Решение №2580/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-326/2021 по результатам рассмотрения жал... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

НОАУ «Крестецкий лесхоз»

и его закупочной комиссии

 

ул. Островская, д. 63,

р.п. Крестцы, Новгородская обл.,

175460

e-mail: klesnoay2012@yandex.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

            company@sberbank-ast.ru

 

 

Заявителю –

ООО ПКФ «Уралглавснаб»

 

ул. Ворошилова, 10-18,

г. Челябинск, 454014

 

 

 

Исх. №2580/03 от 17.05.2021

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-326/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

12 мая 2021 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствии представителей:

заказчика – Новгородского областного автономного учреждения «Крестецкий лесхоз» (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Островская, д. 63; далее – НОАУ «Крестецкий лесхоз») - надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял;

заявителя - Общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Уралглавснаб» (454014, г. Челябинск, ул. Ворошилова, 10-18; далее – ООО ПКФ «Уралглавснаб») – надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, 12.05.2021 заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей (вх. № 3466 Новгородского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Уралглавснаб» на действия заказчика – НОАУ «Крестецкий лесхоз» и его закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку бульдозера Б10МБ или «эквивалент» в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», извещение № 32110126046 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальны сайт) 26.03.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ «Уралглавснаб» на действия заказчика – НОАУ «Крестецкий лесхоз» и его закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку бульдозера Б10МБ или «эквивалент» в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», извещение № 32110126046 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.03.2021 (вх. № 3155 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – НОАУ «Крестецкий лесхоз» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

12.05.2021 ООО ПКФ «Уралглавснаб» в Новгородское УФАС России были представлены дополнения к Жалобе (вх. № 3466 Новгородского УФАС России).

Суть доводов Жалобы и дополнений к ней сводится к следующему.

ООО ПКФ «Уралглавснаб» участвовало в рассматриваемой закупке (номер заявки – 9663).

Согласно протоколу от 16.04.2021 рассмотрения заявок (далее – Протокол), закупочной комиссией заказчика заявителю было отказано в допуске к участию в настоящем аукционе в электронной форме в связи с выявлением факта наличия в его заявке недостоверных сведений относительно технических характеристик предложенного к поставке бульдозера Б10СТМБ.0121-1В4.

К указанному выводу закупочная комиссия заказчика пришла опираясь на данные сайта завода-производителя указанного бульдозера – Общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Спецтехника и запчасти» (далее – ООО ПКФ «Спецтехника и запчасти») в сети «Интернет», согласно которым на такие бульдозеры устанавливается двигатель ЯМЗ-238ГМ2 (количество цилиндров - 8, экологический класс двигателя - Euro-0, рабочий объем двигателя – 14,86 л.), не соответствующий параметрам эквивалентности, перечисленным заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации о проведении настоящего аукциона в электронной форме (далее – ТЗ; Документация).

С данным решением закупочной комиссии заказчика ООО ПКФ «Уралглавснаб» не согласно, поскольку им к поставке был предложен бульдозер в нестандартной комплектации, не указанной на сайте завода-производителя в сети «Интернет», а указанные им в составе заявки технические характеристики предложенного к поставке бульдозера Б10СТМБ.0121-1В4 с являющейся эквивалентной требуемой заказчику моделью двигателя – ЯМЗ-236НЕ2 (мощность двигателя – 230 л.с., экологический класс двигателя - Euro-2) полностью соответствовали требованиям ТЗ.

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2 имеет различные модификации в зависимости от вида техники, на которую он будет устанавливаться.

В составе заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО ПКФ «Уралглавснаб» было указано общее название данного двигателя («ЯМЗ-236НЕ2»), именно как предлагает на своем сайте в сети «Интернет» его производитель – Публичное акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод) (далее – ПАО «Автодизель»).

При заказе конкретного двигателя, его номер будет иметь свое уникальное расширенное значение.

Доказательством последнего является имеющееся у заявителя коммерческое предложение исх. № 120521 от 12.05.2021 официального дилера ПАО «Автодизель» - Общества с ограниченной ответственностью «ЗапчастьЛогистик» (далее – ООО «ЗапчастьЛогистик»), содержащее предложение о поставке двигателя с артикулом 236НЕ2-1000186-51.

Кроме того, в письме исх. № б/н от 07.05.2021 в адрес заявителя ООО ПКФ «Спецтехника и запчасти» подтверждает возможность установки на бульдозер Б10СТМБ.0121-1В4 нового двигателя ЯМЗ-236НЕ2 производства ПАО «Автодизель» со следующими характеристиками: мощность двигателя номинальная – 230 л.с. (169 кВТ); экологический класс двигателя - Euro-2; крутящий момент двигателя, максимальный – 1160 Н.м., а также сообщает, что какое-либо согласование с ПАО «Автодизель» при этом не требуется.

На основании изложенного, заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным НОАУ «Крестецкий лесхоз» возражениям на Жалобу (вх. № 3436 от 11.05.2021 Новгородского УФАС России), заказчик считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

Приобретаемый бульдозер необходим для надлежащего проведения противопожарных работ, связанных с предупреждением и тушением лесных пожаров на грунтах с низкой несущей способностью.

При рассмотрении заявок и признании факта наличия в заявке ООО ПКФ «Уралглавснаб» вышеуказанных недостоверных сведений относительно технических характеристик предложенного к поставке данным участником бульдозера Б10СТМБ.0121-1В4, закупочная комиссия заказчика среди прочего исходила из полученной устно информации от представителей ПАО «Автодизель», согласно которой на бульдозере Б10СТМБ.0121-1В4 производства ООО ПКФ «Спецтехника и запчасти» не может быть установлен двигатель ЯМЗ-236НЕ2 2021 года выпуска, так как данный двигатель не изготавливается заводом-изготовителем (ПАО «Автодизель») более 10 лет.

В дальнейшем данная информация была подтверждена ПАО «Автодизель» в письме в адрес заказчика исх. № 234/025-007-7 от 05.05.2021.

Кроме того, в указанном письме ПАО «Автодизель» сообщал, что двигатель ЯМЗ-236НЕ2-51 имеет следующие технические характеристики: мощность – 180 л.с., экологический класс двигателя - Euro-2, максимальный крутящий момент – 1079 Н.м, а также указал, что такой двигатель (ЯМЗ-236НЕ2-51) не согласован для установки на бульдозере Б10СТМБ.0121-1В4 производства ООО ПКФ «Спецтехника и запчасти».

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг НОАУ «Крестецкий лесхоз» (утверждено протоколом от 09.04.2020 наблюдательного совета НОАУ «Крестецкий лесхоз»; далее – Положение), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки является аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион).

Разделом 9.7 Положения предусмотрено осуществление закупки путем проведения аукциона (аукциона в электронной форме), а также регламентирован ее порядок.

Таким образом, НОАУ «Крестецкий лесхоз» при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Часть 1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок в рамках законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе при описании в документации о закупке объекта закупки.

Среди данных принципов пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках называет равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Документация утверждена директором НОАУ «Крестецкий лесхоз» …

Согласно пунктам 1-3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Пунктами 9.7.1.2, 9.2.9.1-9.2.9.3 Положения также предусмотрено включение в документацию об аукционе в электронной форме вышеуказанной информации, предусмотренной пунктами 1-3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Так, согласно пунктам 3.2-3.4 раздела 2 Документации, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к его описанию участниками закупки содержатся в ТЗ, а требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке – в пункте 3 раздела 1 Документации.

В соответствии с пунктом 3.3.6 раздела 1 Документации, заявка на участие в настоящем аукционе в электронной форме должна содержать описание участником закупки товара, являющегося предметом закупки, его количественных и качественных характеристик (в соответствии с ТЗ).

Согласно ТЗ, поставке в данном случае подлежал бульдозер Б10МБ или его «эквивалент» в количестве 1 шт.

Требования в отношении технических характеристик требующегося заказчику бульдозера НОАУ «Крестецкий лесхоз» приведены в ТЗ.

Среди данных характеристик ТЗ называет:

год выпуска комплектующих (двигатель, бортовые редукторы, КПП, пара гидронасос-гидромотор) – не ранее 2021;

модель двигателя – ЯМЗ-236НЕ2-51, ЯМЗ-536 или «эквивалент»;

экологический класс двигателя – не ниже Euro-2;

мощность двигателя номинальная – от 180 л.с.;

крутящий момент двигателя, максимальный – не менее 900 Н.м.

Согласно материалам Жалобы, в составе заявки ООО ПКФ «Уралглавснаб» к поставке был предложен бульдозер Б10СТМБ.0121-1В4 2021 года выпуска (самого бульдозера и комплектующих) со следующими техническими характеристиками:

модель двигателя - ЯМЗ-236НЕ2;

экологический класс двигателя - Euro-2;

мощность двигателя номинальная – 230 л.с. (169 кВТ);

крутящий момент двигателя, максимальный – 1160 Н.м.

Как отмечалось выше, по результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией заказчика ООО ПКФ «Уралглавснаб» было отказано в допуске к участию в настоящем аукционе в электронной форме в связи с выявлением факта наличия в заявке участника закупки недостоверных сведений относительно технических характеристик предложенного к поставке бульдозера Б10СТМБ.0121-1В4.

Рассмотрев и оценив указанные действия закупочной комиссии заказчика на предмет их соответствия положениям действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Комиссия приходит к следующим выводам.

ООО ПКФ «Уралглавснаб» не опровергается, что им к поставке в составе заявки был предложен бульдозер производства ООО ПКФ «Спецтехника и запчасти».

При этом, факт наличия в составе заявки ООО ПКФ «Уралглавснаб» недостоверных сведений относительно технических характеристик предложенного к поставке бульдозера Б10СТМБ.0121-1В4 подтверждается имеющимся в материалах Жалобы вышеупомянутым письмом ПАО «Автодизель» в адрес НОАУ «Крестецкий лесхоз» исх. № 234/025-007-7 от 05.05.2021.

Согласно данному письму ПАО «Автодизель», указанная в составе заявки ООО ПКФ «Уралглавснаб» модель двигателя (ЯМЗ-236НЕ2) в настоящий момент на ПАО «Автодизель» не производится (согласно полученной устно информации закупочной комиссией заказчика при составлении Протокола (то есть при рассмотрении заявок) – не производится более 10 лет), а модель двигателя ЯМЗ-236НЕ2-51 – является действующей и имеет, как отмечалось выше, следующие технические характеристики: мощность – 180 л.с., экологический класс двигателя - Euro-2, максимальный крутящий момент – 1079 Н.м.  

Вместе с тем, в ТЗ заказчиком установлено императивное требование о годе выпуска двигателя бульдозера – не ранее 2021 года.

Следовательно, предложенный ООО ПКФ «Уралглавснаб» в составе заявки к поставке бульдозер Б10СТМБ.0121-1В4, вопреки указанию заявителя, не может быть укомплектован двигателем ЯМЗ-236НЕ2 2021 года выпуска.

Имеющимся в материалах Жалобы письмом исх. № б/н от 07.05.2021 ООО ПКФ «Спецтехника и запчасти» данные обстоятельства не опровергаются, так как производителем бульдозера Б10СТМБ.0121-1В4 (ООО ПКФ «Спецтехника и запчасти») не сообщается год производства двигателя ЯМЗ-236НЕ2, которым может быть укомплектован такой бульдозер, а лишь сообщается что данный двигатель будет новым.

Кроме того, из рассматриваемого письма ПАО «Автодизель» также фактически следует, что ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-236НЕ2-51 являются самостоятельными моделями двигателей из производственной линейки ПАО «Автодизель».

Как отмечалось выше, в дополнениях к Жалобе заявитель указал, что им в составе заявки было указано общее название двигателя бульдозера Б10СТМБ.0121-1В4 – «ЯМЗ-236НЕ2», так как такой двигатель имеет различные модификации в зависимости от вида техники, на которую он будет устанавливаться, и при заказе конкретного двигателя его номер будет иметь свое уникальное расширенное значение.

В качестве подтверждения последнего ООО ПКФ «Уралглавснаб» представлено   коммерческое предложение исх. № 120521 от 12.05.2021 ООО «ЗапчастьЛогистик», содержащее предложение о поставке двигателя с артикулом 236НЕ2-1000186-51.

Вместе с тем, указанное коммерческое предложение фактически подтверждает то, что заявителем планировался к поставке бульдозер Б10СТМБ.0121-1В4, укомплектованный не моделью двигателя ЯМЗ-236НЕ2, как указано в его заявке, а такой бульдозер с моделью двигателя ЯМЗ-236НЕ2-51.

При этом, как следует из письма ПАО «Автодизель», двигатель ЯМЗ-236НЕ2-51 не только не согласован ПАО «Автодизель» как заводом-изготовителем данного двигателя для установки на бульдозере Б10СТМБ.0121-1В4 производства ООО ПКФ «Спецтехника и запчасти», но и действительные технические характеристики двигателя ЯМЗ-236НЕ2-51 непосредственным образом отличаются от таких характеристик двигателя, указанных ООО ПКФ «Уралглавснаб» в составе заявки, а именно: мощность двигателя номинальная согласно заявке – 230 л.с., а согласно сведениям завода-изготовителя (ПАО «Автодизель») – 180 л.с.; крутящий момент, максимальный согласно заявке – 1160 Н.м., а согласно сведениям завода-изготовителя (ПАО «Автодизель») – 1079 Н.м.

Установленные обстоятельства не опровергаются и сведениями сайта завода-производителя предложенного ООО ПКФ «Уралглавснаб» к поставке в составе заявки бульдозера (ООО ПКФ «Спецтехника и запчасти») в сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 9.7.3.6 Положения и пунктом 4.3.3 Документации, если заказчиком выявлен факт указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе аукциона.

Пунктом 9.7.3.3 Положения принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию в закупке отнесено к полномочиям закупочной комиссии заказчика.

Учитывая вышеизложенное, закупочной комиссией заказчика при рассмотрении заявки ООО ПКФ «Уралглавснаб» был сделан соответствующий действительности и обоснованный вывод о наличии в составе заявки указанного участника закупки недостоверных сведений относительно технических характеристик предложенного к поставке бульдозера Б10СТМБ.0121-1В4, в связи с чем заявитель был правомерно не допущен до участия в настоящем аукционе в электронной форме.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Уралглавснаб» (454014, г. Челябинск, ул. Ворошилова, 10-18) на действия заказчика – Новгородского областного автономного учреждения «Крестецкий лесхоз» (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Островская, д. 63) и его закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку бульдозера Б10МБ или «эквивалент» в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», извещение № 32110126046 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.03.2021, необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны