Решение №2132/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-224/2020 по результатам рассмотрения жал... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия» и его аукционной комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25

г. Москва, 123112

   e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ИП Чечневу Р.А.

 

ул. Бульвар Юности, д. 3, кв. 102,

г. Чебоксары, Чувашская Республика, 428034

 

 

Победителю аукциона (единственному участнику) – ООО «ПроектСтрой»

 

Рязанский пр-т, д. 86/1, стр. 3, ком. 41а,

г. Москва, 109542

 

 

Исходящие № 2132/03 от 16.04.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-224/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 апреля 2020 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» - «…..» (доверенность б/н от 23.09.2019);

податель жалобы – индивидуальный предприниматель «……» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. № 2848 от 10.04.2020 Новгородского УФАС России);

участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «ПроектСтрой»» (далее – ООО «ПроектСтрой»») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – индивидуального предпринимателя Чечнева Романа Андреевича (428034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Бульвар Юности, д. 3, кв. 102: далее – ИП Чечнев Р.А.) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию надземных пешеходных переходов на км 132+770, км 151+930, км 298+660 на автомобильной дороге М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012520000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.03.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.04.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Чечнева Р.А. на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию надземных пешеходных переходов на км 132+770, км 151+930, км 298+660 на автомобильной дороге М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012520000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.03.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ИП Чечнев Р.А. участвовал в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки - 2). Согласно протоколу № 5(013) от 06.04.2020 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0336100012520000013) (далее – Протокол) участнику закупки с идентификационным номером 2 (ИП Чечневу Р.А.) аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» было отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе в связи с указанием по позиции 12 «Брусья обрезные» таблицы 1 Приложения № 4 «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Приложение № 4; Документация об электронном аукционе) значений показателей не соответствующим требованиям Документации об электронном аукционе.

В частности, согласно Протоколу, участник закупки с идентификационным номером 2 относительно товара по позиции 12 «Брусья обрезные» таблицы 1 Приложения № 4 в первой части заявки указал следующее:

            «Материал древесины: сосна.

            Сорт: II.

            Длина: 5 м.

            Ширина:  150 мм.

            Толщина: 100 мм, 125 мм.

            Предельное отклонение от номинальных размеров по толщине: при толщине 100 мм ± 2,0 мм, при толщине 125 мм ± 3,0 мм.

            Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине: ±3,0 мм.

            Грибные поражения: гнили отсутствуют.

Сведения по значениям показателей указаны в соответствии с ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", Проектом государственного».

Однако, указание участником закупки значений показателей по позиции 12 «Брусья обрезные» не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе и инструкции по заполнению первых частей заявок участников закупки (далее – Инструкция). Участник закупки в первой части заявки по позиции 12 Приложение № 4 должен был указать значения показателей «Материал древесины»; «Сорт»; «Длина»; «Ширина» и тд, отдельно для толщины 100 мм и для толщины 125 мм.

Податель Жалобы, не согласен с данным решением аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия», поскольку ИП Чечневу Р.А. выполнил все требования Документации об электронном аукционе к составу первой части заявки и указал конкретные показатели товара в соответствии с требованиями государственного заказчика.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ИП Чечнев Р.А. просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 2865 от 10.04.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участников закупки: «в случае, если требования к значениям показателя товара в Приложении № 4 к настоящей документации перечислены через запятую «...., ….., …» и выделены полужирным шрифтом, то это свидетельствует о том, что варианты значения показателей являются неизменными ( не подлежат изменению при представлении участником закупки сведений в заявке), т.е. участник закупки должен указать все варианты значения показателя без изменения. Участник указывает остальные значения показателей (по всем установленным показателям для товара, указанных в столбце № З Таблицы 1) с указанием какому именно варианту они относятся (т.е. указываются отдельно для каждого варианта)».

По позиции 12 «Брусья обрезные» Приложении № 4 государственным заказчиком было установлено:

«Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр.

Сорт: II, III.

Длина: 4-6,5 м.

Ширина: не более 150 мм.

Толщина: 100 мм, 125 мм.

Предельное отклонение от номинальных размеров по толщине: не более ±3,0 мм.

Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине: не более ±3,0 мм.

Грибные поражения: гнили не допускаются.

Требования к значениям показателей установлены в соответствии с ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", Проектом государственного».

Для показателя «толщина» указаны значения 100 мм, 125 мм — через запятую и выделены полужирным шрифтом. Таким образом, исходя из положений инструкции, данные варианты значения показателей являются неизменными, и участнику следует указать остальные значения показателей  с указанием к какому именно варианту они относятся.

Однако из первой части заявки подателя Жалобы невозможно было установить, к какому именно значению показателя «Толщина: 100 мм, 125 мм» относятся значения прочих показателей по данной позиции.

Соответственно, заявка подателя Жалобы с порядковым номером 2 была отклонена по причине ее несоответствия требованиям Документации об электронном аукционе.

Аналогичное несоответствие заявки требованиям Документации об электронном аукционе было установлено по позициям 14, 17. 

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика поддержала доводы возражений на нее в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В марте-апреле 2020 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию надземных пешеходных переходов на км 132+770, км 151+930, км 298+660 на автомобильной дороге М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область (извещение № 0336100012520000013, начальная (максимальная) цена контракта – 12 754 890,75 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена распоряжением № 107-р от 16.03.2020 заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» «….».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта рассматриваемой закупки в части требований к показателям  товаров, используемых при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, содержится в Приложении № 4.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

   б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 2 Документации об электронном аукционе требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком установлены в аналогичном виде.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в Приложении № 4 установлена соответствующая Инструкция (пункт 2 Документации об электронном аукционе).

Таким образом, при заполнении первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Приложения № 4 и положениями Инструкции.

Приложение № 4 представляет собой таблицу 1, состоящую из трех столбцов, содержащих наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, а также Инструкцию, представленную в Приложении № 4 ниже таблицы 1.

По позиции 12 «Брусья обрезные» Приложения № 4 в столбце 3 таблицы 1 государственным заказчиком установлены следующие показатели и требования к их значениям:

Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр.

Сорт: II, III.

Длина: 4-6,5 м.

Ширина: не более 150 мм.

Толщина: 100 мм, 125 мм.

Предельное отклонение от номинальных размеров по толщине: не более ±3,0 мм.

Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине: не более ±3,0 мм.

Грибные поражения: гнили не допускаются.

Согласно Инструкции, если требования к значениям показателя товара в Приложении № 4  к настоящей документации перечислены через запятую «…, …, ...» и выделены полужирным шрифтом, то это свидетельствует о том, что варианты  значения показателей являются неизменными  (не подлежат изменению при представлении участником закупки сведений в заявке), то есть участник закупки  должен указать все варианты значения показателя без изменения. Участник указывает остальные значения показателей (по всем установленным показателям для товара, указанных в столбце № 3 Таблицы 1) с указанием какому именно варианту они относятся (то есть указываются отдельно для каждого варианта).

Следовательно, исходя из вышеуказанных положений Инструкции, участники рассматриваемой закупки при заполнении первых частей заявок по позиции 12 «Брусья обрезные» таблицы 1 Приложения № 4 должны были указать значение показателя «Толщина» в том же виде, что и предусмотрено государственным заказчиком в Приложении № 4 (100 мм, 125 мм), а также значения всех остальных показателей, предусмотренных государственным заказчиком по позиции 12 таблицы 1 Приложения № 4 («Материал древесины», «Сорт», «Длина», «Ширина» и т.д.), отдельно для каждого варианта значения показателя «Толщина» (отдельно для толщины 100 мм и отдельно для толщины 125 мм).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу первая часть заявки ИП Чечнева Р.А. (порядковый номер участника 2) отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, как несоответствующая требованиям Документации об электронном аукционе.

В первой части заявки с идентификационным номером 2 (ИП Чечнев Р.А.) по позиции 12 «Бруски обрезные» таблицы 1 Приложения № 4 значение показателя «Толщина» которое является неизменными, указано в следующем виде: «100 мм, 125 мм».

Соответственно, как указывалось выше участником закупки с идентификационным номером заявки – 2 (ИП Чечнев Р.А.) значения остальных показателей по позиции 12 «Бруски обрезные» таблицы 1 Приложения № 4 («Материал древесины», «Сорт», «Длина», «Ширина» и т.д.) должны были быть указаны отдельно для каждого перечисленного варианта значения показателя «Толщины» (то есть отдельно для толщины 100 мм и отдельно для толщины 125 мм).

Однако, первая часть заявки с идентификационным номером 2 указанной информации относительно значений показателей «Материал древесины», «Сорт», «Длина», «Ширина», «Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине», «Грибные поражения» отдельно для каждого предусмотренного участником закупки (ИП Чечнев Р.А.) толщины бруска обрезного не содержит.

Следовательно, указывая в первой части заявки значения показателей «Материал древесины», «Сорт», «Длина», «Ширина», «Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине», «Грибные поражения» по позиции 12 «Бруски обрезные» таблицы 1 Приложения № 4 без уточнения к какому именно из перечисленных вариантов значения показателя «Толщина» они относятся, ИП Чечнев Р.А. не позволяет аукционной комиссии государственного заказчика однозначно определить какой именно толщине древесины соответствуют указанные им значения рассматриваемых показателей и надлежащим образом идентифицировать предлагаемый им к использованию товар.

При этом по данной позиции, в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2 по показателю  «Предельное отклонение от номинальных размеров по толщине» указано значение соответствующее требования Документации об электронном аукционе, а именно: «при толщине 100 мм ± 2,0 мм, при толщине 125 мм ± 3,0 мм», что подтверждает тот факт, что податель Жалобы уяснил действительные потребности заказчика и требования Инструкции, однако по остальным перечисленным показателям данные требования проигнорировал.

Согласно Инструкции, представленные участником закупки значения показателей товаров, а также любые другие сведения в отношении товаров, не должны допускать разночтения и (или) двусмысленного толкования.

Участник закупки при составлении заявки на участие в аукционе не имеет права самостоятельно изменять виды и объемы планируемых услуг, наименование товаров, указанных в приложении № 4 к настоящей документации. Любое такое изменение будет расцениваться как невыполнение условий документации об электронном аукционе.

Соответственно, требования имеющейся в Документации об электронном аукционе Инструкции при подаче первой части заявки на участие в настоящей закупке указанным участником закупки соблюдены не были.

На основании вышеизложенного, первая часть заявки участника рассматриваемой закупки с идентификационным номером 2 (ИП Чечнев Р.А.) не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, установленным государственным заказчиком в соответствии с собственными потребностями.

Закон о контрактной системе в статье 67 определяет полномочия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки документации об аукционе.

При заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ИП Чечнев Р.А. вышеуказанные положения Инструкции проигнорировал, что привело к предложению к поставке товара, не отвечающего требованиям заказчика, выраженным в Приложении № 4.

Следовательно, первая часть заявки ИП Чечнева Р.А. не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе.

Таким образом, отказ ИП Чечнева Р.А. в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным.

Учитывая вышеизложенное довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения, а Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» и его аукционной комиссии  не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - индивидуального предпринимателя Чечнева Романа Андреевича (428034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Бульвар Юности, д. 3, кв. 102) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию надземных пешеходных переходов на км 132+770, км 151+930, км 298+660 на автомобильной дороге М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012520000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  23.03.2020, необоснованной

 

 

Председатель Комиссии                                                                               И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           А.Т. Иванов          

                                                                               

                                                                                                                    С.О. Михайлов                       

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны