Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размеще... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 «02» июня 2011 года                                                                        Великий Новгород

Исходящий № 1980/03 от 07.06.2011

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;          

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

Фёдоров А.С. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:         

- государственного заказчика –  Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Новгородском районе Новгородской области  – и его единой комиссии - <…..> (доверенность № б/н от 01.06.2011), <…..> (приказ от 18.05.2011 № <…>), <….>;

- участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «М-групп» - <….>;

в отсутствие уведомленного представителя (исх. № 1865/03 от 30.05.2011 Новгородского УФАС России) участника размещения заказа (победителя в запросе котировок) – Общества с ограниченной ответственностью «Криотерм-СКВ»,  

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «М-групп» (далее – ООО «М-групп») – на действия котировочной комиссии государственного заказчика –  Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Новгородском районе Новгородской области  (далее – ГУ «Управление пенсионного фонда») - при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров (мульти сплит системы) настенного типа в количестве 3-х (трех) штук, дата размещения извещения – 13 мая 2011 года (заказ № 0250100000811000003), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

27 мая 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «М-групп» - на действия котировочной комиссии государственного заказчика – ГУ «Управление пенсионного фонда» - при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров (мульти сплит системы) настенного типа в количестве 3-х (трех) штук, дата размещения извещения – 13 мая 2011 года (заказ № 0250100000811000003) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГУ «Управление пенсионного фонда» - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1865/03 от 30.05.2011 Новгородского УФАС России), которое ГУ «Управление пенсионного фонда» было исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что 23 мая 2011 года ООО «М-групп» было отказано в допуске к участию в рассматриваемом запросе котировок. Причиной отказа в допуске явилось несоответствие его котировочной заявки требованиям документации (технические характеристики предлагаемых кондиционеров не соответствуют техническим характеристикам, указанным в извещении). ООО «М-групп» по основаниям, изложенным в Жалобе, считает, что технические характеристики предлагаемого к поставке товара, указанные в его котировочной заявке, полностью соответствуют техническим характеристикам, указанным в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок.

На основании вышеизложенного ООО «М-групп» просит отменить результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок и допустить его к участию в рассматриваемом запросе котировок. На рассмотрении Жалобы представитель ООО «М-групп» поддержал доводы и требования Жалобы в полном объёме.

Государственный заказчик – ГУ «Управление пенсионного фонда» – доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. от 31.05.2011 № 01-0984), из которых следует, что котировочная заявка ООО «М-групп» была отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Требования, указанные в технической документации, представляют цифру, обозначающую определённый параметр, к примеру, производительность охлаждения (потребляемую мощность, производительность обогрева и т.д.). При этом, в скобках указываются максимальные и минимальные границы потребления тока при заявленной мощности. В заявке ООО «М-групп» заявленная потребляемая мощность внешнего блока в режиме охлаждения и в режиме обогрева превышает значения, указанные в технических характеристиках. Кроме этого, требование гарантийного срока и года выпуска предлагаемого к поставке товара в заявке ООО «М-групп» не указано. Также, функциональные особенности, указанные в котировочной комиссии ООО «М-групп», не соответствуют указанным в извещении, а именно отсутствуют следующие функции: турбо-режим, интеллектуальная система разморозки наружного блока, горячий пуск, 24 таймер, «I feel», эффективное осушение, эффективный вентилятор, объемный воздушный поток. На рассмотрении Жалобы представители ГУ «Управление пенсионного фонда» поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.

На основании пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.10.2007 № 379,  в заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, по ходатайству представителей государственного заказчика - ГУ «Управление пенсионного фонда» - объявлялся перерыв до 17 часов 00 минут 02 июня 2011 года.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения запроса котировок.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

13 мая 2011 года государственным заказчиком – ГУ «Управление пенсионного фонда» – было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров (мульти сплит системы) настенного типа в количестве 3-х (трех) штук (заказ № 0250100000811000003). Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГУ «Управление пенсионного фонда».

1. В силу части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов).

Пункты 4 и 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов гласят, что запрос котировок должен, в том числе, содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

В извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок содержалась информация о том, что характеристики и количество поставляемого товара устанавливались в соответствии с техническими характеристиками (Приложение № 2 к государственному контракту). В данном Приложении перечислены технические характеристики товара, подлежащего к поставке. Например, одним из типичных требований являлись требования к наружному блоку кондиционера: производительность охлаждения, кВт – 5,0 (2,1~6,2); производительность обогрева, кВт – 5,6 (1,6~6,5) и т.п.

Как было пояснено на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представителями ГУ «Управление пенсионного фонда», знак ~ между определёнными значениями означал не границы максимальных и минимальных значений по тому или иному показателю, которые могут быть предложены участником размещения заказа, а показатель переменного тока. То есть, участник размещения заказа, по мнению ГУ «Управление пенсионного фонда», мог предложить по данному показателю только одно, не варьирующееся значение, и это значение по показателю было установлено  в Приложении № 2 к государственному контракту.

В протоколе № 0250100000811000003-1 от 23.05.2011 рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок, содержится информация о том, что, помимо подателя Жалобы ООО «М-групп», в допуске к участию было отказано ещё 2 (двум) участникам размещения заказа – ООО ПКФ «Новхол» и ИП Снегуровичу  В.Е. Обоснованием отказа этим участникам размещения заказа в допуске к участию в запросе котировок явилось несоответствие требованиям документации (потребляемая мощность предлагаемых кондиционеров значительно выше указанной в извещении (в технических характеристиках)).

Как следует из котировочных заявок данных участников, значения по некоторым  показателям действительно были выше, однако они находились в границах, указанных радом с определённым заказчиком значением.

Следовательно, неоднозначные положения извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок относительно технических характеристик предлагаемого к поставке товара ввели в заблуждение участников размещения заказа, подавших заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок, чем был сужен круг участников запроса котировок. Данный факт подтверждается также пояснениями представителя подателя Жалобы – ООО «М-групп».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ «Управление пенсионного фонда» - имеется нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся во включении в извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок требований к товару, повлёкших собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем, котировочная заявка подателя Жалобы – ООО «М-групп» - не соответствует иным требованиям, установленным в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок. Так, в ней не указаны в той форме, которая была установлена Приложением № 2 к государственному контракту, функциональные особенности предлагаемого к поставке товара, а также год выпуска и предлагаемый гарантийный срок. Следовательно, котировочная комиссия обоснованно не рассматривала и отклонила котировочную заявку подателя Жалобы – ООО «М-групп», так как она не соответствовала иным требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Из чего следует, что Жалоба является необоснованной.

2. В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Как следует из заявки участника размещения заказа, допущенного к участию в рассматриваемом запросе котировок и впоследствии признанного победителем – ООО «Криотерм-СКВ» (что подтверждается протоколом № 0250100000811000003-1 от 23.05.2011 рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных на участие в рассматриваемом запросе котировок), указанные в ней значения по определённым показателям не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Так, превышают установленные значения: производительность охлаждения; производительность обогрева; потребляемая мощность в режиме охлаждения и обогрева; потребляемый ток в режиме охлаждения и обогрева и т.д.

Таким образом, в действиях единой комиссии государственного заказчика - ГУ «Управление пенсионного фонда» - имеется нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в рассмотрении и неотклонении котировочной заявки участника размещении заказа - ООО «Криотерм-СКВ».

При имеющихся обстоятельствах размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения запроса котировок имеются основания для выдачи предписаний об устранении установленного нарушения Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 2 статьи 45, частью 3 статьи 47, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «М-групп» – на действия котировочной комиссии государственного заказчика –  Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Новгородском районе Новгородской области  - при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку кондиционеров (мульти сплит системы) настенного типа в количестве 3-х (трех) штук, дата размещения извещения – 13 мая 2011 года (заказ № 0250100000811000003), необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика –  Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Новгородском районе Новгородской области - нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Новгородском районе Новгородской области – нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

4. Выдать государственному заказчику – Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Новгородском районе Новгородской области – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

5. Выдать единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Новгородском районе Новгородской области – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

6. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Новгородском районе Новгородской области, а также членов единой комиссии государственного заказчика.

 

Председатель Комиссии                                                                                  

 

Члены Комиссии                                                                                               

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны