Решение №ИК/1601/24 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-204/2024 по результатам рассмотрения жа... от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «НОКПЦ им. В.Ю. Мишекурина»

 

e-mail: zak.roddom@yandex.ru  

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

e-mail: torgirezerv@mail.ru  

 

 

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Медицинские изделия»

 

e-mail: info@medizdelie.ru

 mail@medizdelie.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-204/2024

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

11 апреля 2024 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

……,

в присутствии представителя заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский областной клинический перинатальный центр имени В. Ю. Мишекурина» - ….. (доверенность № б/н от 11.04.2024);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Медицинские изделия», уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направили, 09.04.2024 уполномоченное учреждение заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. № 2674-ЭП/24 Новгородского УФАС России),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медицинские изделия» (420061, г. Казань, ул. Космонавтов, д. 39, оф. 102; далее – ООО «Медицинские изделия») на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский областной клинический перинатальный центр имени В. Ю. Мишекурина» (юридический адрес: 173017, г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; почтовый адрес: 173001, г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 9/11 далее – ГОБУЗ «НОКПЦ им. В.Ю. Мишекурина») при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинских, извещение № 0850200000424000557 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.03.2024, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.04.2024 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Медицинские изделия» на действия заказчика – ГОБУЗ «НОКПЦ им. В.Ю. Мишекурина» при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинских, извещение № 0850200000424000557 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.03.2024 (вх. № 2555-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «Медицинские изделия», установленные заказчиком по позиции 2 Приложения № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 1; Извещение) требования к подлежащим поставке зондам цервикальна комбинированная щетка со сбрасывателем, согласно которым такие зонды должны быть оснащены подвижным сбрасывателем рабочей части (сбрасыватель представляет собой трубку диаметром ≥ 3 и ≤ 4,5 мм, сбрасыватель одевается на цилиндрическую часть ручки диаметром ≥ 2,4 и ≤ 3 мм) приводят к необоснованному ограничению количества участников закупки, поскольку медицинские изделия с такими характеристиками выпускаются исключительно единственным производителем – Закрытым акционерным обществом «Медицинское предприятие Симург» (Республика Беларусь; далее – ЗАО «Медицинское предприятие Симург») (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 08.02.2022 № ФСЗ 2012/12751).

В обоснование своей позиции ООО «Медицинские изделия» ссылается на письмо ФАС России № ТН/37551/23 от 16.05.2023.

В период подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке подателем Жалобы в адрес ГОБУЗ «НОКПЦ им. В.Ю. Мишекурина» был направлен запрос о даче разъяснений положений Извещения, в котором ООО «Медицинские изделия» просило заказчика привести требования к товарам в Приложении № 1 в соответствие с действующим законодательством, однако такие действия заказчиком совершены не были.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным ГОБУЗ «НОКПЦ им. В.Ю. Мишекурина» возражениям на Жалобу (вх. № 2703-ЭП/24 от 10.04.2024 Новгородского УФАС России) ее доводы заказчик считает необоснованными по следующим основаниям.

Содержащееся в Приложении № 1 описание объекта закупки соответствует действительным потребностям заказчика, являющегося медицинским учреждением.

При подготовке к проведению процедуры закупки заказчиком было получено три коммерческих предложения от разных поставщиков, что указывает на свободное обращение приобретаемого заказчиком товара и свидетельствует об отсутствии каких-либо ограничений.

Отсутствие у ООО «Медицинские изделия» возможности или желания поставить необходимый заказчику товар не может свидетельствовать о нарушении его прав.

В обоснование своей позиции заказчик ссылается на судебную практику.

Присутствовавшая на рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержала вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.

Каких-либо пояснений относительно доводов Жалобы уполномоченным учреждением представлено не было.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте-апреле 2024 года заказчиком - ГОБУЗ «НОКПЦ им. В.Ю. Мишекурина» совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинских, извещение № 0850200000424000557 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.03.2024.

Представленное в уполномоченное учреждение для последующего размещения на официальном сайте Извещение было утверждено 05.03.2024 главным врачом ГОБУЗ «НОКПЦ им. В.Ю. Мишекурина» …..

Также, ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» с использованием технических средств официального сайта сформировано электронное извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Электронное извещение).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

В Извещении заказчиком приведено следующее наименование объекта закупки – поставка медицинских изделий.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Во исполнение требований пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики подлежащих поставке медицинских изделий приведены как в Приложении № 1, так и в Электронном извещении.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным государственным заказчиком требованиям, также содержатся в обоих вышеуказанных документах.

Согласно Электронному извещению и позиции 2 Приложения № 1 заказчиком в том числе приобретается «зонд цервикальная комбинированная щетка со сбрасывателем» со следующими характеристиками: «сбрасыватель представляет собой трубку диаметром» - «≥ 3 и ≤ 4,5 мм», «сбрасыватель одевается на цилиндрическую часть ручки диаметром» - «≥ 2,4 и ≤ 3 мм».

По мнению Общества, использование государственным заказчиком при описании объекта закупки таких требований к товарам приводит к необоснованному ограничению количества участников рассматриваемой закупки, поскольку исключает возможность предложить к поставке иные медицинские изделия помимо производства ЗАО «Медицинское предприятие Симург».

Рассмотрев указанный довод Жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно письму ФАС России от 20.09.2021 № ПИ/79427/21 объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товара соответствовало как минимум два производителя.

Представленные заказчиком документы, а также из документы, содержащихся в составе заявок участников закупки не опровергают доводы Жалобы.

Кроме того, представитель заказчика на рассмотрении Жалобы также не смог представить доказательств того, что установленным по позиции 2 Приложения № 1 характеристикам медицинского изделия соответствуют зонды цервикальная комбинированная щетка со сбрасывателем как минимум двух производителей.

Поступившие на участие в аукционе заявки содержат предложение о поставке по позиции № 2 Приложения № 1 исключительно медицинского изделия производства ЗАО «Медицинское предприятие Симург».

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКПЦ им. В.Ю. Мишекурина» содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушением правил описания объекта закупки.

Учитывая все вышеизложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли своё подтверждение, и Жалоба является обоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

  1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Согласно Электронному извещению, дата окончания исполнения контракта – 31.12.2024.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект контракта в данном случае является Приложением № 4 к Извещению (далее – Проект контракта).

Из пункта 12.1 Проекта контракта следует, что контракт вступает в силу с даты заключения и действует до 31.12.2024, а в части осуществления расчетов по Контракту и ответственности Сторон, предусмотренной разделом 11 Контракта, - до полного исполнения Сторонами взаимных обязательств.

Вместе с тем, согласно пункту 3.5.2 Извещения и пункту 5.1 Проекта контракта 31.12.2024 является крайней датой поставки товара.

Также, в соответствии с пунктом 3.5.4 Извещения 31.12.2024 является и датой исполнения этапа контракта.

При этом, исполнение контракта включает в себя, в частности, приемку товара и его оплату.

2. Разделом 9 Проекта контракта предусмотрен порядок расчетов.

Согласно пункту 9.5 Проекта контракта «оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), в течение 7 (семи) рабочих дней после подписания заказчиком документов о приемке в Единой информационной системе».

При этом, в пункте 9.3 Проекта контракта заказчиком установлено, что «оплата по Контракту за поставленный Товар и оказанные Услуги осуществляется заказчиком после представления поставщиком в срок не более 5 (пяти) дней следующих документов:

а) счета;

б) счета-фактуры (при наличии);

в) товарной накладной и (или) УПД;

г) копии документа о соответствии Товара, выданного уполномоченными органами (организациями) (при наличии)».

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКПЦ им. В.Ю. Мишекурина» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в документах об осуществлении рассматриваемой закупки противоречивой информации относительно срока действия контракта и срока оплаты поставленного товара.

Установленные в действиях – ГОБУЗ «НОКПЦ им. В.Ю. Мишекурина» нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Несмотря на наличие в размещенных на официальном сайте документах нарушений действующего законодательства о контрактной системе, поступление на участие в рассматриваемом электронном аукционе 4 заявок участников, а также снижение начальной (максимальной) цены контракта на 52%, свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты рассматриваемой закупки (экономия денежных средств достигнута).

В связи с чем, необходимость для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений у Комиссии отсутствует.

 

Руководствуясь статьями 7, 33, 34, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медицинские изделия» (420061, г. Казань, ул. Космонавтов, д. 39, оф. 102) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский областной клинический перинатальный центр имени В. Ю. Мишекурина» (юридический адрес: 173017, г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; почтовый адрес: 173001, г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 9/11) при осуществлении им совместно с уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинских, извещение № 0850200000424000557 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.03.2024, обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский областной клинический перинатальный центр имени В. Ю. Мишекурина» нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.  Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.

4.  Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика– Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский областной клинический перинатальный центр имени В. Ю. Мишекурина».

 

…..

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны