Решение №3688/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/49-427/2022 по результатам рассмотрения жал... от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           Заказчику МКУ «Управление по 

           делам гражданской обороны и 

           чрезвычайным ситуациям Великого

           Новгорода

 

                                                                                 ул. Славная, д.32/23, Великий 

                                                                                 Новгород, 173000

 

 

                                                                                 Уполномоченному органу –

                                                                                 КУМИ и ЗР Великого Новгорода

 

                                                                                 ул. Мерецкова-Волосова, д. 13, 

                                                                                 Великий Новгород, 173007

 

  Подателю жалобы ООО 

  «ОЗБЭТТЕРИЗ»

 

  пр-кт. Шлиссельбургский, д. 3, литера   

  А, офис 65/о, 192177

 

 

  Оператору электронной площадки -  

  АО «ЕЭТП»

 

  e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

053/06/49-427/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 августа 2022 года                                                                            Великий Новгород

 

           Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

           …– председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

           …– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

           …. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

          в присутствии представителей:

          заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, дом 32/23; далее – МКУ «УГОиЧС») – …(доверенность № 907 от 16.08.2022),

        уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (137007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) – …(доверенность № 6204 от 11.07.2022),

            податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ОЗБЭТТЕРИЗ» (192177, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Шлиссельбургский, д. 3, литера А, офис 65/о; далее – ООО «ОЗБЭТТЕРИЗ») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, на заседание Комиссии, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял;

           рассмотрев жалобу участника закупки - ООО «ОЗБЭТТЕРИЗ» на действия уполномоченного органа - Комитета при осуществлении им совместно с заказчиком – МКУ «УГОиЧС» закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аккумуляторов, извещение № 0350300011822000210 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.08.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

            11.08.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ОЗБЭТТЕРИЗ» на действия уполномоченного органа - Комитета при осуществлении им совместно с заказчиком – МКУ «УГОиЧС» закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аккумуляторов, извещение № 0350300011822000210 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.08.2022 (далее – Жалоба).

          Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

          Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

          В протоколе подведения итогов электронного аукциона, размещенном на официальном сайте 10.08.2022, не содержится информация о результатах рассматриваемого  электронного аукциона и о причинах признания заявки подателя Жалобы несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении закупки.

           Согласно представленным МКУ «УГОиЧС» возражениям на Жалобу (вх. № 4468 от 16.08.2022 Новгородского УФАС России) ее доводы заказчик не признает по следующим основаниям.

          Электронный аукцион на поставку аккумуляторов был размещен на официальном сайте 01.08.2022 года. Согласно размещенному извещению срок окончания подачи заявок на участие в закупке 09.08.2022 года; дата подведения итогов определения поставщика - 11.08.2022 года.

           10.08.2022 года заказчиком совместно с уполномоченным органом был подписан и направлен оператору электронной площадки протокол в редакции, указанной подателем Жалобы. Данный протокол ошибочно содержал информацию об отклонении заявки с формулировкой от другой закупки. 11.08.2022 года участник закупки направил запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов. В этот же день, после обнаружения технической ошибки, заказчиком и уполномоченным органом была устранена данная ошибка и размещена иная текстовка отклонения заявки с идентификационным номером № 1.      

           Информация о технической ошибке и замене протокола была направлена участнику закупки. После повторного обращения участника закупки о разъяснении результатов подведения итогов, комиссия по осуществлению закупки еще раз пересмотрела заявку участника и приняла решение об уточнении причины отклонения заявки участника, в связи с чем был размещен протокол подведения итогов в действующей редакции, а именно заявка участника отклонена в связи с представлением характеристики товара, не соответствующей требованиям, установленным в Приложении № 1 к извещению о проведении электронного аукциона (описание объекта закупки): по показателю «Внутреннее сопротивление» участником предоставлено значение «25мОм» (требование заказчика: «Внутреннее сопротивление» - неизменяемое значение «28мОм»).

           Данные действия аукционная комиссия по осуществлению закупки осуществляла в срок, указанный в извещении о проведении электронного аукциона и определенный в соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, то есть до 11.08.2022 включительно.

          Также, решение комиссии об отклонении заявки участника с идентификационным номером №1 не менялось.

          На основании вышеизложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника с идентификационным номером №1 и что допущенная техническая ошибка была вовремя устранена в срок, указанный в извещении о проведении электронного аукциона.

         Уполномоченным органом – Комитетом были представлены письменные возражения (вх. № 4450 от 15.08.2022) аналогичного содержания.

           Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы подержали свои письменные возражения на Жалобу в полном объеме.

           В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

           В августе 2022 года заказчиком – МКУ «УГОиЧС» осуществляется закупка совместно с уполномоченным органом – Комитетом закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аккумуляторов, извещение № 0350300011822000210 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.08.2022 (начальная (максимальная) цена контракта –54 798,15 рублей).

           Извещение о проведении закупки было утверждено начальником МКУ «УГОиЧС» …01.08.2022 (далее – Извещение).

           Пунктом 3.1 Извещения определен предмет закупки - поставка аккумуляторов.

           Согласно пункту 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении №1 к Извещению.

           В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

           Согласно части 10 статьи 26 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей.

           Постановлением Администрации Великого Новгорода от 07.02.2014 N 773 «Об уполномоченного органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков» утвержден порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – Порядок).

          Согласно пунктам 3.2.6 и 3.2.7 Порядка в случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, уполномоченный орган осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок с использованием электронной площадки в сроки, установленные законодательством о контрактной системе, на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок и размещает протоколы заседаний комиссии по осуществлению закупок после подписания членами комиссии такого протокола усиленными электронными подписями на электронной площадке в случаях и в сроки, установленные законодательством о контрактной системе.

           Таким образом, в соответствии с положениями Порядка обязанность за подготовку и размещение протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок с использованием электронной площадки возложена на уполномоченный орган.

           Состав аукционной комиссии по рассматриваемой закупке утвержден приказом уполномоченного органа - Комитета от 29.07.2022 №  474.

          В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

         1) члены комиссии по осуществлению закупок:

         а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

        б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

          2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

       Согласно части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

       1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

       2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

       3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;

       4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

       5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

         6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

        7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

        В протоколе подведения итогов рассматриваемой закупки от 10.08.2022 было указано следующее основание отклонения заявки подателя Жалобы: «в заявке участника представлены характеристики товара, не соответствующие требованиям, установленным в Приложении № 1 к извещению (описание объекта закупки), а именно:       - в отношении товара «Экскаватор-погрузчик ELAZ BL 888» по показателю «Размер шин» участником предоставлено значение «16.9х28» (требование заказчика: «Размер шин»  - неизменяемое значение  «16.9х24», то есть обоснование принятого аукционной комиссией решения не имеет никакого отношения к описанию объекта закупки, установленного в Приложении №1 к Извещению.  

             Таким образом, уполномоченным органом – Комитетом было допущено нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в

нарушении требований содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона.

            Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении допущенного нарушения, Комиссия Новгородского УФАС учитывает следующее.

            Согласно новой редакции протокола подведения итогов от 11.08.2022 заявка подателя Жалобы была правомерно отклонена в связи с представлением им характеристики товара, не соответствующей требованиям, установленным в Приложении № 1 к Извещению: по показателю «Внутреннее сопротивление» подателем Жалобы было указано значение «25мОм» (требование, установленное заказчиком: «Внутреннее сопротивление» - неизменяемое значение «28мОм»).

            Учитывая изложенное, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, необходимость для выдачи предписания об его устранении у Комиссии в данном случае отсутствует.

 Установленное в действиях уполномоченного органа нарушение указывает на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

            В результате проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки иных нарушений в действиях заказчика - МКУ «УГОиЧС», уполномоченного органа – Комитета и его аукционной комиссии не установлено.

            Руководствуясь статьями 48, 49,  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ОЗБЭТТЕРИЗ» (192177, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Шлиссельбургский, д. 3, литера А, офис 65/о) на действия уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (137007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) при осуществлении им совместно с заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода» (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, дом 32/23) закупки путем проведения электронного аукциона на поставку аккумуляторов, извещение № 0350300011822000210 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.08.2022, обоснованной.

 2. Признать в действиях уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода нарушение пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4.   Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                          …

 

                                                                                                                        …

 

                                                                                         

           Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны