Решение №3609/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-33 по результатам проверки факта односторон... от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    Муниципальному заказчику –   

    Администрации Пролетарского городского  

    поселения

   

    ул. Школьный двор, д. 3,

    п. Пролетарий, Новгородский район,

    Новгородская область,

    173530

 

 

                                                                          Участнику закупки –

ООО «интерЕСТ»

 

                                                                          пр. Одоевского, д. 3, корп. 4 офис (кв.)

                                                                          458, г. Москва, 117574

                                                                         

 

Исх. №3609/03 от 29.06.2021

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-33

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика

от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 24.06.2021

В полном объеме изготовлено 29.06.2021                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

…– председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

…член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

… – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Пролетарского городского поселения (173530, Новгородская область, Новгородский район, п. Пролетарий, ул. Школьный двор, д. 3) … (доверенность № 835 от 22.06.2021) и …(доверенность № 27 от 13.01.2021),

участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «интерЕСТ» ((ИНН 7728855660; 117574, г. Москва, пр. Одоевского, д. 3, корп. 4,  квартира/офис 458. , учредитель -…, ИНН:) генерального директора –…,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика - Администрации Пролетарского городского поселения (173530, Новгородская область, Новгородский район, п. Пролетарий, ул. Школьный двор, д. 3; далее – Администрация, Заказчик) об одностороннем отказе от исполнения энергосервисного контракта № 35310017050 17 000016 0001  от 14.09.2017, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «интерЕСТ» (ИНН 7728855660; 117574, г. Москва, пр. Одоевского, д. 3, корп. 4,  квартира/офис 458 ; далее – ООО «интерЕСТ», Исполнитель) по итогам проведения конкурса для заключения энергосервисного контракта на заключение энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса при эксплуатации системы наружного освещения в Пролетарском городском поселение Новгородской области, извещение № 0150300018617000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.07.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2021 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика –Администрации поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения энергосервисного контракта № 35310017050 17 000016 0001  от 14.09.2017, заключенного ООО «интерЕСТ» по итогам проведения конкурса для заключения энергосервисного контракта на заключение энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса при эксплуатации системы наружного освещения в Пролетарском городском поселение Новгородской области, извещение № 0150300018617000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.07.2017 (вх. № 5504 от 17.06.2021 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

31.07.2017 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150300018617000017  об осуществлении закупки (определении исполнителя) путем проведения конкурса для заключения энергосервисного контракта на заключение энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса при эксплуатации системы наружного освещения в Пролетарском городском поселение Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 10 247 023,26 рублей).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.08.2017 № ПРО1  ООО «интерЕСТ» признано победителем рассматриваемого конкурса.

14.09.2017 между муниципальным заказчиком – Администрацией и победителем открытого конкурса – ООО «интерЕСТ» заключен муниципальный энергосервисный контракт  б/н от 14.09.2017 на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса при эксплуатации системы наружного освещения в Пролетарском городском поселение Новгородской области (реестровый номер контракта -35310017050 17 000016, цена контракта – 10 247 023,26  рублей; далее – Контракт).

        Согласно пункту 2.1 Контракта в рамках настоящего Контракта Исполнитель осуществляет действия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса Заказчиком на Объекте энергосервиса (таблица № 1 «Перечень объектов» Приложения № 1 Контракта).

         В соответствии с пунктом 2.2 Контракта перечень энергосберегающих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса Заказчиком, с подробным техническим описанием каждого энергосберегающего мероприятия и сроки выполнения указанных энергосберегающих мероприятий приведены в Приложении № 4 к Контракту (далее – Перечень мероприятий).

         Согласно пункту 7.2 Контракта в результате выполнения энергосберегающих мероприятий, Исполнитель обязуется обеспечить экономию энергетического ресурса на Объекте в объеме не менее 76,16 % (процентов) от объема энергетического ресурса, потребленного на Объекте за аналогичный расчетный период 2016 года. Объем фактического потребления энергетического ресурса на Объекте за 2016 год помесячно, а также суммарно за весь 2016 год, приведены в Приложении № 2 к настоящему Контракту.

         Согласно пункту 7.2.1 Контракта размер экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, который должен обеспечиваться Исполнителем в результате исполнения настоящего Контракта, определяется исходя из размера экономии в денежном выражении и должен составлять 1 453 315,36 кВт*ч. 

         В соответствии с пунктом 7.2.2 Контракта обязательство Исполнителя по Контракту об обеспечении экономии расходов Заказчика на поставки энергетического ресурса считается исполненным в случае, если размер экономии (доли размера экономии), достигнутый в результате исполнения Контракта, в натуральном выражении равен размеру экономии (доли размера экономии) энергетического ресурса, указанному в настоящем пункте Контракта или больше такого размера.

В ходе исполнения условий Контракта, Заказчиком были выявлены следующие обстоятельства: фактическая экономия бюджетных средств, которая являлась целью заключения Контракта отсутствует, цель Контракта не достигнута.

          Выставленные за период с ноября 2018 года по май 2019 года акты определения размера экономии энергетических ресурсов Заказчиком подписаны и оплачены не были, в связи с чем ООО «интерЕСТ» обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением о взыскании с Администрации суммы в размере 1 079 849 рублей 08 копеек.

          Арбитражный суд Новгородской области в решении от 21.04.2021 по делу № А44-2957/2020 в том числе пришел к следующему выводу: достоверные, допустимые и относительные доказательства, свидетельствующее о выполнении Исполнителем обязательств, предусмотренных пунктами 7.2, 7.2.1, 7.2.2 Контракта, и наличие заявленного размера экономии энергетического ресурса на объекте Заказчика отсутствуют, в связи с чем в иске ООО «интерЕСТ» отказал (далее – Решение суда).

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

           Согласно пункту  15.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

            В соответствии с пунктом 3 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что Исполнитель – ООО «интерЕСТ» не выполнил обязательства по обеспечению экономии энергетического ресурса, предусмотренные Контрактом, 02.06.2021 муниципальным заказчиком – Администрацией на основании пункта 15.3. Контракта принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является не выполнение обязательства по обеспечению экономии энергетического ресурса, являющихся существенными, неустранимыми, доказанными.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

02.06.2021 Решение об одностороннем отказе направлено на адрес электронной почты (info@-est.ru) ООО «интерЕСТ», а также заказным письмом по адресу, указанному в Контракте.

04.06.2021 на адрес электронной почты Администрации от ООО «итерЕСТ» поступил ответ на Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 

Следовательно, в данном случае датой надлежащего уведомления ООО «итерЕСТ» об отказе Заказчика от исполнения Контракта является 04.06.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом муниципальным заказчиком – Администрацией Решении об одностороннем отказе ООО «итерЕСТ» нарушения условий Контракта устранены не были.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Контракт считается расторгнутым с 16.06.2021.

Согласно письменным объяснениям, представленным ООО «интерЕСТ» (вх. № 5659 от 23.06.2021 Новгородского УФАС России), неисполнение условий Контракта связано со следующими обстоятельствами.

В рамках исполнения контракта ООО «интерЕСТ» в полном объеме выполнил условия Контракта, что подтверждается актом о приемке выполненных мероприятий, подписанный сторонами 30.09.2017. 

Согласно пункту 8.1. Контракта оплата долей размера экономии производится ежемесячно, начиная с расчетного периода, следующего за датой окончания последнего этапа энергосберегающих мероприятий по факту достижения предусмотренного Контрактом размера экономии (с 01.10.2017).

Заказчику были направлены акты об определении экономии энергетических ресурсов и счета на оплату за периоды с ноября 2018 по май 2019 в соответствии с положениями Контракта. Однако заказчик вышеуказанные акты не подписал и представил мотивированных возражений. Согласно пункту 8.4. Контракта, по истечению трех рабочих дней такие акты считаются подписанными сторонами.

Заказчиком в установленные Контрактом сроки не выплачивается установленная Контрактом сумма достигнутой экономии. Учитывая вышеизложенное исполнитель вынужден был обратится в Арбитражный суд Новгородской области, в рамках рассмотрения арбитражного дела было принято назначить экспертизу.

По мнению ООО «интерЕСТ» эксперт в своем заключении от 17.02.2021, положенном в основу Решения суда, неверно определил величину экономии энергетических ресурсов (в натуральном и денежном выражении) за период ноябрь 2018 по май 2019 в результате исполнения Контракта, взяв в расчет объем потребления электроэнергии по данным приборам учета, тем самым нарушив положение Контракта (пункт 6.5 Контракта).

 В свою очередь Исполнитель в своих ежемесячных Актах об определении экономии энергетических ресурсов предоставлял верные расчеты, используя расчетный метод определения объема потребления электроэнергии, не нарушая положения Контракта.

           В соответствии с пунктом 6.5 Контракта определение объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации Исполнителем энергосберегающих мероприятий, осуществляется расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении и фиксируются в Акте-расчете расхода энергетического ресурса на уличное освещение (Приложение №7), который подписывается Сторонами в течение 2 (двух) рабочих дней с момента окончания выполнения энергосберегающих мероприятий.

То есть в общем виде согласно методике расчета, утвержденной в Приказе Минэнерго России от 04.02.2016 № 67, расчет объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении сводится к произведению количества часов работы световых приборов и мощности, потребляемой световыми приборами, что представлено в акте-расчете расхода энергетического ресурса на уличное освещение, что также подтверждает эксперт.

Стоит отметить, что в пункте 6.5 и пункте 17.6.7 Контракта определенно Приложение № 7 «Акт-расчета расхода энергетического ресурса на уличное освещение», суть которого представлено в самом Акте-расчете расхода энергетического ресурса на уличное освещение, который подписан Сторонами и на основании которого делается ежемесячный расчет по определению потребления электроэнергии и экономии электроэнергии.

Но в самом Контракте указана ошибочная форма Приложения № 7, при этом наличие ошибочно поименованного Приложения № 7 не имеет правого заначения в целях прямого толкования положений Контракта.   

Однако, Решением суда в удовлетворении исковых требований ООО «интерЕСТ» было отказано.

29.04.2021 представителями ООО «интерЕСТ», Администрации, РЭС АО «Новгородоблэлектро» было проведено совместное обследование системы наружного (уличного) освещения, расположенной на территории муниципального образования Пролетарского городского поселения Новгородской области, в результате которого было установлено следующее.

Отсутствие установленных в рамках Контракта 22 светодиодных светильников Радуга-060-СУК-02-311-66, переустановка без согласования с Исполнителем 58 светодиодных светильников Радуга-060-СУК-02-311-66 на Радуга-060-СУК-02-310-66, при этом в общем количестве отсутствуют на объекте 90 светильников Радуга-060-СУК-02-311-66, дополнительно без согласования с Исполнителем светильники РКУ с лампой ДРЛ мощностью 250 Вт в количестве 86, дополнительно установлены без согласования с Исполнителем светодиодные светильники, не относящиеся к серии Радуга-060-СУК-02-311-66 и  Радуга-060-СУК-02-310-66 в количестве 40 штук.

          В соответствии с пунктом 2.9 Контракта Заказчик обязуется предварительно уведомлять Исполнителя в письменном виде обо всех существенных изменениях Объекта - более 1% от объема потребления энергетического ресурса, в том числе связанных с режимом эксплуатации Объекта, режимом потребления энергетического ресурса, об изменении условий договоров купли-продажи и поставки энергетического ресурса, экономия которого должна обеспечиваться Исполнителем, установкой или сокращением оборудования, которые могут повлиять на эффективность энергосберегающих мероприятий, проводимых Исполнителем, и (или) на потребление энергетического ресурса Заказчиком. Данное уведомление составляется Заказчиком, направляется Исполнителю в течение 5 (пяти) рабочих дней до совершения Заказчиком таких действий. Данное уведомление служит документом для расчета экономии потребления энергетического ресурса в сопоставимых условиях.

           Согласно пункту 4.5.4 Контракта Заказчик обязан обеспечить надлежащее содержание, сохранность и обслуживание Объекта, в отношении которого осуществляются энергосберегающие мероприятия, включенные в Перечень мероприятий, а также оборудования, установленного в ходе проведения энергосберегающих мероприятий.

          Согласно пункту 4.5.5 Контракта Заказчик обязуется компенсировать Исполнителю убытки в случае утраты или повреждения оборудования, предусмотренного в рамках Контракта, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, если утрата или повреждение оборудования произошло по вине Заказчика, в размере фактической стоимости такого оборудования.

Однако, заказчиком данные обязательства выполнены не были. В связи с чем в адрес Заказчика ООО «интрЕСТ» направил 17.05.2021 письмо с просьбой в течении 10 рабочих дней привести объект энергосервиса в соответствие с Контрактом, о результате письменно уведомить Исполнителя, Заказчик на данное письмо не ответил.

Увеличение количества светильников и/или изменение мощности ряда в системе уличного освещения имеет прямое отношение к увеличению объемов потребления электроэнергии, что доказывает неверный выбор методики экспертом и о неполноте его исследований, а также о нарушении Заказчиком положений Контракта.   

По результатам комплексной рецензии № 5614 от 19.05.2021 заключение экспертизы не соответствует нормам законодательства, а эксперт провел неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, ответы на поставленные вопросы даны неверно, выводы эксперта исследованием не обоснованны и не могут быть признаны достоверными, образование эксперта не соответствует виду выполняемого им исследования – эксперт не имел право выполнять экспертизу, не обладая специальными знаниями, что привело к неправильному истолкованию экспертом нормы материального права, что по мнению ООО «интерЕСТ» основанием для назначения повторной экспертизы.

В связи с чем на Решение суда, ООО «интерЕСТ» была подана апелляционная жалоба, однако Администрацией 02.06.2021 на принято решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта.

Согласно статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса, Заказчик принял решение на основании не вступившего в законную силу Решения суда.

Также Заказчиком, по мнению ООО «интерЕСТ», не представлено доказательства, подтверждающих намеренное и умышленное нарушение Исполнителем положений Контракта, боле того, Исполнитель представил всю доказательную базу, подтверждающую, что переплата за объем потребляемого энергетического ресурса происходит не по вине Исполнителя.

На основании вышеизложенного ООО «интерЕСТ» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Оценивая Сведения представленные муниципальным заказчиком – Администрацией, а также письменные объяснения ООО «интерЕСТ», Комиссия приходит к следующим выводам.

Исполнитель – ООО «интерЕСТ» не выполнило обязательства по обеспечению экономии энергетического ресурса, предусмотренные Контрактом, что подтверждается Решением суда, которое до настоящего времени не отменено.

При этом предметом Контракта является именно достижение экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, а не выполнение энергосервисных мероприятий.

Несогласие ООО «интерЕСТ» с выводами суда, а также с заключением судебной экспертизы, является предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, в связи с чем Комиссией оцениваться не могут.   

Таким образом, ООО «итерЕСТ» не исполнило надлежащим образом взятые на себя обязательства по Контракту.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у Заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено Заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном исполнителе, представленные Администрацией в отношении ООО «итерЕСТ», подлежат включению в реестр недобросовестных подрядчиков.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях Администрации в части соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта не усматривается.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Пролетарского городского поселения (173530, Новгородская область, Новгородский район, п. Пролетарий, ул. Школьный двор, д. 3) об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения энергосервисного контракта № 35310017050 17 000016 0001  от 14.09.2017, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «интерЕСТ» (ИНН 7728855660; 117574, г. Москва, пр. Одоевского, д. 3, корп. 4,  квартира/офис 458, учредитель -…, ИНН:) по итогам проведения конкурса для заключения энергосервисного контракта на заключение энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса при эксплуатации системы наружного освещения в Пролетарском городском поселение Новгородской области, извещение № 0150300018617000017 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  31.07.2017, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения энергосервисного контракта в действиях муниципального заказчика – Администрации Пролетарского городского поселения не установлено.

 

Председатель Комиссии

 

 

                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                        

 

 

 

 

           Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Приложение:

- Таблица сведений с датой событий процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта на 1 л. в 1 экз.

Связанные организации

Связанные организации не указаны