Решение №ИК/3317/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-464/2023 по результатам проверки факта ... от 29 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

МТУ Росимущества в Псковской

и Новгородской областях

 

e-mail: tu53@rosim.gov.ru

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Исполнителю –

ИП ...

 

e-mail:

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/10/104-464/2023

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика

от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 24.08.2023

В полном объеме изготовлено 29.08.2023                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии:

представителя государственного заказчика – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях (173004, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 6; далее – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях) – …;

лично исполнителя – Индивидуального предпринимателя …,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № К 22-110 от 09.12.2022 (реестровый номер контракта – 1532113405122000092), заключенного с победителем закупки – ИП ... по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию здания, извещение № 0150100006622000072 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 17.11.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.08.2023 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № К 22-110 от 09.12.2022 (реестровый номер контракта – 1532113405122000092), заключенного с победителем закупки – ИП ... по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию здания, извещение № 0150100006622000072 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.11.2022 (вх. № 4583-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном исполнителе установлено следующее.

17.11.2022 государственным заказчиком на официальном сайте было размещено извещение № 0150100006622000072 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию здания.

Согласно протоколу от 28.11.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем рассматриваемой закупки был признан ИП ...

09.12.2022 между МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях и ИП ... был заключен государственный контракт № К 22-110 (реестровый номер контракта – 1532113405122000092, цена контракта – 121 870, 00 рублей; далее – Контракт) на оказание услуг по содержанию здания.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта «Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство оказать услуги по техническому содержанию административного здания,  общей площадью 675,3 кв. м., расположенного по адресу: г. Великий Новгород, ул. Фёдоровский ручей, д. 6 в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1), а также установленным соответствующим нормативным актам, стандартам, техническим условиям, ГОСТам и иным требованиям, обычно предъявляемым к результатам такого рода работ, определяющими объем, содержание работ и предъявляемые к ним требования, включая возможные работы, определенно в нем не упомянутые, но необходимые  для полного выполнения работ по Контракту, и условиями Контракта».

Согласно пункту 1.8 Контракта срок оказания услуг: с 01.12.2022 по 30.11.2023 (включительно).

Среди прочих видов услуг по техническому содержанию вышеуказанного административного здания пункт 1 раздела 1, а также пункты 1, 3 раздела 2.2 табличной части Технического задания к Контракту (далее – ТЗ) называют:

- уборку прилегающей к зданию территории (периодичность выполнения – ежедневно);

- ремонт дверей и деревянных окон, с заменой замков, ручек, петель и т.д. без замены дверных полотен и рам в сборе (периодичность выполнения – по заявке);

- столярные, слесарные, малярные работы, связанные с эксплуатационными нуждами и не связанные с работами по текущему и капитальному ремонту (периодичность выполнения – по заявке).

Разделом 2 ТЗ установлены требования к содержанию административного здания.

В частности, согласно пунктам 2.1, 2.5 раздела 2 ТЗ исполнитель должен:

- содержать указанное здание, его помещения, инженерные системы, территорию, включая элементы благоустройства, в соответствие с действующими правилами и нормами эксплуатации и ремонта нежилого фонда, техническими требованиями по эксплуатации, регламентному обслуживанию и ремонту инженерных систем, оборудования, приборов и установок;

 - работы по комплексному обслуживанию помещений (плотницкие, слесарные, сантехнические, электромонтажные и другие) проводятся по мере необходимости и согласно заявкам.

Однако в период с января по июль 2023 года обязательства по Контракту ИП ... исполнялись ненадлежащим образом, что подтверждается следующим.

В указанный период времени государственным заказчиком на указанный в Контракте адрес электронной почты исполнителя (…) неоднократно направлялись претензии (с приложением фотоматериала) относительно несоблюдения исполнителем требования ТЗ о проведении ежедневной уборки территории, прилегающей к административному зданию.

Так, согласно указанным претензиям:

- территория у центрального входа и территория вдоль центрального фасада в течение 16.01.2023 и 17.01.2023 не была очищена от снежного покрова, что привело к возникновению травмоопасной ситуации (претензия исх. № 53-ТП/259 от 17.01.2023);

- по состоянию на 20.02.2023 территория у центрального входа и территория вдоль центрального фасада не была очищена от снежного покрова, «горы» неубранного снега препятствовали подъезду к центральному входу автотранспорта (претензия исх. № 53-ТП/1135 от указанной даты);

- по состоянию на 22.03.2023 территория у центрального входа и территория вдоль центрального фасада не была очищена от снежного покрова, «горы» неубранного снега отрицательно воздействовали на цоколь административного здания (претензия исх. № 53-АМ/1902 от указанной даты);

- по состоянию на 26.04.2023 территория, прилегающая к пристройке административного здания, не очищена от случайного мусора, сухих веток, листьев (претензия исх. № 53-ТП/2941 от указанной даты).

Кроме того, в претензии исх. № 53-ТП/2941 от 26.04.2023 государственный заказчик указал исполнителю, что по состоянию на указанную дату им не была исполнена устная заявка государственного заказчика на ремонт двери и замка, соответствующие работы не проведены.

15.05.2023 приемочной комиссией государственного заказчика был составлен акт обследования объекта (с приложением фотоматериала), подтверждающий непроведение исполнителем в течение долгого периода времени уборки территории вокруг административного здания, наличие на подлежащей уборке территории случайного мусора, пластиковых пакетов, бутылок и сухих листьев.

В указанную дату государственным заказчиком на указанный в Контракте адрес электронной почты исполнителя (…) было направлено требование исх. № 53-ТП/3401 от 15.05.2023 о выплате неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту, а именно в связи с систематическим неоказанием услуг по уборке территории вокруг административного здания, факт чего был зафиксирован вышеуказанным актом обследования от 15.05.2023.

Непроведение исполнителем в течение долгого периода времени уборки территории вокруг административного здания и наличие на подлежащей уборке территории случайного мусора, высокой травы, сухих листьев приемочной комиссией государственного заказчика было зафиксировано и 16.06.2023 (акт невыполнения работ от указанной даты (с приложением фотоматериала)), а также 29.06.2023 (акт невыполнения работ № 3 от указанной даты (с приложением фотоматериала)).

29.06.2023 государственным заказчиком на указанный в Контракте адрес электронной почты исполнителя (…) было направлено требование исх. № 53-ТП/4754 от указанной даты о выплате неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту, а именно в связи с:

- систематическим неоказанием услуг по уборке территории вокруг административного здания, факт чего был зафиксирован вышеуказанным актом невыполнения работ № 3 от 29.06.2023;

- игнорированием исполнителем заявок на окос травы с тыльной стороны административного здания (по причине чего окос травы был проведен собственными силами сотрудников МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях);

- игнорированием исполнителем заявки государственного заказчика на замену разбитого стекла (по причине чего разбитое стекло было заменено фальш-панелью собственными силами сотрудников МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях);

- тем, что разбитое окно в пристройке к административному зданию было закрыто исполнителем только на следующий день после направления государственным заказчиком заявки, несмотря на то, что данная ситуация могла привести к несанкционированному проникновению в административное здание, а осколки разбитого стекла не убраны, при этом работники исполнителя видели данную проблему, когда выполняли работы.

03.07.2023 и 04.07.2023 за исх. №№ 53-ТП/4878 и 53-ТП/4897 от указанных дат государственным заказчиком на указанный в Контракте адрес электронной почты исполнителя (…) также были направлены претензии (с приложением фотоматериала), согласно которым:

- территория, прилегающая к административному зданию, в период с 01.07.2023 по 03.07.2023 не убрана от случайного мусора и скошенной травы;

- территория, прилегающая к административному зданию, в период с 03.07.2023 по 04.07.2023 не убрана от случайного мусора, опавшей листвы, перед центральным входом территория запущена – повсюду листья и мусор.

10.07.2023 на указанный в Контракте адрес электронной почты исполнителя (…) государственным заказчиком были направлены заявки на оказание услуг исх. №№ 53-ТП/5027, 53-ТП/5028 (с приложением фотоматериала) от 07.07.2023 по разбору и выносу мебели (шкафа), а также по уборке территории, вокруг административного здания, включая всю территорию с тыльной стороны здания, в том числе задний двор, и территорию возле пристройки к зданию.

Однако указанные заявки исполнителем выполнены не были, в связи с чем 14.07.2023 на указанный в Контракте адрес электронной почты исполнителя (…) государственным заказчиком была направлена очередная претензия (исх. № 53-ТП/5256 от указанной даты).

13.07.2023 государственным заказчиком на указанный в Контракте адрес электронной почты исполнителя (…) был направлен датированный 12.07.2023 мотивированный отказ от подписания акта оказания услуг по Контракту в связи с неустранением исполнителем нарушений условий Контракта, перечисленных государственным заказчиком в требовании исх. № 53-ТП/4754 от 29.06.2023.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из приложений к извещению об осуществлении закупки является проект контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.5 Контракта его расторжение возможно по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу положений статьи 783 ГК общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно пункту 3 статьи 715 ГК если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

В соответствии с пунктом 3 статьи 723 ГК если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В связи с изложенными обстоятельствами, а именно систематическим неоказанием исполнителем услуг по уборке территории, прилегающей к административному зданию, игнорированием требований государственного заказчика, а также заявок на оказание услуг исх. №№ 53-ТП/5027, 53-ТП/5028 от 07.07.2023, 02.08.2023 государственным заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком были выполнены 02.08.2023, в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени государственного заказчика, и размещено в единой информационной системе.

Согласно материалам Сведений Решение об одностороннем отказе в личный кабинет исполнителя в единой информационной системе также было доставлено в указанную дату (02.08.2023).

02.08.2023 в силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом государственным заказчиком Решении об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Однако в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях Решении об одностороннем отказе нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (в данном случае до 14.08.2023 включительно), исполнителем устранены не были, в том числе не исполнены упомянутые в Решении об одностороннем отказе заявки на оказание услуг исх. №№ 53-ТП/5027, 53-ТП/5028 от 07.07.2023.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 15.08.2023 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

Присутствовавшая на заседании Комиссии представитель государственного заказчика указанную хронологию событий поддержала, а также подтвердила, что вышеуказанные заявки на оказание услуг направлялись на указанный в Контракте адрес электронной почты исполнителя (…).

Согласно имеющимся в материалах Сведений письменным пояснениям ИП ... относительно ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 4747-ЭП/23 от 23.08.2023 Новгородского УФАС России) с принятым государственным заказчиком Решением об одностороннем отказе он не согласен, исполнитель был готов исполнить Контракт в полном объеме и не имел умысла уклоняться от исполнения Контракта и намеренно его не исполнять, уведомлял государственного заказчика о препятствующих обстоятельствах.

Исполнитель получал письменные замечания (претензии) государственного заказчика и при этом устранял недостатки выполненных работ, которые, по его мнению, носили устранимый и несущественный характер, что подтверждается подписанными сторонами Контракта актами в период с 01.12.2022 по 31.05.2023 и фотофиксацией результатов устранения недостатков (фотоматериалы представлены).

При этом, в Контракте и его ТЗ не уточнена зона, на которой должна осуществляться уборка.

Так, государственный заказчик в зимний период времени требовал осуществлять уборку тротуара перед зданием, однако такая территория является городской, государственному заказчику не принадлежит, в связи с чем содержащаяся в ТЗ формулировка «уборка прилегающей к зданию территории» является противоречивой.

Кроме того, в зимний период оказания услуг государственным заказчиком не были соблюдены требования безопасности, над многими местами, подлежащими уборке, имелись обледенения на крыше с образованием сосулек.

В остальной период времени государственный заказчик требовал уборку принадлежащей ему территории во дворе и за кафе (пристройка в виде кафе), то есть уборку общественной территории.

Однако территория пристройки к зданию (кафе) является неогороженной, исходя из состояния территории за кафе исполнитель сделал вывод, что уборка на ней не производилась многие годы.

При этом изначально, при устном обсуждении государственным заказчиком и исполнителем мест уборки было оговорено, что территория за кафе не подлежит уборке по Контракту.

На территории за кафе дважды были разбиты окна, государственный заказчик направлял исполнителю заявки на заколачивание этих окон.

На данной территории также были попытки взлома двери, а, судя по мусору, там часто собираются компании для распития спиртных напитков, в связи с чем государственному заказчику было предложено обсудить меры по контролю за данным местом, однако государственный заказчик проигнорировал данные просьбы.

Таким образом, на данной территории присутствуют признаки вандализма и неосуществления контроля государственным заказчиком за такой территорией.

Уборка исполнителем производилась в утреннее время, к началу рабочего времени МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, однако претензии с фотофиксацией опавшей листвы, пуха во время их интенсивного падения составлялись государственным заказчиком либо до уборки, либо во время уборки.

В июле 2023 года исполнителем в очередной раз по заявке государственного заказчика была произведена замена светильников на высоких потолках с использованием арендованной вышки.

Вместе с тем, государственный заказчик составил мотивированный отказ от подписания акта выполненных работ, ссылаясь на невыполненный исполнителем окос травы, который пришлось произвести собственными силами сотрудников МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, а также на незаколоченное вовремя окно.

Однако ни окос, ни остекление окон Контрактом и его ТЗ оговорены не были.

Также Контрактом и его ТЗ не оговорены и выполненные исполнителем по заявкам государственного заказчика работы по разборке старой мебели и ее выносу.

Помимо указанного, государственным заказчиком не оплачены оказанные исполнителем услуги по Контракту за июнь и июль 2023 года в размере 20 311, 66 рублей.

С учетом изложенного, исполнитель просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиком не включать.

Присутствовавший на заседании Комиссии исполнитель поддержал вышеуказанные пояснения в полном объеме, а также дополнительно сообщил, что перестал оказывать услуги по Контракту после 03.07.2023 в связи с неоплатой государственным заказчиком оказанных услуг, а также что заявки на оказание услуг исх. №№ 53-ТП/5027, 53-ТП/5028 от 07.07.2023 он не получал.

Оценив и исследовав Сведения, имеющиеся письменные пояснения исполнителя, представленные сторонами документы и информацию, а также устные пояснения исполнителя и представителя государственного заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения заключаемых контрактов.

Подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, исполнитель принял на себя обязательство по оказанию услуг по техническому содержанию административного здания в соответствии с требованиями технического задания закупки, полностью по своему содержанию соответствующему положениям ТЗ настоящего Контракта.

Учитывая изложенное, утверждение исполнителя о том, что содержащаяся в пункте 1 раздела 1 табличной части ТЗ формулировка «уборка прилегающей к зданию территории» является противоречивой, является несостоятельным и ложным, подав заявку на участие в закупке и по ее итогам заключив Контракт, исполнитель выразил свое согласие с условиями закупки, в том числе и указанной формулировкой государственного заказчика.

Кроме того, в силу пункта 1.3 Контракта «Исполнитель подписанием настоящего Контракта подтверждает, что полностью изучил задание Заказчика (приложение № 1), на основании которого будут оказываться услуги по контракту, понимает требования Заказчика относительно предмета контракта, согласен и гарантирует, что цена контракта включает в себя стоимость всех материалов, работ и расходов, необходимых и достаточных для оказания услуг по контракту в полном объеме, создания результата, соответствующего требованиям заказчика».

Виды услуг по техническому содержанию административного здания определены в ТЗ, при этом в обязанности исполнителя также может входить и выполнение иных работ, неупомянутых в ТЗ, но требующихся для полного выполнения услуг по Контракту (пункт 1.2 Контракта).

Таким образом, требования о выполнении неоговоренных ТЗ работ, но требующихся для полного выполнения оговоренных ТЗ услуг по Контракту (например, окос травы, проросшей на прилегающей к зданию территории, разборка старой мебели, ее вынос и т.д.), в силу пункта 1.2 Контракта правомерно могли быть направлены государственным заказчиком в адрес исполнителя.

Срок оказания услуг по Контракту составляет период с декабря 2022 года по ноябрь 2023 года (включительно) (пункт 1.8 Контракта), в связи с чем включает в себя ежедневную уборку прилегающей к зданию территории как в зимний, так и летний периоды.

При этом, материалами Сведений подтверждается, что в период с января по июль 2023 года обязательства по Контракту исполнителем выполнялись ненадлежащим образом, ежедневная уборка прилегающей к зданию территории систематически не производилась, что подтверждается вышеупомянутыми претензиями государственного заказчика в адрес исполнителя от 17.01.2023, 20.02.2023, 22.03.2023, 26.04.2023, 03.07.2023, 04.07.2023, составленными приемочной комиссией государственного заказчика актом обследования объекта от 15.05.2023, актами невыполнения работ от 16.06.2023 и 29.06.2023, требованиями от 15.05.2023, 29.06.2023, а также датированным 12.07.2023 мотивированным отказом государственного заказчика от подписания акта оказания услуг по Контракту.

Указанными документами было подтверждено наличие в указанный период времени на прилегающей к зданию территории (включая территорию со стороны фасада, территорию с тыльной стороны здания, задний двор и территорию возле пристройки к зданию) снежного покрова, влекущего возникновение травмоопасных ситуаций, препятствующего подъезду автотранспорта, а также отрицательно влияющего на цоколь здания, случайного мусора, пластиковых бутылок, пакетов, сухих веток, опавшей листвы, высокой травы, скошенной травы, разбитых стекол.

Данные обстоятельства в полной мере подтверждаются представленным государственным фотоматериалом, являющимся приложением к вышеуказанным документам (претензиям, актам) и датированным согласно таким документам.

При этом, согласно имеющимся в материалах Сведений кадастровым схемам, представленным обеими сторонами Контракта, прилегающая к административному зданию территория, подлежащая ежедневной уборке по Контракту, находится в границах земельного участка с кадастровым номером 53:23:7103001:2, на котором и расположено само здание, в связи с чем требование государственного заказчика о ее уборке обосновано и логично, несмотря в том числе и на свободу доступа третьих лиц на такую территорию.

Кроме того, согласно пункту 16-2.1 Правил благоустройства территории Великого Новгорода (решение Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 № 230) собственники и иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), расположенных на территории Великого Новгорода, участвуют в содержании прилегающих территорий.

Также необходимо отметить, что в ходе исполнения Контракта государственным заказчиком были выявлены и иные отступления исполнителя от условий Контракта.

В частности, зафиксированы факты невыполнения им в разумные сроки устной заявки государственного заказчика на ремонт двери и замка (претензия от 26.04.2023), а также игнорирования требования заказчика о замене разбитого стекла (требование от 29.06.2023, датированный 12.07.2023 мотивированный отказ государственного заказчика от подписания акта оказания услуг по Контракту).

Вместе с тем, как указывалось выше, столярные работы, связанные с эксплуатационными нуждами и не связанные с работами по текущему и капитальному ремонту, ремонт дверей и деревянных окон, с заменой замков, ручек, петель и т.д. без замены дверных полотен и рам в сборе, напрямую предусмотрены пунктами 1, 3 раздела 2.2 табличной части ТЗ.

Согласно пункту 1 статьи 719 ГК подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 716 ГК подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Как следует из устных пояснений присутствовавшего на заседании Комиссии исполнителя, после 03.07.2023 услуги по Контракту им перестали оказываться вовсе в связи с неоплатой государственным заказчиком ранее оказанных услуг.

Однако доказательства письменного уведомления исполнителем государственного заказчика о приостановке оказания услуг по указанной причине в рамках статей 716, 719 ГК в материалах Сведений отсутствуют.

Также в материалах Сведений отсутствуют и доказательства письменного уведомления исполнителем государственного заказчика о приостановке оказания услуг по уборке в зимний период прилегающей к зданию территории от снежного покрова по причине обледенения крыши здания над местами уборки.

Доказательств обратного исполнителем на заседании Комиссии не представлено.

Доказательства направления государственным заказчиком на указанный в Контракте адрес электронной почты исполнителя (…) заявок на оказание услуг исх. №№ 53-ТП/5027, 53-ТП/5028 от 07.07.2023, напротив, в материалах Сведений имеются, соответствующие скриншоты электронной почты государственным заказчиком представлены.

При этом, такой способ направления заявок Контрактом не запрещен, как не запрещено и направление заявок в телефонном режиме.

Следовательно, материалами Сведений подтверждается наличие у государственного заказчика достаточных оснований для принятия Решения об одностороннем отказе, поведение исполнителя при исполнении Контракта являлось ненадлежащим, недобросовестным и не может рассматриваться в качестве достаточного для достижения надлежащего результата оказания услуг по Контракту.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая все вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, само решение вступило в силу, не отменено государственным заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном исполнителе, представленные МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в отношении ИП ..., подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях (173004, Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 6) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № К 22-110 от 09.12.2022 (реестровый номер контракта – 1532113405122000092), заключенного с победителем закупки – Индивидуальным предпринимателем … по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по содержанию здания, извещение № 0150100006622000072 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.11.2022, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта в действиях Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях не установлено.

…                                               

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны