Решение №ИК/3327/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-468/2023 по результатам рассмотрения жал... от 29 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «НОКБ»

 

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

 

 

Подателю жалобы –

ООО «Промышленное оборудование»

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/49-468/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 августа 2023 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» – …..

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Промышленное оборудование» - …..

 уполномоченное учреждение – Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» – надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направило,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Промышленное оборудование» (603167, Нижний Новгород, ул. Гордеевская, д. 56, пом. 177; далее – ООО «Промышленное оборудование») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «НОКБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бактерицидных ультрафиолетовых ламп для медицинского оборудования, извещение № 0850200000423001223 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.08.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.08.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Промышленное оборудование» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бактерицидных ультрафиолетовых ламп для медицинского оборудования, извещение № 0850200000423001223 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.08.2023 (вх. № 4625-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Податель Жалобы участвовал в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 3).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2023 заявка подателя Жалобы аукционной комиссией уполномоченного учреждения была отклонена по следующему основанию:

«Недостоверность информации в составе заявки на участие в закупке, а именно:

- в составе заявки участник по позиции №1 предлагает изделия, соответствующие требованию Заказчика, а именно, Полная совместимость с изделием медицинской техники, имеющимся у Заказчика - облучатели-рециркуляторы воздуха Дезар-3, Дезар-4, Дезар-5 и Дезар-7, разрешены производителем облучателей к совместному использованию (требование установлено на основании Руководств по эксплуатации рециркуляторов-облучателей, к которым закупаются расходные материалы, Письма производителя №83 от 05.04.2023г. и Письма Росздравнадзора РФ № 01иN630/22 от 07.06.2022г.). Одновременно с этим, данный товар, представленный в реестровой записи (ДБ15 - Реестровая запись № 1915\1\2023 дата внесения 01.06.2023г.) из реестра российской радиоэлектронной продукции, отсутствует в перечне совместимой продукции, указанный в Письме производителя №83 от 05.04.2023г. и Письме Росздравнадзора РФ № 01иN630/22 от 07.06.2022 г.

- в составе заявки участник по позиции №2 предлагает изделия, соответствующие требованию Заказчика, а именно, Полная совместимость с изделием медицинской техники, имеющимся у Заказчика - облучатель-рециркулятор воздуха Дезар-2, разрешены производителем облучателей к совместному использованию* (требование установлено на основании Руководств по эксплуатации рециркуляторов-облучателей, к которым закупаются расходные материалы, Письма производителя №83 от 05.04.2023г. и Письма Росздравнадзора РФ № 01иN630/22 от 07.06.2022г.). Одновременно с этим, данный товар, представленный в реестровой записи (ДБ30 - Реестровая запись № 1915\4\2023 дата внесения 01.06.2023г) из реестра российской радиоэлектронной продукции, отсутствует в перечне совместимой продукции, указанный в Письме производителя №83 от 05.04.2023г. и Письме Росздравнадзора РФ № 01иN630/22 от 07.06.2022 г.».

С указанным основанием отклонения своей заявки податель Жалобы не согласен, считает, что предложенный им к поставке товар – лампы бактерицидные типа ДБ совместимы с  оборудованием заказчика - облучателями-рециркуляторами воздуха «Дезар» производства АО «КРОНТ-М», что подтверждается письмом производителя указанных ламп ООО «НИИИС имени А.Н. Лодыгина» от 12.09.2022.

В результате неправомерного отклонения заявки ООО «Промышленное оборудование» победителем закупки был признан участник, предложивший к поставке иностранный товар, что не соответствует целям импортозамещения и стимулирования собственной радиоэлектронной промышленности.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать отклонение его заявки неправомерным.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме.

Согласно представленным ГОБУЗ «НОКБ» возражениям на Жалобу (вх. № 4781/03 от 24.08.2023 Новгородского УФАС России) действия аукционной комиссии по отклонению заявки ее подателя заказчик считает правомерными, поскольку предлагаемый подателем Жалобы товар отсутствует в перечне совместимой продукции, указанной в Письме АО «КРОНТ-М» № 83 от 05.04.2023 и Письме Росздравнадзора РФ № 01иN630/22 от 07.06.2022.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заказчика поддержал возражения на Жалобу в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В августе 2023 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» совместно с уполномоченным учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» проводится закупка путем проведения электронного аукциона на поставку бактерицидных ультрафиолетовых ламп для медицинского оборудования.

Извещение о проведении рассматриваемой закупки было утверждено ….. 24.07.2023 (далее – Извещение).

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки заказчиком приведены в разделе 1 Приложения № 1.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, также содержатся в разделе 1 Приложения № 1.

Одним из неизменяемых показателей товара по позиции 1 Приложения № 1 является «Полная совместимость с изделием медицинской техники, имеющимся у Заказчика - облучатели-рециркуляторы воздуха Дезар-3, Дезар-4, Дезар-5 и Дезар-7, разрешены производителем облучателей к совместному использованию*», по позиции 2 Приложения № 1 – «Полная совместимость с изделием медицинской техники, имеющимся у Заказчика - облучатель-рециркулятор воздуха Дезар-2, разрешены производителем облучателей к совместному использованию*».

Согласно примечанию «*», указанному в Приложении № 1, данное требование к товару «установлено на основании Руководств по эксплуатации рециркуляторов-облучателей, к которым закупаются расходные материалы, Письма производителя №83 от 05.04.2023г., Письма Росздравнадзора РФ № 01иN630/22 от 07.06.2022г.».

Согласно части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с представленным заказчиком в материалы Жалобы руководством по эксплуатации облучателей-рециркуляторов ОРУБн-3-3-«КРОНТ» (Дезар-3), ОРУБп-3-3-«КРОНТ» (Дезар-4) источниками излучения облучателей-рециркуляторов являются бактерицидные ультрафиолетовые лампы фирмы «Philips» или фирмы «LightTech» или фирмы «Osram» (пункт 2.3 руководства).

Аналогичные сведения приведены в письме производителя облучателей-рециркуляторов «Дезар» - АО «КРОНТ-М» (ИНН 5047004056) № 83 от 05.04.2023, также представленным заказчиком в материалы Жалобы.

В указанном письме АО «КРОНТ-М» помимо вышеприведенных производителей ультрафиолетовых ламп также указано на допустимость к применению с облучателями-рециркуляторами «Дезар» ламп производства «Puritec» и «Ledvance».

В свою очередь податель Жалобы не представил Комиссии доказательств того, что производитель облучателей-рециркуляторов «Дезар» - АО «КРОНТ-М» подтверждает допустимость использования со своей продукцией ламп бактерицидных типа ДБ производителя ООО «НИИИС имени А.Н. Лодыгина», указанных в заявке  ООО «Промышленное оборудование» на участие в рассматриваемой закупке.

При этом утверждения ООО «НИИИС имени А.Н. Лодыгина» о наличии такой совместимости правового значения не имеют, так как только производитель медицинского изделия определяет в технической документации на такое изделие его допустимые комплектующие и расходные материалы.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Материалами Жалобы подтверждается, что в заявке ООО «Промышленное оборудование» приведены недостоверные сведения о том, что предлагаемые подателем Жалобы товары (лампы бактерицидные) разрешены производителем облучателей к совместному использованию. 

Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по отклонению заявки подателя Жалобы являются обоснованными и правомерными.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии в результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Промышленное оборудование» (603167, Нижний Новгород, ул. Гордеевская, д. 56, пом. 177) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бактерицидных ультрафиолетовых ламп для медицинского оборудования, извещение № 0850200000423001223 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.08.2023, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                                                                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                                   

                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны