Постановление №5758/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штра... от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад»

 

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

e-mail: post@mrsksevzap.ru

 


Новгородский филиал

ПАО «Россети Северо-Запад»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

                             

                                                                          e-mail: post@novgorodenergo.ru

 

<А…>

                                                           

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-571/2021

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 27.09.2021                                        

В полном объеме изготовлено 27.09.2021                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) – Аванесян М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-571/2021, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация) (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3,  литера А, пом. 16Н,  г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),     

  

                                         У С Т А Н О В И Л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) поступило заявление <А…> о нарушении срока осуществления технологического присоединения объекта заявителя.

Как следует из заявления, между <А…> и ПАО «МРСК Северо-Запада»   был заключён договор технологического присоединения к электрическим сетям от 27.09.2019 №ЛКП80-02599-И/19 (далее – Договор).

23.08.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись с ГРН № 2217802975245, которой наименование Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» изменено на Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» (далее - ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация).

Согласно договору сетевая организация приняла на себя обязательства по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя (хозяйственная постройка) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, а <А…> обязался оплатить расходы на технологическое присоединение в соответствии с условиями договора.

Пунктом 5 договора определено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора.

В соответствии с пунктом 5 договора от 27.09.2019 №ЛКП80-02599-И/19 и пунктом 16 Правил срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению должны быть осуществлены ПАО «МРСК Северо-Запада» в срок не позднее 27.09.2020.

Однако в установленный срок технологическое присоединение объекта заявителя сетевой организацией не осуществлено.

25.12.2020 между <А…> и Обществом было заключено дополнительное соглашение № ЛКП80-02599-И/19-001 к договору № ЛКП80-02599-И/19 от 27.09.2019. Срок технологического присоединения объекта заявителя по дополнительному соглашению продлен на 6 месяцев.

Однако, возможность продления срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению Правилами технологического присоединения не предусмотрена, поскольку установленный пунктом 16 Правил срок носит императивный характер и не  может  быть изменен по соглашению сторон.

Таким образом, заключенное дополнительное соглашение о продлении срока выполнения мероприятий по договору Управлением не принимаются во внимание по вышеизложенным обстоятельствам.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год с момента заключения договора, то есть с 27.09.2019.

Следовательно, мероприятия по технологическому присоединению должны быть осуществлены Обществом в срок не позднее 27.09.2020.

Однако, мероприятия по технологическому присоединению до 28.09.2020 Обществом не осуществлены. В ходе рассмотрения заявления <А…>  Управлением установлено следующее.

 

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» основным видом деятельности Общества по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код 35.12).

Как следует из анализа сведений, размещенных ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу, информационной системы «Реестр субъектов естественных монополий»: http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html ПАО «Россети Северо-Запад» внесена в реестр естественных монополий за № 47.1.116, № приказа о включении 191-э, дата приказа о включении 03.06.2008.

Согласно пункту 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 03.06.2008 № 191-э, ПАО «Россети Северо-Запад» (на дату издания приказа ОАО «МРСК Северо-Запада») включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным № 47.1.116.

Таким образом, Сетевая организация является субъектом естественной монополии, поскольку осуществляет деятельность, относящуюся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и включена в соответствующий реестр.

Согласно  подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) в редакции действующей на момент заключения договора №ЛКП80-02599-И/19, срок осуществления  мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт.

Данный срок нашел отражение в договоре №ЛКП80-02599-И/19 заключенным <А…> с ПАО «Россети Северо-Запад».

Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

Вместе с тем, в установленный подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок, технологическое присоединение объекта заявителя Сетевой организацией осуществлено не было.

В ходе рассмотрения заявления Управлением были установлены признаки нарушения подпункта «б» п. 16 Правил в действиях ПАО «Россети Северо-Запад».

Ответственность за нарушение  субъектом естественной монополии Правил предусмотрена частью 1 статьи  9.21   КоАП РФ.   

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, лицом, уже подвергнутым административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП.

ПАО «Россети Северо-Запад» на дату совершения административного правонарушения являлось привлеченным к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление Новгородского УФАС России по делу № 053/04/9.21-444/2019, исполненное 30.12.2019), деяние Общества является нарушением части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Общества, выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения в пределах 1 года после указанной даты усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.                                                                                                          

 

В соответствии со статьей 28.7 КоАП, в связи с выявлением признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, на основании обращения Заявителя Управлением возбуждено дело об административном правонарушении №053/04/9.21-571/2021, проведено административное расследование.

В ходе административного расследования событие административного правонарушения нашло свое подтверждение.

По результатам административного расследования №053/04/9.21-571/2021 составлен протокол по делу об административном правонарушении в котором отражено событие административного правонарушения.

Протокол был составлен в присутствии представителя Сетевой организации –   <К…> по доверенности.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела от 18.08.2021 к участию в рассмотрении в деле в качестве потерпевшего был привлечен Заявитель.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела на рассмотрение не явился, ходатайств по факту невозможности явки не представлял.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Сетевая организация была уведомлена надлежащим образом.

22.09.2021 было начато рассмотрение настоящего дела в присутствии представителя Общества <К…> по доверенности (далее – Представитель сетевой организации).

На рассмотрении настоящего дела Представителем сетевой организации было заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью представления ПАО «Россети Северо-Запад» дополнительных доказательств по делу, а именно документов, подтверждающих фактическое осуществление технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям Общества.

Определением об отложении рассмотрения дела от 22.09.2021 рассмотрение дела было назначено на 27.09.2021.

Рассмотрение настоящего дела осуществлено 27.09.2021 в присутствии представителя Общества <К…> по доверенности (далее – Представитель сетевой организации).

При рассмотрении настоящего дела Представитель сетевой организации пояснил, что в настоящее время технологическое присоединение объекта Заявителя к электрическим сетям не осуществлено, не оспаривал факта нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям, а также указал, что Общество осознает негативный характер допущенного правонарушения.

 Также Представитель сетевой организации представил письменные пояснения Общества, из которых следует, что дата заключения Обществом договора № 053/04/9.21-571/2021 – 27.09.2019, поскольку <А…> 27.09.2019 лично подписал  договор в офисе ПО «Ильменские электрические сети».

Довод Сетевой организации, изложенный в письме исх. от 28.07.2021 № МР2/6/05-01-11/4269 о том, что неисполнение обязанностей по технологическому присоединению в срок было обусловлено обстоятельствами непреодолимой силы, а именно распространением новой коронавирусной инфекции не находит своего подтверждения в силу следующего.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы с 4 по 30 апреля 2020 года.

Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы с 6 по 8 мая 2020 года.

Таким образом, позднее вышеуказанных ограничений, также позднее, за рамками соответствующих нерабочих дней были нарушены сроки технологического присоединения.

Доказательств наличия причинно-следственной связи между распространением новой коронавирусной инфекции и введенными в связи с ней ограничительными мерами и неисполнением в установленный срок технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям в материалы дела не представлено.

Время и место совершения административного правонарушения – 28.09.2020, Новгородская область.

Вина Сетевой организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать Правила, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры. Доказательств принятия Обществом всех необходимых мер для технологического присоединения объектов Заявителя в установленный Правилами технологического присоединения срок в материалы дела не представлено.

Срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Сетевой организации в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не установлено.

            При назначении административного наказания, должностное лицо, рассматривающее дело, исходит из следующего.

Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно отчету о финансовых результатах Сетевой организации за январь – июнь 2021 года, размещенному Обществом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=12761&type=3 за январь – июнь 2021 года Общество имеет совокупный финансовый результат в виде прибыли в размере 1 083 864 тыс. руб.

Учитывая то, что в настоящее время мероприятия по технологическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям Общества не окончены, что негативно характеризует постделиктное поведение Сетевой организации, оснований для снижения административного штрафа ниже низшего предела не усматривается.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.          

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16 Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

2. Применить к Публичному акционерному обществу «Россети Северо-Запад» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Публичному акционерному обществу «Россети Северо-Запад» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601091010021140

(Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

 УИН   16100500000001118457*

                                 

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

– начальник отдела антимонопольного

контроля  Управления                                                                                 М.В. Аванесян

Связанные организации

Связанные организации не указаны