Решение №4457/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/66-428/2019 по результатам рассмотрения жал... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                      Заказчику -

                                                                      ОГБПОУ  «Новгородский строительный  

                                                                      колледж»

                                                                      

                                                                      ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 161

                                                                      173008, Великий Новгород

                                                                      

                                                                      Уполномоченному органу -

                                                                      Администрации Губернатора Новгородской

                                                                      области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

 ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

                                                                      ИП Камиловой Кристине Сергеевне

                                                                      

                                                                      ….

Исх. № 4457/03 от 19.09.2019

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/66-428/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 сентября 2019 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский строительный колледж» - … и … (доверенность № ..от…);

уполномоченного органа  – Администрации Губернатора Новгородской области – …(доверенность…);

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель Камилова Кристина Сергеевна надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения ходатайств не заявляла, представителей на рассмотрение жалобы не направила,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Камиловой Кристины Сергеевны…; далее – ИП Камилова К.С.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им и заказчиком - Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Новгородский строительный колледж» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 161 далее – ОГБПОУ «НСК») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светодиодного экрана, извещение № 0150200003919000827 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.08.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ИП Камиловой К.С. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации при осуществлении им и заказчиком – ОГБПОУ «НСК» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светодиодного экрана, извещение № 0150200003919000827 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.08.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ИП Камилова К.С. участвовала в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 142).

ИП Камилова К.С. предполагает, что при рассмотрении вторых частей заявок участников настоящего электронного аукциона аукционной комиссией уполномоченного органа не были надлежащим образом применены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 (далее – Постановление № 968), а именно не учтены критерии происхождения в соответствии с ТН ВЭД СНГ (в сертификатах СТ-1 должен был быть указан критерий происхождения Д8531, поскольку объект закупки отнесен к группе ОКПД2 27.90.20).

На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает данные действия аукционной комиссии неправомерными и просит  приостановить процедуру определения поставщика, провести внеплановую проверку, отменить Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме 0150200003919000827 от 04.09.2019 (далее – Протокол).

   Заказчик – ОГБПОУ «НСК» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (исх. № 1312 от 13.09.2019)

Членами комиссии были рассмотрены заявки участников, согласно установленным требованиям аукционной документации, и допущены следующие заявки: № 239, № 213, № 28, № 142, № 215, № 11, № 217.

В соответствии с пунктом 7 Постановления № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке, в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

 а) специальный инвестиционный контракт в случае создания или модернизации и (или) освоения производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерации или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации.

При этом для целей Постановления № 968 такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной-инвестором специального инвестиционного контракта;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, соответствия параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае подтверждения Российской Федерации (государства – члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов «а», «б» и «в» пункта 6 Постановления № 968).

   Ограничение, установленное в пункте 3 Постановления № 968, применяется только при наличии всех условий, установленных указанным пунктом, в совокупности. При этом, если отсутствуют указанные условия, то отсутствие в заявке документов, подтверждающих признание отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации не является основанием для отклонения заявки.

 При рассмотрении вторых частей заявок членами комиссии было принято решение признать соответствующими требованиям документации об электроном аукционе все заявки участников электронного аукциона: № 239,№ 213, № 28, № 142, № 215, № 217.

 Представители заказчика на заседании Комиссии подержали доводы возражений и просили признать Жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.    

 Уполномоченный орган – Администрация считает решение аукционной комиссии законным и обоснованным по основаниям, указанным письменных возражениях на Жалобу № 12-353 от 13.09.2019 (вх. № 6326 от 13.09.2019 Новгородского УФАС России).

В соответствии с пунктом 7 Постановления № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявках указанного аукциона представлены копии сертификатов СТ-1 на предложение в заявках отдельных видов радиоэлектронной продукции.

Сертификаты о происхождения товара формы СТ-1 выдаются на товары, вывозимые из Российской Федерации в государства-участники Содружества Независимых Государств (СНГ), Грузию, Абхазию и Южную Осетию («Положение о порядке оформления, удостоверения и выдачи сертификатов происхождения товаров, а также других документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности» (приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 № 172-14)).

В соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождение товаров в Содружестве Независимых  Государств в графе 9 сертификата СТ-1 – «Критерий происхождения» указываются следующие критерии происхождения товаров:

«П» - товар, полностью произведенный в государстве – участнике Соглашения;

«Д1905» - товар, подвергнутый достаточной обработке/переработке, с указанием первых четырех цифр кода товарной позиции по ТН ВЭД конечной продукции, например – 1905;

«К» - товар, страна происхождения которого определенна на основе кумулятивного принципа.

Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) установлена Решением Совета Евразийского экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза».

Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) – свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым (ввезенным) на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) Евразийского экономического союза.

При определении объекта закупки, установлении ограничений при закупке заказчик использовал код ОКПД2 а соответствии с «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).

Следовательно цели и необходимость и использования кодов в соответствии с ОКПД2 и ТН ВЭД разные.

В соответствии с информацией, содержащийся на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации «переходные ключи (сопоставимые таблицы) кодов ОКПД2 и ТН ВЭД разработаны на основе данных агентства Евростат Комиссии Европейского союза по корреляции доходов Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) 2012 года и Статистической классификации продукции по видам экономической деятельности в Европейском союзе (КПЕС) 2008 года.

Ключи отражают возможные соответствия между кодами на уровне первых шести знаков ТН ВЭД ЕАЭС (основанной на ГС) и кодами ОКПД2 (основанного на КПЕС).

 Ключи соответствия не являются исчерпывающими и предназначены для использования  в качестве вспомогательного материала для облегчения работы по установлению возможных вариантов корреляции кодов классификаторов в отношении соответствующих категорий товаров.   

 Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В августе-сентябре 2019 года заказчиком – ОГБПОУ «НСК» и уполномоченным учреждением -  Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку экрана светодиодного (извещение № 0150200003919000827 от 19.08.2019) .

Документация об электронном аукционе утверждена 19.08.2019 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ОГБПОУ «НСК» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка экрана светодиодного.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе наименование, характеристики и количество подлежащего к поставке товара содержатся в Приложении № 1 к Документации об электронном аукционе (далее –Приложение № 1).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как уже отмечалось выше, ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 968.

Пунктом 1 Постановления № 968 утвержден перечень отдельных видов такой радиоэлектронной продукции (далее – Перечень).

Под кодом 27.90.20.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее – ОКПД2) в Перечне названы панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами.

Таким образом, объект рассматриваемой закупки – поставка экрана светодиодного входит в Перечень, а, следовательно, рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления № 968.

Согласно пункту 3 Постановления № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Согласно пункту 7 Постановления № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего постановления (создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта);

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления (соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»);

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления (соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения);

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления (подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов «а», «б» и «в» данного пункта)).

На основании вышеизложенного, заказчиком – ОГБОПОУ «НСК» в разделе 8 Документации об электронном аукционе в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления № 968 правомерно установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно отдельных видов радиоэлектронной продукции.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно Протоколу, аукционной комиссией уполномоченного органа заявки участников закупки, принявших участие в электроном аукционе, с идентификационными номерами № 215, № 217,  № 239, № 142, № 28, № 213, признаны соответствующими требованиям Документации.

Изучив материалы Жалобы, в частности содержание заявок участников закупки, Комиссия Новгородского УФАС России считает указанное решение аукционной комиссии законным и обоснованным.    

Всеми участниками были предоставлены необходимые документы, подтверждающие происхождение товара, а именно  сертификаты СТ-1, и победителем аукциона признана заявка № 215 (ООО «Телебренд»), податель которой предложил наименьшую цену контракта.

При этом код происхождения товара, указанный сертификате СТ-1 победителя аукциона, соответствует коду, указанному в Жалобе (Д8531).

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что доводы Жалобы о необходимости соотнесения кода происхождения по сертификату СТ-1 с кодом ОКДП2, характеризующим объект закупки, являются несостоятельными, поскольку не основаны на положениях Закона о контрактной системе и Постановления № 968.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлены.

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 67, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Камиловой Кристины Сергеевны на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им  и заказчиком – Областным государственным бюджетным профессионального образовательного учреждением «Новгородский строительный колледж» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 161) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светодиодного экрана, извещение № 0150200003919000827 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.08.2019, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

                                                                                                                               

Члены Комиссии                                                                                         С.О. Михайлов

 

                                                                                                               М.С. Беленов       

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны