Решение №906/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-13 по результатам проверки факта односторон... от 25 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Государственному учреждению -Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области

 

ул. Зелинского, д. 9Б

Великий Новгород, 173016

 

 

Участнику закупки –

Обществу с ограниченной ответственностью «Оргпринт»

 

ул. Мориса Тореза , д.105а, этаж 1, комната 16, офис 20

г. Самара, 443074

                                                                      

 

 

 

Исходящие № 906/03 от 25.02.2020

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-13

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 20.02.2020

В полном объеме изготовлено 25.02.2020                  Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е.  – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9Б; далее – ОПФР по Новгородской области) – …(доверенность № …от…),

- участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «Оргпринт» (ИНН 6318045220; 174405, г. Самара, ул. Мориса Тореза,  д. 105а, этаж 1, комната 16, офис 20; далее – ООО «Оргпринт») (учредитель –…; ИНН учредителя:….) надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных объяснений не представил,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ОПФР по Новгородской области о ненадлежащем исполнении своих обязанностей по поставке товара и последующем одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 02501000001190000710001/09-07/142   от 11.11.2019, заключенного с ООО «Орпринт» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных тонер-картриджей для лазерных принтеров, извещение № 0250100000119000071 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.10.2019.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.02.2020 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ОПФР по Новгородской области  поступили сведения о ненадлежащем исполнении своих обязанностей по поставке товара и последующем одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 02501000001190000710001/09-07/142  от 11.11.2019, заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных тонер-картриджей для лазерных принтеров, извещение № 0250100000119000071 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.10.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта № 02501000001190000710001/09-07/142  от 11.11.2019.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

15.10.2019 на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000119000071 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных тонер-картриджей для лазерных принтеров (начальная (максимальная) цена контракта – 89 846 рублей 67 копеек).

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2019 на участие в рассматриваемом аукционе было подано 6 заявок, 5 из которых были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.10.2019 победителем рассматриваемого аукциона признано ООО «Оргпринт» с предложенной ценой контракта 86 588, 51 рублей.

11.11.2019 между ОПФР по Новгородской области и ООО «Оргпринт» был заключен государственный контракт № 02501000001190000710001/09-07/142 (далее – Государственный контракт).

Пунктом 1.1 Государственного контракта установлено, что Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства на поставку оригинальных тонер-картриджей для лазерных принтеров, именуемых в дальнейшем «Товар», в количестве и ассортименте согласно Спецификации (Приложение №1), в соответствии с Техническим требованием (Приложение №2), прилагаемым к настоящему государственному Контракту и являющимся его неотъемлемой частью

В Спецификации и Технических требованиях указано следующее наименование требуемого к поставке товара: тонер-картридж  для принтера OKI B432dn оригинальный (14 штук) и тонер-картридж (1 штука)  для принтера Samsung Xpress SL-M2020 оригинальный.

В соответствии с пунктом 3.1 Государственного контракта поставка и разгрузка Товара, осуществляется за счет Поставщика по  адресу: г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д.9 «Б» по 06 декабря 2019 года включительно.

Как отмечалось выше, требуемые к поставке тонер-картириджи (Oki 45807121 (45807111)) для принтера OKI B432dn должны быть исключительно оригинального производства.

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 4.4 Государственного контракта установлено, что Заказчик в течении одного рабочего дня со дня фактической поставки Товара проводит своими силами экспертизу результатов, предусмотренных государственным контрактом, на соответствие условиям государственного контракта (в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4.5 Государственного контракта Заказчик вправе привлечь независимых экспертов или экспертные организации для подтверждения соответствия выполнения условий государственного контракта.

В соответствии с пунктом 4.6 Государственного контракта Заказчик по результатам экспертизы в течении 3 рабочих дней:

- либо направляет поставщику подписанный заказчиком акт приемки товара, если поставленный товар соответствует условия государственного контракта;

- либо направляет поставщику мотивированный отказ от принятия товара и подписания акта приема товара с указанием недостатков товара.

Согласно пункту 4.6 Государственного контракта результаты экспертизы отражаются в акте приемки товара в форме отметки о соответствии или несоответствии поставленного  товара условиям государственного контракта.

В соответствии с пунктами 4.5 - 4.7 Государственного контракта в случае мотивированного отказа Заказчика от подписания Акта приемки товара, Сторонами в течение 3 (трех) рабочих дней, со дня получения Поставщиком мотивированного отказа Заказчика, составляется двусторонний акт, который является основанием для замены, доукомплектации, допоставки Товара за счет Поставщика в сроки, указанные в данном акте.

Если Поставщик уклоняется от подписания такого акта, то Заказчик направляет почтой с описью вложений 2 (два) экземпляра акта в адрес Поставщика. Акт, составленный Заказчиком, считается принятым Поставщиком в полном объеме по истечении 10 (десяти) дней (или 15 (пятнадцати) дней, если Поставщик находится в другом городе) с момента его отправления  при отсутствии письменных возражений последнего.

Заказчик имеет право на проведение в любой момент (без каких-либо дополнительных затрат с его стороны) технического контроля и (или) испытаний Товара с целью подтверждения его соответствия условиям настоящего государственного Контракта.

Если Товар, подвергшийся техническому контролю или испытаниям, не будет соответствовать условиям настоящего государственного Контракта, Заказчик может отказаться от него, и Поставщик должен будет не позднее 5 (пяти) рабочих дней заменить забракованный Товар, либо внести все необходимые изменения с целью приведения Товара в соответствие с условиями настоящего государственного Контракта без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика.

Поставка Товара будет считаться осуществленной с момента подписания обеими Сторонами Акта приемки товара и заключения экспертизы о соответствии результатов, предусмотренных государственным Контрактом, условиям государственного Контракта.

03.12.2019 в адрес Заказчика поступил товар, являющийся предметом Государственного контракта.

В соответствии с вышеуказанными положениями Государственного контракта Заказчиком своими силами была проведена экспертиза поставленного товара.

Дополнительно при проведения экспертизы, Заказчик обратился в компанию ООО «ОКИ Систем Рус», входящую в группу компаний OKI DATA CORPORATION, явлющейся производителем оборудования,  с просьбой подтверждения по представленным фотографиям подлинности тонер-картриджей Oki 45807121 (45807111) для принтера OKI В432dn. ООО «ОКИ Систем Рус» представлено заключение (исх. № ИН-112/19-К от 04.12.2019), согласно которого тонер-картриджи Oki 45807121 (45807111)для принтера OKI В432dn не являются оригинальными.

По результатам экспертизы, проведенной силами Заказчика, составлен акт о выявлении нарушений от 10.12.2019, от подписания которого Поставщик уклонился.

Также Заказчик заключил Государственный контракт  от 27.12.2019 №09-07/199 с Союзом «Новгородская Торгово-промышленная Палата» на оказание услуг по проведению экспертизы на соответствие товара, поставленного по Государственному контракту от 11.11.2019 № 02501000001190000710001/09-07/142 на поставку оригинальных тонер-картриджей для лазерных принтеров, условиям Государственного контракта и образцу оригинального тонер-картриджа. Согласно заключению эксперта от 30.12.2019 № 066010 1587 тонер-картриджи Oki 45807121, в количестве 14 штук, не являются оригинальными: на упаковке тонер-картриджа имеются дефекты печати; туба тонер-картриджа и чип тонер-картриджа, в соответствии с информационным письмом производителя (представителя компании ОКИ в России – OKI Systems Rus., LLC (ООО «ОКИ Системз Рус»)) от 04.12.2019 № ИН-112/19К, также не являются оригинальными; страна происхождения товара –Таиланд, а не Великобритания как было заявлено Поставщиком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пунктам 16.4, 16.5 Государственного контракта расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Расторжение государственного контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований частей 8 – 23 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

Статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно пункту 1 статьи 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

Как следует из пункта 1 статьи 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Пунктом 2 статьи 475 ГК РФ установлено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункт 2 статьи 450 ГК РФ).

15.01.2020 государственным заказчик – ОПФР по Новгородской области принял решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта (исх. № 09-05/07 ОПФР по Новгородской области; далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа ОПФР по Новгородской области от исполнения своих обязательств по Государственному контракту является поставка ООО «Оргпринт» товара, несоответствующего требованиям Государственного контракта, в частности, Спецификации и Технических требований (поставлен не оригинальный товар).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

16.01.2020 Решение об одностороннем отказе было направленно на адрес электронной почты ООО «Оргпринт» (orgprint2019@mail.ru) и в тот же день размещено на официальном сайте.

17.01.2020 Решение об одностороннем отказе было направлено заказчиком в адрес ООО «Оргпринт» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Государственном контракте (443074, Самарская область, г. Самара, ул. Мориса Тореза, д. 105а, этаж 1, комната 16, офис 20) и было получено им 24.01.2020.

31.01.2020 уведомление о получении Поставщиком Решения об одностороннем отказе получено Заказчиком.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта ООО «Оргпринт»  не предпринимало мер по исполнению Государственного контракта, требуемый товар заказчику поставлен не был.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Государственный контракт считается расторгнутым 11.02.2020.

Доказательств невозможности поставки товара, предусмотренного Государственным контрактом, в установленный срок, а также в срок для устранения нарушений условий, послуживших основанием для принятия Решения об одностороннем отказе, поставщиком представлено не было, в материалах Сведений таких доказательств также не содержится.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что поведение ООО «Оргпринт» при исполнении Государственного контракта является недобросовестным и привело к срыву поставки требуемого государственным заказчиком товара.

Изложенное позволяет прийти к выводу о недобросовестном поведении ООО «Оргпринт» при исполнении Государственного контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На момент рассмотрения Сведений, Решение об одностороннем отказе не было оспорено в судебном порядке.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия Решения об одностороннем отказе государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не оспорено в судебном порядке, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области в отношении ООО «Оргпринт», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Государственного контракта нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области не усматривается.

 

   Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области  (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9Б) о ненадлежащем исполнении своих обязанностей по поставке товара и последующем одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 02501000001190000710001/09-07/142  от 11.11.2019, заключенного с  Обществом с ограниченной ответственностью «Оргпринт» (ИНН 6318045220; 174405, г. Самара, ул. Мориса Тореза,  д. 105а, этаж 1, комната 16, офис 20, учредитель…, ИНН….) по итогам проведения электронного аукциона на поставку оригинальных тонер-картриджей для лазерных принтеров, извещение № 0250100000119000071 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.10.2019, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области  не установлено.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

                                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                        

 

 

 

 

 

И.А. Куриков

 

 

М.С. Беленов

 

 

М.Е. Фомин

 

                            

Приложение: Таблица, содержащая информацию о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на 1 л. в 1 экз.

                                                                

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны