Постановление №6042/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.4-735... от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов (концеденту) –

Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174411

 

 

Представителю Администрации Боровичского муниципального

района по доверенности

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174411

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 053/04/7.32.4-735/2021

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 08.10.2021

В полном объеме изготовлено 12.10.2021

 

 

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) …, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 053/04/7.32.4-735/2021 от 24.09.2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении организатора торгов (концедента) – Администрации Боровичского муниципального района (ОГРН: 1025300993585; ИНН: 5320009033; КПП: 532001001; 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее - Администрация) по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в связи с обнаружением в действиях его конкурсной комиссии, созданной постановлением Администрации от 28.08.2020 № 2137 (в ред. постановления Администрации от 27.01.2021 № 106), при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса, на котором осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером 53:02:0162102:21, площадью 270081 кв. м, местоположение: Новгородская область, Боровичский район, Сушиловское сельское поселение, в составе полигона твердых коммунальных отходов и мусоросортировочного комплекса, комплекса по компостированию ТКО, подлежащих созданию (проектированию, строительству и эксплуатации), извещение № 310820/7559803/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.08.2020, нарушения пункта 3 части 3 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В период август 2020 года – март 2021 года организатором торгов (концедентом) – Администрацией проводился открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса, на котором осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером 53:02:0162102:21, площадью 270081 кв. м, местоположение: Новгородская область, Боровичский район, Сушиловское сельское поселение, в составе полигона твердых коммунальных отходов и мусоросортировочного комплекса, комплекса по компостированию ТКО, подлежащих созданию (проектированию, строительству и эксплуатации), извещение № 310820/7559803/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.08.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Порядок заключения концессионного соглашения установлен главой 3 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Решение о проведении рассматриваемого открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса, на котором осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером 53:02:0162102:21, площадью 270081 кв. м, местоположение: Новгородская область, Боровичский район, Сушиловское сельское поселение, в составе полигона твердых коммунальных отходов и мусоросортировочного комплекса, комплекса по компостированию ТКО, подлежащих созданию (проектированию, строительству и эксплуатации), оформлено в виде постановления Администрации от 28.08.2020 № 2137.

Постановлением Администрации от 28.08.2020 № 2137 (в редакции постановления Администрации от 27.01.2021 № 106) также создана конкурсная комиссия организатора торгов (концедента) для проведения открытого конкурса, утверждено положение о порядке ее работы.

Документация о проведении настоящего открытого конкурса (далее – Документация) утверждена постановлением Администрации от 28.08.2020 № 2138.

Статья 23 Закона о концессионных соглашениях устанавливает требования к содержанию конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4, подпунктами «б», «в» пункта 5 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать:

- критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса;

- исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией, а также подтверждающих информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

В качестве одного из критериев конкурса, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, подпункт 1 части 2 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях называет сроки создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения.

Критерии настоящего открытого конкурса и их параметры организатором торгов (концедентом) приведены в пункте 3 Документации.

Одним из таких критериев является «Сроки создания объекта концессионного соглашения (год)» со следующими параметрами: начальное значение – 5 лет, требования к изменению начального значения – уменьшение, коэффициент значимости – 0,2.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях конкурсное предложение оформляется на русском языке в письменной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью участника конкурса, и представляется в конкурсную комиссию в установленном конкурсной документацией порядке в отдельном запечатанном конверте. К конкурсному предложению прилагается удостоверенная подписью участника конкурса опись представленных им документов и материалов в двух экземплярах, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у участника конкурса.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях в конкурсном предложении для каждого критерия конкурса указывается значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числа.

Требования к конкурсным предложениям и порядку их представления организатором торгов (концедентом) приведены в пунктах 4.10, 4.11 Документации.

Согласно пункту 4.10.2 Документации, в конкурсном предложении для каждого критерия конкурса указывается значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числового значения на каждый год срока действия концессионного соглашения. В составе конкурсного предложения требуется указать, мероприятия по созданию объекта концессионного соглашения, обеспечивающие достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимые плановых значения показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий.

В соответствии с пунктом 4.11.1 Документации, участники конкурса, прошедшие предварительный отбор, представляет свои конкурсные предложения в соответствии с требованиями настоящей Конкурсной документации, документы, подтверждающие возможность достижения участником конкурса значений критериев, указанных им в конкурсном предложении, с обязательным приложением описания предлагаемых участником конкурса мероприятий, календарных графиков проведения соответствующих мероприятий, необходимых технико-экономических расчетов, обоснований, заверенную участником открытого конкурса опись документов и материалов (форма № 6а приложения № 6 к настоящей конкурсной документации), представленных им для участия в открытом конкурсе, в двух экземплярах (оригинал и копия).

Согласно части 1 статьи 31 Закона о концессионных соглашениях конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. В случае представления конкурсных предложений в двух отдельных запечатанных конвертах в соответствии с частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона такие конверты вскрываются в разные дни. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями наименование и место нахождения (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) каждого участника конкурса, сведения о наличии в конкурсном предложении документов и материалов, требование о представлении которых участниками конкурса содержится в конкурсной документации.

Согласно пункту 4.13.1 Документации, при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями, поступившими на участие в настоящем открытом конкурсе, конкурсная комиссия объявляет, содержит ли конверт с конкурсным предложением:

надлежащим образом подписанное сопроводительное письмо к конкурсному предложению (форма № 7 приложения № 6 к Документации);

техническое предложение, включающее календарный план-график реализации проекта;

финансовое предложение (по источникам, порядку и срокам финансирования);

обеспечение исполнения концессионером обязательств по Концессионному соглашению;

предложения по внесению изменений в проект Концессионного соглашения (при наличии таковых);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса – юридического лица.

Таким образом, в силу вышеуказанных положений Закона о концессионных соглашениях и пунктов 4.10.2, 4.11.1, 4.13.1 Документации, подаваемые участниками настоящего конкурса конкурсные предложения среди прочего должны были содержать значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числа для каждого критерия конкурса, а также календарный план-график реализации проекта в составе технического предложения.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, конверты с конкурсными предложениями которых подлежат вскрытию в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, осуществляются в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.

Согласно части 2 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;

2) условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса и (или) предельным значениям критериев конкурса;

3) представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.

Пунктами 6.1, 6.2 части 3 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях к функциям конкурсной комиссии среди прочего отнесены:

- проверка документов и материалов, представленных заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией на основании пункта 5 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, и достоверности сведений, содержащихся в этих документах и материалах;

- установление соответствия заявителей и представленных ими заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и конкурсной документацией, и соответствия конкурсных предложений критериям конкурса и указанным требованиям.

В соответствии с протоколом от 03.02.2021, на участие в настоящем открытом конкурсе конкурсные предложения поступили от обоих его участников – Общества с ограниченной ответственностью «Форествуд-Энерджи» (далее – ООО «Форествуд-Энерджи») и Общества с ограниченной ответственностью «Терминал» (далее - ООО «Терминал»).

Согласно протоколу от 10.02.2021, по итогам рассмотрения указанных конкурсных предложений на предмет их соответствия требованиям Документации конкурсной комиссией организатора торгов (концедента) конкурсные предложения обоих участников настоящего открытого конкурса были признаны соответствующими требованиям Документации (в том числе и в части достоверности представленных ими документов и материалов), по итогам оценки конкурсных предложений победителем торгов определено ООО «Терминал».

В составе конкурсного предложения ООО «Терминал» значения для каждого критерия конкурса в виде числа были приведены в документе «Критерии конкурса и параметры критериев конкурса на право заключения Концессионного соглашения», согласно которому заявленное данным участником конкурса значение для критерия «Сроки создания объекта концессионного соглашения (год)» составляет 1 год.

При этом, согласно представленному ООО «Терминал» в Техническом предложении по строительству объекта Концессионного соглашения календарному плану-графику реализации проекта:

- срок разработки проектной документации, необходимой для строительства объекта концессионного соглашения с получением положительных заключений государственных экспертиз составляет 6 месяцев с момента заключения концессионного соглашения;

- строительство полигона твердых коммунальных отходов, предназначенного для сбора, обработки, накопления, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, с участком обработки (участок сортировки, измельчения, брикетирования и т.д.), участком компостирования в составе объекта размещения отходов составляет 6 месяцев с момента заключения концессионного соглашения.

Таким образом, из буквального толкования содержания представленного ООО «Терминал» в Техническом предложении по строительству объекта Концессионного соглашения календарного плана-графика реализации проекта следует, что весь срок создания объекта концессионного соглашения, включающий в себе как срок разработки проектной документации, необходимой для строительства (создания) объекта концессионного соглашения с получением положительных заключений государственных экспертиз (6 месяцев), так и срок непосредственного строительства объекта концессионного соглашения (также 6 месяцев), исчисляемые с наступления одного и того же события - с момента заключения концессионного соглашения, составляет 6 месяцев, что непосредственным образом противоречит заявленному в составе конкурсного предложения ООО «Терминал» в документе «Критерии конкурса и параметры критериев конкурса на право заключения Концессионного соглашения» значению критерия «Срок создания объекта концессионного соглашения (год)» - 1 год.

Согласно имеющимся в материалах настоящего дела письменным возражениям ООО «Терминал» на жалобу ООО «Форествуд-Энерджи» на действия организатора торгов (концедента) – Администрации при проведении настоящего открытого конкурса, а также дополнениям к ним (вх. № 967 от 20.02.2021, № 1246 от 05.03.2021 Новгородского УФАС России), указывая в конкурсном предложении о готовности создать такой объект за 1 год, ООО «Терминал» руководствовался предварительно полученными от Общества с ограниченной ответственностью «Институт проектирования, экологии и гигиены» (далее – ООО «ИПЭиГ») в письме исх. № И-02-0099-2021 от 18.01.2021 разъяснениями относительно срока проектирования и строительства объекта (далее – Письмо от 18.01.2021).

Однако указанный ООО «Терминал» в календарном плане-графике реализации проекта срок создания объекта концессионного соглашения (6 месяцев) противоречит и Письму от 18.01.2021, положениями которого, как установлено выше, руководствовался ООО «Терминал».

В частности, в Письме от 18.01.2021 ООО «ИПЭиГ» сообщало, что срок строительства объекта концессионного соглашения будет составлять от 4 до 6 месяцев с момента получения положительного заключения государственной строительной экспертизы и разрешения на строительство, а не с момента заключения концессионного соглашения, как указало ООО «Терминал» в календарном плане-графике реализации проекта.

Согласно вышеупомянутым письменным возражениям ООО «Терминал», подав конкурсное предложение указанный участник настоящего открытого конкурса принял на себя обязательство по созданию объекта концессионного соглашения в течение 1 года, а при указании срока создания объекта концессионного соглашения в календарном плане-графике реализации проекта в Техническом предложении по строительству объекта Концессионного соглашения (6 месяцев) ООО «Терминал» была допущена техническая ошибка.

Таким образом, в данном случае подтверждается наличие в представленном в составе конкурсного предложения ООО «Терминал» календарном плане-графике реализации проекта недостоверных сведений относительно срока создания объекта концессионного соглашения (6 месяцев), не соответствующих действительному предложению данного участника настоящего открытого конкурса, данному им в другом разделе своего конкурсного предложения (1 год).

Конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации (часть 2 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях).

Одним из оснований для принятия конкурсной комиссией (в полномочия которой среди прочего входит и проверка документов, материалов, представленных участниками конкурса, и достоверности сведений, содержащихся в этих документах, материалах (пункт 6.1 части 3 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях)) решения о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации является установление факта представления участником конкурса недостоверных документов и материалов (пункт 3 части 3 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях).

Учитывая указанные обстоятельства, конкурсная комиссия организатора торгов (концедента) при рассмотрении конкурсного предложения ООО «Терминал» не могла сделать однозначный вывод о предложенном указанным участником настоящего открытого конкурса действительном сроке создания объекта концессионного соглашения, в связи с чем, в силу имеющихся у нее функций, должна была принять решение о несоответствии конкурсного предложения ООО «Терминал» требованиям Документации в связи с представлением указанным участником конкурса в составе такого предложения недостоверных документов (сведений) относительно срока создания объекта концессионного соглашения.

Однако такие необходимые действия конкурсной комиссией организатора торгов (концедента) при рассмотрении конкурсного предложения ООО «Терминал» совершены не были и предложение данного участника конкурса было неправомерно признано соответствующим требованиям Документации.

Следовательно, в действиях конкурсной комиссии организатора торгов (концедента) – Администрации содержится нарушение пункта 3 части 3 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях, выразившееся в нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как указывалось выше, конкурсная комиссия в данном случае создана непосредственно самим организатором торгов (концедентом) – Администрацией, им же определен порядок ее работы (постановление Администрации от 28.08.2020 № 2137 (в редакции постановления Администрации от 27.01.2021 № 106)).

Конкурсная комиссия организатора торгов (концедента) – Администрации при рассмотрении конкурсных предложений участников рассматриваемого открытого конкурса недобросовестно отнеслась к исполнению возложенных на нее обязанностей и, как следствие, приняла вышеуказанное неправомерное решение при рассмотрении конкурсного предложения ООО «Терминал».

Таким образом, в действиях организатора торгов (концедента) – Администрации, выразившихся в нарушении его конкурсной комиссией порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, имеются признаки события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

07.10.2021 от организатора торгов (концедента) – Администрации поступило ходатайство об участии в рассмотрении дела путем использования систем видео-конференц-связи (вх. № 8095 Новгородского УФАС России; далее - Ходатайство).

Определением от 07.10.2021 Ходатайство было удовлетворено, рассмотрение настоящего дела было организовано путем использования систем видео-конференц-связи.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении Администрация надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала представитель Администрации по доверенности ...

Суть имеющихся в материалах настоящего дела об административном правонарушении объяснений организатора торгов (концедента) – Администрации (вх. № 8116 от 08.10.2021 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Выявленное нарушение было установлено в действиях конкурсной комиссии по результатам рассмотрения вышеупомянутой жалобы ООО «Форествуд-Энерджи».

Наличие противоречий в отдельных частях заявки ООО «Терминал» относительно заявленного срока создания объекта концессионного соглашения конкурсной комиссией организатора торгов (концедента) при рассмотрении такой заявки учтено не было.

С целью устранения указанного нарушения организатору торгов (концеденту) и его конкурсной комиссии было выдано соответствующее предписание, которое ими было исполнено в установленный срок (05.04.2021).

Присутствовавшая на рассмотрении дела представитель организатора торгов (концедента) поддержала вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.4-735/2021 от 24.09.2021 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и другими материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях организатора торгов (концедента) – Администрации, выразившихся в нарушении его конкурсной комиссией порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Юридическое лицо в лице его должностных лиц обязано организовать свою деятельность таким образом, чтобы исключить нарушение действующего законодательства Российской Федерации в том числе и со стороны его работников. Неприложение требуемых усилий для предупреждения правонарушений, позволяющее отдельным работникам Администрации (членам конкурсной комиссии) неуважительно относиться к исполнению законодательства о концессионных соглашениях, свидетельствуют о наличии вины Администрации как организатора торгов (концедента) в совершении вменяемого административного правонарушения.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о концессионных соглашениях, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Администрация в лице членов созданной ею конкурсной комиссии имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям организатора торгов (концедента) и не допустить установленное нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Однако Администрация как организатор торгов (концедент) в рамках Закона о концессионных соглашениях не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей организатора торгов (концедента), в том числе касающихся и порядка отбора ее конкурсной комиссией участников торгов, что привело к совершению Администрацией административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Из вышеизложенного следует, что в данном случае в действиях организатора торгов (концедента) – Администрации, выразившихся в нарушении его конкурсной комиссией порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, в соответствии с которой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; 10.02.2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Однако доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Администрацией административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное Администрацией в лице ее конкурсной комиссии правонарушение, привело к нарушению установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств Администрацией не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное Администрацией, не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельства, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также отсутствие в Новгородском УФАС России сведений о привлечении Администрации к административной ответственности ранее за совершение однородных административных правонарушениях.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Администрации или ее представителя в Новгородское УФАС России не поступало.

В соответствии с определением от 24.09.2021 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.32.4-735/2021 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщен баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета в отношении Администрации по состоянию на 01.01.2021.

Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях организатора торгов (концедента) – Администрации Боровичского муниципального района (ОГРН: 1025300993585; ИНН: 5320009033; КПП: 532001001; 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48), выразившихся в нарушении его конкурсной комиссии, созданной постановлением Администрации от 28.08.2020 № 2137 (в ред. постановления Администрации от 27.01.2021 № 106), при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса, на котором осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером 53:02:0162102:21, площадью 270081 кв. м, местоположение: Новгородская область, Боровичский район, Сушиловское сельское поселение, в составе полигона твердых коммунальных отходов и мусоросортировочного комплекса, комплекса по компостированию ТКО, подлежащих созданию (проектированию, строительству и эксплуатации), извещение № 310820/7559803/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.08.2020, порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах (нарушение пункта 3 части 3 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях) административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на организатора торгов (концедента) – Администрации Боровичского муниципального района административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Администрации Боровичского муниципального района надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ//УФК ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071019000140

УИН: 16100500000001134584

 

(Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)

 

 

 

           

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны