Решение №135/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/54.5-28/2021 по результатам рассмотрения ж... от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Угловского

городского поселения

 

ул. Центральная, д. 9,

п. Угловка, Окуловский р-н,

Новгородская обл., 174361

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Инко-Энерго»

 

ул. Октябрьская, д. 61, оф. 786А,

г. Рязань, 390010

 

Исх. № 135/03 от 18.01.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/54.5-28/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13 января 2021 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…> – председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления,

<…> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя муниципального заказчика - Администрации Угловского городского поселения – <…> (доверенность б/н от 12.01.2021),

податель жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Инко-Энерго» -надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Инко-Энерго» (390010, г. Рязань, ул. Октябрьская, д. 61, оф. 786А; далее – ООО «Инко-Энерго») на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения (174361, Новгородская обл., Окуловский р-н, п. Угловка, ул. Центральная, д. 9; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения эгнергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Угловского городского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300018420000016 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.12.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Инко-Энерго» на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения эгнергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Угловского городского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300018420000016 о проведении которого в редакции № ИИ2 было размещено на официальном сайте 10.12.2020.

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «Инко-Энерго» была подана заявка на участие в рассматриваемом открытом конкурсе. Подателю Жалобы было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по причине отсутствия в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкретных значений показателей товара. С данным решением конкурсной комиссии податель Жалобы не согласен, поскольку заявка содержала конкретные показатели товара, которые соответствуют конкурсной документации.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – Администрация доводы и требования Жалобы не признает по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (исх. № 39 от 12.01.2021).

Как следует из пункта 3.2 документации об открытом конкурсе в электронной форме, утвержденной постановлением Администрации от 06.11.2020 № 498 (с внесенными постановлением от 10.12.2020 № 562 изменениями) (далее - Документация) описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к Документации (далее - ТЗ).

В разделе 9 ТЗ приведены требования к осветительным приборам и светодиодным лампам и установлены как минимальные и максимальные значения, так и диапазоны значений показателей характеристик товаров, подлежащих поставке входе исполнения энергосервисного контракта.

Согласно пункту 10.5.4 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 ТЗ, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что участник конкурса, при подаче заявки на участие в нем должен был указать конкретные значения показателей характеристик товаров, подлежащих поставке в ходе исполнения контракта.

В первой части заявки ООО «Инко-Энерго» по позициям предлагаемых к поставке товаров были указаны значения показателей в столбцах с наименованиями «минимальное значение показателя» («световой поток», «IP», угол раскрытия светового потока), «максимальное значение показателя» («потребляемая мощность по типам», «ширина», «высота», «цветовая температура оборудования»), которые не позволяют определить их конкретные значения.

В связи с отсутствием в заявке ООО «Инко-Энерго» (идентификационный номер заявки 219) конкретных показателей товаров конкурсной комиссией Администрации было принято решение об отказе ООО «Инко-Энерго» в допуске участию в конкурсе.

На основании вышеизложенного Администрация считает действия конкурсной комиссии правомерными, а Жалобу необоснованной.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель Администрации поддержала возражения на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре 2020 - январе 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Угловского городского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области (НМЦК - 20 325 267, 06 рублей).

В силу части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Требования к первым частям заявок участников рассматриваемого конкурса установлены в пункте 10.3 Документации в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – заключение энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Угловского городского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области.

Согласно пункту 3.2 Документации, описание объекта закупки содержится в ТЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие подлежащих поставке в ходе исполнения энергосервисного контракта осветительных приборов и ламп светодиодных установленным муниципальным заказчиком требованиям, Администрацией приведены в разделе 9 ТЗ.

Статьей 54.5 Закона о контрактной системе регламентирован порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В силу части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.

Из протокола от 28.12.2020 рассмотрения и оценки первых частей заявок следует, что на участие в рассматриваемом конкурсе поступило 2 заявки участников, одному из которых (идентификационный номер заявки 219) было отказано в допуске к участию в нем по причине отсутствия в первой части заявки указанного участника конкретных значений показателей, в результате чего конкурс был признан несостоявшимся.

Принятое конкурсной комиссией решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в конкурсе является правомерным на основании нижеследующего.

Как было указано ранее показатели, позволяющие определить соответствие подлежащих поставке в ходе исполнения энергосервисного контракта осветительных приборов и ламп светодиодных установленным муниципальным заказчиком требованиям, Администрацией приведены в разделе 9 ТЗ.

Раздел 9 ТЗ представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности муниципального заказчика – Администрации (далее – Таблица).

Требования к значениям показателей, отвечающим потребности муниципального заказчика, в разделе 9 ТЗ представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В силу пункта 10.5.4 Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 ТЗ, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Таким образом, при формировании первой части заявки участники закупки должны были по позициям 1, 2 ТЗ «Осветительный прибор ТИП № 1» и «Осветительный прибор ТИП № 2» предложить к поставке осветительные приборы с потребляемой мощностью, которая не должна быть выше максимального значения – «53 Вт» по первой позиции и не выше максимального значения – «35 Вт» по второй позиции, эффективностью не ниже минимального значения – «160 лм/Вт» по обоим позициям, со световым потоком не ниже минимального значения – «8480 Лм» по первой позиции и «5600 Лм» по второй и тд.

При этом первая часть заявки ООО «Инко-Энерго» содержит таблицу, которая за исключением наименования страны происхождения товара, по содержанию идентична Таблице муниципального заказчика – Администрации.

Так, по позициям 1, 2 ТЗ «Осветительные приборы ТИП № 1» и «Осветительные приборы ТИП № 2» первая часть заявки ООО «Инко-Энерго» не содержат конкретных показателей следующих показателей (характеристик) товара:

- «Потребляемая мощность»;

- «Коэффициент пульсации»;

- «Ширина»;

- «Высота»;

- «Масса светильника»;

- «Цветовая температура»;

- «Эффективность»;

- «Световой поток» и тд., поскольку их значения указаны в столбце с наименованием «максимальное значение показателя», что не являются конкретными.

По вышеуказанным причинам заявка подателя Жалобы по позиции 3 ТЗ «Лампа светодиодная» также не содержит конкретных значений следующих показателей: «Потребляемая мощность», «Световой поток», «Коэффициент пульсации», «Цветовая температура».

На основании вышеизложенного, решение конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации об отказе в допуске ООО «Инко-Энерго» к участию в конкурсе является правомерным, а Жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 54.3, 54.4, 54.5, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Инко-Энерго» (390010, г. Рязань, ул. Октябрьская, д. 61, оф. 786А) на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Угловского городского поселения (174361, Новгородская обл., Окуловский р-н, п. Угловка, ул. Центральная, д. 9) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения эгнергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории Угловского городского поселения Окуловского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300018420000016 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  10.12.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

 

                                                                                                                       <…>                    

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны