Акт плановой выездной проверки №3157/02 Акт проверки № 9 от 8 июня 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Исх. №3157/02 от 08.06.2021

 

 

 

Великий Новгород                                                                                      8 июня 2021 года

                                                                                                                      14 часов 36 минут

 

Акт проверки № 9

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) о проведении плановой выездной проверки от 01.03.2021 № 22/2021 и приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки от 09.04.2021 № 51/2021 была проведена проверка в отношении Акционерного общества «Новгородоблэлектро» (место нахождения юридического лица: 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8, далее – АО «Новгородоблэлектро», Общество). Место проведения проверки: 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 8.

Продолжительность проверки: один рабочий день.

Акт составлен: Паньковым Сергеем Евгеньевичем – главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлена начальник юридического отдела АО «Новгородоблэлектро» <К…> 09.03.2021 в 10 часов 36 минут.

Лица, проводившие проверку: 

Паньков Сергей Евгеньевич – главный специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Управления, руководитель инспекции;

Иванов Артем Тимурович – главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок и  рекламы Управления, участник инспекции;

Бобоедова Алена Вадимовна – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления, участник инспекции.

При проведении проверки присутствовала начальник отдела организации закупочной деятельности АО «Новгородоблэлектро» <М…>.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся Генеральный директор АО «Новгородоблэлектро» <М…>.

 

Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства - 2018-2020 гг., истекший период 2021 года.

Сроки проведения проверки: дата начала проведения проверки 09 марта 2021 года, дата окончания проведения проверки 08 июня 2021 года.

В ходе проведения проверки инспекцией были истребованы и изучены документы, относящиеся к проведенным АО «Новгородоблэлектро» конкурсам, аукционам, запросам котировок и иных закупочных процедур в вышеуказанном периоде, документы (заявки, договоры, акты, уведомления об отказе и пр.) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям АО «Новгородоблэлектро» в вышеуказанном периоде.

I. В результате проверки соблюдения АО «Новгородоблэлектро» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения) установлено следующее.

Между <К…> и АО «Новгородоблэлектро» заключен договор от 21.07.2020 №НО-0211/20-ТП об осуществлении технологического присоединения  к электрическим сетям объекта (гараж) заявителя, расположенного по адресу:                                                               В соответствии с пунктом 5 договора №НО-0211/20-ТП и пунктом 16 Правил технологического присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Срок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям Общества по договору  №НО-0211/20-ТП истек 21.01.2021.

Следует констатировать, что окончание процедуры технологического присоединения подтверждается актом о технологическом присоединении.

Акт об осуществлении технологического присоединения объекта заявителя <К…> на момент проведения проверки 09 марта 2021 года проверочной инспекции Обществом не представлен.                                                                                                                                            Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 указанного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения.

В силу пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 16 названных Правил предусмотрено, что договор между сетевой организацией и абонентом должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Указанный срок исчисляется со дня заключения договора и для заявителей - физических лиц, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, не может превышать 6 месяцев (подпункт «б»).

Срок осуществления работ, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

В ходе рассмотрения заявления Управлением были установлены признаки нарушения подпункта «б» п. 16 Правил в действиях АО «Новгородоблэлектро».

Ответственность за нарушение  субъектом естественной монополии Правил предусмотрена частью 1 статьи  9.21   КоАП РФ.

II. В результате проверки соблюдения АО «Новгородоблэлектро» антимонопольных требований при осуществлении закупок (конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Общества установлено следующее.

1. АО «Новгородоблэлектро» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В апреле 2020 года АО «Новгородоблэлектро» осуществлялась закупка путем проведения конкурентного запроса предложений № 303 на право заключения договора на проведение комплекса кадастровых работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства и внесению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации для нужд АО «Новгородоблэлектро», извещение № 32009065879 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.04.2020.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности) кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:

1) в качестве индивидуального предпринимателя;

2) в качестве работника юридического лица, в том числе федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного органу регистрации прав, на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица. Федеральное государственное бюджетное учреждение, подведомственное органу регистрации прав, вправе заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Таким образом, участниками рассматриваемой закупки могут быть:

- либо индивидуальные предприниматели, являющиеся членами саморегулируемой организации кадастровых инженеров (часть 1 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности),

- либо юридические лица, соответствующие положениям Закона о кадастровой деятельности и имеющие в своем штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (часть 2 статьи 33 Закона о государственном кадастре недвижимости).

В пункте 2.2.1 документации о проведении рассматриваемого запроса предложений установлено, что участники закупки должны «соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, а именно: соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» к лицам, осуществляющим кадастровую деятельность.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона № 221-ФЗ кадастровую деятельность вправе осуществлять:

- физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат), сведения о котором внесены в государственный реестр кадастровых инженеров до 01.07.2016 включительно.  На основании части 1 статьи 31 Федерального закона № 221-ФЗ, кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности:

а) в качестве индивидуального предпринимателя;

б) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

При этом в случае, если участником  является юридическое лицо, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона № 221-ФЗ такое юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров до 01.07.2016 включительно.

Либо

физическое лицо, которое имеет действующий документ, подтверждающий членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельство о членстве в СРО). На основании части 1 статьи 31 Федерального закона № 221-ФЗ, кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности:

а) в качестве индивидуального предпринимателя;

б) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

При этом в случае, если участником является юридическое лицо, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона № 221-ФЗ такое юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность и иметь документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельства о членстве в СРО)».

Между тем, вышеуказанное требование о том, что сведения о кадастровых инженерах должны быть включены в государственный реестр кадастровых инженеров до 01.07.2016 включительно, является неправомерным и непредусмотренным Законом о кадастровой деятельности.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом, рассматриваемая закупка была признана несостоявшейся (на участие в ней поступило 2 заявки, которые были признаны несоответствующими требованиям документации о проведении конкурентного запроса предложений.

Вышеуказанные действия свидетельствуют о наличии признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о контрактной системе, что выразилось в установлении неправомерного и ограничивающего доступ к участию в торгах требования к участникам закупки.

Аналогичное нарушение допущены при осуществлении:

- закупки путем проведения конкурентного запроса предложений № 291 на право заключения договора на проведение комплекса кадастровых работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства и внесению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации для нужд АО «Новгородоблэлектро», извещение № 32009065847 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.04.2020 (закупка признана несостоявшейся, поскольку все поступившие на участие в ней заявки были признаны несоответствующими требованиям документации о проведении конкурентного запроса предложений);

- закупки путем проведения конкурентного запроса предложений № 419 на право заключения договора на проведение комплекса кадастровых работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства и внесению сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации для нужд АО «Новгородоблэлектро», извещение № 32009234039 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.06.2020 (закупка признана несостоявшейся, поскольку только одна заявка была признана соответствующей требованиям документации о проведении конкурентного запроса предложений).

2. В июне 2020 года АО «Новгородоблэлектро» осуществлялась закупка путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 407 на право заключения договора поставки двух экскаваторов погрузчиков JCB 3cx super 2020 года выпуска для нужд АО «Новгородоблэлектро» (участниками могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства), извещение № 32009202603 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.06.2020.

Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Однако, как видно непосредственно из наименования вышеуказанной закупки, заказчиком установлено, что к поставке необходимо поставить экскаваторы с конкретным товарным знаком.

В пункте 5 Информационной карты (раздел 5 документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона) указан следующий предмет закупки: поставка двух экскаваторов погрузчиков JCB 3cx super 2020 года выпуска для нужд АО «Новгородоблэлектро».

В пункте 8.1 Технического задания (входит в состав документации о проведении электронного аукциона) установлены требования к техническим характеристикам и функциональным свойствам экскаватора погрузчика JCB 3cx super 2020 года выпуска.

При этом, обоснования необходимости поставки товара с данным товарным знаком заказчиком не приведено.

Закупка была признана несостоявшейся, поскольку только одна заявка была признана соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.

В действиях заказчика - АО «Новгородоблэлектро» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в ограничении конкуренции при указании в описании объекта закупки конкретного товарного знака закупаемого товара (без возможности поставить эквивалентный товар).

Аналогичное нарушение допущено заказчиком при осуществлении закупки путем проведения конкурентного запроса предложений № 442 на право заключения договора поставки автогидроподъемника АГП-24, извещение № 32009258359 о проведении которого размещено на официальном сайте 22.06.2020 (закупка признана несостоявшейся по причине подачи единственной заявки).

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

Руководитель инспекции, главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

Новгородского УФАС России                      ____________________     С.Е. Паньков 

                                                                                  (дата, подпись)

                         

                               

 

Участник инспекции, главный специалист-эксперт

отдела контроля размещения заказов и рекламы

Новгородского УФАС России                                 _________________  А.Т. Иванов   

                                                                                         (дата, подпись) 

                                                         

 

Участник инспекции, специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

Новгородского УФАС России                          ____________________     А.В. Бобоедова

                                                                                  (дата, подпись)

                                     

 

С актом проверки ознакомлен (а), копию акта получил (а):

 

____________2021г.                                _________________________________                      

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _______________________________________________________________________

  

Руководитель инспекции                                             С.Е. Паньков 

 

Один экземпляр акта проверки № 9, составленный по результатам проведенной на основании приказа Новгородского УФАС России от 01.03.2021 № 22/2021 о проведении плановой выездной проверки и приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки от 09.04.2021 №51/2021 плановой выездной проверки АО «Новгородоблэлектро», направлен руководителю проверяемого лица - Генеральному директору АО «Новгородоблэлектро» <М…> - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны