Определение №859/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № А-11/17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНО... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Правительство Новгородской области

 

пл. Победы - Софийская, 1, Великий Новгород, 173005

 

 

<…..>

 

Министерство здравоохранения Новгородской области

 

пл. Победы - Софийская, д.1, г. Великий Новгород, 173005

 

                                                                           

Исх.№859/02 от 06.03.18

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № А-11/17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

05 марта 2018 года                                                                        г.Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) по рассмотрению дела № А-11/18 о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России ( далее - Управление) поступило заявление <….>, далее - Заявитель)  от 20.09.2017 № 108 (вх. № 5530 от 20.09.2017) об ограничивающих конкуренцию действиях на рынке медицинских услуг на территории Новгородской области при распределении плановых объемов медицинской помощи в условиях дневного стационара, совершаемых  Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Новгородской области (далее - Комиссия).

         Из обращения  <….> следует, что 20.07.2017 состоялось заседание Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Новгородской области, решение которой было оформлено Протоколом заседания Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Новгородской области» № 7 от 20.07.2017. Согласно указанному протоколу, Комиссия решила выделить <….> с 01 августа 2017 года плановые объемы медицинской помощи в условиях дневного стационара в количестве 22 случаев.

С решением Комиссии, основанном только на субъективном мнении членов Комиссии, <….> не согласно и полагает, что незаконные действия Комиссии создают дискриминационные условия и содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку ограничивают конкуренцию в сфере оказания медицинской помощи застрахованным гражданам на территории Новгородской области.

В данной связи Управлением был направлен запрос от 25.10.2017 № 4938/02 Руководителю Департамента здравоохранения Новгородской области, Председателю Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Новгородской области Михайловой Г.В. Департамент здравоохранения Новгородской области (далее - Департамент) письмом от 03.11.2017 № ЗН-7088-И (вх. № 6671 от 09.11.2017) представил в Управление перечень медицинских организаций, участвующих в реализации терпрограммы Новгородской области в 2016-2017 годах, для которых установлены объемы медицинской помощи в условиях дневного стационара. При анализе указанного перечня Управление установлено следующее:

  • в 2016-2017 годах медицинские услуги в рамках ОМС медицинской помощи в условиях дневного стационара оказывали 43 медицинских организаций;
  • из 43 медицинских организаций только 8 медицинских организации относятся к организациям частной формы собственности;
  • выделенные объемы предоставления медицинской помощи существенно различаются в зависимости от формы собственности медицинской организации, при этом основные объемы медицинской помощи распределены между государственными медицинскими организациями;
  • из 43 медицинских организаций шести государственным медицинским организациям в 2017 году увеличен объем предоставления медицинской помощи по сравнению с 2016 годом (от 20 случаев до 150 случаев), остальным медицинским организациям объем предоставления медицинской помощи оставлен на уровне 2016 года.

     При этом какого-либо расчета, объективного обоснования распределения между медицинскими  организациями объемов предоставления медицинской помощи  в указанном протоколе №7 от 20.07.2017 заседания Комиссии не содержится, а также не представлено в ответе на запрос Управления от 25.10.2017 №4938/02 в рамках рассмотрения заявления. При этом отдельным государственным медицинским организациям (ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница», ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер», ГОБУЗ «Старорусская центральная районная  больница», ОАУЗ «Хвойнинская центральная районная больница») на 2017 год объем предоставления медицинской помощи по сравнению с 2016 годом увеличен значительно.

     Из ответа Департамента здравоохранения Новгородской области (вх. № 6671 от 09.11.2017) следует, что объемы медицинской помощи распределяются Комиссией между медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в системе обязательного медицинского страхования, на основании ч. 10 ст. 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в соответствии с которой решения Комиссия по разработке  программ обязательного медицинского страхования в Новгородской области принимает исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи. При этом критерии, значимость данных критериев в числовом (процентном) выражении нормативными правовыми актами не установлена. Кроме того, порядок оценки показателей медицинских организаций по каждому критерию и определения итогового значения объема медицинской помощи также законодательно не установлен.

      Следовательно, Комиссия распределяет объемы предоставления медицинской помощи между медицинскими организациями без учета каких-либо определенных  критериев и оценки их значимости в соответствии с показателями каждой медицинской организацией.

       Таким образом, анализ материалов и документов, представленных в Управление, позволяет сделать вывод, что Комиссия не руководствуется какими-либо объективными критериями при распределении объемов предоставления медицинской помощи. При этом Комиссия распределяет объемы предоставления медицинской помощи  среди медицинских организаций произвольно, неравномерно, без учета требований антимонопольного законодательства в части соблюдения запретов о создании дискриминационных условий.

       В связи с тем, что Комиссия самостоятельным юридическим лицом не является, ответственность за ее действия несет Правительство Новгородской области, чьим распоряжением (от 02.02.2015 № 27-рг) утвержден состав Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.

      Таким образом, Управление  считает, что Правительство Новгородской области как орган власти, имеет возможность и обязанность принять обязательные для Комиссии критерии распределения объемов предоставления медицинской помощи, в том числе, в условиях дневного стационара, отвечающие как принципам сбалансированности распределения медицинской помощи между медицинскими учреждениями области в пределах установленных территориальной программой объемов предоставления медицинской помощи, так и показателям, с учетом требований, установленных Законом о защите конкуренции.

       Управление на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало Правительству Новгородской области предупреждение № 17 от 27.11.2017 (далее -предупреждение №17) о необходимости прекращения указанных действий (бездействий), и с этой цельюв срок до 28.12.2017 года:

       Обеспечить разработку и реализацию механизма (системы) распределения объемов оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Новгородской области, предусматривающего обязательные для Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Новгородской области объективные критерии и методику распределения объемов оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Новгородской области на недискриминационных условиях.

          В Управление от Правительства Новгородской области поступило ходатайство от 28.12.2017 исх. № ПО-30/6144-И (далее – ходатайство) о продлении срока исполнения предупреждения № 17.

В ходатайстве Правительство Новгородской области указало, что в связи с недостаточностью времени на принятие на уровне Правительства Новгородской области методики распределения объемов предоставления медицинской помощи Правительство просит продлить срок исполнения предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, № 17 от 27.11.2017 до 28.02.2018.

Рассмотрев  ходатайство Правительства Новгородской области, руководствуясь частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Управление приняло решение продлить Правительству Новгородской области срок для выполнения предупреждения № 17 до 28 февраля 2018 года. О  выполнении  предупреждения № 17 Правительство Новгородской области должно было сообщить в Управление в течение  трех  дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

 В установленный срок предупреждение № 17 выполнено не было.
 02.03.2018 от Правительства Новгородской области в Управление поступило ходатайство  № АГ-20/1634-И о продлении срока выполнения предупреждения № 17. Ходатайство Управлением рассмотрено,  но в связи с тем, что оно поступило за пределами срока выполнения, не удовлетворено.

          В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

          На основании изложенного издан приказ Управления от 02.03.2018             № 22/2018 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-11/17 по признакам нарушения Правительством Новгородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

           Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Председатель комиссии по рассмотрению дела № А-11/17 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

            1. Назначить дело № А-11/17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 29 марта 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Правительство Новгородской области (место нахождения: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; ИНН 5321053652; ОГРН 1065321096070).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц:

<……>

 

Министерство здравоохранения Новгородской области (место нахождения: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д.1, ИНН 5321028960; ОГРН  1025300805166).

          В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства,  давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с  доверенностью  на  участие  в рассмотрении дела) обязательна.

 

         Обращаю Ваше внимание, что вход в административное здание осуществляется при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бондарь Н.В.

(8162) 738-850

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны