Решение №ИК/2290/24 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-327/2024 по результатам проверки факта ... от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – Социальному комитету Администрации Маревского муниципального округа

 

e-mail: zfomar@yandex.ru

 

 

Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Подрядчику – ИП …….

 

e-mail: ……….

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-327/2024

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 04.06.2024

В полном объеме изготовлено 07.06.2024                                             Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

……. – председатель Комиссии, врио руководителя - начальник отдела Управления;

……. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Социального комитета Администрации Маревского муниципального округа – председателя Социального комитета Администрации Маревского муниципального округа …… (распоряжение Администрации Маревского муниципального округа № 52-рл от 13.02.2023);

участника закупки (подрядчика) – Индивидуального предпринимателя ….. – ….. (доверенность б/н от 22.03.2024), ….. (доверенность б/н от 22.03.2024),

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Социального комитета Администрации Маревского муниципального округа (175350, Новгородская обл., Маревский муниципальный округ, с. Марево, ул. Советов, д. 46; далее – Комитет) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 3530800375824000001 от 22.03.2024 (реестровый номер контракта – 35308003758 24 000001; далее – Контракт), заключенного с Индивидуальным предпринимателем ….. (ИНН: …..; ОГРНИП:….., ……; далее – Индивидуальный предприниматель) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания социального комитета Администрации Марёвского муниципального округа по адресу: Новгородская область, Марёвский район, с. Марево, ул. Советов, дом 46, извещение № 0150600000124000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.02.2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2024 в Новгородское УФАС России от заказчика – Комитета поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, заключенного с Индивидуальным предпринимателем по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания социального комитета Администрации Марёвского муниципального округа по адресу: Новгородская область, Марёвский район, с. Марево, ул. Советов, дом 46, извещение  № 0150600000124000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.02.2024 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком – Комитетом процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, заключенного с Индивидуальным предпринимателем.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В феврале-марте 2024 года заказчиком – Комитетом и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания социального комитета Администрации Марёвского муниципального округа по адресу: Новгородская область, Марёвский район, с. Марево, ул. Советов, дом 46, извещение № 0150600000124000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.02.2024 (начальная (максимальная) цена контракта - 4 131 100,00 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2024 победителем рассматриваемой закупки признан Индивидуальный предприниматель.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

22.03.2024 по итогам проведения вышеуказанной закупки между Комитетом и Индивидуальным предпринимателем был заключен Контракт (цена Контракта – 2 896 722,50 рублей).

Согласно пункту 1.3 Контракта предметом Контракта является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания социального комитета Администрации Марёвского муниципального округа по адресу: 175350, Новгородская область, Марёвский район, с. Марёво, ул. Советов, д. 46 (далее - Работы), данные Работы выполняются в соответствии с условиями данного Контракта, техническим заданием (приложение № 1 к Контракту), проектной документацией, сметой контракта (приложение № 2 к Контракту) и Календарным графиком производства работ (далее – График).  График формируется подрядчиком и утверждается заказчиком в течение 2 календарных дней с даты заключения контракта.

В соответствии с пунктом 1.4 Контракта на условиях и в сроки, установленные Контрактом, подрядчик обязуется выполнить указанные в пункте 1.3. настоящего Контракта Работы и передать заказчику результат выполненных Работ, а заказчик обязуется принять Работы и оплатить их.

Согласно пункту 2.1 Контракта местом выполнения Работ является: 175350, Новгородская обл., с. Марёво, ул. Советов, д. 46.

Срок выполнения Работ: c даты заключения Контракта по 15.06.2024.

Подрядчик имеет право выполнить Работы досрочно. Срок начала выполнения Работ: не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней с даты заключения Контракта. Работы по Контракту выполняются непрерывно. заказчик и подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, контрактом, не вправе приостанавливать выполнение Работ.

Работы выполняются подрядчиком в строгом соответствии с условиями настоящего Контракта.

Качество выполняемых Работ должно соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами, указанными в проектной документации (Приложение № 1 к Контракту).

Подрядчик гарантирует выполнение всех Работ в полном объёме и в срок, предусмотренный пунктом 2.2 Контракта.

Контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует по 30.07.2024, в части неисполненных обязательств Контракт действует до их полного исполнения (пункты 2.2, 2.3.1, 2.3.3-2.3.4, 10.1 Контракта).

Разделом 3 Контракта регламентирован порядок приемки выполненных Работ.

Приемка и оплата результата выполненных Работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляются на основании документа о приемке Работ, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями уполномоченных лиц сторон Контракта в соответствии с положениями Федерального закона «Об электронной подписи», подтверждающего выполнение комплексов (видов) Работ (этапов Работ).

В целях приемки выполненных Работ подрядчик для подтверждения объемов и качества выполненных Работ, формирует с использованием единой информационной системы (далее – ЕИС) документ о приемке Работ, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в ЕИС. Также в ЕИС подрядчик размещает исполнительную документацию.

Подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты выполнения Работ, формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в ЕИС документ о приемке.

К документу о приемке прилагаются следующие документы, которые считаются его неотъемлемой частью:

- акт о приёмке выполненных работ (форма КС-2)

- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3),

- счет на оплату,

- счет-фактура (при необходимости)

- исполнительную документацию.

В случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.

Приемка выполненных Работ осуществляется в течение 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке (пункты 3.1-3.2, 3.3.1, 3.4, 3.6 Контракта).

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Цена Контракта составляет 2 896 722,50 рублей (два миллиона восемьсот девяносто шесть тысяч семьсот двадцать два рубля 50 копеек) (НДС не облагается).

Согласно пункту 5.2.5 Контракта заказчик в целях осуществления контроля за выполнением Работ вправе привлекать сторонние организации, определять лиц, осуществляющих строительный контроль.

В разделе 5.5 Контракта указаны обязанности подрядчика, а именно, о том что подрядчик обязуется принять на себя следующие обязательства:

- выполнить предусмотренные Контрактом Работы по капитальному ремонту на объекте в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом Графика по ремонту, который является неотъемлемой частью Контракта, и сдать результат Работ по ремонту заказчику;

- выполнить Работы в соответствии со следующей документацией, определяющей объем, содержание Работ и другие предъявляемые к Работам требования, которая является неотъемлемой частью контракта: проектная документация; иные документы, являющиеся неотъемлемой частью контракта;

- приступить к выполнению Работ в течении 14 (четырнадцати) календарных дней, с даты заключения Контракта, выполнять Работы своевременно согласно Графику, в полном объёме, качественно в соответствии с требованиями проектной документации (Приложение №1 к Контракту), ГОСТ, СП, действующими нормативно-правовыми актами и иными документами в градостроительной деятельности по предмету Контракта;

- обеспечить выполнение Работ в соответствии со сметой контракта (приложение № 2 к Контракту);

- своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств (по форме, в объёме и в сроки, содержащиеся в требовании заказчика), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также обеспечить представителям заказчика возможность осуществлять контроль за исполнением подрядчиком условий Контракта;

- предоставлять заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, в том числе сертификаты и декларации о соответствии (при условии обязательной регистрации или сертификации товара в соответствии с законодательством Российской Федерации), технические паспорта, санитарно-эпидемиологические заключения и другие предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, строительными нормами и правилами документы, удостоверяющие происхождение, качество и сроки годности каждой партии поставляемых материалов и изделий используемых при выполнении Работ (пункты 5.5.1, 5.5.1.1, 5.5.2-5.5.4, 5.5.7 Контракта).

Подрядчик обязан приступить к выполнению Работ в срок, установленный пунктом 2.2 Контракта.

Подрядчик, не предупредивший заказчика в установленный срок об обстоятельствах, указанных в пункте 7.2. Контракта, либо продолживший Работы, несет полную ответственность за последствия своих действий.

Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить Работы при обнаружении:

а) непригодности или недоброкачественности, предоставленных Заказчиком материала, оборудования или технической документации;

б) возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения Работ;

в) иных не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых Работ либо создают невозможность завершения Работ в срок (пункты 7.1, 7.3, 7.7 Контракта).

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Заказчик имеет право если подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет Работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным, отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков, уведомив об этом подрядчика в порядке, установленном Контрактом.

Если во время выполнения Работ станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом, заказчик имеет право назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от Контракта либо поручить устранение недостатков другому лицу за счет Подрядчика, а также потребовать возмещения убытков. О назначении срока для устранения недостатков заказчик обязан уведомить подрядчика в течение 7 (семи) дней со дня его назначения в порядке, установленном Контрактом.

Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если подрядчик не приступает к выполнению Работ в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты заключения Контракта;

2) если срок просрочки подрядчиком этапа Контракта и (или) комплекса Работ, и (или) вида Работ, и (или) части Работ, отдельного вида Работ составляет не менее 30 (тридцати) календарных дней.

Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями ст. 95 ФЗ-44 (пункты 5.2.3, 5.2.7-5.2.9, 10.2 Контракта).

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

19.04.2024 (исх. № 6/24) Индивидуальный предприниматель направил в адрес Комитета письмо, в котором просил согласовать замену материала по позиции № 17 Локального сметного расчета № ЛСР-02-01-01 (далее - ЛСР-02-01-01) «Профнастил оцинкованный с покрытием: гранит, пурал Н60-845-0,5 (0.7)» на металлочерепицу: супер монтеррей 0,5 PE RAL 8017 шоколад.

В рамках заключенного контракта между Комитетом и государственным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства Новгородской области» (далее – ГБУ «УКС НО») № 78-03/2024/СК от 25.03.2024 года на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте по адресу: Новгородская область, Марёвский район, с. Марево, ул. Советов, дом 46, Комитетом было направлено письмо в адрес ГБУ «УКС НО» с просьбой о разъяснении возможности замены ранее указанного строительного материала (исх. № 76 от 19.04.2024).

ГБУ «УКС НО» в ответ на вышеуказанное письмо направил ответ в адрес Комитета, в котором не рекомендовал замену строительного материала (исх. № УКС-820-И от 24.04.2024).

На основании рекомендаций ГБУ «УКС НО» Комитетом в адрес Индивидуального предпринимателя был направлен ответ, в котором сообщено, что заказчик не согласовывает замену строительного материала, поскольку допускается замена на материалы, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, а также о том, что изменять условия контракта в части материалов, качество, а также технические и функциональные характеристики которых аналогичные или ухудшенные недопустимо (исх. № 80 от 24.04.2024).

23.04.2024 Индивидуальным предпринимателем в адрес Комитета было направлено письмо в котором, заказчик был уведомлен о необходимости выполнения дополнительных видов работ на сумму 107 000 рублей, не предусмотренных сметой, а именно, таких как (загрязнение чердачного помещения строительным мусором, наличие слуховых окон за плоскостью скатной кровли) и с этой целью было предложено заключить дополнительное соглашение к Контракту, а также сообщено, что в случае неполучения ответа в течение 10 дней, подрядчик будет вынужден приостановить работы на объекте (исх. № 8/24 от 23.04.2024).

В ответ на вышеуказанное письмо Комитетом в адрес Индивидуального предпринимателя был направлен в ответ, из которого следует, что указанные дополнительные виды работ могут быть выполнены в рамках резерва средств 2 % заложенных на непредвиденные работы и затраты в смете.

Также Комитет обращает внимание на то, что согласно утвержденному Графику по состоянию на 22.04.2024 должен быть завершен монтаж кровли из профлиста 1, 2 ската кровли, а с 23.04.2024 должны быть начаты работы на 3,4 скате кровли, однако по состоянию на 27.04.2024 к перечисленным видам работ подрядчик не приступил.

24.04.2024 Комитетом в адрес ГБУ «УКС НО» было направлено письмо с просьбой о разъяснении возможности приостановки работ по причине выявления дополнительных видов работ (исх. № 78).

 В ответ на вышеуказанное письмо ГБУ «УКС НО» сообщил Комитету, что выявленные дополнительные виды работ не могут являться причиной для приостановки работ, так как имеются другие виды работ, выполнение которых не зависит от дополнительных работ (исх. № УКС-877-И от 02.05.2024).

 03.05.2024 Индивидуальный предприниматель уведомил Комитет, о том, что необходимый строительный материал, согласно ЛСР-02-01-01 в наличии у поставщика отсутствует, а его поставка составит 30 календарных дней, а также что при изучении сметной документации была выявлена техническая несовместимость указанных материалов и конструктивных особенностей крыши, что требует проектного решения и дополнительной технической документации по утеплению кровли здания. На основании изложенного подрядчик просил рассмотреть вопрос о внесении изменений проектно- сметную документацию (исх. № 12/24).

07.05.2024 Комитетом в адрес Индивидуального предпринимателя было направлено письмо, в котором сообщил, о том, что по состоянию на 22.04.2024 должен быть завершен монтаж кровли из профлиста 1, 2 ската кровли, а с 23.04.2024 должны быть начаты работы на 3,4 скате кровли, однако по состоянию на 07.05.2024 к перечисленным видам работ подрядчик не приступил, строительный материал на объекте отсутствует, а также предложил прибыть на осмотр объекта 14.05.2024 в 12 часов 00 минут (исх. № 84).

По итогам осмотра объекта, 14.05.2024 был составлен комиссионный акт о нарушении сроков выполнения Контракта, подписанный председателями Комитета, ГБУ «УКС НО» и Индивидуальным предпринимателем, из которого следует, что подрядчик нарушает сроки выполнения Работ, по состоянию на 22.04.2024 должен быть завершен монтаж кровли из профлиста 1, 2 ската кровли, а с 23.04.2024 должны быть начаты работы на 3,4 скате кровли, однако по состоянию на 14.05.2024 к перечисленным видам работ подрядчик не приступил, по завозу строительного материала – срок просрочки 45 дней, по разборке покрытий кровель из листовой стали и разборка деревянных элементов 1,2 ската крыши – срок просрочки 33 дня, по установке стропил и ремонт деревянных элементов конструкций крыши 1,2 ската – срок просрочки 30 дней.

17.05.2024 Индивидуальный предприниматель с целью выявления и подтверждения дополнительных видов работ, не предусмотренных сметой, которые понижают производительность труда и увеличивают сроки исполнения обязательств по Контракту, предложил встретиться заказчику на объекте 20.05.2024 в 14 часов 00 минут (исх. № 13/24).

Данные обстоятельства послужили основанием для принятия решения об одностороннем отказе.

15.05.2024 заказчик – Комитет принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 85; далее - Решение).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа Комитета от исполнения своих обязательств по Контракту является тот факт, что подрядчик несвоевременно выполняет Работы на объекте, согласованные Графиком. По состоянию на 22.04.2024 должен был быть завершен монтаж кровли из профлиста 1, 2 ската кровли, а с 23.04.2024 должны были быть начаты работы на 3,4 скате кровли, однако по состоянию на 15.05.2024 к перечисленным видам работ подрядчик не приступил, по завозу строительного материала – срок просрочки 46 дней, по разборке покрытий кровель из листовой стали и разборка деревянных элементов 1,2 ската крыши – срок просрочки 34 дня, по установке стропил и ремонт деревянных элементов конструкций крыши 1,2 ската – срок просрочки 31 день.

Строительный материал на объекте отсутствует, рабочих нет.

К моменту расторжения Контракта нет выполненных работ, подтвержденных Актами о приемке выполненных работ.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком были выполнены 15.05.2024 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Комитетом Решении также являлось 15.05.2024.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Индивидуального предпринимателя о принятом заказчиком – Комитетом Решении Индивидуальным предпринимателем нарушения условий Контракта устранены не были, следовательно, и Работы на объекте не были выполнены.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 28.05.2024 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым (с учетом положений статьи 193 ГК РФ).

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

29.05.2024 Сведения об Индивидуальным предпринимателем и Решение были надлежащем образом направлены заказчиком в Новгородское УФАС России.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель Комитета поддержала вышеуказанную хронологию событий относительно исполнения и расторжения Контракта в полном объеме, а также просила учесть, что Работы на объекте не выполнялись, следовательно, заказчиком никакие виды работ не оплачивались, в течение 10 дневного срока, который был предназначен Индивидуальному предпринимателю для устранения нарушений условий Контракта, подрядчик на связь не выходил, Работы так и не были начаты, кроме того, срок поставки  строительного материала, предложенного подрядчиком, вместо строительного материала, указанному в ЛСР-02-01-01, составляет 30 календарных дней, что позволяло подрядчику своевременно заказать материал и приступить к выполнению работ.

Согласно представленным Индивидуальным предпринимателем письменным пояснениям (вх. № 3982-ЭП/24 от 03.06.2024 Новгородского УФАС России) с принятым заказчиком Решением об одностороннем отказе подрядчик не согласен на основании нижеследующего.

Подрядчик приступил к выполнению условий Контракта в сроки и порядке им определенные. После начала выполнения работ подрядчиком была выявлена необходимость выполнения дополнительных работ, не учтенных в смете, а именно:

- загрязненность чердачного помещения строительным мусором;

- наличие слуховых окон за плоскостью скатной кровли.

Общая стоимость работ составляет 107 000 рублей.

В связи с выявленными дополнительными видами работ подрядчиком заказчику было предложено заключить дополнительное соглашение к Контракту, на что был получен отказ, в связи с чем работы не могли быть продолжены.

Замена позиции № 17 ЛСР-02-01-01 «Профнастил оцинкованный с покрытием: гранит, пурал Н60-845-0,5 (0.7)» на металлочерепицу: супер монтеррей 0,5 PE RAL 8017 шоколад была обусловлена тем, что материал, указанный в позиции № 17 ЛСР-02-01-01 отсутствует на рынке строительных материалов, а без замены данной позиции невозможно было продолжить Работы. Подрядчик получил отказ от заказчика о замене указанного материала, хотя предложенный товар не был хуже в техническом и функциональном плане.

В ЛСР-02-01-01 по позиции № 11.1 установлено следующие требование к материалу, а именно должен быть «Антисептик-антипирен «ПИРИЛАКС» для древесины», который в связи с введенными санкциями официально не поставляется в Россию. Данный производитель единственный указывает в паспорте товара адрес объекта поставки, а так как данного производителя нет на российском рынке, следовательно, невозможно поставить данный товар с паспортом, то есть исполнить условия Контракта.

По данному вопросу подрядчиком было предложено заказчику осуществить замену товара, на что был получен отказ.

Подрядчик является активным участником закупок в рамках Закона о контрактной системе, на его счету исполнено и находятся на исполнении десятки контрактов.

На основании всего вышеизложенного Индивидуальный предприниматель полагает, что неисполнение условий Контракта произошло в связи с тем, что заказчик не согласовал проведение дополнительных работ, которые по вине заказчика не были учтены в смете, отказал в согласовании замены строительного материала.

Присутствующие на рассмотрении дела представители Индивидуального предпринимателя поддержали вышеприведенные пояснения в полном объеме, а также дополнительно указали на то, что работы не были продолжены в связи, с тем, что подрядчик полагал, что если он будет использовать строительный материал без паспорта, то это приведет к нарушению условий Контракта.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Подрядчик – Индивидуальный предприниматель не выполнил свои обязательства по капитальному ремонту кровли здания социального комитета Администрации Марёвского муниципального округа по адресу: Новгородская область, Марёвский район, с. Марево, ул. Советов, дом 46 в предусмотренном Контрактом объеме.

Индивидуальный предприниматель, подав заявку на участие в закупке и заключив по ее итогам Контракт, принял на себя обязательства по выполнению работ в предусмотренный Контрактом срок.

Заказчиком во исполнении пункта 5.3.10 Контракта в установленный срок был передан объект заказчику, о чем свидетельствует Акт приема передачи объекта капитального строительства для проведения работ по капитальному ремонту от 25.03.2024 года.

Как указывалось, ранее, в ходе исполнения Индивидуальным предпринимателем обязательств по Контракту заказчиком велась претензионная переписка, 14.05.2024 был составлен комиссионный акт, в котором указаны нарушенные сроки выполнения Работ, из содержания которого следует, что подрядчик по состоянию на 14.05.2024 так и не приступил к работам на объекте, строительный материал и рабочие отсутствовали. Ответы на уведомления, обращения, требования, предложения и иные сообщения, связанные с исполнением обязательств сторон по Контракту, заказчиком были даны в соответствии с пунктом 5.3.14 Контракта.

Доказательств того, что заказчик каким-либо образом препятствовал выполнению работ на объектах в материалах Сведений отсутствует.

Согласно данным официального сайта подрядчиком не представлены документы о приемки выполненных работ.

После выявления дополнительных видов работ подрядчиком было направлено соответствующее письмо в адрес заказчика с просьбой заключить для выполнение данных работ дополнительное соглашение, на которое им был получен мотивированный отказ, при этом, если подрядчик считал, что выполнению работ в срок установленный Контрактом препятствовали вышеприведенные обстоятельства, Индивидуальному предпринимателю в силу положений пункта 3 статьи 743 ГК РФ следовало приостановить выполнение работ по Контракту с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика.

Указанный вывод также находит подтверждение в судебной практике (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.08.2022 по делу № А56-23821/2021).

Однако такого решения Индивидуальным предпринимателем принято так и не было.

Согласно пункту 5.5.4 Контракта подрядчик обязан своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств (по форме, в объёме и в сроки, содержащиеся в требовании заказчика), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также обеспечить представителям заказчика возможность осуществлять контроль за исполнением подрядчиком условий Контракта.

Как было указано, подрядчик сообщил о том, что возникла необходимость замены строительного материала только 19.04.2024, а о выявлении дополнительных видов работ только 23.04.2024, когда согласно Графику 22.04.2024 подрядчик должен был закончить монтаж кровли из профлиста 1, 2 ската крыши, кроме того, а с 23.04.2024 должен был приступить к работам на 3,4 скате кровли, подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке подрядчик был знаком с проектной сметной документацией, в том числе с перечнем материалов, которые будут использованы в ходе проведения капитального ремонта.

Кроме того, согласно условиям Контракта подрядчик обязан в срок не более 24 часов в письменной форме уведомлять заказчика о событиях и обстоятельствах, которые могут оказать негативное влияние на ход Работ, качество Работ, сроки завершения Работ или не способствовать достижению характеристик и показателей объекта, установленных в настоящем Контракте.

Подрядчик, не предупредивший заказчика в установленный срок об обстоятельствах, указанных в пункте 7.2. Контракта, либо продолживший работы, несет полную ответственность за последствия своих действий (пункты 7.2, 7.3 Контракта).

Согласно пункту 4 Сводного сметного расчета стоимости строительства                  № ССРСС-1 предусмотрен резерв средств на непредвиденные работы и затраты 2 %, и подрядчик мог выполнить выявленные дополнительные виды работ в рамках указанного пункта, о чем ему было сообщено заказчиком.

Нарушения подрядчиком условий Контракта привели к нарушению работы социального учреждения.

По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения планируемых результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, приведшее к неисполнению контракта и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и с использованием в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также достижением заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения заключаемых контрактов.

Являясь участником закупки и став его победителем, Индивидуальный предприниматель должен был осознавать все последствия невыполнения в установленный срок своих обязательств по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В рассматриваемом случае, неисполнение условий Контракта нельзя признать основанием для освобождения Индивидуального предпринимателя от ответственности в виде включения Сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В установленный срок, как и за его пределами, работы по капитальному ремонту кровли здания так и не были выполнены.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что поведение Индивидуального предпринимателя при исполнении Контракта является недобросовестным и привело к нарушению прав заказчика.

Учитывая вышеизложенное и, поскольку, основания для принятия Решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком, не оспорено Индивидуальным предпринимателем в судебном порядке, Сведения о недобросовестном исполнителе, представленные Комитетом в отношении Индивидуального предпринимателя, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – Комитета не установлено.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Социальным комитетом Администрации Маревского муниципального округа (175350, Новгородская обл., Маревский муниципальный округ, с. Марево, ул. Советов, д. 46) по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта 3530800375824000001 от 22.03.2024 (реестровый номер контракта – 35308003758 24 000001), заключенного с Индивидуальным предпринимателем ……. (ИНН: …; ОГРНИП:…., ……) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания социального комитета Администрации Марёвского муниципального округа по адресу: Новгородская область, Марёвский район, с. Марево, ул. Советов, дом 46, извещение № 0150600000124000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.02.2024, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа заказчика - Социального комитета Администрации Маревского муниципального округа от исполнения контракта № 3530800375824000001 от 22.03.2024 (реестровый номер контракта – 35308003758 24 000001), не установлено.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              ………..

 

Члены Комиссии                                                                                          ………..

 

                                                                                                                       ……….

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны