Определение №1790/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад»

 

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

e-mail: post@mrsksevzap.ru


Новгородскому филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

                             

                                                                          e-mail: post@novgorodenergo.ru

 

<А…>

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

053/04/9.21-215/2023 и проведении административного расследования 

 

 11 мая 2022 года                                                                                  Великий Новгород

 

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России Паньков С.Е., рассмотрев материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица -  Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запада», Общество, сетевая организация) (юр. адрес: пл. Конституции, д. 3, литер А, помещ. 16Н г. Санкт-Петербург, 196247, ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление    <А…> (далее - Заявитель) (рег. № 2027/23 от 20.04.2023 Управления).                         Из заявления следует, что <А…> был заключен с ПАО «Россети Северо-Запада» договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Общества ее энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: .

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, определён Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Согласно подпункту «д» пункта 7 Правил, предшествующим составлению документов о технологическом присоединении этапом является, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, в случае, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, - обеспечение сетевой организацией возможности осуществить действиями заявителя фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами и для выдачи объектами микрогенерации заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, заключаемых заявителем на розничном рынке в целях обеспечения поставки электрической энергии.

Для целей настоящих Правил под осуществлением действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема (выдачи объектами микрогенерации) напряжения и мощности понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств, объектов микрогенерации) заявителя. Фактический прием напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата, расположенного после прибора учета (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

Таким образом, предполагается установление коммутационного аппарата после прибора учета в рамках технологического присоединения.

Однако, как следует из содержания обращения заявителя, данный аппарат не был установлен сетевой организацией в ходе технологического присоединения.

В ходе рассмотрения заявления, Управлением установлено следующее.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил определены главой X Правил.

В силу пункта 103 Правил, договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Согласно пункту 104 Правил, наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

На дату подачи заявления (рег. № 2027/23 от 20.04.2023 Управления) коммутационный аппарат после прибора учета в рамках технологического присоединения не установлен.

В ходе рассмотрения заявления Управлением были установлены признаки нарушения пункта «д» пункта 7 Правил в действиях ПАО «Россети Северо-Запад».

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом того, что ПАО «МРСК Северо-Запада» уже привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

   Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (повторное) предусмотрена частью 2 статьи 9.21   КоАП РФ.

    Из имеющихся в распоряжении Управления сведений следует, что нарушение подпункта «д» пункта 7 Правил было допущено в то время, когда Общество уже было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

  Согласно части 2 статьи 9.21  КоАП РФ нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям (повторное) -

          влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

                                              ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литер А, помещ. 16Н г. Санкт-Петербург, 196247, ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), дело по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «Россети Северо-Запада» надлежит в срок до 19.05.2023 представить в Новгородское УФАС России следующие сведения:

3.1. Копию всей имеющейся переписки с заявителем по вопросу осуществления мероприятий по технологическому присоединению, в том числе после 10.10.2022 (т.е. после даты составления документов о технологическом присоединении), в частности, но не ограничиваясь, по вопросу установки коммутационного аппарата.

По возможности прошу приложить копии фото материалов, подтверждающих позицию сетевой организации.

3.2. Сведения о том, был ли фактически установлен коммутационный аппарат, расположенный после прибора учета (отдельный, а не встроенный в прибор учета) в ходе технологического присоединения заявителя к электрическим сетям, при этом соблюдено ли условие, установленное пунктом 25.1 Правил технологического присоединения, в части удаленности точки присоединения (не более 15 метров) и одновременного отсутствия необходимости для заявителя урегулирования отношений с иными лицами, включая сетевые организации, в том числе по оформлению земельно-имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности.

3.3. Поясните, установлен ли вышеуказанный коммутационный аппарат в настоящее время (на дату подготовки ответа на настоящее определение) с соблюдением условий, установленных пунктом 25.1 Правил технологического присоединения о дальности до участка заявителя (15 метров) и отсутствии для заявителя необходимости урегулирования отношений с иными лицами.

По возможности прошу приложить копии фото материалов, подтверждающих позицию сетевой организации.

4. Привлечь в качестве потерпевшей <А…>.

  5. Протокол по делу об административном правонарушении № 053/04/9.21-215/2023 в отношении ПАО «Россети Северо-Запада» будет составлен 23.05.2023 в 15 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.

 

          В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также, иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

   В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

С определением ознакомлен (а). _________________________________________

___________________________________________________________________                                

 

Права и обязанности разъяснены. ______________________________________                                

___________________________________________________________________

 

Подпись лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении (Ф.И.О. физического лица или законного представителя юридического лица, расшифровка подписи, наименование должности, реквизиты документа, удостоверяющего его служебное положение. В случае отказа от подписания протокола делается отметка об отказе от подписания).

 

Уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении 06.12.2022 было направлено в адрес ПАО «Россети Северо-Запада» почтовым отправлением, а также на электронную почту Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад».

О времени и месте рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении ПАО «Россети Северо-Запад» было уведомлено должным образом.

На рассмотрение вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении представители ПАО «Россети Северо-Запад» не явились.

 

 

Главный специалист-эксперт Управления                                       <...> 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны