Решение №5206/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-675/2021 по результатам рассмотрения жа... от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Комитету городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа

 

ул. Красноармейская, д. 11,

Новгородская обл., р.п. Хвойная, 174580

 

 

    Уполномоченному органу  –

    Администрации Хвойнинского    

    мунципального округа

 

                                                                         ул. Красноармейская, д. 11,

                                                                         Новгородская обл., р.п. Хвойная, 174580

 

                                                                         

                                                                         Оператору электронной площадки –

                                                                         ООО «РТС-тендер»

 

                                                                         e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

   Участнику закупки (подателю жалобы) –

   ООО «ПрофЭСКО»

 

   Юридический адрес: ул. Комсомольская, д.    

   1,стр. 2, пом. 1, номер  

   на плане 6, Московская область, г.     

   Подольск, 142100  

   Почтовый адрес: ул. 3-я Ямского поля, д. 2,

   корп. 13, оф. 516, подъезд 2, этаж 5, г. 

   Москва

 

 

Исх. № 5206/03 от 24.08.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-675/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 августа 2021 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

….– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

….  – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

  • муниципального заказчика – Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области (174580, Новгородская область, р.п. Хвойная, ул. Комсомольская д.11; далее - Комитет) …(доверенность б/н от 218.08.2021);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофЭСКО» (142100, Московская область, г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 1, стр.2, пом. 1, номер на плане 6; далее – ООО «ПрофЭСКО») …(доверенность № 9 от  18.08.2021), …(доверенность № 8 от  18.08.2021);

- уполномоченный орган - Администрация Хвойнинского муниципального округа Новгородской области (174580, Новгородская область, р.п. Хвойная, ул. Комсомольская д.11; далее - Администрация) надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, возражений на жалобу не представил,

рассмотрев жалобу ООО «ПрофЭСКО» на действия муниципального заказчика –Комитета при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определении подрядчика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории р.п. Хвойная Хвойнинского муниципального округа Новгородской области, извещение № 0150600000721000065  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.07.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.08.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПрофЭСКО» на действия муниципального заказчика – Комитета при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определении подрядчика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории р.п. Хвойная Хвойнинского муниципального округа Новгородской области, извещение № 0150600000721000065  о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.07.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1.Муниципальным заказчиком в техническом задании документации о проведении открытого конкурса (далее – Техническое задание) в отношении показателя «материал корпуса» установлено  требование «экструдированный алюминиевый анодный профиль», при этом графа обоснование не содержит установленного статьей 33 Закона о контрактной системе обоснования необходимости представления указанного показателя.

2. Согласно описанию светодиодных светильников, приведенного в таблице № 9 Технического задания к осветительным приборам № 1 и № 2 установлены требования к ширине и высоте осветительных приборов. Однако муниципальным заказчиком не установлено требование к длине осветительных приборов, что по мнению подателя Жалобы не позволяет подобрать необходимый муниципальному заказчику осветительный прибор и противоречит принципам открытости и прозрачности контрактной системы.

3. В Техническом задании муниципальным заказчиком установлено требование о соответствии светильника по показателю «IP» - 66, в то время в отношении показателя «IP источника питания светильника» установлено значение – 67, по мнению подателя Жалобы данные требования противоречат друг другу, так как источник питания является составной частью светильника.

Так же податель Жалобы обращает внимание Комиссии Новгородского УФАС, что на рынке осветительных приборов не практикуется отдельное указание в технических паспортах показателя «IP» к светильникам и его составным частям. 

Муниципальный заказчик – Комитет считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее и дополнениях к ним (вх. №№ 6881 от 19.08.2021 Новгородского УФАС России Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

         1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен придерживаться требования об использовании показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

           По мнению муниципального заказчика на рынке присутствует большое количество светильников, изготовленных из анодированного алюминия, на текущий момент светильники с данным материалом изготовления корпуса не являются нестандартным решением при выборе светильников в рамках проведения конкурсных процедур.

            Таким образом, предусмотренное Законом о контрактной системе требование о наличии в документации о закупке обоснования использования нестандартных показателей товара заказчиком в применении к материалу изготовления светильников по мнению муниципального заказчика не требуется.   

 При этом, ГОСТ Р 54350-2015 «Приборы осветительные», а также другие нормативные документы, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не описывают требований к материалам  корпуса светильника.

2. Среди прочего муниципальным заказчиком в пункте 9 Технического задания предусмотрены требования к светильникам наружного освещения в частности:  - Ширина  - не более 118 мм, Высота – не более 65 мм, Масса светильника – не более 2,9. кг.

Обоснование: «Габаритные размеры отвечают требованиям Заказчика в части обеспечения  удобства обслуживания  светильников без использования автовышки, в части эстетического восприятия  в  соотношении с архитектурой общего комплекса застройки  муниципального образования, а также отвечают  требованиям по наиболее функциональному использованию существующих опор освещения, в том числе в части снеговой и ветровой нагрузки  исходя из отнесения Новгородской области к  индексу 4 по снеговой нагрузке  – 240/168 кг на м 2 и к району  1 типа  по ветровой нагрузке - 32 кг на м 2 (СНиП 2.01.07-85 "НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ».

Таким образом, предусмотренное Законом контрактной системе требование о наличии в документации о закупке обоснования использования нестандартных показателей товара муниципальным заказчиком исполнено надлежащим образом.

3. Требование по IP 66 к светильнику установлено исходя из требований муниципального заказчика связанных с обеспечением возможности чистки под сильной струей воды и защиты от осадков. Требования к источнику питания установлены IP 67 исходя из следующего, при размещении источника питания внутри светильника возможно проникновение влаги и ее кратковременного накопление внутри светильника при выпадении осадков, а также при плановой чистке струей воды под давлением, установление требования IP 67 позволит снизить стоимость ремонта осветительного оборудования после окончания действий гарантийных обязательств. При этом формирование объекта закупки является правом заказчика, требований в отношении товарных знаков, производителей, стран происхождения светильников Техническое задание не содержит.

На основании вышеизложенного муниципальный заказчик считает Жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июле-августе 2021 года муниципальным заказчиком – Комитетом и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории р.п. Хвойная Хвойнинского муниципального округа Новгородской области, извещение № 0150600000721000065  о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.07.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 26 684 143,20 рублей).

Конкурсная документация утверждена Заместителем Главы административного округа

1.Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

             В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

           Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 3.2 документации о проведении рассматриваемого открытого конкурса (далее – Документация) предметом закупки является выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории р.п. Хвойная Хвойнинского муниципального округа Новгородской области (Приложение № 1 к документации об открытом конкурсе в электронной форме).

Согласно пункта 3.3 Документации объем выполняемых Работ (оказываемых Услуг в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к документации об открытом конкурсе в электронной форме).

В соответствии  с пунктом 9 Приложением № 1 к документации об открытом конкурсе в электронной форме материалом корпуса осветительного прибора установлен экструдированный алюминиевый анодный профиль.

В соответствии требованиями ГОСТ Р 54350-2015 «Приборы осветительные» в данном стандарте не содержаться требования к материалам  корпуса светильника и следовательно корпус светильника может быть изготовлен из любого материала.

Однако в графе «Обоснование» пункта 9 Приложения № 1 к документации об открытом конкурсе в электронной форме не указанно, почему для потребностей муниципального заказчика в материале корпуса подходит исключительно экструдированный алюминиевый анодный профиль, таким образом установление данного требование ограничивает количество участников рассматриваемого конкурса и является нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе. 

Таким образом, Жалоба в данной части является обоснованной.

            2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

  В соответствии с пунктом 9 Приложением № 1 к документации об открытом конкурсе в электронной форме предусмотрены требования к светильникам наружного освещения в частности: 

- Ширина  - не более 118 мм,

- Высота – не более 65 мм,

- Масса светильника – не более 2,9. кг.

В графе Обоснование пункта 9 Приложения № 1 к документации об открытом конкурсе в электронной форме муниципальным заказчиком указано следующее:

- «Габаритные размеры отвечают требованиям Заказчика в части обеспечения  удобства обслуживания  светильников без использования автовышки, в части эстетического восприятия  в  соотношении с архитектурой общего комплекса застройки  муниципального образования, а также отвечают  требованиям по наиболее функциональному использованию существующих опор освещения, в том числе в части снеговой и ветровой нагрузки  исходя из отнесения Новгородской области к  индексу 4 по снеговой нагрузке  – 240/168 кг на м 2 и к району  1 типа  по ветровой нагрузке - 32 кг на м 2 (СНиП 2.01.07-85 "НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ».

Не установление значения к показателю «длинна светильника» является правом муниципального заказчика, что не противоречит требованиям Закона о контактной системе и не ограничивает количество участников рассматриваемого открытого конкурса. 

Таким образом, предусмотренное Законом контрактной системе требование о наличии в документации о закупке обоснования использования нестандартных показателей товара муниципальным заказчиком исполнено надлежащим образом и данный довод Жалобы является необоснованным.

          3. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 9 Приложения № 1 к документации об открытом конкурсе в электронной форме предусмотрены требования к светильникам наружного освещения в частности требование IP – 66 и IP источника питания светильника – 67.

В графе Обоснование пункта 9 Приложения № 1 к документации об открытом конкурсе в электронной форме в отношении двух этих показателей муниципальным заказчиком указано следующее:

- «Данное требование установлено для  максимальной защиты светильника от осадков, а так же для обеспечения возможности  плановой чистки светильника  со стороны персонала Заказчика струей воды под давлением».

Согласно ГОСТ 14254-2015 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» это система кодификации, применяемая для обозначения степеней защиты, обеспечиваемых оболочкой, от доступа к опасным частям, попадания внешних твердых предметов, воды, а также для предоставления дополнительной информации, связанной с такой защитой.

           В соответствии  с ГОСТ 14254-2015 код защиты IP 66 подразумевает полную защита от пыли (пыленепроницаемость) и защиту от сильных водяных струй - вода, направляемая на оболочку в виде сильных струй с любого направления, не должна оказывать вредного воздействия, код защиты IP 67 подразумевает полную защита от пыли (пыленепроницаемость) и защиту от воздействия при временном (непродолжительном) погружении в воду - должно быть исключено проникновение воды внутрь оболочки в количестве, вызывающем вредное воздействие, при ее погружении на короткое время при стандартизованных условиях по давлению и длительности.

          Согласно пункту 3.2 Документации объектом закупки является выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории р.п. Хвойная Хвойнинского муниципального округа Новгородской области (Приложение № 1 к документации об открытом конкурсе в электронной форме).

         В соответствии с пунктом 8 Приложения № 1 к документации об открытом конкурсе в электронной форме система наружного освещения р.п. Хвойная на момент размещения конкурса насчитывает 852 шт. уличных светильников из них:

- 738 шт. уличных консольных светильников РКУ, ЖКУ с лампами 250Вт;

- 40 шт. РТУ с лампами 60;

- 74 шт. уличных консольных светильников LED 50;

- Общее количество приборов учета электроэнергии установленных  на территории поселка Хвойная – 21 шт.

           Таким образом, установление требования о IP-67 источника питания светильника избыточно, так как все светильники, установка которых является предметом контракта, предполагаются к установки на улицах поселка Хвойная, и обоснование данного требования допускает степень защиты IP-66 для источника питания, являющегося частью осветительного прибора. Пояснение муниципального заказчика о том, что требования к источнику питания установлены IP 67 исходя из того, что при размещении источника питания внутри светильника возможно проникновение влаги и ее кратковременного накопление внутри светильника при выпадении осадков, а также при плановой чистке струей воды под давлением, установление требования IP 67 позволит снизить стоимость ремонта осветительного оборудования после окончания действий гарантийных обязательств, не нашли своего подтверждения в результате рассмотрения Жалобы. Для достижения целей указанных муниципальным заказчиком, достаточно степени защиты IP – 66.

           Таким образом, установление данного требование ограничивает количество участников рассматриваемого конкурса и является нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении избыточного и необоснованного муниципальным заказчиком требования о степени защиты IP-67 для источника питания светильников, предлагаемых к поставке в рамках исполнения рассматриваемой закупки.

Таким образом, Жалоба в данной части является обоснованной.

Таким образом, Жалоба является обоснованной частично.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения подрядчика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

При проведении внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика не обнаружено.

Установленные в действиях муниципального заказчика – Комитета нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Установленные в действиях муниципального заказчика нарушения являются существенными, ограничивают конкуренцию, могут привести к нарушению порядка определения победителя торгов, в связи с чем требуют устранения путем выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения в Документацию соответствующих изменений.

Руководствуясь статьёй 33, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ПрофЭСКО» (142100, Московская область, г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 1, стр.2, пом. 1, номер на плане 6) на действия муниципального заказчика – Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области (174580, Новгородская область, р.п. Хвойная, ул. Комсомольская д.11) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Хвойнинского муниципального округа Новгородской области (174580, Новгородская область, р.п. Хвойная, ул. Комсомольская д.11) закупки (определении подрядчика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории р.п. Хвойная Хвойнинского муниципального округа Новгородской области, извещение № 0150600000721000065  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.07.2021 частично обоснованной в части доводов № 1, № 3.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Комитету городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области, уполномоченному органу - Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области и его конкурсной комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                               …

                                                                               

                                                                                                                           …

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны