Решение №453/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-06 по результатам проверки факта односторон... от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    Государственному заказчику – ГУ НРО    

    ФСС      

    России по Новгородской области

  

    ул. Псковская, д. 15,

    Великий Новгород, 173009

 

 

                                                                          Участнику закупки –

ИП Саликову К.К.

….

                                                                  

 

Исходящие № 453/03 от 05.02.2020

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-06

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена  31.01.2020

В полном объеме изготовлено 05.02.2020               Великий Новгород

                                                                             

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии,  специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (173009,  Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ НРО ФСС)  –… по доверенности от 14.10.2019 № ..(вх. № 595 Новгородского УФАС России от 31.01.2020)

- участник закупки – Индивидуальный предприниматель Саликов Канат Кайрбекович  (ИНН 550703505850; … далее – ИП Саликов К.К.) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на рассмотрение не явился, представителей не направил, представил письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по государственному контракту (вх. № 580 от 31.01.2020 Новгородского УФАС России),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГУ НРО ФСС об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000319000174_46262-451  от 09.12.2019, заключенного с ИП Саликовым К.К. по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку инвалидам сигнализаторов звука, извещение № 0250100000319000174 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.11.2019.

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.01.2020 вх. № 400 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ НРО ФСС поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000319000174_46262-451  от 09.12.2019, заключенного с ИП Саликовым К.К. по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку инвалидам сигнализаторов слуха, извещение № 0250100000319000174  о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.11.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

18.11.2019 на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000319000174  об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на поставку инвалидам сигнализаторов звука (начальная (максимальная) цена контракта – 166 825 рублей 50 копеек).

           Как следует из протокола № 281  рассмотрения единственной заявки на участие в электроном аукционе от 26.11.2019 единственная заявка участника с идентификационным номером заявки № 1 ИП Саликова К.К. была признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе и с ним на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе  09.12.2019 был заключен государственный контракт на сумму 166 825, 50 рублей № 0250100000319000174 _46262-451 (далее – Государственный контракт).

В соответствии с пунктом 2.1. Государственного контракта срок поставки товара – с даты получения от Заказчика реестра получателей товара (Приложения № 4 к Контракту) до «16» декабря 2019 года (включительно).

Согласно пункту 1.1 Государственного контракта Поставщик  обязуется  осуществить поставку  инвалидам  или  их законным представителям, или представителям по доверенности   либо   на  основании  иного  документа,  подтверждающего  их полномочия, следующих технических средств реабилитации: сигнализаторов звука предусмотренных  Техническим  заданием (Приложение № 1 к Государственному контракту) и Спецификацией (Приложение № 2 к Государственному контракту), в субъект Российской Федерации – Новгородскую область в соответствии с Календарным планом (Приложение № 3 Государственному контракту), по направлениям на получение либо изготовление технических   средств   реабилитации,   протезов,   протезно-ортопедических изделий,  оформленным  Заказчиком  в  соответствии  с  формой, утвержденной приказом  Министерства  здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации  от  21 августа 2008 г. № 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке  на  учет  по  обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами,  протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо   изготовление,   специального   талона  и  именного  направления  для бесплатного  получения  проездных документов для проезда к месту нахождения организации,    обеспечивающей    техническими   средствами   реабилитации, протезами,  протезно-ортопедическими изделиями", а Заказчик обязуется оплатить товар.

Согласно пункта 1.5. Государственного контракта в календарном плане указываются периоды (этапы) поставки Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, в том числе сроки (число, месяц), количество и стоимость Товара.

В соответствии с Календарным планом (Приложение № 3 к Государственному контракту) Поставщик обязан обеспечить поступление товара в субъект Новгородская область – не позднее одного рабочего дня с момента заключения контракта (не позднее 10.12.2019).

Согласно пункту 4.2. Государственного контракта выборочная проверка поставляемого товара осуществляется Заказчиком до поставки товара Получателям в течение трех рабочих дней с даты получения от Поставщика информации о поступлении Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Государственного контракта.

В соответствии с пунктом 6.6. Государственного контракта взаиморасчеты должны быть осуществлены в 2019 финансовом году.

Из представленных ГУ НРО ФСС документов и информации следует, что в установленные сроки Поставщиком не было обеспечено поступления товара в Новгородскую область, соответственно Государственным заказчиком не была произведена выборочная проверка товар, не были выданы разнарядки и, как следствие товар не был поставлен получателям.

09.12.2019 на адрес электронной почты, указанный в контракте –….   ГУ НРО ФСС направило письмо об отсутствии уведомления о поступления товара в Новгородскую область.

18.12.2019 на вышеуказанный адрес электронной почты было направлено письмо об отсутствии уведомления о поступления товара в Новгородскую область, а также об истечении срока поставки (16.12.2019), на которое Поставщик 19.12.2019 ответил, что товар планируется доставить 23.12.2019 в Великий Новгород, далее 20.12.2019 Поставщик сообщил, что товар будет ориентировочно поставлен 27.12.2019 и на выборочную проверку будет предоставлен 30.12.2019, 24.12.2019 Поставщик сообщил, что груз прибудет в Москву 25-26 декабря 2019 и выборочная проверка будет приметно 27.12.2019.

30.12.2019 от ИП Саликова К.К. был предоставлен для проведения выборочной проверки товар в количестве 50 штук. ГУ НРО ФСС 30.12.2019 была проведена экспертиза товара, по результатам которой выявлено, что товар не соответствует требованиям Государственного контракта, что подтверждается заключением экспертизы и актом выборочной проверки товара от 30.12.2019.

    В соответствии статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 13.1. Государственного контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

            25.12.2019 Государственный заказчик – ГУ НРО ФСС принял решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа ГУ НРО ФСС от исполнения своих обязательств по Государственному контракту является его неисполнение Поставщиком.

Согласно письменным пояснениям ИП Саликова К.К. (вх. № 580 от 31.01.2020 Новгородского УФАС России) им был поставлен товар, который по заключению государственного заказчика не соответствовал требованиям, по причине того, что информация, содержащаяся в техническом задании была недостаточной для того, чтобы определить, какой в точности товар необходимо поставить. Им были поставлены сигнализаторы, которые позволяют оповестить человека с ограниченными возможностями об опасности, которая возникает в его доме. Это устройство является аналогом пожарной или охранной сигнализации, которая отправляет сообщение на мобильный или стационарный телефон в случае возникновения опасности.

В техническом задании было обозначено «вибрационное устройство», принцип работы которого также был не уточнен, в связи с чем ИП Саликовым К.К. «вибрационное устройство» было истолковано как устройство, направляющие сигнал на телефон в случае появления вибрации в жилье, когда человек находился вне дома (например, в случае кражи в квартире).

Изучив Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 25.12.2019 Решение об одностороннем отказе было направлено государственным заказчиком по адресу электроной почты ИП Саликова К.К., указанному в контракте (), 26.12.2019 телеграммой по двум адресам, указанным в Государственном контракте, а также спецсвязью через ФГУП «Главный центр специальной связи».

25.12.2019 Государственный заказчик – ГУ НРО ФСС разместил на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

10.01.2020 в адрес ГУ НРО ФСС поступили отчеты о доставке пакетов с Решением об одностороннем отказе, в соответствии с которыми ИП Саликову К.К. было вручено отправление 30.12.2019.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока с даты надлежащего уведомления государственным заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта ИП Саликов К.К.  не предпринимал мер по исполнению Государственного контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Государственный контракт считается расторгнутым 21.01.2020.

Доказательств невозможности поставки товара, соответствующего требованиям Государственного контракта в установленный Государственным контрактом срок поставщиком представлено не было, в материалах Сведений таких доказательств также не содержится.

В установленный Государственным контрактом срок товар, предусмотренный Государственным контрактом, поставлен не был.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что поведение ИП Саликовым К.К. при исполнении Государственного контракта является недобросовестным и привело к срыву поставки инвалидам сигнализаторов звука.

Изложенное позволяет прийти к выводу о недобросовестном поведении ИП Саликова К.К. при исполнении Государственного контракта, направленном на уклонение от его исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия Решения об одностороннем отказе государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные ГУ НРО ФСС в отношении ИП Саликова К.К., подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Государственного контракта нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГУ НРО ФСС не усматривается.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

           1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением – Новгородским региональным отделенем Фонда социального страхования Российской Федерации (173009,  Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта  № 0250100000319000174_46262-451  от 09.12.2019, заключенного с индивидуальным предпринимателем Саликовым Канатом Кайрбековичем  (ИНН 550703505850….) по итогам проведения электронного аукциона на поставку инвалидам сигнализаторов звука, извещение № 0250100000319000174 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.11.2019, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика – Государственного учреждения - Новгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от исполнения контракта не установлено.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

И.А. Куриков

 

 

М.С. Беленов

 

Члены Комиссии

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

 

Приложение:

- Таблица сведений с датой событий процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта на 1 л. в 1 экз.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны