Акт №2425/03 Акт № 24 по результатам внеплановой камеральной проверки от 29 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Акт № 24
по результатам внеплановой камеральной проверки
29 мая 2019 года Великий Новгород
На основании приказа № 63/2019 от 28.05.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;
Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;
Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Калининского сельского поселения закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоёв асфальтобетонного покрытия дорог местного значения в д. Половниково Калининского сельского поселения Мошенского района Новгородской области; участок №1 290*4,1=1189; участок №2 250*3=750 м2 (всего 1939м2), извещение № 0150300017219000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.05.2019.
Проверка начата 28 мая 2019 года, окончена 29 мая 2019 года.
Юридический адрес проверяемой организации: Администрация Калининского сельского поселения (174450, Новгородская область, Мошенской район, д. Новый Поселок, ул. Молодежная, д. 3; далее – Администрация).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
27.05.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Администрации поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоёв асфальтобетонного покрытия дорог местного значения в д. Половниково Калининского сельского поселения Мошенского района Новгородской области; участок №1 290*4,1=1189; участок №2 250*3=750 м2 (всего 1939м2), извещение № 0150300017219000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.05.2019 (далее – Информация).
Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена Главой Калининского сельского поселения … 13.05.2019.
Из Информации следует, что Администрацией в Документации и Проекте муниципального контракта (Приложение № 4 к Документации; далее – Проект муниципального контракта) неверно указан идентификационный код закупки.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В мае 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией проводится определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоёв асфальтобетонного покрытия дорог местного значения в д. Половниково Калининского сельского поселения Мошенского района Новгородской области; участок №1 290*4,1=1189; участок №2 250*3=750 м2 (всего 1939м2), извещение № 0150300017219000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.05.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 999 365, 00 рублей).
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
Как следует из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В извещении о проведении аукциона, сформированном средствами официального сайта, указан следующий идентификационный код закупки: 193530900672053090100100070014211244.
При этом, в пункте 3.1.2 Документации, а также пункте 1.1 Проекта муниципального контракта указан следующий идентификационный код закупки: 193530900672053090100100070004211244.
При этом, верный идентификационный код закупки указан в извещении о проведении аукциона, сформированном средствами официального сайта, который, также соответствует идентификационному номеру рассматриваемой закупки, указанному в плане-графике Администрации на 2019 год.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Внесение изменений в проект контракта, направляемый заказчиком победителю закупки для подписания, в части указания нового идентификационного кода закупки, действующим законодательством не предусмотрено.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании идентификационного кода закупки в Документации и Проекте муниципального контракта.
Допущенное нарушение влечет существенные последствия для процедуры определения поставщика, поскольку не позволяет заключить контракт по итогам рассматриваемой закупки в соответствии с действующим законодательством.
При этом, доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки, и кто-то из потенциальных участников не подал заявку именно из-за наличия данного нарушения, у Инспекции не имеется, запросов о разъяснении положений Документации не поступало, на участие в рассматриваемом аукционе было подано две заявки.
Таким образом, вследствие отсутствия доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты определения подрядчика, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке.
Вышеуказанные обстоятельства дают основания для выдачи предписания об устранении такого нарушения путем внесения изменений в проект муниципального контракта, направляемый на подписание победителю закупки.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Калининского сельского поселения закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоёв асфальтобетонного покрытия дорог местного значения в д. Половниково Калининского сельского поселения Мошенского района Новгородской области; участок №1 290*4,1=1189; участок №2 250*3=750 м2 (всего 1939м2), извещение № 0150300017219000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.05.2019, инспекция Новгородского УФАС России решила:
- признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Калининского сельского поселения нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию Калининского сельского поселения с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ мая 2019 года.
Руководитель инспекции, ____________________________ А.Т. Иванов
главный специалист – эксперт (подпись)
отдела контроля закупок и
рекламы Управления
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ С.О. Михайлов
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ М.Е. Фомин
(подпись)