Решение №1792/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-15 по результатам проверки факта уклонения... от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи»

 

ул. Обороны, д. 24,

Великий Новгород, 173015,

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Участнику закупки –

ООО «БУРИ»

 

ул. Калинина, д. 225А, кв. 22,

г. Владивосток, Приморский край, 690012

 

ул. Владимира Сайбеля (Портовая), д. 41,

офис 306,

г. Артем, Приморский край, 692756

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-15

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 16.04.2019

В полном объеме изготовлено 19.04.2019                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи») – <….> (по доверенности исх. № 35 от 11.04.2019, вх. № 2639 от 12.04.2019 Новгородского УФАС России),

в отсутствии представителей:

уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлявшего, представителей на рассмотрение сведений не направившего;

участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БУРИ» (ОГРН 1162536058398, ИНН 2537124300; Юридический адрес: 690012, Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, д. 225А, кв. 22; Почтовый адрес: 692756, Приморский край, г. Артем, ул. Владимира Сайбеля (Портовая), д. 41, офис 306; далее – ООО «БУРИ») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлявшего, представителей на рассмотрение жалобы не направившего,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» об уклонении участника электронного аукциона – ООО «БУРИ» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению обучения сотрудников, извещение № 0850200000419000126 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.02.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.04.2019 вх. № 2361 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «БУРИ» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению обучения сотрудников, извещение № 0850200000419000126 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.02.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

18.02.2019 уполномоченным органом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на официальном сайте было размещено извещение № 0850200000419000126 об осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению обучения сотрудников (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 145 666,67 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» <….> 18.02.2019 и главным врачом ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» <….> 05.02.2019 (далее – Документация).

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе 04.03.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.03.2019 заявка, поданная ООО «БУРИ», признана соответствующей требованиям Документации.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе 13.03.2019 состоялось рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе и подведение итогов рассматриваемого электронного аукциона. В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.03.2019 ООО «БУРИ» было признано победителем рассматриваемого электронного аукциона с предложением о цене контракта равном 15 295,12 рублей

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

18.03.2019 заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» посредством официального сайта проект контракта был направлен победителю рассматриваемого электронного аукциона – ООО «БУРИ».

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

ООО «БУРИ» 25.03.2019 направил посредством размещения на электронной площадке заказчику – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» протокол разногласий.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

26.03.2019 заказчик – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» разместил на официальном сайте проект контракта, исправленный в соответствии протоколом разногласий, направленным ООО «БУРИ».

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта (далее, также – ОИК) составляет 7283,33 рублей (5% от НМЦК). Однако, с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе и, установленных в соответствии с ней требований раздела 15 Документации, ООО «БУРИ» вместе с подписанием проекта контракта должен был предоставить ОИК в размере 10 925 рублей (ОИК, установленное в Документации, увеличенное в полтора раза, в случае непредоставления информации, подтверждающей добросовестность данного участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе) или информацию, о добросовестности данного участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что в соответствии с положениями части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе регламентированный срок, в течение которого ООО «БУРИ» должен был подписать со своей стороны контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта, увеличенное в полтора раза, или ОИК в размере, установленном в Документации, с одновременным предоставлением ООО «БУРИ» информации о добросовестности, оканчивался 29.03.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

29.03.2019, в указанный срок, победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «БУРИ» разместил на электронной площадке подписанный с его стороны электронной цифровой подписью директора ООО «БУРИ» <….>, направленный ему контракт, копию платежного поручения № 638 от 29.03.2019, подтверждающего внесение победителем аукциона на счет заказчика ОИК в размере, предусмотренном Документацией (7283,33 рублей), а также предоставил информацию о добросовестности ООО «БУРИ» (информацию о трех исполненных контрактах с реестровыми номерами: 3253200624716000010, 2253200123116000141 и 225320012311600119).

Вместе с тем, 29.03.2019 денежные средства в сумме, предусмотренной Документацией (7283,33 рублей) и подлежащей оплате победителем рассматриваемого электронного в качестве ОИК, на счет заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» не поступили, о чем свидетельствует выписка из лицевого счета бюджетного учреждения № 20506Ш67980 за 29.03.2019 от 01.04.2019.

В соответствии с выпиской из лицевого счета бюджетного учреждения № 20506Ш67980 за 01.04.2019от 02.04.2019 денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, 01.04.2019 на счет заказчика также не поступали.

02.04.2019 заказчик – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» направил в Управление Федерального казначейства по Новгородской области (далее – УФК по НО) запрос информации о проверке зачисления денежных средств на счет заказчика по платежному поручению № 638 от 29.03.2019, предоставленному ООО «БУРИ» в качестве подтверждения внесения ОИК (исх. № 49 от 02.04.2019).

03.04.2019 УФК по НО направило ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» ответ на указанный выше запрос, согласно которому по платежному поручению № 638 от 29.03.2019 в период с 29.03.2019 по 01.04.2019 на лицевой счет № 20506Ш67980 заказчика, открытый в УФК по НО, зачисления денежных средств не производились.

На основании вышеизложенного 02.04.2019 заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» был составлен и размещен на официальном сайте протокол № 0850200000419000126-01 о признании победителя электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению обучения сотрудников, уклонившимся от заключения контракта от 02.04.2019.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Руководствуясь вышеуказанными положениями (часть 4 статьи 104) Закона о контрактной системе, 02.04.2019 заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

Победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «БУРИ» на рассмотрение Сведений предоставил письменный отзыв на уведомление Новгородского УФАС России о рассмотрении Сведений с объяснениями по факту уклонения от подписания вышеупомянутого контракта (исх. № 2019-04/11-01 от 11.04.2019, вх. № 2611 от 12.04.2019 Новгородского УФАС России; далее - Объяснения) и дополнение к вышеуказанному отзыву (исх. № 2019-04/15-03 от 15.04.2019, вх. № 2669 от 15.04.2019 Новгородского УФАС России; далее – Дополнительные объяснения).

Согласно Объяснениям, подписанным директором и единственным участником ООО «БУРИ» <….>, 28.03.2019 он приобрел компанию ООО «БУРИ». К Объяснению приложено решение единственного участника ООО «БУРИ» № 4 от 28.03.2019 о сложении полномочий директора общества с <….> и назначении на указанную должность <….>. Для обеспечения непрерывности осуществления финансово-хозяйственной деятельности ООО «БУРИ» действующий директор общества <….> в течение непродолжительного времени (период изготовления электронной цифровой подписи <….>) пользовался электронной цифровой подписью <….>.

Так, 29.03.2019 после размещения заказчиком - ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» на официальном сайте проекта контракта с внесенными изменениями действующий директор ООО «БУРИ» <….> подписал его со своей стороны электронной цифровой подписью <….>. Кроме того, 29.03.2019 действующий директор ООО «БУРИ» <….> из личного кабинета по расчетному счету в обслуживающем банке, вход в который был предоставлен по реквизитам предыдущего директора, направил в банк для оплаты платежное поручение № 638.

01.04.2019 <….> стало известно о том, что платеж банком не был проведен по причине блокирования средств на счете в определенной сумме инспекцией Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Владивостока (далее, также – Инспекция). О дальнейшей судьбе платежа <….> неизвестно, т.к. вход в личный кабинет обслуживающего банка по реквизитам недействующего директора был ограничен (скриншоты прилагаются).

Согласно Дополнительным объяснениям, ООО «БУРИ» считает, что заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе неправомерно была признана соответствующей требованиям Документации, а ООО «БУРИ» было неправомерно допущено к участию в аукционе и признано его победителем. ООО «БУРИ» считает, что не соответствовало требованиям, предъявляемым к участникам рассматриваемой закупки, установленным Приказом Минздрава России от 03.08.2012 № 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» и Приказа Минздрава России от 29.11.2012 № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста».

Кроме того, ООО «БУРИ» считает, что заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» при направлении Сведений в Новгородское УФАС России не соблюдены нормы пункта 6 Правил, в части несоблюдения сроков направления Сведений.

Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Не предоставив в установленный для подписания контракта срок обеспечение его исполнения ООО «БУРИ» в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «БУРИ» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от предоставления обеспечения исполнения контракта.

Директором и единственным участником ООО «БУРИ» <….> в установленный законом срок была предпринята попытка представления обеспечения исполнения контракта в виде перечисления денежных средств в сумме, указанной в Документации и контракте, на счет заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи». Однако обеспечение исполнение контракта не поступило на счет заказчика по причине блокирования денежных средств на счете ООО «БУРИ» Инспекцией, о чем единоличному исполнительному органу ООО «БУРИ» - его директору стало известно после истечения срока подписания контракта и внесения ОИК.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения сведений об уклонении участника электронного аукциона от заключения контракта, 12.04.2019 исх. № 1630/03 Новгородское УФАС России направило запрос в инспекцию Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Владивостока о предоставлении информации о причинах и сроках принятия Инспекцией решения о приостановлении операций по счету ООО «БУРИ». На момент принятия Комиссией решения по результатам рассмотрения Сведений ответ на запрос Новгородского УФАС России 12.04.2019 исх. № 1630/03 от Инспекции не поступил.

Таким образом, непредоставление ОИК из-за блокирования инспекцией Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Владивостока операций по счету ООО «БУРИ» в период смены собственника и единоличного исполнительного органа ООО «БУРИ» при таких обстоятельствах не является следствием злонамеренного или халатного отношения победителя аукциона к процедуре заключения контракта в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, предоставленных заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» в отношении ООО «БУРИ», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии не установлено, в том числе в части оценки аукционной комиссией заказчика документов и сведений, содержавшихся в заявке ООО «БУРИ» на участие в рассматриваемом электронном аукционе, и признании его победителем, а также в части соблюдения сроков направления Сведений в Новгородское УФАС России.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24) об уклонении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «БУРИ» (ОГРН 1162536058398, ИНН 2537124300; Юридический адрес: 690012, Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, д. 225А, кв. 22; Почтовый адрес: 692756, Приморский край, г. Артем, ул. Владимира Сайбеля (Портовая), д. 41, офис 306) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению обучения сотрудников, извещение № 0850200000419000126 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.02.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

           

Председатель Комиссии

 

О.С. Виниченко

Члены Комиссии

 

С.О. Михайлов

 

М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны