Постановление №826/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 14 об администрат... от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

государственного заказчика –

Врио начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН

России по Новгородской области

полковнику внутренней службы

 

А.О. Уварову

 

Исходящий № 826/03 от 02.03.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 14

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.02.2016

В полном объеме изготовлено 02.03.2016

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев протокол от 17.02.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 25а; далее – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области») полковника внутренней службы Уварова Андрея Олеговича по факту совершения им действий в процессе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту вентиляции пищеблока, извещение № 0350100002915000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.04.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. В апреле-мае 2015 года государственным заказчиком – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН по Новгородской области» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту вентиляции пищеблока, извещение № 0350100002915000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.04.2015.

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена временно исполняющим обязанности начальника ФКУ «СИЗО-1 УФСИН по Новгородской области» А.О. Уваровым 22.04.2015.

В соответствии с пунктом 5 Документации предметом рассматриваемого электронного аукциона является выполнение работ по ремонту вентиляции пищеблока ФКУ «СИЗО-1 УФСИН по Новгородской области».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 05.04.2014 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Согласно пункту 36 Документации  учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта  предоставляются преимущества в размере 1 %.

В то же время выполнение работ, являющихся предметом контракта, не входят в Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденного Постановлением Правительством Российской Федерации от 14.07.2014 № 649.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области» содержится нарушение статьи 28 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении необоснованных преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

2. В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе Организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Согласно пункту 37 Документации организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта предоставляются преимущества в размере 1 %.

В то же время выполнение работ по ремонту вентиляции пищеблока не входят в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области» содержатся нарушения частей 1, 3 статьи 29 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении необоснованных преимуществ организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе  контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с Письмом ФАС № АД/48791/14 от 01.12.2014 надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

- штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактном, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а»-«г» Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила);

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.

В пункте 7.4 обозначена обязанность уплаты штрафа подрядчиком в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 7.8 установлено право подрядчика потребовать от государственного заказчика уплату неустойки (штрафов, пеней) за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Однако, размеры вышеуказанных штрафов (пеней) в виде фиксированной суммы в проекте контракта не установлены.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области» содержатся нарушения частей 1 и 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии в проекте контракта установленных размеров штрафов (пеней).

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Подпунктом 1 пункта 22 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Следовательно, в Документации установлено императивное требование о предоставлении участниками закупки в составе первых частей заявок идентификационного номера налогоплательщика учредителей.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области» содержится нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований об исключительной обязанности предоставления в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом УФСИН России по Новгородской области от 13.02.2015 № 35-лс полковник внутренней службы Уваров А.О. назначен на должность временно исполняющего обязанности начальника ФКУ «СИЗО-1 УФСИН по Новгородской области».

Таким образом, Уваров А.О. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области», то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

Уваров А.О. утвердил Документацию рассматриваемого электронного аукциона, которая не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Уваров А.О. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение не явился.

Представитель (защитник) Уварова А.О. – Хорина Екатерина Михайловна (доверенность № б/н от 26.02.2016) на рассмотрении дела поддержала собственные письменные объяснения, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, в полном объеме, в соответствии с которыми наличие в своих действиях нарушений законодательства о контрактной системе Уваров А.О. не оспаривает.

Исследовав материалы дела № 14 от 17.02.2016 об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Уваров А.О. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако, Уваров А.О. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Уваровым А.О. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Уваровым А.О. по неосторожности, поскольку Уваров А.О. предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области» полковника внутренней службы Уварова А.О., который во исполнение своих служебных обязанностей должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту вентиляции пищеблока (извещение № 0350100002915000004 от 23.04.2015), с нарушениями частей 1, 4 статьи 34, статьи 28, частей 1, 3 статьи 29, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, Великий Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 25а; 22.04.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, имущественное положение лица, привлеченного к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от представителя (защитника) Уварова А.О. поступило ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту положения ФКУ «СИЗО-1 УФСИН России по Новгородской области».

Каких-либо иных ходатайств, заявлений, отводов от Уварова А.О. не поступало.

В соответствии с определением от 17.02.2016 о назначении к рассмотрению дела № 14 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Уварова А.О. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – временно исполняющего обязанности начальника Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 25а) полковника внутренней службы Уварова Андрея Олеговича административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту вентиляции пищеблока, извещение № 0350100002915000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.04.2015, с нарушениями частей 1, 4 статьи 34, статьи 28, частей 1, 3 статьи 29, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Уварова Андрея Олеговича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Уварову Андрею Олеговичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                     И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны