к содержанию заявок не менее 3 договоров (контрактов) выполненных работ, аналогичных предмету электронного аукциона, стоимостью не менее 50% процентов от начальной максимальной цены договора, выполненных за последние 3 года (участник предоставляет  копии договоров (контрактов) с актами выполненных работ (под аналогичными работами понимаются работы по капитальному ремонту образовательного учреждения) является незаконным.

Работы по капитальному ремонту образовательного учреждения ничем не отличаются от работ по капитальному ремонту любого другого учреждения.

Таким образом, в действиях заказчика, по мнению подателя Жалобы, содержится нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в установлении требований к участникам закупки, влекущих их ограничение.

  1. Податель Жалобы полагает, что заказчиком установлены неправомерные требования к составу и содержанию заявок на участие в рассматриваемой закупке, а именно, отсутствует деление заявки на первую и вторую части заявки.
  2. Также заказчик неправомерно требует от участников закупки представление в составе заявки выписки из реестра саморегулируемой организации в области строительства (далее – СРО) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Данный приказ Ростехнадзора отменен и в настоящее время выписка из реестра СРО может быть представлена только по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В материалах Жалобы имеются письменные возражения МАОУ «Новоселицкая СОШ» относительно ее доводов (вх. № 932 от 19.02.2021 Новгородского УФАС России), согласно которым заказчик считает Жалобу необоснованной по следующим основаниям.

  1. В соответствии с пунктом 1.9.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «Новоселицкая СОШ», утвержденного наблюдательным советом МАОУ «Новоселицкая СОШ» (Протокол № 4 от 27.07.2020; далее – Положение) в случае проведения конкурентных закупок по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту, сносу объекта капитального строительства, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки к наличию опыта исполнения участником закупки договоров, аналогичных предмету закупки (с обязательным указанием в документации о закупке определения, какие именно договоры с точки зрения их предмета являются аналогичными предмету закупки), при этом максимальный денежный размер данного требования не может превышать 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Данное требование обусловлено спецификой деятельности заказчика, в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающих. В соответствии с СП 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеомелогические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» установлены требования к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а именно к полам, потолкам, строительным материалам, порядку проведения работ и т.п.

Требование о наличии опыта исполнения участником, работ аналогичных предмету закупки, обусловлено желанием не допустить до участия в закупке недобросовестных участников.

  1. Требования к составу и содержанию заявок на участие в рассматриваемой закупке установлены в соответствии с требованиями Закона о закупках и пункта 3.4.3 Положения и обусловлены требованиями пункта 1.9.1 Положения.
  2. Требование к участникам закупки о представлении в составе заявки выписки из реестра СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, по мнению заказчика, не мешает им представить выписку по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. Заказчик указывает на то, что это не будет основанием для отклонения такой заявки поскольку в отношении информации о дате утверждения формы используется принцип правопреемственности.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержал вышеуказанные возражения в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах, изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его комиссии по осуществлению закупок, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение, применяемое заказчиком при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки является аукцион в электронной форме.

Таким образом, МАОУ «Новоселицкая СОШ» при проведении рассматриваемого аукциона электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Документация утверждена директором МАОУ «Новоселицкая СОШ» Н.В. Антоновой 29.01.2021.

Согласно пунктам 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к участникам такой закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Часть 1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок в рамках законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Среди данных принципов пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках называет равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1.9.10 Положения при проведении конкурентной закупки заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки:

«1.9.11. В случае проведения конкурентных закупок по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту, сносу объекта капитального строительства, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов:

требования к квалификации сотрудников участника закупки, привлекаемых к исполнению договора, или лиц, привлекаемых к исполнению договора участником закупки на основании гражданско-правовых договоров, в частности требования к наличию необходимого уровня образования, навыков и (или) знаний, необходимых для исполнения договора;

требования к наличию опыта исполнения участником закупки договоров, аналогичных предмету закупки (с обязательным указанием в документации о закупке определения, какие именно договоры с точки зрения их предмета являются аналогичными предмету закупки), при этом максимальный денежный размер данного требования не может превышать 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора».

В пункте 9 Документации заказчиком – МАОУ «Новоселицкая СОШ» в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения установлены обязательные требования к участникам закупки:

«При осуществлении закупки устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

  1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
  2. Непроведение ликвидации участника процедуры закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
  3. Неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;
  4. Отсутствие у участника процедуры закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
  5.  Отсутствие у участника закупки – физического лица либо  у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости  за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  6. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты – не установлено;
  7. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член закупочной комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и др.), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами,  в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, –участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 % голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества;
  8. Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  9. Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ».

Согласно пункту 11 Документации дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

Таким образом, требования заказчика о наличии в заявках на участие в аукционе в электронной форме не менее 3 договоров (контрактов) выполненных работ, аналогичных предмету электронного аукциона, стоимостью не менее 50% процентов от начальной максимальной цены договора, выполненных за последние 3 года, и условие о выполнении работы по капитальному ремонту исключительно образовательного учреждения противоречат содержанию Положения и пунктам 9, 11 Документации, которые не предъявляют подобных требований к участникам закупки.

В соответствии с СП 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеомелогические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» к организациям, осуществляющим ремонт в образовательных учреждениях, не установлены требования, отличные от требований к организациям, выполняющим аналогичные работы на других объектах. Также, данным СП вообще не установлены особые требования к проведению работ по ремонту в образовательных учреждениях.

Таким образом, вышеуказанное требование к содержанию заявок является не правомерным, ведет к ограничению количества участников электронного аукциона и указывает на наличие в действиях заказчика – МАОУ «Новоселицкая СОШ» нарушений пункта 2 части 1 статьи 3 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Соответственно, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.

  1. Как было указано выше, пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.8.2 Положения в документации о закупке обязательно указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Порядок подачи заявок на участие в аукционе установлен пунктом 3.4 Положения:

«3.4.1. Участник подает заявку на участие в аукционе в порядке, в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией. Заявка подается в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать его содержимое, с указанием наименования аукциона. Участник может подать заявку лично либо направить ее посредством почтовой связи.

3.4.2. Началом срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона и аукционной документации. Окончанием этого срока является время и дата начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Прием заявок прекращается непосредственно перед рассмотрением заявок.

3.4.3. Заявка на участие в аукционе должна включать:

1) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

3) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона, или нотариально заверенную копию такой выписки;

5) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц). Эти документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона;

6) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью (при наличии) участника закупок и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо;

8) документ, декларирующий следующее:

- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

- на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном кодексом РФ об административных правонарушениях;

- у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ;

- участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование);

9) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

10) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и представление указанных документов предусмотрено аукционной документацией. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;

11) обязательство участника аукциона представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и документы, подтверждающие эти сведения, если требование о представлении таких сведений было установлено в аукционной документации;

12) согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными аукционной документацией;

13) другие документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и аукционной документации.

3.4.4. Заявка на участие в аукционе может содержать:

1) дополнительные документы и сведения по усмотрению участника;

2) эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, обра-зец (пробу) товара, на поставку которого осуществляется закупка;

3) иные документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) товара, работы, услуги требованиям, установленным в документации о проведении аукциона.

3.4.5. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в нее документов. Все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Она должна быть скреплена печатью участника аукциона (при наличии) и подписана участником или лицом, им уполномоченным. Соблюдением указанных требований участник аукциона подтверждает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от его имени и являются достоверными. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в аукционе, помимо предусмотренных настоящим пунктом Положения.

Ненадлежащее исполнение участником аукциона требования, согласно которому все листы заявки должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию.

3.4.6. Участник аукциона вправе подать только одну заявку на участие либо, если в рамках аукциона выделяются отдельные лоты, по одной заявке в отношении каждого лота».

При этом, в соответствии с пунктом 6.1 Положения заказчик вправе провести любую конкурентную процедуру закупки (конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок) в электронной форме.

Согласно пункту 6.3. Положения порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме регулируется статьей 3.3 Закона о закупках, настоящим Положением в части, не противоречащей указанной норме, регламентам, правилам проведения процедур, установленным оператором электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6.5 Положения, при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает подачу заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений.

Таким образом, указанными выше положениями Закона о закупках и Положения не установлена необходимость оформления заявки на участие в рассматриваемой закупке с разделением на первую и вторую части заявки.

С учетом изложенного, в пункте 2 Документации заказчиком – МАОУ «Новоселицкая СОШ» правомерно установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке в следующем виде:

«Для участия в аукционе в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в таком аукционе оператору ЭП в срок и по форме, которые установлены документацией аукциона в электронной форме (срок действия заявки должен быть не менее 30 дней с даты окончания выполнения работ п. 3 Документации). Заявка на участие в аукционе предоставляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью участника аукциона.

Заявка на участие в аукционе должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона, на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе (участник предоставляет Заявку на участие в аукционе в электронной форме Приложение № 2 к Аукционной документации);

2) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку: ...».

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

  1. Подподпунктом «к» подпункта 1 пункта 2 Документации заказчиком – МАОУ «Новоселицкая СОШ» установлено требование к участникам рассматриваемой закупки о представлении в составе своих заявок документов (их копий), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и Документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (предоставить документы в соответствии с пунктом 10 Документации).

При этом пунктом 10 Документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, либо указание на отсутствие необходимости представления участниками закупки таких документов:

«Участник закупки должен представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок...».

Как было указано выше, предметом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт помещений филиала МАОУ «Новоселицкая средняя общеобразовательная школа» в д. Божонка.

Начальная максимальная цена договора, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки, в соответствии с извещением о закупке и пунктом 4 Документации составляет 14 390 560,00 рублей.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункты 10, 10.1 статьи 1 ГрК РФ).

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства – помещений здания детского сада.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, для выполнения работ по строительству объектов капитального строительства участник закупки должен быть членом СРО в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ).

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» была утверждена новая форма выписки СРО, а предыдущий приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, утвердивший ранее действующую форму выписки, утратил силу.

Приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 вступил в силу с 20.04.2019.

Таким образом, с 20.04.2019 действует новая форма выписки из реестра членов СРО.

Как уже отмечалось выше, заказчиком – МАОУ «Новоселицкая СОШ» в пункте 10 Документации установлено требование о представлении в составе заявки выписки из СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Таким образом, данное требование не только не законно, но и заведомо неисполнимо.

Вышеуказанное требование к содержанию заявок также является не правомерным, ведет к ограничению количества участников электронного аукциона и указывает на наличие в действиях заказчика – МАОУ «Новоселицкая СОШ» нарушений пункта 2 части 1 статьи 3 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Соответственно, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.

Установленные в ходе рассмотрения Жалобы нарушения Закона о закупках указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предусмотренные заказчиком в Документации неправомерные требования к участникам закупки (к содержанию заявок) негативно повлияли на результаты закупки и не позволили в том числе подателю Жалобы принять участие в ней.

Указанные обстоятельства дают достаточные основания Комиссии для устранения допущенных нарушений путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу заявителя –– Общества с ограниченной ответственностью СК «РегионСтройИнвест» (173021, Великий Новгород, ул. Морозовская, д. 6) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Новоселицкая средняя общеобразовательная школа» (173520, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Новоселицы, ул. Школьная , д. 3) при проведении им закупки  путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт помещений филиала МАОУ «Новоселицкая средняя общеобразовательная школа» в д. Божонка, расположенных по адресу: Новгородская обл., Новгородский р-он, д. Божонка, ул. Новая, д. 15, извещение № 32109942642 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.01.2021, частично обоснованной в части доводов № 1 и № 3.
  2. Признать в действиях заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Новоселицкая средняя общеобразовательная школа» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику – Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Новоселицкая средняя общеобразовательная школа», его закупочной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «OTC» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
  4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Новоселицкая средняя общеобразовательная школа».

 

 

Председатель Комиссии

«..»

 

 

 

Члены Комиссии

«..»

 

 

 

«..»

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны