Решение №840/03 Акт № 6 по результатам внеплановой камеральной проверки Упра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящий № 840/03 от 20.02.2014

 

 

Акт № 6

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

20 февраля 2014 года                                                     Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 28 от 19.02.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране объекта Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области, извещение № 0150100004314000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.01.2014.  

Проверка начата 19.02.2014, окончена 20.02.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 48 А; далее – Управление Роскомнадзора по Новгородской области).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

12.02.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении Управлением Роскомнадзора по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране объекта Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (извещение № 0150100004314000001, дата размещения на официальном сайте - 31.01.2014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. Государственным заказчиком – Управлением Роскомнадзора по Новгородской области в январе - феврале 2014 года проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране объекта Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (извещение № 0150100004314000001, дата размещения на официальном сайте - 31.01.2014) (начальная (максимальная) цена контракта – 2 664 800,00 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена руководителем Управления Роскомнадзора по Новгородской области А.А. Кормановским 30.01.2014.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Указанные дополнительные требования во исполнение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены постановлением Правительства Российской Федерации № 1089 от 28.11.2013 (далее – Постановление), которым утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее – Перечень).

К данным случаям относится:

1) Выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии.

2) Выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации.

3) Выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии.

4) Выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса.

5) Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

6) Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по физической охране объекта Управления Роскомнадзора по Новгородской области.

Следовательно, услуги, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, в Перечне не поименованы.

В пункте 22 Документации об электронном аукционе (Информационная карта) государственным заказчиком – Управлением Роскомнадзора по Новгородской области установлены единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 22.1 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – Управлением Роскомнадзора по Новгородской области установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта, наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контрактов, наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией, наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Однако, исходя из вида услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки, указанные дополнительные требования государственным заказчиком не могут быть установлены.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Роскомнадзора по Новгородской области содержатся нарушения частей 2, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении дополнительных требований к участникам электронного аукциона.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определяет содержание второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

При этом, государственным заказчиком – Управлением Роскомнадзора по Новгородской области в пункте 23 Документации об электронном аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В качестве таковых, в частности, указаны: документ налогового органа об отсутствии у участника недоимки по налогам, сборам, документы об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, о неприменении в отношении лица наказания в виде лишения права не занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и другие, то есть документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственный заказчик фактически требует предоставление в составе второй части заявки вышеуказанных документов (пункт 23 Документации об электронном аукционе). 

Однако, исходя из содержания пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки обязан только продекларировать свое соответствие требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а не представлять документы и справки из соответствующих государственных органов.

Следовательно, государственным заказчиком в Документации об электронном аукционе необоснованно установлено требование о предоставлении участниками аукциона документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Соответствие указанным требованиям участники аукциона должны только продекларировать. Представление данных документов не может быть возложено на участников закупки.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Роскомнадзора по Новгородской области содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, виновного в утверждении Документации об электронном аукционе с установленными в ней нарушениями признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

 

1. В действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 48 А) содержатся нарушения частей 2, 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области, виновного в утверждении документации об аукционе с установленными в ней нарушениями, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № __________ от _____ февраля 2014 года с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров            

                                                              (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ А.В. Терентьева 

                                                                (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Раскоснов

                                                             (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны