Решение б/н Постановление о наложении штрафа на должностное лицо НОПО «О... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 20 об административном правонарушении

18 августа 2010 года                                                                            Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 20 от 06.08.2010 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя председателя правления НОПО «Облпотребсоюз» - <….> (паспорт гражданина Российской Федерации: серия …  № …., проживающего по адресу: <…>) по факту совершения им действий, выразившихся в распространении рекламы с нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 11 февраля 2010 года № 9 специалистами Новгородского УФАС России проведена внеплановая выездная проверка (далее - проверка) соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода. По результатам проверки был составлен акт № 3 от 17.02.2010. Проверкой было установлено, что при входе в магазин «Тополёк» по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23 на окнах лицевой стороной наружу размещены плакаты следующего содержания: «Водка «Казёнка», Водка «Полтина», «Шампанское Российское», «Бренди «Форт Риф», «Пиво «Сибирская корона в новой оправе», «Пиво «Клинское – свежесть, которая длится», содержащие рекламу алкогольной продукции и рекламу пива. При этом в данной рекламе алкогольной продукции и рекламе пива отсутствует предупреждение об их чрезмерном потреблении в установленном Законом о рекламе объеме.

Кроме того, Новгородским УФАС России был сделан запрос в Комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода, которым представлена схема расположения продовольственного магазина «Тополёк» (В. Новгород, ул. Зелинского д. 23) на местности с указанием расстояния (в метрах) от него до МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» (В. Новгород, ул. Зелинского, д. 30) – 76,4 метра, и до поликлиники «Диамед» - 93,23 метра.

 В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно  быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

 В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, реклама алкогольной продукции и реклама пива, распространенная на окнах лицевой стороной наружу при входе в магазин «Тополёк» по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23, является ненадлежащей, поскольку не  соответствует пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе (реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их), пункту 6 части 2 статьи 21 Закона о рекламе (реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений), части 3 статьи 21 Закона о рекламе (реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)), пункту 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе (реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений) и части 3 статьи 22 Закона о рекламе (реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)).

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе) и рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения пунктов 5 и 6 части 2  статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы алкогольной продукции и рекламы пива содержатся в действиях её рекламодателя и рекламораспространителя – НОПО «Облпотребсоюз».

На рассмотрении дела заместитель председателя правления НОПО «Облпотребсоюз» <…> факт наличия нарушений законодательства о рекламе в его действиях как должностного лица НОПО «Облпотребсоюз» признал, пояснил, что данные нарушения произошли по его вине, поскольку рассматриваемая ненадлежащая реклама была распространена по его личному распоряжению и с его ведома вследствие незнания законодательства, в содеянном раскаялся. Кроме того, <…> пояснил, что по состоянию на момент рассмотрения настоящего дела распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и рекламы пива  прекращено, что подтверждается представленными на рассмотрении настоящего дела фотоснимками (исх. № ТУ 03-2 от 03.08.2010 НОПО «Облпотребсоюз»).

Поскольку <…> в связи с приложением «Распроделение обязанностей между председателем и заместителями председателя правления Новоблпотребсоюза» к Постановлению правления НОПО «Облпотребсоюз» № 200 от 20.11.2009 является ответственным лицом по координации вопросов рекламной деятельности и рассматриваемая ненадлежащая реклама алкогольной продукции и реклама пива распространена по его личному распоряжению и с его ведома, в данном случае <….> подлежит привлечению к административной ответственности за нарушения НОПО «Облпотребсоюз» законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое законодательством установлена административная ответственность. Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

У заместителя председателя правления НОПО «Облпотребсоюз» Эпова И.О. имелась возможность для соблюдения пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе и части 1 статьи 14.3 КоАП и недопущения распространения ненадлежащей рекламы. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение <…..> требований Закона о рекламе и КоАП, не усматривается.

Таким образом, собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что административное правонарушение совершено заместителем председателя правления НОПО «Облпотребсоюз» <….> по неосторожности, так как он предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Предусмотренный частью 1 статьи 14.3 КоАП состав административного правонарушения является формальным, то есть наличие (отсутствие) вредных общественно опасных последствий не является квалифицирующим признаком данного административного правонарушения. В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в нарушении установленного законодательством порядка в области распространения рекламы. Наличие (отсутствие) вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за данное правонарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя председателя правления НОПО «Облпотребсоюз» - <…>, выразившихся в распространении рассматриваемой ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и рекламы пива, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечёт наложение административного штрафа на должностное лицо в размере от четырёх тысяч до двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 17 февраля 2010 года, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, повышенная общественная опасность распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и рекламы пива, имущественное положение лица, наличие смягчающего (раскаяние лица) и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то, что сведений о том, что заместитель председателя правления НОПО «Облпотребсоюз» <….>  ранее привлекался к административной ответственности в соответствии с частью 1  статьи 14.3 КоАП в Новгородском УФАС России не имеется.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.  

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <…> не поступало.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях заместителя председателя правления НОПО «Облпотребсоюз» <….>, выразившихся в нарушении законодательства о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции и рекламы пива на рекламных плакатах, размещённых на окнах лицевой стороной наружу при входе в магазин «Тополёк» по адресу: Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 23, с нарушениями пунктов 5 и 6 части 2  статьи 21, части 3 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 и части 3 статьи 22 Закона о рекламе (ненадлежащей рекламы) административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на заместителя председателя правления НОПО «Облпотребсоюз» <…> административный штраф за нарушения законодательства о рекламе (ненадлежащую рекламу) в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <….> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области

Великий Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКАТО: 49401000000

Код БК: 161111626000010000140

(Штраф за нарушение законодательства о рекламе)

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны