Решение №8050/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экосервис» от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – МБУ «АУГХ»

 

Советская набережная, д. 1,

г. Старая Русса,

Новгородская область, 175202

          

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района и его аукционной комиссии

 

Советская набережная, д. 1,

г. Старая Русса,

Новгородская область, 175202

 

 

Оператору электронной площадки-

ЗАО «Сбербанк-АСТ» 

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Экосервис»

 

ул. Большая Санкт - Петербургская, д. 107,

Великий Новгород, 173008

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Старорусское дорожное предприятие»

 

ул. Кузнечный пер., д. 7,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

Исх.№8050/03 от 29.12.18

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 декабря 2018 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

Азадова Б.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» <…….> (доверенность б/н от 25.12.2018), <…….> (доверенность б/н от 26.12.2018), также являющихся членами аукционной комиссии, <…….> (доверенность б/н от 26.12.2018);

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района – <…….> (доверенность б/н от 08.02.2018), <…….> (доверенность б/н от 25.12.2018);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Экосервис»<…….> (доверенность б/н от 25.12.2018);

победитель аукциона - Общество с ограниченной ответственностью   «Старорусское дорожное предприятие» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял, своих представителей на заседание Комиссии не направил.

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Экосервис» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт - Петербургская, д. 107; далее – ООО «Экосервис») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее – Комитет) при осуществлении им и заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Административное управление городским хозяйством» (ИНН 532201119; 175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1; далее – МБУ «АУГХ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний и летний период на территории муниципального образования город Старая Русса, извещение № 0350300030418000112 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.11.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Экосервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета при осуществлении им и заказчиком – МБУ «АУГХ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний и летний период на территории муниципального образования город Старая Русса, извещение № 0350300030418000112 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.11.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Экосервис» участвовал в рассматриваемой закупке (идентификационный номер участника, заявки - 89).

Согласно протоколу № 1 от 17.12.2018 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме на уборку автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимней и летний период на территории муниципального образования город Старая Русса (далее – Протокол № 1 от 17.12.2018) аукционной комиссией уполномоченного органа – Комитетом отказано ООО «Экосервис» в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации в составе первой части заявки участника закупки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (далее - Документация).

В частности, из Протокола № 1 от 17.12.2018 следует, что в первой части заявки участника закупки с  идентификационным номером 89 (ООО «Экосервис») по позиции «Песок для строительных работ» по показателю (характеристике) товара «Содержание посторонних засоряющих примесей» содержится предложение по данному показателю с использованием оборота «не должен»: «Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей», что не соответствует положениям Документации.

Податель Жалобы считает вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа неправомерными.

Использование участником закупки оборота «должен» не предполагает возможности поставить товар ненадлежащего качества, не соответствующее требованиям, установленным Документацией.

Более того, аналогичная формулировка («Пески не должны содержать посторонних засоряющих примесей») содержится и в пункте 4.2.18 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ». Технические условия (с Поправкой)» (далее – ГОСТ 8736-2014).

ООО «Экосервис» считает, что представленная им в первой части заявки информация не может быть расценена как несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заказчик умышленно сокращает количество участников аукциона, что приводит к снижению конкуренции и значительно сокращает возможность для выявления лучших условий выполнения работ.

Также податель Жалобы считает, что Документация содержит положения, которые противоречат друг другу и допускают двусмысленное толкование.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при определении содержания Документации, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации о закупке.

Заказчик – МБУ «АУГХ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 10004 от 26.12.2018 Новгородского УФАС России).

В соответствии с пунктами 4.3, 5.3 Технического задания на выполнение услуг по уборке автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний и летний период на территории муниципального образования город Старая Русса (Приложение № 2 к Документации; далее – Техническое задание) содержится требование к посыпке тротуаров и территорий автобусных остановок пескосоляной смесью.

В соответствии с пунктами 6, 9 Локальной сметы на выполнение услуг по уборке автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний и летний период на территории муниципального образования город Старая Русса (Приложение № 5 к Документации; далее – Локальная смета) производится приготовление пескосоляной смеси с содержанием хлоридов 10%.

В соответствии с пунктом 11 Локальной сметы производится россыпь песка вручную на тротуарах, остановках общественного транспорта, площадках отдыха.

Согласно пунктам 5.1, 5.6.1-5.6.3 Отраслевых дорожных норм. Требований к противогололедным материалам, утвержденными Распоряжением Министерства транспорта России № ОС - 548-р от 16.06.03 песок, используемый для приготовления пескосоляной смеси, а так же просто песок, используемый как ПГМ, не должен содержать примесей тяжелых металлов и других опасных веществ в опасных концентрациях и не должен быть токсичен.

В соответствии с пунктом 4.2.18 ГОСТ 8736-2014 песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе МБУ «АУГХ» в Документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики песка в соответствии с ГОСТ 8736-2014.

Однако, данная формулировка содержит только вероятность (возможность), а не утверждение, что будет поставлен песок без примесей. В связи с чем заказчиком также установлены требования указанные в абзаце 2 подпункта 5 пункта 10.4.2 Документации, а именно что, конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Документации, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.

Таким образом, заказчиком в Документации установлены требования к песку с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой закупки. Данные требования не содержат какого–либо расширительного или двоякого истолкования, что подтверждается поданной заявкой участника закупки с идентификационным номером 4, в которой по показателю «Содержание посторонних засоряющих примесей» содержится предложение «Песок не содержит посторонних засоряющих примесей».

В рамках формирования заказа заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им закупки. Заказчик учитывал необходимость конечного результата – обеспечение уборки автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в соответствии с требованиями предъявляемыми законодательством Российской Федерации при осуществлении данной деятельности.

В заявках участников с идентификационными номерами 89 и 242, в нарушении пункта 10.4.2 Документации по позиции «Песок для строительных работ» по показателю «Содержание посторонних засоряющих примесей» содержится предложение «Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей», то есть в вышеуказанных заявках отсутствует конкретный показатель «содержание посторонних засоряющих примесей».

Таким образом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики песка указанные в заявках участников с идентификационными номерами 89 и 242 не соответствуют потребностям заказчика, так как значение слов «не должен содержать» не равнозначно значению «не содержит».

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Уполномоченный орган – Комитет считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 9999 от 26.12.2018 Новгородского УФАС России).

Заказчик в Документации однозначно и безальтернативно указал, что в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретные значения показателя без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производимых и т.д.

В связи с вышеуказанным и в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана была принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с идентификационными номерами 89 и 242.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители уполномоченного органа поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона в части действий аукционной комиссии уполномоченного органа.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.  

В течение октября - декабря 2018 года заказчиком – МБУ «АУГХ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний и летний период на территории муниципального образования город Старая Русса, извещение № 0350300030418000112 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.11.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 16 457 777,17 руб.).

Документация утверждена директором МБУ «АУГХ» <…….> 28.11.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации заказчиком – МБУ «АУГХ» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – МБУ «АУГХ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – уборка автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний и летний период на территории муниципального образования город Старая Русса.

Согласно пункту 3.2 Документации полное описание объекта закупки содержатся в Техническом задании, а требования к используемым материалам – в Приложением № 4 к Документации «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара, используемого для выполнения работ» (далее – Приложение № 4), которое содержит таблицу с требуемыми заказчиком характеристиками поставляемого материала, перечень документов о техническом регулировании для него.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, заказчиком – МБУ «Административное управление городским хозяйством» установлены в Приложении                               № 4.

Приложение № 4 представляет собой таблицу из 10 столбцов, содержащих наименование требуемого заказчику товара (материала), его показателей (характеристик) и допустимые значения этих показателей, удовлетворяющие потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком – МБУ «АУГХ» в пункте 10.4.2 Документации установлена соответствующая инструкция.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 10.4.2 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 9 «Показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться» Приложения № 4 к Документации,  участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующие значению установленному заказчиком.

По позиции «Песок для строительных работ ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой) Дата введения 2015-04-01»  Приложения № 4 заказчиком указан показатель «Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей».

В абзаце 2 подпункта 5 пункта 10.4.2 Документации указано, что конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в Документации, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже, «должен» и его производных и т.д.     

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требование об отсутствии засоряющих примесей в песке основано на положениях действующего в Российской Федерации документа о стандартизации, а именно межгосударственного стандарта ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» (пункт 4.2.18).

Таким образом, требование Документации об отсутствии засоряющих примесей в песке установлено заказчиком правомерно и соответствует ГОСТ 8736-2014.

При этом заказчиком определено, что указание участниками закупки показателей со словами: «не более», «не менее», «не хуже, «должен» и его производных и т.д. недопустимо, что полностью соответствует ГОСТ 8736-2014.

Однако в первой части заявки подателя Жалобы по позиции «Песок для строительных работ ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой) Дата введения 2015-04-01» указано «Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей», что не соответствует вышеуказанным положениям Документации и ГОСТ 8736-2014, поскольку  не подтверждает фактическое отсутствие в предлагаемом участником закупки для использования при выполнении работ песке засоряющих примесей.

Следовательно, первая часть заявки подателя Жалобы (идентификационный номер участника, заявки - 89) не соответствовала требованиям Документации, установленным заказчиком в соответствии с положениями действующего законодательства и собственными потребностями.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Комитета на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО «Экосервис» к участию в электронном аукционе является правомерным.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа не обнаружено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Экосервис» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт - Петербургская, д. 107) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1) при осуществлении им и заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Административное управление городским хозяйством» (ИНН 532201119; 175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке автомобильных дорог, тротуаров, автобусных остановок в зимний и летний период на территории муниципального образования город Старая Русса, извещение № 0350300030418000112 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.11.2018, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

М.Е. Фомин

 

Б.М. Азадова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны