Постановление №5066/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-412... от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

директору ГОАОУ «СОСШ «Спарта»

 

 

 

 

Исходящие № 5006/03 от 01.09.2020

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-412/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 27.08.2020

В полном объеме изготовлено 01.09.2020                                                 Великий Новгород

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 053/04/7.32.3-412/2020 от 19.08.2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора Государственного областного автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная спортивная школа-интернат «Спарта» (далее – ГОАОУ «СОСШ «Спарта») …..  в связи с обнаружением в его действиях при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по капитальному ремонту по замене окон на стеклопакеты из профиля ПВХ, извещение № 31908721579 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.12.2019, нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.04.2020 в Новгородское УФАС России из Прокуратуры Новгородской области поступило обращение физического лица о нарушении заказчиком – ГОАОУ «СОСШ «Спарта» положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по капитальному ремонту по замене окон на стеклопакеты из профиля ПВХ, извещение № 31908721579 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.12.2019.

В результате рассмотрения указанного обращения было установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В период осуществления вышеуказанной закупки и заключения договора по ее итогам действовало Положение о закупке товаров, работ и услуг ГОАОУ «СОСШ «Спарта», утвержденное Протоколом заочного голосования Наблюдательного совета ГОАОУ «СОСШ «Спарта» №  9 от 18 октября 2019 года (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с подпунктом 17 пункта 5.6 Положения закупка у единственного поставщика может проводиться в случае, если возникла потребность в определенной продукции вследствие произошедшей аварии, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также вследствие возникновения ситуаций, препятствующих  нормальному  осуществлению деятельности Заказчика, в связи с чем применение иных способов закупки, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку продукции в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий, указанных в настоящем пункте ситуаций.

Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки основанием ее проведения у единственного поставщика явилась именно указанная норма Положения.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках  при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В данном случае порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика установлен разделом 12.20 Положения.

Так, пунктом 12.20.5 Положения предусмотрено следующее:

«При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)  от суммы закупки свыше 100000 рублей извещение, разрабатывается заказчиком и размещается в ЕИС.

Заказчик или комиссия, одновременно с размещением в ЕИС упомянутых документов, должен (должна) также составить и разместить в ЕИС протокол о закупке у единственного поставщика, содержащий следующие сведения:

 1) дата подписания протокола;

 2) указание на основание закупки у единственного поставщика в соответствии с настоящим Положением, включая номер и содержание подпункта Положения;

3) участника закупки, с которым заключается договор с указанием цены;

4) иная информация, размещаемая в протоколе о закупке у единственного поставщика по решению заказчика».

Между тем, в нарушение пункта 12.20.5 Положения и части 5 статьи 4 Закона о закупках в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки протокол о закупке у единственного поставщика, содержащий вышеуказанные сведения, заказчиком – ГОАОУ «СОСШ «Спарта» размещен не был, что указывает на наличие в действиях должностного лица заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

..... как директор ГОАОУ «СОСШ «Спарта» (приказ Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области от 03.02.2014 № 8к) на момент осуществления рассматриваемой закупки являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении, то есть являлся должностным лицом заказчика, обязанного применять при осуществлении своей закупочной деятельности положения Закона о закупках и собственного Положения.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовала представитель (защитник) .....  (доверенность № б/н от 07.08.2020), которая представила на рассмотрение дела письменные объяснения ..... по факту его возбуждения (вх. № 6111 от 27.08.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

..... просит прекратить производство по делу об административном правонарушении по причине отсутствия в его действиях события и состава вменяемого правонарушения.

Так, часть 5 статьи 4 Закона о закупках в действующей редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ не предусматривает обязанности по размещению на официальном сайте информации о закупке у единственного поставщика, в связи с чем неразмещение ГОАОУ «СОСШ «Спарта» на официальном сайте протокола по рассматриваемой закупке не свидетельствует о нарушении действующего законодательства, что также подтверждается судебной практикой по аналогичным делам (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.02.2020 по делу № А56-29217/2019 (далее – Постановление суда)).

Кроме того, ..... не является должностным лицом ГОАОУ «СОСШ «Спарта», ответственным за осуществление закупок для нужд учреждения в рамках Закона о закупках.

Согласно пунктам 2.5, 3.26 Должностной инструкции экономиста по финансовой работе ГОАОУ «СОСШ «Спарта» от 15.12.2019 (далее – Должностная инструкция экономиста) таким должностным лицом является экономист по финансовой работе ГОАОУ «СОСШ «Спарта» …..

На рассмотрении дела представитель (защитник) ..... поддержала указанные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-412/2020 от 19.08.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Доводы ..... об отсутствии в данном случае обязанности заказчика по размещению в единой информационной системе сведений о закупке у единственного поставщика являются несостоятельными исходя из следующего.

Как уже отмечалось в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках заказчик обязан соблюдать собственное положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика.

 Часть 5 статьи 4 Закон о закупках также указывает на то, что заказчик размещает информацию о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Исключения из общего правила размещения на официальном сайте сведений, предусмотренных Законом о закупках и положением заказчика, установлены частями 15, 16 статьи 4 Закона о закупках, ни одно из которых в данном случае не применимо.

Кроме того, документом, который в данном случае не был размещен на официальном сайте, является предусмотренный Положением и составленный закупочной комиссией заказчика протокол № 12 от 26.12.2019 о вышеуказанной закупке у единственного поставщика (далее – Протокол № 12).

В силу прямого указания части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

При этом способ закупки (конкурентная или у единственного поставщика) не имеет значение.

Таким образом, ..... в данном случае нарушены не только часть 5 статьи 4 Закона о закупках и нормы собственного Положения, но часть 12 статьи 4 Закона о закупках, содержащая специальную норму о размещении в единой информационной системе протоколов, составляемых в ходе закупки.

Судебная практика, на которую ссылается ..... в обоснование своих доводов, к рассматриваемой ситуации также отношения не имеет, поскольку, во-первых, согласно Постановлению суда документом, который не был размещен на официальном сайте был проект договора, прилагаемый к извещению, а не протокол закупки у единственного поставщика; во-вторых, из Постановления суда следует, что размещение проекта договора было предусмотрено извещением о закупке, а не являлось обязанностью заказчика в силу его положения о закупке.

Также несостоятельны и доводы ..... о том, что он не является должностным лицом заказчика, ответственным за соблюдение Закона о закупках в части размещения информации на официальном сайте.

Должностная инструкция экономиста, представленная в материалы настоящего дела, не содержит положений о возложении на экономиста по финансовой работе ГОАОУ «СОСШ «Спарта» ….. обязанностей по размещению информации о закупке (в том числе у единственного поставщика) в единой информационной системе.

Кроме того, такая обязанность и не могла быть вменена иному должностному лицу ГОАОУ «СОСШ «Спарта» исходя из следующего.

Согласно части 18 статьи 4 Закона о закупках порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – Положение о размещении информации).

Согласно пункту 4 Положения о размещении информации информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика (далее – представитель заказчика).

Таким уполномоченным лицом (представителем заказчика) в ГОАОУ «СОСШ «Спарта» является именно ....., поскольку именно он наделен правом электронной подписи документов для их размещения на официальном сайте.

В соответствии с пунктами 33, 34, 35 Положения о размещении информации для размещения в единой информационной системе протоколов, составленных в ходе закупки, представитель заказчика в единой информационной системе выбирает форму протокола из имеющихся в единой информационной системе форм протоколов или корректирует имеющуюся в единой информационной системе форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

При направлении на официальный сайт информации по данной закупке (извещение № 31908721579) ..... разместил, подписав своей электронной подписью, два документа в формате Microsoft Word:

- «Техническое задание на окна декабрь 2019»;

- «эскизы окон».

Предусмотренный Положением и составленный закупочной комиссией заказчика Протокол № 12, содержащий необходимые сведения (основание закупки у единственного поставщика со ссылкой на номер и содержание подпункта Положения; участник закупки, с которым заключается договор;  цена договора), на официальном сайте размещен не был.

Таким образом, ..... не обеспечил размещение на официальном сайте вышеуказанной информации о настоящей закупке, предусмотренной Законом о закупках и Положением.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.

Пунктами 3.1, 3.29, 3.50 Должностной инструкции директора ГОАОУ «СОСШ «Спарта» в редакции от 28.06.2019 на ..... возложены обязанности по соблюдению при осуществлении деятельности учреждения законодательства Российской Федерации, в том числе при выполнении финансово-хозяйствнных операций, и обязанность по осуществлению закупок с использованием информационных систем.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому .....  имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица заказчика – директора ГОАОУ «СОСШ «Спарта», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора ГОАОУ «СОСШ «Спарта» ....., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для размещения на официальном сайте предусмотренной действующим законодательством необходимой информации о закупке у единственного поставщика, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, ул. Береговая, д. 44; 26.12.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ..... административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное ..... правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки.

Действия заказчика по неразмещению на официальном сайте вышеуказанной информации о настоящей закупке противоречат принципу информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена для должностных лиц в диапазоне от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также отсутствие в Новгородском УФАС России информации о привлечении ..... к административной ответственности ранее за совершение однородных административных правонарушений.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 5 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Государственного областного автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная спортивная школа-интернат «Спарта» ….. , выразившихся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (протокола № 12 от 26.12.2019 о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ  по капитальному ремонту по замене окон на стеклопакеты из профиля ПВХ (извещение № 31908721579)), административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ….. административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

 

 

Врио руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны