Решение №ИК/2099/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-265/2023 по результатам рассмотрения жал... от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-265/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 июня 2023 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

…,          

в присутствии представителей:

муниципальный заказчик – Администрация Кулотинского городского поселения – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении доводов жалобы не представил;

податель жалобы - Индивидуальный предприниматель Тожибаев Захиджон Пазилжонович – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, лично участия в рассмотрении не принял, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее – ИП Тожибаев З.П.) на действия муниципального заказчика - Администрации Кулотинского городского поселения (174335, Новгородская область, Окуловский район, р.п. Кулотино, ул. Кирова, д. 13; далее – Администрация) при осуществлении им и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. М. Горького р.п. Кулотино Окуловского района Новгородской области, извещение № 0150300006823000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.05.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Тожибаева З.П. на действия муниципального заказчика - Администрации при осуществлении им и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. М. Горького р.п. Кулотино Окуловского района Новгородской области, извещение № 0150300006823000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.05.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

При проведении рассматриваемой закупки Администрацией не были установлены дополнительные требования к участникам закупки в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571).

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае 2023 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. М. Горького р.п. Кулотино Окуловского района Новгородской области, извещение № 0150300006823000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.05.2023 (начальная (максимальная) цена контракта - 6 555 307,87 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) утверждено Постановлением Администрации № 183 от 19.05.2023.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. М.Горького р.п. Кулотино Окуловского района Новгородской области.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В развитие данных норм принято Постановление № 2571.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Как следует из части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Подпунктом «а» пункта 1 Постановления № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления № 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок»;

позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Необходимо отметить, что в составе Извещения размещены дефектные ведомости на выполнение требуемых работ, содержащие в себе следующие виды работ капитального характера:

- Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня.

Указанный вид работ согласно абзацу «а» подпункта 2 пункта 4 раздела 2 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ», утвержденной  приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (далее – Классификация), относится к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

По общему правилу в соответствии с Классификацией устройство оснований автомобильной дороги не может являться текущим ремонтом.

Указанный   вывод подтверждается Решением ФАС России от 16.11.2020 по делу № 20/44/99/264 и Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 29.03.2022 № А40-33507/21.

В соответствии с позицией 17 Приложения к Постановлению № 2571 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги» к участникам закупок устанавливаются следующие дополнительные требования:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупок дополнительным требованиям в рамках пункта 17 Приложения к Постановлению № 2571, являются:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Учитывая вышеизложенное, муниципальный заказчик – Администрация должен был предъявить к участникам рассматриваемой закупки дополнительные требования, установленные позицией 17 Приложения к Постановлению № 2571, а также установить соответствующие требования к составу заявок участников закупки.

Однако, такие дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки и составу их заявок Администрацией установлены не были.

В пункте 7.3 Извещения муниципальным заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки по позиции 18 Приложения к Постановлению № 2571. В Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3) приведен перечень документов, подтверждающих соответствии участников дополнительным требованиям в рамках позиции 18 Приложения к Постановлению.

То есть, в данных документах заказчиком неверно определена позиция Приложения к Постановлению № 2571, в соответствии с которой необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки.

При этом, при проведении рассматриваемой закупки какие-либо дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 2571 фактически не были установлены в силу следующего.

В извещении, сформированном средствами официального сайта (далее – Электронное извещение) какие-либо дополнительные требования в рамках Постановления № 2571 установлены не были.

В Электронное извещение не установлены «Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ».

При этом в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60, документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом:

а) если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.

Таким образом, не установление в Электронном извещении дополнительных требований в рамках Постановления № 2571 привело к тому, что какие-либо дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки и, соответственно, к содержанию их заявок, не были предъявлены.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с позицией 17 Приложения к Постановлению № 2571 и, соответственно, требований к содержанию и составу заявок участников закупки.

Таким образом, Жалоба является обоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно подпункту «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Однако, в пункте 7.2 Извещения Администрацией установлено следующее требование: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о членах коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации) - управляющего, управляющей организации), участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), учредителей унитарного юридического лица.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Извещении требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает единые требования к участникам закупки.

В частности, пунктами 9, 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие требования к участникам закупки:

отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

участник закупки не является иностранным агентом (пункт 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (подпункт «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Между тем, в пунктах 7.1.7, 8.2 Извещения, а также в пункте 1.1.15 Приложения № 3 требование, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, указано ненадлежащим образом, в недействующей редакции: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Требование, предусмотренное в пункте 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствует как в Извещении, так и в приложениях к нему (в частности, в Приложении № 3).

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении требований к участникам закупки, а также составу их заявок.

3. Согласно пункту 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных статьей 44 настоящего Федерального закона случаях для предъявления требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения заявки на участие в закупке, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия

Однако, в пункте 10.5.2 Извещения (раздел «Обеспечение заявок на участие в закупке») указано следующее: независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона случаях, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию независимой гарантии, представляемой в качестве исполнения контракта.

4. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в извещениях о проведении электронных аукционов с вышеуказанным предметом требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования для выполнения требуемых работ Закон о контрактной системе не предусматривает.

В составе Извещения заказчиком размещены дефектные ведомости на выполнение работ.

Данные дефектные ведомости, в том числе, являются приложениями к Проекту муниципального контракта (Приложение № 4 к Извещению; далее – Проект контракта).

Между тем, данные документы содержат указание на необходимость использования при выполнении работ следующей техники:

- автогудронаторы, емкость цистерны 3500 л;

- перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 47 км (АБЗ г.Боровичи);

- перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 50 км (Карьер Угловка 50км);

- перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 40 км (Доставка ПГС от карьера Угловка);

- перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 48 км (Доставка асфальтобетона от АБЗ Боровичи).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы, являющихся предметом закупки.

5. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Администрацией требование обеспечения исполнения контракта при проведении рассматриваемой закупки было установлено.

Однако, в нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе обязательство, предусмотренное данной нормой, в Проекте контракта отсутствует.

6. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, заказчиком допущено указание следующей недостоверной, противоречивой информации.

6.1. Согласно Электронному извещению дата окончания исполнения контракта - 31.07.2023.

Между тем, в действительности, данная дата – 31.07.2023 – является не датой окончания исполнения контракта, а датой окончания выполнения работ, о чем прямо указано в пунктах 3.5.2, 3.5.3 Извещения, а также в пункте 1.4 Проекта контракта.

При этом, исполнение контракта включает в себя, в частности, приемку выполненных работ и их оплату.

6.2. Предметом заключаемого по итогам рассматриваемой закупки контракта является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. М.Горького в р.п. Кулотино Окуловского района Новгородской области; в Проекте контракта лицо, с которым будет заключен контракт, обозначен как «Подрядчик».

Между тем, в пункте 5.4 Проекта контракта лицо, с кем заключен контракт, обозначено как «Поставщик».

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии вышеуказанной недостоверной, противоречивой информации.

Установленные в действиях муниципального заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего, подписавшего электронной подписью и разместившего на официальном сайте Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.

Данные нарушения являются многочисленными, грубыми, привели к неустановлению дополнительных требований к участникам рассматриваемой закупки, не позволяют заключить контракт по итогам закупки на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

При таких обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями 7, 31, 33, 34, 42, 43, 45, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия муниципального заказчика - Администрации Кулотинского городского поселения (174335, Новгородская область, Окуловский район, р.п. Кулотино, ул. Кирова, д. 13) при осуществлении им и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. М. Горького р.п. Кулотино Окуловского района Новгородской области, извещение № 0150300006823000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.05.2023, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 31, части 3 статьи 33, части 30 статьи 34, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Кулотинского городского поселения, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Кулотинского городского поселения.

 

Председатель Комиссии                                                                         …                

                                                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                     …                 

 

                                                                                                                  …             

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны