Решение №859/03 Акт по результатам внеплановой камеральной проверки ФГКУ ОВО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящий № 859/03 от 21.02.2014

 

Акт № 7

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

21 февраля 2014 года                             Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 31 от 20.02.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Захаровой Ольгой Андреевной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ), через автозаправочные станции (АЗС) по сервисным абонементам (талонам), для нужд ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области, извещение № 0350100007414000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.02.2014.  

Проверка начата 20.02.2014, окончена 21.02.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное государственное казенное учреждение «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 13а, далее – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

14.02.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ), через автозаправочные станции (АЗС) по сервисным абонементам (талонам), для нужд ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области (извещение № 0350100007414000001, дата размещения на официальном сайте - 03.02.2014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При этом согласно подпункту «б» пункта 1 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 11 раздела III документации об электронном аукционе (Информационная карта участника размещения закупки) указано что, первая часть заявки должна содержать:

- Согласие участника такого аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги;

- Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

В данном случае имело место размещение заказа на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) и в разделе IV документации об электронном аукционе были установлены конкретные требования (показатели и их значения) к товару.

Таким образом, участники размещения рассматриваемого заказа в своих заявках должны были указать конкретные показатели (их значения) предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе была подана только одна заявка от ООО «Новгороднефтепродукт», данная заявка была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и  ООО «Новгороднефтепродукт» был признан единственным его участником.

Между тем, первая часть заявки ООО «Новгороднефтепродукт» не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем указанный участник не мог быть допущен к участию в электронном аукционе.

Так, первая часть заявки ООО «Новгороднефтепродукт» не содержала требуемых конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, кроме объема в литрах.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области должна была принять решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику размещения заказа – ООО «Новгороднефтепродукт», поскольку его заявка не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и подпункту «б» пункта 1 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако заявка ООО «Новгороднефтепродукт» была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, данный участник закупки был признан его единственным участником, что отражено в Протоколе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Заключение

 

1. В действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

2. В действиях членов аукционной комиссии государственного заказчика – ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области, виновных в необоснованном допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФГКУ ОВО УМВД России по Новгородской области с сопроводительным письмом исх. № __________ от _____ февраля 2014 года с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ О.А. Захарова

                                                              (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ Д.А. Петров            

                                                                (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Терентьева 

                                                             (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны