Решение №5283/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-54 по результатам проверки факта односторон... от 5 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Парфинского муниципального района

 

ул. Карла Маркса, д. 60,

п. Парфино, Новгородская обл., 175130

 

 

Участнику закупки –

ОАО «Старорусская Сельхозхимия»

 

ул. Федора Кузьмина, д. 50,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-54

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 30.11.2022

В полном объеме изготовлено 05.12.2022                                             Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

…,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика - Администрации Парфинского муниципального района (175130 Новгородская обл. п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; далее – Администрация) – … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …);

- участника закупки – Открытого акционерного общества «Старорусская сельхозхимия» (ИНН: 5322000928; 175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Федора Кузьмина, д. 50; далее – ОАО «Старорусская сельхозхимия»)  – … и … (доверенность № … от …),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300001921000069 от 03.12.2021 (реестровый номер контракта – 3531200105521000065; далее - Контракт), заключенного с ОАО «Старорусская сельхозхимия» по итогам проведения электронного аукциона на поставку и установку оборудования для «Роллер-дрома» на территории бывшего корта, извещение № 0350300001921000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.11.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.11.2022 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ОАО «Старорусская сельхозхимия» по итогам проведения электронного аукциона на поставку и установку оборудования для «Роллер-дрома» на территории бывшего корта, извещение № 0350300001921000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.11.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, заключенного с ОАО «Старорусская сельхозхимия».

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В ноябре 2022 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на поставку и установку оборудования для «Роллер-дрома» на территории бывшего корта, извещение № 0350300001921000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.11.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 074 996, 00 рублей).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.11.2021, на участие в рассматриваемой закупке была подана заявка одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, сам аукцион был признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

          В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

03.12.2021 между Администрацией и ОАО «Старорусская сельхозхимия» был заключен Контракт.

Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик (ОАО «Старорусская сельхозхимия»; также именуется в Контракте Подрядчиком) обязуется оказать услуги по поставке и установке оборудования для «Роллер-дрома» на территории бывшего корта (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить Услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом и техническим заданием (приложение № 1 к муниципальному контракту), спецификацией (Приложение № 2 к муниципальному контракту). 

Наименование, количество и иные характеристики оказываемых Услуг указаны в спецификации (приложение № 2 к муниципальному контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта (пункт 1.2 Контракта).

Согласно пункту 1.3 Контракта место выполнения работ: Новгородская область,  Парфинский район, р.п. Парфино, территория «Поляна сказок» за Домом культуры ул. Мира д.30а.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта цена Контракта составляет 1074996 рублей 00 копеек (Один миллион семьдесят четыре тысячи девятьсот девяносто шесть рублей 00 копеек) и включает в себя  все расходы, связанные с исполнением контракта, в том числе: стоимость Товара, монтаж и установка оборудования, транспортные расходы, расходы по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей, является твердой и не подлежит изменению в течение срока действия Контракта, за исключением  случаев предусмотренных разделом 11 настоящего Контракта.

Согласно пункту 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно осуществляет доставку и установку Товара Заказчику по адресу места выполнения работ:  Новгородская область, Парфинский район, р.п. Парфино, территория «Поляна сказок» за Домом культуры ул. Мира д. 30а, в срок до 31 декабря 2021 года. Возможна досрочная поставка. Поставщик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки. Приемка выполненных работ, оказанных услуг,  поставленного и установленного детского игрового оборудования осуществляется и оформляется в соответствии с действующими требованиями ГОСТов, ВСН, технической документации и правилами приёмки  работ, услуг с составлением соответствующих актов установленной формы (КС-2, КС-3).

Приемка-передача фактически поставленного и установленного оборудования для «Роллер-дрома» оформляется Сторонами накладной, актом приема-передачи (пункт 3.2 Контракта).

Пунктом 3.3 Контракта установлено, что Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней, с даты представления Поставщиком вышеуказанных документов,  принимает результат выполненных Услуг по накладной, актам о приёмке выполненных работ, оказанных услуг,  справкам о стоимости выполненных работ и затрат, подписывает указанные документы или направляет Поставщику мотивированный отказ от приёмки Услуг. В случае мотивированного отказа Заказчика от приёмки Услуг при обнаружении дефекта назначается срок устранения и дата повторной приемки. Сторонами составляется двухсторонний акт с указанием перечня необходимых доработок и сроков их выполнения.

В соответствии с Контрактом ОАО «Старорусская сельхозхимия» обязано:

- оказать Услуги в порядке, объеме, срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к Контракту) и согласно спецификации (приложение №2 к Контракту) (пункт 4.1 Контракта);

- устранять в установленные сроки все замечания, предписания Заказчика, данные в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом (пункт 4.5 Контракта);

- выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные настоящим Контрактом (пункт 4.6 Контракта);

- обеспечить соответствие оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом (пункт 4.8 Контракта).

Поставщик гарантирует безопасность Товара в соответствии с требованиями, установленными к данному виду товара законодательством Российской Федерации. Поставляемый Товар должен соответствовать действующим в Российской Федерации стандартам, техническим регламентам, санитарным и фитосанитарным нормам (пункт 6.2 Контракта).

Согласно пункту 6.4 Контракта Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар является новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) и соответствует требованиям, установленным Контрактом. На Товаре не должно быть механических повреждений.

Как следует из Технического задания (Приложение № 1 к Контракту) Поставщик должен обеспечить высокое качество поставленного материала, представить паспорта качества. Товар должен отвечать требованиям качества безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, гигиеническим требованиям, государственным стандартам т.п.), если такие требования предъявляются действующим законодательством РФ. Оборудование должно сопровождаться техническим паспортом, в котором должно быть указано: вес, предназначение, заводской номер, правила безопасной эксплуатации. Обязательно наличие сертификата соответствия ГОСТ Р 54415-2011.

В Приложении № 2 к Контракту приведена следующая спецификация:

№ п/п

Наименование Товара

Наименование страны происхождения Товара

Ед. изм.

Кол-во

Цена за единицу Товара (руб.)

Общая стоимость Товара (руб.)

1

Поставка и установка оборудования для «Роллер-дрома» на территории бывшего корта.

 

Российская Федерация

комплект

1

1074996,00

1074996,00

 

ИТОГО:

                х

     х

        х

1074996,00

1074996,00

Как следует из представленных Сведений, в установленный срок (до 31 декабря 2021 года), а также за его пределами, ОАО «Старорусская сельхозхимия» не исполнило своих обязательств по Контракту.

По своей правовой природе Контракт представляет собой смешанный договор (договор поставки с элементами подряда).

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению Арбитражного суда Новгородской  области или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 10.1 Контракта).

Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя (пункт 1 статьи 509 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Как отмечалось выше, ОАО «Старорусская сельхозхимия» должно было осуществить поставку и установку оборудования в срок до 31.12.2021.

11.11.2022 Администрацией было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (письмо исх. № 3902 Администрации).

Как следует из данного решения, в адрес ОАО «Старорусская сельхозхимия» в ходе исполнения Контракта Администрацией направлялись письма-предостережения, претензий, информационные письма о нарушении сроков выполнения работ с требованием в кратчайшие сроки выполнить все работы, предусмотренные Контрактом.

19.04.2022 общественной комиссией проведена приемка услуг по поставке и установке оборудования для «Роллер-дрома» на территории бывшего корта. На момент приемки оборудование не соответствовало ГОСТ Р 54415-2011. Услуги по поставке и установке оборудования не приняты.

30.05.2022 Администрацией был заключен муниципальный контракт № 127/22-ТО с Обществом с ограниченной ответственностью «Центр испытания, экспертизы и сертификации «Безопасность» (далее – ООО «ЦИЭС «Безопасность») по оценке технического состояния детского игрового оборудования, установленного в соответствии с Контрактом.

25.07.2022 получено заключение от ООО «ЦИЭС «Безопасность», которое было направлено в адрес ОАО «Старорусская сельхозхимия» с использованием единой информационной системы информационным письмом исх. № 2575 от 02.08.2022 с приложением актов оценки технического состояния установленного игрового оборудования. ОАО «Старорусская сельхозхимия» предлагалось в срок до 15.08.2022 устранить все дефекты, указанные в заключении ООО «ЦИЭС «Безопасность».

Путем выхода на объект установлено отсутствие доказательств того, что ОАО «Старорусская сельхозхимия» устранило все нарушения и недостатки, указанные в заключении ООО «ЦИЭС «Безопасность».

30.11.2022 в Новгородское УФАС России от ООО «Старорусская сельхозхимия» поступили письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 6535 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

31.12.2021 ОАО «Старорусская сельхозхимия» была осуществлена поставка и установка «Роллер-дрома». В связи с чем, в адрес заказчика были направлены акты выполненных работ и счет на оплату. От Заказчика никакого ответа не поступало.

При этом, 31.01.2022 в адрес ОАО «Старорусская сельхозхимия» от заказчика поступило письмо исх. № 293, в котором заказчик указал, что работы ОАО «Старорусская сельхозхимия» выполнены не были. В связи с данным обстоятельством, 22.02.2022 ОАО «Старорусская сельхозхимия» повторно направило заказчику акт выполненных работ и счет на оплату.

01.03.2022 заказчик направил ОАО «Старорусская сельхозхимия» письмо исх. № 617, в котором указано, что работы не могут быть приняты, поскольку предоставленное оборудование не соответствует нормам и ГОСТам, создавая угрозу травмирования. При этом, Заказчик в нарушение Контракта не предоставил обоснование мотивированного отказа, а также не назначил срок устранения нарушений и дату повторной приемки. В нарушение положений Закона о контрактной системе, осмотр объекта осуществлялся в отсутствии представителей поставщика.

20.04.2022 поставщик вышел на объект для устранения допущенных, по мнению заказчика, нарушений и обнаружил следы эксплуатации объекта, что подтверждается фотографиями. Кроме того, были обнаружены повреждения оборудования в связи с ненадлежащей эксплуатацией.

22.04.2022 заказчик направил ОАО «Старорусская сельхозхимия» претензию о выполнении работ исх. № 1397, в которой указано, что на момент приемки оборудование не соответствует требованиям безопасности.

03.05.2022 ОАО «Старорусская сельхозхимия» направило заказчику письмо, в котором указало, что не согласно с претензиями, предъявляемыми заказчиком, в связи с тем, что заказчиком не было представлено достаточное обоснование несоответствия оборудования условия Контракта.

25.07.2022 заказчиком было получено экспертное заключение, которое в адрес ОАО «Старорусская сельхозхимия» направлено не было.

При этом, ОАО «Старорусская сельхозхимия» были выполнены работы по устранению допущенных нарушений, что подтверждается актом выполненных работ (акт выполненных работ и счет на оплату от 15.08.2022). В ходе выполнения работ по устранению нарушений снова были выявлены повреждения оборудования, причиненные в ходе небрежной эксплуатации.

При этом, со стороны заказчика в установленный Контрактом срок мотивированного отказа от приемки результата выполнения работ не поступило. 11.11.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в котором указано, что по состоянию на 02.11.2022 ОАО «Старорусская сельхозхимия» нарушения устранены не были.

Данный довод нельзя принять во внимание, поскольку каких-либо замечаний или мотивированного отказа от приемки выполненных работ в августе 2022 года от заказчика в адрес ОАО «Старорусская сельхозхимия» не поступало. Поставщик снова вышел на объект и выявил повреждения оборудования, причиненные в ходе небрежной эксплуатации. ОАО «Старорусская сельхозхимия» повреждения были устранены (акт выполненных работ и счет на оплату от 21.11.2022).

У ОАО «Старорусская сельхозхимия» не было намерений уклоняться от исполнения Контракта, так как для него потеря Контракта, а в дальнейшем утрата деловой репутации, является существенным фактором при взаимодействии с заказчиком. При этом ОАО «Старорусская сельхозхимия» обязательства по Договору были выполнены в полном объеме. ОАО «Старорусская сельхозхимия» регулярно предпринимало действия по устранению нарушений, однако в связи с тем, что за 2022 году объект активно эксплуатировался, а заказчиком не предпринимались действия по ограждению объекта, задерживалась приемка работ, происходило повреждение оборудования.

За период с 2019 по 2022 гг. ООО «Старорусская сельхозхимия» было успешно исполнено 33 контракта, заключенных в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Также, в данный момент у ООО «Старорусская сельхозхимия» находится на исполнении ещё 1 контракт, заключенный в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, ОАО «Старорусская сельхозхимия» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Администрацией были выполнены 11.11.2022 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе), подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ОАО «Старорусская сельхозхимия» о принятом Решении об одностороннем отказе также являлось 11.11.2022, что подтверждается соответствующей информацией единой информационной системы («Поставщик получено 11.11.2022 14:07 (МСК)»).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как следует из представленных заказчиком Сведений, в установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, ОАО «Старорусская сельхозхимия», по мнению заказчика, устранены не были.

С учетом вышеизложенного, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 22.11.2022, с данной даты Контракт считается расторгнутым.

При решении вопроса о включении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно Контракту, поставка и установка оборудования должна была быть осуществлена в срок до 31.12.2021.

Как следует из пунктов 3.4, 3.6, 3.7 Контракта для проверки соответствия качества выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным муниципальным контрактом, Заказчик вправе привлекать независимых экспертов. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу в соответствии со ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013. При этом при необходимости от Поставщика могут запрашиваться необходимые для приемки документы и материалы, а также разъяснения по представленным документам и материалам. Приемка поставленного и установленного  Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара. Поставляемый товар должен быть новым, качественным, позволяющим использовать товар в соответствии с его назначением. Поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком.

В соответствии с Техническим заданием приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с действующими требованиями ГОСТов, ВСН, технической документации и правилами приёмки работ. До подписания акта приёмки работ (свободной формы) Поставщик должен передать Заказчику исполнительную документацию, необходимые для выполнения Работ: паспорта качества на поставленный материал, товарную накладную.

При поставке оборудования заказчику передаются:

- акт приёмки работ (свободной формы) – 2 экз.;

- паспорта качества на поставленный материал – 2 экз.;

- счёт-фактура (при наличии) – 1 экз.;

- счёт- 1 экз.;

- товарная накладная – 1 экз.

В установленный срок поставка и установка оборудования ОАО «Старорусская сельхозхимия» осуществлена не была, 30.12.2021 Администрацией в адрес ОАО «Старорусская сельхозхимия» было направлено предостережение исх. № 6050, в котором Администрация указала, что по состоянию на 30.12.2021 услуга не оказана.

На рассмотрении Сведений представители Администрации устно отметили, что в декабре 2021 года ОАО «Старорусская сельхозхимия» поставка и установка оборудования не производилась.

 В вышеуказанных письменных пояснениях ОАО «Старорусская сельхозхимия» указывает, что 31.12.2021 им была осуществлена поставка и установка оборудования, заказчику в тот же день были направлены акты выполненных работ и счет на оплату. В доказательство направления заказчику данных документов, ОАО «Старорусская сельхозхимия» представлен скриншот электронной почты общества, подтверждающий отправку таких документов.

Между тем, в соответствии с данным скриншотом, отправка была произведена ОАО «Старорусская сельхозхимия» 31.12.2022, в связи с чем, данный скриншот не может быть признан Комиссией Новгородского УФАС России достоверным. Иных подтверждений поставки и установки оборудования в декабре 2021 году ОАО «Старорусская сельхозхимия» не представлено.

Таким образом, данное утверждение ОАО «Старорусская сельхозхимия» является голословным и ничем не подтвержденным.

Работы по поставке и установке оборудования, со слов представителей Администрации, проводились в январе 2022 года.

31.01.2022 Администрация письмом исх. № 293 уведомила ОАО «Старорусская сельхозхимия» о том, что поставленное оборудование не может быть принято, поскольку индивидуальный предприниматель, чьи сертификаты соответствия на оборудование были представлены ОАО Старорусская сельхозхимия», прекратил деятельность в мае 2021 года, оборудование не соответствует нормам и ГОСТам (ГОСТ Р 54415-2011), создавая угрозу травмирования (большие зазоры, брак покрытия, неровности).

22.02.2022 ОАО «Старорусская сельхозхимия» направило заказчику акт выполненных работ и счет на оплату.

01.03.2022 Администрация письмом исх. № 617 повторно указала, что оборудование не соответствует нормам и ГОСТам (ГОСТ Р 54415-2011), создавая угрозу травмирования (отсутствует сопряжение ската горок с асфальтом, отсутствует покраска металлических частей).

Также, 19.04.2022 общественной комиссией (в состав которой входят сотрудники Администрации, члены общественного совета Парфинского муниципального района, глава Парфинского городского поселения, а также в присутствии помощника Прокурора Парфинского муниципального района) был составлен акт приемки детского игрового оборудования роллер-дрома. В соответствии с данным актом, поставленное и установленное оборудование не может быть принято без устранения замечаний (в наличии повреждения деревянных элементов (сколы), отсутствует защита выступающих концов болтовых соединений, поверхность катания имеет выступающие части, зазоры и т.д.). Произведено фотографирование объекта и оборудования.

22.04.2022 Администрация направила ОАО «Старорусская сельхозхимия» претензию исх. № 1397 с требованием завершить работы в рамках Контракта, устранить дефекты до 01.05.2022. В данной претензии были перечислены пункты ГОСТ Р 54415-2011, которым не соответствует поставленное оборудование. Также, в данной претензии Администрация сообщила ОАО «Старорусская сельхозхимия» о необходимости установки ограждения с целью предотвращения доступа на площадку в виду недопущения травматизма детей.

В ответ на данную претензию ОАО «Старорусская сельхозхимия» представило возражения (направлены в адрес Администрации по электронной почте 03.05.2022), в которых указало, что каких-либо существенных обосновании того, что оборудование не соответствует требованиям безопасности, заказчиком не представлено, а также запросило заключение эксперта в обоснование отказа от приемки.

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Администрацией был заключен контракт с ООО «ЦИЭС «Безопасность» по оценке технического состояния детского игрового оборудования, поставленного и установленного в рамках Контракта.

Заключение по итогам экспертизы, проведенной ООО «ЦИЭС «Безопасность»,  было подготовлено 25.07.2022.

Согласно подготовленному ООО «ЦИЭС «Безопасность» заключению, оборудование имеет множественные дефекты и недостатки (повреждения, выступающие элементы, следы коррозии, отсутствует защита выступающих концов болтовых соединений и т.д.). Оборудование возможно принять к эксплуатации только после устранения выявленных ООО «ЦИЭС «Безопасность» замечаний.

Администрацией данное заключение было направлено в адрес ОАО «Старорусская сельхозхимия» 27.07.2022 на адрес электронной почты общества, а также 02.08.2022 с использованием единой информационной системы (письмо Администрации исх. № 2575; установленный Администрацией срок устранения выявленных недостатков – до 15.08.2022). Доказательства направления как по электронной почте, так и через единую информационную систему представлены заказчиком в материалы Сведений. При этом, ОАО «Старорусская сельхозхимия» в материалы Сведений не представлены доказательства обращения им в адрес Администрации с просьбой представить данное заключение по причине якобы его ненаправления ОАО «Старорусская сельхозхимия». Данные обстоятельства опровергают утверждение ОАО «Старорусская сельхозхимия» о том, что данное заключение обществу не направлялось. Заказчиком заключение в адрес ОАО «Старорусская сельхозхимия» было направлено, ОАО «Старорусская сельхозхимия», якобы не получив такое заключение, самостоятельно не инициировало процедуру его получения от заказчика и/или экспертной организации.

Несмотря на утверждение ОАО «Старорусская сельхозхимия» о том, что обществом не было получено заключение ООО «ЦИЭС «Безопасность», в вышеуказанных письменных ОАО «Старорусская сельхозхимия» указывает, что поставщиком были выполнены работе по устранению допущенных нарушений, 15.08.2022 заказчику были направлены счет на оплату и акт выполненных работ.

Представители Администрации факт получения данных документов не подтвердили, также отметили, что в августе 2022 года работы на объекте ОАО «Старорусская сельхозхимия» не велись.

ОАО «Старорусская сельхозхимия» доказательства того, что им в августе 2022 года выполнялись работы по устранению недостатков, в материалы Сведений не представлено.

03.10.2022 Комитетом ЖКХ, строительства, дорожного хозяйства, благоустройства и чрезвычайных ситуаций Администрации в адрес отдела закупок Администрации было направлено письмо, из которого следует, что ОАО «Старорусская сельхозхимия» к устранению дефектов оборудования, указанных в заключении экспертной организации, не приступило.

03.11.2022 служащим Комитета ЖКХ, строительства, дорожного хозяйства, благоустройства и чрезвычайных ситуаций Администрации было составлено заключение экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом. Согласно данному заключению, Контракт ОАО «Старорусская сельхозхимия» надлежащим образом не исполнен.

11.11.2022 Администрацией было принято Решение об одностороннем отказе.

21.11.2022 ОАО «Старорусская сельхозхимия» направило заказчику акт выполненных работ и счет на оплату.

При этом, 21.11.2022 общественной комиссией (в состав которой входят сотрудники Администрации, члены общественного совета Парфинского муниципального района, а также в присутствии помощника Прокурора Парфинского муниципального района) был составлен акт приемки детского игрового оборудования роллер-дрома с выходом на место. В соответствии с данным актом оборудование не соответствует ГОСТ Р 52301-2013, оборудование не может быть принято без устранения замечаний (в наличии повреждения деревянных элементов (сколы), отсутствует защита выступающих концов болтовых соединений, поверхность катания имеет выступающие части, зазоры и т.д.). Произведено фотографирование объекта и оборудования.

22.11.2022 Контракт был расторгнут.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении ОАО «Старорусская сельхозхимия» при исполнении Контракта.

ОАО «Старорусская сельхозхимия», подав заявку на участие в закупке и заключив по ее итогам Контракт, приняло на себя обязательства по поставке оборудования и его установке в предусмотренный Контрактом срок.

Однако, в установленный срок (до 31.12.2021) ОАО «Старорусская сельхозхимия» свой обязательства по Контракту не исполнило.

Согласно пункту 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Из пояснений представителей Администрации следует, что поставка и установка оборудования осуществлялись уже в 2022 году. Доводы ОАО «Старорусская сельхозхимия» о поставке и установке оборудования в 2021 году являются несостоятельными по вышеуказанных причинам.

Как отмечено выше, Администрацией неоднократно было отказано в приемке оборудования по причине наличия дефектов, несоответствия оборудования требованиям государственных стандартов.

В материалах Сведений имеются представленные Администрацией и ОАО «Старорусская сельхозхимия» фотографий, которые подтверждают наличие дефектов на оборудований (зазоры, трещины, следы коррозии, выступающие части, сколы и т.д.).

При этом, утверждения ОАО «Старорусская сельхозхимия» о том, что данные дефекты возникли в связи с непринятием Администрацией мер по недопущению эксплуатации оборудования, несостоятельны.

Контрактом (Техническим заданием) установлено, что обеспечение сохранности материалов и оборудования остается за Поставщиком, выполняющим ремонтные работы. Поставщик самостоятельно несёт риск порчи, утери материалов и оборудования до сдачи работ Заказчику.

Кроме того, Администрация в претензии исх. № 1397 от 22.04.2022 сообщила ОАО «Старорусская сельхозхимия» о необходимости установки ограждения с целью предотвращения доступа на площадку.

Именно ОАО «Старорусская сельхозхимия» потребовало проведение экспертизы у экспертной организации. При этом, ОАО «Старорусская сельхозхимия» должно было осознавать, что проведение экспертной организацией экспертизы и подготовка заключения займет определенное время и должно было принять меры по недопущению эксплуатации оборудования. Таких мер ОАО «Старорусская сельхозхимия» не предприняло.

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 10 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

В ходе исполнения Контракта неоднократно проводилась экспертиза поставленного оборудования (как силами заказчика, так и силами экспертной организации). По результатам каждой из экспертиз были выявлены дефекты поставленного оборудования, не позволявшие принять такое оборудование.

Недостоверность, некачественность и необъективность проведенных экспертиз ОАО «Старорусская сельхозхимия» не доказана. Результаты экспертиз ОАО «Старорусская сельхозхимия» в судебном порядке не оспорены.

Утверждение представителей ОАО «Старорусская сельхозхимия» об отсутствии у Администрации лимитов финансирования на 2022 год и непринятие им оборудования именно в связи с отсутствием финансов, является несостоятельным, поскольку доказательств отсутствия у заказчика лимитов финансирования на 2022 год ОАО «Старорусская сельхлзхимия» в материалы Сведений не представлено.

По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения планируемых результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, приведшее к неисполнению контракта и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и с использованием в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также достижением заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Являясь участником закупки и став его победителем, а также имея опыт исполнения иных государственных и муниципальных контрактов, ОАО «Старорусская сельхозхимия» должно было осознавать все последствия невыполнения в установленный срок своих обязательств по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В рассматриваемом случае, поставку и установку ненадлежащего, несоответствующего требованиям ГОСТов оборудования нельзя признать основанием для освобождения ОАО «Старорусская сельхозхимия» от ответственности в виде включения Сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В установленные сроки и за пределами таких сроков оборудование, соответствующее требованиям действующих нормативов и ГОСТов, не поставлено, что нарушает права и интересы неограниченно круга лиц – жителей Парфинского района.

Учитывая вышеизложенное и, поскольку, основания для принятия Решения об одностороннем отказе у муниципального заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено муниципальным заказчиком, не оспорено ОАО «Старорусская сельхозхимия» в судебном порядке, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные в отношении ОАО «Старорусская сельхозхимия», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации не установлено.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком Администрацией Парфинского муниципального района (175130 Новгородская обл. п. Парфино ул. Карла Маркса, д. 60) по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300001921000069 от 03.12.2021 (реестровый номер контракта – 3531200105521000065), заключенного с  Открытым акционерным обществом «Старорусская сельхозхимия» (ИНН: 5322000928; 175202, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Федора Кузьмина, д. 50) (генеральный директор …; ИНН: ….) по итогам проведения электронного аукциона на поставку и установку оборудования для «Роллер-дрома» на территории бывшего корта, извещение № 0350300001921000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.11.2021, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика - Администрации Парфинского муниципального района от исполнения муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300001921000069 от 03.12.2021 (реестровый номер контракта – 3531200105521000065), не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                                   …

 

Члены Комиссии                                                                                               …

 

                                                                                                                             

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Приложение: Таблица, содержащая информацию о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны