Отказ в рассмотрении жалобы №553/03 О возвращении жалобы ООО «КС-Строй» от 10 февраля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Подателю жалобы –

ООО «КС-Строй»

 

ул. Горно-Алтайская, 15-433,

г. Барнаул, Алтайский край, 656037

e-mail: zk_7777@mail.ru

 

 

 

 

Исходящие № 553/03 от 10.02.2020

 

 

 

 

 

 

О возвращении жалобы

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 06.02.2020 Обществом с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, 15-433; далее – ООО «КС-Строй») жалобу на действия муниципального заказчика - Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; далее – Комитет) при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д.13; далее – КУМИ) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тр. развязка на въезде в город со стороны г. Москва; участок а/д от ул. Панкратова до тр. Развязки на въезде в город со стороны г. Москва; ул. Московская; ул. Большая Московская  (от ул. Никольская до ул. Федоровский ручей); ул. Рабочая; ул. Федоровский ручей, извещение № 0350300011820000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.01.2020 (вх. № 734 Новгородского УФАС России) (далее – Жалоба), и сообщает следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник закупки подает жалобу в письменной форме.

Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

В Жалобе оспариваются действия заказчика по утверждению документации о проведении электронного аукциона извещение № 0350300011820000006, а именно по неиспользованию им типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, ранее ООО «КС-Строй» уже подавало жалобы с идентичными содержанием и данным доводом при осуществлении следующих закупок:

- на право заключения контракта на капитальный ремонт зданий ГОБУЗ Шимская ЦРБ 1 этап: здания № 1 и здания № 2, Благоустройство территории, Капитальный ремонт кровли здания № 1, системы водоотлива с кровли здания № 2, извещение № 0150200003919000858 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.08.2019 (заказчик – ГОБУЗ «Шимская ЦРБ»);

- на выполнение работ по строительству объекта «Объект начального и среднего общего образования на 960 мест по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, мкр-н «Мстинский», извещение № 0150300002419000190 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.09.2019 (заказчик - МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района»);

- на реконструкцию автомобильной дороги по адресу: Российская Федерация, Новгородская область, Новгородский район, Ермолинское сельское поселение, д. Горынево, проезд к улице Андреевская, ул. Андреевская и ул. Георгиевская, извещение № 0150300021519000021 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.09.2019 (заказчик – Администрация Ермолинского сельского поселения);

- на строительство подъездных путей к земельным участкам, выделенным под ИЖС для льготных категорий граждан в микрорайоне Кречевицы в Великом Новгороде, извещение № 0350300011819000258 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.09.2019 (заказчик – МКУ «УКС»);

- на выполнение работ по строительству Софийской набережной реки Волхов (участок от моста Александра Невского до гостиницы «Интурист»), Великий Новгород, II этап строительства, Софийская набережная, извещение № 0350300011819000267 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.09.2019 (заказчик – МКУ «УКС»);

- выполнение работ по строительству объекта «Привязка к местности проекта здания типового физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Хвойная Новгородской области», извещение № 1050600003120000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.01.2020 (заказчик - Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»), а также многочисленных иных закупок.

При этом, довод настоящей Жалобы и вышеуказанных жалоб в действительности не имели никакого отношения к соответствующим закупкам, обжалуемые действия заказчиками не совершались.

Так, в данном случае документация не содержит требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Соответственно, у заказчика отсутствует обязанность по использования  условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, в Жалобе отсутствуют указание на обжалуемые действия заказчика при осуществлении им рассматриваемой закупки, а также непосредственно доводы Жалобы.

Согласно пункту 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

Также, в Жалобе ООО «КС-Строй» указывает, что проектная документация выполнена ненадлежащим образом.

Вместе с тем, Новгородское УФАС России не наделено полномочиями по определению достоверности подготовленной проектной документации.

Более того, заказчиком объектом рассматриваемой закупки определен текущий ремонт.

Кроме того, Новгородское УФАС России сообщает следующее.

В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ООО «КС-Строй» злоупотребляет вышеуказанным правом на обжалование действий заказчика, поскольку в многочисленных жалобах, направляемых в Новгородское УФАС России, указывает идентичные доводы, которые при этом являются заведомо недостоверными и не имеющими никакого отношения к содержанию документаций по проведению обжалуемых закупок.

Действуя подобным образом, ООО «КС-Строй» стремится не защитить свои права как участника закупки (ни одной заявки на участие в обжалуемых закупках ООО «КС-Строй» не подавало), а лишь пытается затруднить и затянуть проведение заказчиками соответствующих закупок, создать необоснованные препятствия при осуществлении ими своей закупочной деятельности.

Указанное злонамеренное и недобросовестное поведение не должно и не будет поощряться Новгородским УФАС России как контрольным органом в сфере закупок, заинтересованным в повышении их эффективности и своевременности осуществления конкурентных процедур отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая вышеизложенное, и на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Новгородское УФАС России приняло решение о возвращении Жалобы.

 

Приложения: копия Жалобы на 2 л. в 1 экз.

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                         О.С. Виниченко

 

Иванов Артём Тимурович

(8162) 73 88 00

Связанные организации

Связанные организации не указаны