Решение №1792/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-15 по результатам проверки факта уклонения... от 19 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику –
ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи»
ул. Обороны, д. 24,
Великий Новгород, 173015,
Уполномоченному учреждению –
ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии
ул. Хутынская, д. 24,
Великий Новгород, 173020
Участнику закупки –
ООО «БУРИ»
ул. Калинина, д. 225А, кв. 22,
г. Владивосток, Приморский край, 690012
ул. Владимира Сайбеля (Портовая), д. 41,
офис 306,
г. Артем, Приморский край, 692756
РЕШЕНИЕ № РНП-53-15
по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки
от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Резолютивная часть оглашена 16.04.2019
В полном объеме изготовлено 19.04.2019 Великий Новгород
Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;
Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителя заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи») – <….> (по доверенности исх. № 35 от 11.04.2019, вх. № 2639 от 12.04.2019 Новгородского УФАС России),
в отсутствии представителей:
уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлявшего, представителей на рассмотрение сведений не направившего;
участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «БУРИ» (ОГРН 1162536058398, ИНН 2537124300; Юридический адрес: 690012, Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, д. 225А, кв. 22; Почтовый адрес: 692756, Приморский край, г. Артем, ул. Владимира Сайбеля (Портовая), д. 41, офис 306; далее – ООО «БУРИ») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлявшего, представителей на рассмотрение жалобы не направившего,
рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» об уклонении участника электронного аукциона – ООО «БУРИ» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению обучения сотрудников, извещение № 0850200000419000126 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 18.02.2019,
УСТАНОВИЛА:
02.04.2019 вх. № 2361 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» поступили сведения об уклонении участника электронного аукциона – ООО «БУРИ» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению обучения сотрудников, извещение № 0850200000419000126 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.02.2019 (далее – Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».
Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.
В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
18.02.2019 уполномоченным органом ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на официальном сайте было размещено извещение № 0850200000419000126 об осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению обучения сотрудников (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 145 666,67 рублей).
Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» <….> 18.02.2019 и главным врачом ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» <….> 05.02.2019 (далее – Документация).
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе 04.03.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.03.2019 заявка, поданная ООО «БУРИ», признана соответствующей требованиям Документации.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе 13.03.2019 состоялось рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе и подведение итогов рассматриваемого электронного аукциона. В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.03.2019 ООО «БУРИ» было признано победителем рассматриваемого электронного аукциона с предложением о цене контракта равном 15 295,12 рублей
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
18.03.2019 заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» посредством официального сайта проект контракта был направлен победителю рассматриваемого электронного аукциона – ООО «БУРИ».
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
ООО «БУРИ» 25.03.2019 направил посредством размещения на электронной площадке заказчику – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» протокол разногласий.
В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
26.03.2019 заказчик – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» разместил на официальном сайте проект контракта, исправленный в соответствии протоколом разногласий, направленным ООО «БУРИ».
В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта (далее, также – ОИК) составляет 7283,33 рублей (5% от НМЦК). Однако, с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе и, установленных в соответствии с ней требований раздела 15 Документации, ООО «БУРИ» вместе с подписанием проекта контракта должен был предоставить ОИК в размере 10 925 рублей (ОИК, установленное в Документации, увеличенное в полтора раза, в случае непредоставления информации, подтверждающей добросовестность данного участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе) или информацию, о добросовестности данного участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Из вышеизложенного следует, что в соответствии с положениями части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе регламентированный срок, в течение которого ООО «БУРИ» должен был подписать со своей стороны контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта, увеличенное в полтора раза, или ОИК в размере, установленном в Документации, с одновременным предоставлением ООО «БУРИ» информации о добросовестности, оканчивался 29.03.2019.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
29.03.2019, в указанный срок, победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «БУРИ» разместил на электронной площадке подписанный с его стороны электронной цифровой подписью директора ООО «БУРИ» <….>, направленный ему контракт, копию платежного поручения № 638 от 29.03.2019, подтверждающего внесение победителем аукциона на счет заказчика ОИК в размере, предусмотренном Документацией (7283,33 рублей), а также предоставил информацию о добросовестности ООО «БУРИ» (информацию о трех исполненных контрактах с реестровыми номерами: 3253200624716000010, 2253200123116000141 и 225320012311600119).
Вместе с тем, 29.03.2019 денежные средства в сумме, предусмотренной Документацией (7283,33 рублей) и подлежащей оплате победителем рассматриваемого электронного в качестве ОИК, на счет заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» не поступили, о чем свидетельствует выписка из лицевого счета бюджетного учреждения № 20506Ш67980 за 29.03.2019 от 01.04.2019.
В соответствии с выпиской из лицевого счета бюджетного учреждения № 20506Ш67980 за 01.04.2019от 02.04.2019 денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, 01.04.2019 на счет заказчика также не поступали.
02.04.2019 заказчик – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» направил в Управление Федерального казначейства по Новгородской области (далее – УФК по НО) запрос информации о проверке зачисления денежных средств на счет заказчика по платежному поручению № 638 от 29.03.2019, предоставленному ООО «БУРИ» в качестве подтверждения внесения ОИК (исх. № 49 от 02.04.2019).
03.04.2019 УФК по НО направило ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» ответ на указанный выше запрос, согласно которому по платежному поручению № 638 от 29.03.2019 в период с 29.03.2019 по 01.04.2019 на лицевой счет № 20506Ш67980 заказчика, открытый в УФК по НО, зачисления денежных средств не производились.
На основании вышеизложенного 02.04.2019 заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» был составлен и размещен на официальном сайте протокол № 0850200000419000126-01 о признании победителя электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению обучения сотрудников, уклонившимся от заключения контракта от 02.04.2019.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Руководствуясь вышеуказанными положениями (часть 4 статьи 104) Закона о контрактной системе, 02.04.2019 заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.
Победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «БУРИ» на рассмотрение Сведений предоставил письменный отзыв на уведомление Новгородского УФАС России о рассмотрении Сведений с объяснениями по факту уклонения от подписания вышеупомянутого контракта (исх. № 2019-04/11-01 от 11.04.2019, вх. № 2611 от 12.04.2019 Новгородского УФАС России; далее - Объяснения) и дополнение к вышеуказанному отзыву (исх. № 2019-04/15-03 от 15.04.2019, вх. № 2669 от 15.04.2019 Новгородского УФАС России; далее – Дополнительные объяснения).
Согласно Объяснениям, подписанным директором и единственным участником ООО «БУРИ» <….>, 28.03.2019 он приобрел компанию ООО «БУРИ». К Объяснению приложено решение единственного участника ООО «БУРИ» № 4 от 28.03.2019 о сложении полномочий директора общества с <….> и назначении на указанную должность <….>. Для обеспечения непрерывности осуществления финансово-хозяйственной деятельности ООО «БУРИ» действующий директор общества <….> в течение непродолжительного времени (период изготовления электронной цифровой подписи <….>) пользовался электронной цифровой подписью <….>.
Так, 29.03.2019 после размещения заказчиком - ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» на официальном сайте проекта контракта с внесенными изменениями действующий директор ООО «БУРИ» <….> подписал его со своей стороны электронной цифровой подписью <….>. Кроме того, 29.03.2019 действующий директор ООО «БУРИ» <….> из личного кабинета по расчетному счету в обслуживающем банке, вход в который был предоставлен по реквизитам предыдущего директора, направил в банк для оплаты платежное поручение № 638.
01.04.2019 <….> стало известно о том, что платеж банком не был проведен по причине блокирования средств на счете в определенной сумме инспекцией Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Владивостока (далее, также – Инспекция). О дальнейшей судьбе платежа <….> неизвестно, т.к. вход в личный кабинет обслуживающего банка по реквизитам недействующего директора был ограничен (скриншоты прилагаются).
Согласно Дополнительным объяснениям, ООО «БУРИ» считает, что заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе неправомерно была признана соответствующей требованиям Документации, а ООО «БУРИ» было неправомерно допущено к участию в аукционе и признано его победителем. ООО «БУРИ» считает, что не соответствовало требованиям, предъявляемым к участникам рассматриваемой закупки, установленным Приказом Минздрава России от 03.08.2012 № 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» и Приказа Минздрава России от 29.11.2012 № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста».
Кроме того, ООО «БУРИ» считает, что заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» при направлении Сведений в Новгородское УФАС России не соблюдены нормы пункта 6 Правил, в части несоблюдения сроков направления Сведений.
Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Не предоставив в установленный для подписания контракта срок обеспечение его исполнения ООО «БУРИ» в силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.
Вместе с тем комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «БУРИ» как победителя рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от предоставления обеспечения исполнения контракта.
Директором и единственным участником ООО «БУРИ» <….> в установленный законом срок была предпринята попытка представления обеспечения исполнения контракта в виде перечисления денежных средств в сумме, указанной в Документации и контракте, на счет заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи». Однако обеспечение исполнение контракта не поступило на счет заказчика по причине блокирования денежных средств на счете ООО «БУРИ» Инспекцией, о чем единоличному исполнительному органу ООО «БУРИ» - его директору стало известно после истечения срока подписания контракта и внесения ОИК.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения сведений об уклонении участника электронного аукциона от заключения контракта, 12.04.2019 исх. № 1630/03 Новгородское УФАС России направило запрос в инспекцию Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Владивостока о предоставлении информации о причинах и сроках принятия Инспекцией решения о приостановлении операций по счету ООО «БУРИ». На момент принятия Комиссией решения по результатам рассмотрения Сведений ответ на запрос Новгородского УФАС России 12.04.2019 исх. № 1630/03 от Инспекции не поступил.
Таким образом, непредоставление ОИК из-за блокирования инспекцией Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Владивостока операций по счету ООО «БУРИ» в период смены собственника и единоличного исполнительного органа ООО «БУРИ» при таких обстоятельствах не является следствием злонамеренного или халатного отношения победителя аукциона к процедуре заключения контракта в электронной форме.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, предоставленных заказчиком – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» в отношении ООО «БУРИ», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» и его аукционной комиссии не установлено, в том числе в части оценки аукционной комиссией заказчика документов и сведений, содержавшихся в заявке ООО «БУРИ» на участие в рассматриваемом электронном аукционе, и признании его победителем, а также в части соблюдения сроков направления Сведений в Новгородское УФАС России.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24) об уклонении участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «БУРИ» (ОГРН 1162536058398, ИНН 2537124300; Юридический адрес: 690012, Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, д. 225А, кв. 22; Почтовый адрес: 692756, Приморский край, г. Артем, ул. Владимира Сайбеля (Портовая), д. 41, офис 306) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации и проведению обучения сотрудников, извещение № 0850200000419000126 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.02.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии
|
О.С. Виниченко |
Члены Комиссии
|
С.О. Михайлов |
|
М.Е. Фомин |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.