Решение №6511/03 Решение № 98 по результатам внеплановой документарной провер... от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

УФССП России по Новгородской области

 

ул. Ильина, д. 6,

Великий Новгород, 173000,

e-mail: mail@r53.fssprus.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

Решение № 98

по результатам внеплановой документарной проверки

 

05 ноября 2020 года                                                                                 Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:

«….», специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;

«….», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции;

«….», специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 114/2020 от 30.10.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (173000, г. Великий Новгород, ул. Ильина, д. 6; далее – УФССП России по Новгородской области) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для офисной техники, извещение № 0150100005220000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.10.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.10.2020 вх. № 7577 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – УФССП России по Новгородской области поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для офисной техники, извещение № 0150100005220000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте 12.10.2020 (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – УФССП России по Новгородской области в документации о проведении электронного аукциона по извещению № 0150100005220000043 (далее – Документация) допущена ошибка в описании объекта рассматриваемой закупки (бумага для офисной техники), выразившаяся в неправомерном установлении в пункте 3.2 Документации требований по показателям «Непрозрачность» и «Белизна», а также, в установлении показателя «Масса бумаги на 1 м2», значение которого не соответствует истинным потребностям заказчика и может привести к ограничению числа участников рассматриваемой закупки.

Учитывая изложенное, УФССП России по Новгородской области просит выдать предписание внесении изменений в Документацию.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

  1. В октябре – ноябре 2020 года государственным заказчиком – УФССП России по Новгородской области осуществляется закупка (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги для офисной техники (Извещение № 0150100005220000043 от 12.10.2020, начальная (максимальная) цена контракта – 588 800, 00 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (Документация) утверждена руководителем УФССП России по Новгородской области – главным судебным приставом Новгородской области «….» 12.10.2020.

Как следует из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Государственным заказчиком – УФССП России по Новгородской области в соответствии с требованиями статей 33 и 64 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – приобретение бумаги для офисной техники (далее – Товар).

Описание объекта рассматриваемой закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара) установлены в пункте 3.2 Документации в следующем виде:

«Приобретение бумаги для офисной техники КТРУ: 17.12.14.129-00000041:

Бумага для офисной техники – белая;

Ед. измерения – пачка;

Количество листов в пачке – 500 шт.;

Масса бумаги на 1 м2 – от 84 г до 90 г;

Формат А4.

Дополнительные требования устанавливаются в связи с использованием бумаги для печати документов и писем, в т.ч. для представления в государственные контрольные органы:

Непрозрачность, % – не менее 89;

Белизна – CIE, %, – не менее 146;

Влажность, % – не более 4,3;

Возможное количество заминаний – не более 200 заминаний на 106 копий. …».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В аналогичном виде в пункте 10.2 Документации установлены требования к первым частям заявок участников рассматриваемой закупки.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (пункт 2 части 1 статьи 64) инструкция по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе размещена заказчиком в пункте 10.4.1 Документации (далее – Инструкция) в следующем виде:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации».

При этом подпунктом 2 пункт 10.4.3 Документации участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной в пункте 10.2 Документации об электронном аукционе, требованиям Документации.

Однако, из вышеизложенного следует, что Инструкцией не установлены параметры таких соответствия или несоответствия требованиям Документации.

Так, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком – УФССП России по Новгородской области, как было указано выше, в пункте 3.2 Документации установлены показатели (характеристики) Товара и требования к их значениям, позволяющие определить потребности заказчика, в виде:

  • неизменяемых значений (Бумага для офисной техники – белая; Ед. измерения – пачка; Количество листов в пачке – 500 шт.; Формат А4);
  • минимальных значений (Непрозрачность, % – не менее 89; Белизна – CIE, %, – не менее 146);
  • максимальных значений (Влажность, % – не более 4,3; Возможное количество заминаний – не более 200 заминаний на 106 копий);
  • диапазонных значений (Масса бумаги на 1 м2 – от 84 г до 90 г).

Однако вышеупомянутая Инструкция не раскрывает, каким образом участник рассматриваемой закупки должен трактовать установленные требования и представлять в первой части своей заявки значения установленных заказчиком показателей, как и не устанавливает требования к описанию в первой части заявки наименований самих показателей (характеристик) и единиц измерения для их значений.

Так, например, из Инструкции невозможно установить следует ли участнику закупки при описании показателей (характеристик) товаров, для которых заказчиком установлены значения в виде диапазона значений, включать или не включать в данный диапазон его крайние значения, или для показателей, к значениям которых заказчиком установлены максимальные/ минимальные значения, указывать конкретные значений менее/более или равные приведенным заказчиком и т.д.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФССП России по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Документации надлежащей инструкции по заполнению участниками рассматриваемой закупки первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

  1. Как было указано выше, в соответствии с Документацией государственным заказчиком – УФССП России по Новгородской области к поставке требуется Товар – бумага для офисной техники КТРУ: 17.12.14.129-00000041.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее, также – КТРУ) обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения КТРУ, Правила использования КТРУ).

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно пункту 4 Правил формирования и ведения КТРУ формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – уполномоченный орган), в том числе в результате взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение информационных систем, а также осуществляющими государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, посредством:

а) формирования информации, включаемой в каталог в соответствии с настоящими Правилами;

б) поддержания каталога в актуальном состоянии;

в) информационного сопровождения пользователей каталога.

В пункте 10 Правил формирования и ведения КТРУ указана информация, которая включается в позицию каталога.

Согласно пункту 12 Правил формирования и ведения КТРУ Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункту 3 Правил использования КТРУ заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения КТРУ.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно извещению о проведении аукциона, сформированному средствами официального сайта, Документации, а также позиции плана-графика закупок государственного заказчика – УФССП России по Новгородской области на 2020 год (уникальный номер позиции плана-графика 202001501000052001000205) объект рассматриваемой закупки относится к категории по коду ОКПД2 17.12.14.129 с наименованием товара «Бумага печатная прочая».

Требуемый заказчиком к поставке Товар в соответствии с Документацией относятся к позиции КТРУ – 17.12.14.129-00000041 (дата включения позиции в каталог – 02.06.2020, дата начала обязательного применения – 01.07.2020 – Бессрочно).

Следует отметить, что 28.10.2020 в сведения о позиции КТРУ – 17.12.14.129-00000041, размещенные на официальном сайте, были внесены изменения, после чего информация об указанной позиции, включенная в каталог 02.06.2020 считается недействительной, а датой начала обязательного применения указанной позиции с внесенными в неё изменениями является – 27.11.2020).

Таким образом, в настоящее время применение заказчиками при осуществлении закупки Товара сведений о позиции КТРУ – 17.12.14.129-00000041 не является обязательным.

Согласно информации, размещенной в КТРУ на официальном сайте о позиции КТРУ – 17.12.14.129-00000041, товар включенный в данную позицию КТРУ может иметь следующие характеристики:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Количество листов в пачке

(характеристика не является обязательной для применения)

≥ 50

Штука

≥ 100

Штука

≥ 200

Штука

≥ 250

Штука

≥ 400

Штука

500

Штука

Масса бумаги площадью 1м2 , г

(характеристика является обязательной для применения)

> 84  и  < 90

 

Формат

(характеристика является обязательной для применения)

A4

 

Как было указано выше, заказчиком, при указании в Документации описания объекта рассматриваемой закупки среди прочих установлено требования к Товару в виде показателя «Масса бумаги на 1 м2» со следующим значением – «от 84 г до 90 г».

Вместе с тем, как указывает сам заказчик в Информации, на рынке в настоящее время в основном представлен Товар со значением данной характеристики (Масса бумаги на 1 м2) равном «80 г», что и является его фактической потребностью.

Следует отметить, что при осуществлении государственным заказчиком – УФССП России по Новгородской области рассматриваемой закупки (извещение № 0150100005220000043 от 12.10.2020) от одного из участников поступал запрос дачи разъяснений положений Документации № 1331050 от 23.10.2020 в части установления указанного показателя, согласно ответу на который: «плотность бумаги от 84 г/м2 до 90 г/м2 установлена в соответствии с КТРУ 17.12.14.129-00000041, заказчик не имел умысла ограничивать классность поставляемой бумаги для офисной техники. Потребность заказчика полностью обеспечивается поставкой бумаги плотностью не менее 80 г/м2».

Учитывая изложенное, установление УФССП России по Новгородской области при планировании рассматриваемого аукциона требования к Товару в виде показателя «Масса бумаги на 1 м2» со значением – «от 84 г до 90 г» является надлежащим, поскольку не соответствует действительной потребности заказчика и необоснованно ограничивает число участников закупки.

Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0150100005220000043 на право заключения контракта на приобретение бумаги для офисной техники от 28.10.2020 на участие в данной закупке (извещение № 0150100005220000043 от 12.10.2020) поступило 2 заявки, обе из которых были признаны аукционной комиссией заказчика не соответствующими требованиям Документации 2, а участники их подавшие были отстранены от участия в торгах по причине указания в первых частях заявок по показателю «Масса бумаги на 1 м2» Товара значения – «80 г/м2».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФССП России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации описания объекта рассматриваемой закупки, повлекшее за собой ограничение числа её участников.

  1. Как было указано выше, государственным заказчиком – УФССП России по Новгородской области для Товара установлены показатели «Непрозрачность, %» и «Белизна – CIE, %», а также требования к их минимальным значениям – «не менее 89» и «не менее 146», соответственно.

Согласно пункту 1 ГОСТ Р ИСО 11475-2010 «Бумага и картон. Метод определения белизны по CIE. D65/10° осветитель (дневной свет)» (далее – ГОСТ Р ИСО 11475-2010) настоящий стандарт распространяется на белые бумагу и картон и устанавливает метод определения белизны по СIЕ (CIE - Международная комиссия по освещению (МКО)».

Результаты измерений белизны по настоящему стандарту в условиях освещения от источника света D65 [8], [9], соответствующего наружному дневному свету, характеризуют визуальное восприятие внешнего вида белых бумаги и картона с содержанием или без содержания флуоресцирующих отбеливающих веществ. Метод основан на измерении коэффициента диффузного отражения (или коэффициента энергетической яркости) поверхности бумаги и картона в полной видимой области спектра (белизна по CIE) в отличие от измерения коэффициента диффузного отражения в синей области спектра при эффективной длине волны 457 нм (яркость или белизна по ИСО).

Стандарт не распространяется на цветные бумагу и картон.

Общий метод измерения коэффициента диффузного отражения (или коэффициента энергетической яркости) для всех видов целлюлозы, бумаги и картона изложен в ИСО 2469.

Стандарт основан на формуле белизны CIE по [11].

Метод определения белизны по CIE в условиях освещения поверхности бумаги и картона от источника света С - в соответствии со стандартом [4].

В соответствии с пунктом 3.4 ГОСТ Р ИСО 11475-2010 белизна бумаги и картона по CIE W10 (CIE whiteness) – это значение белизны, измеренное в трех координатах цвета в полной области спектра в условиях освещения и наблюдения, установленных в настоящем стандарте.

В соответствии с пунктом 10.1 ГОСТ Р ИСО 11475-2010 белизну по CIE W10, %, в белизне бумаги и картона вычисляют по формуле:

; (2)

где xn.10 и yn.10 - координаты цветности абсолютно отражающего рассеивателя в условиях освещения от источника света D65 и стандартного наблюдателя 10° ( 0,31382 и 0,33100);

x10 и y10 и - координаты цветности испытуемого образца, вычисленные по формулам:

 

; (4)


, (5)

 

где X10, Y10, Z10 - координаты основных цветов испытуемого образца в условиях освещения от источника света D65 и стандартного наблюдателя 10°.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что значение установленного заказчиком показателя «Белизна – CIE, %» Товара определяется лабораторными испытаниями конкретной партии Товара.

Кроме того, согласно пункту 7 раздела «Информационные данные» ГОСТ 8874-80 Бумага. Методы определения прозрачности и непрозрачности (далее – ГОСТ 8874-80) настоящий стандарт распространяется на бумагу и устанавливает методы определения прозрачности и непрозрачности.

Методы основаны на сравнении коэффициентов отражения света от образцов, помещенных на черную подложку и на светонепроницаемую стопу, в синей (метод А) или зеленой (метод Б) области спектра.

Т.е. значение установленного заказчиком показателя «Непрозрачность, %» Товара также определяется лабораторными испытаниями конкретной партии Товара.

Следовательно, для определения значения показателей «Белизна – CIE, %» и «Непрозрачность, %» участники рассматриваемой закупки до подачи заявки на участие в аукционе должны получить результаты испытаний образцов от партии Товара для указания конкретных (неизменных) значений данных показателей в первой части заявки.

Вместе с тем, при установлении заказчиком в Документации требований к описанию участниками закупки Товара следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии Товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты Товара, и (или) показатели технологии производства, испытания Товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии Товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016  (далее – Письмо ФАС России), а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

Таким образом, Документация в рассматриваемой части (пункт 3.2) устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей Товара (например, количество листов в пачке, формат и пр.) также результатов испытаний партий (образцов) Товара («Белизна – CIE, %» и «Непрозрачность, %»).

Указанные требования государственного заказчика приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при оформлении заявки иметь в наличии Товар для представления подробных сведений относительно его химического состава, технологии производства, результатов его испытания.

Данная информация будет известна только после производства определенной партии Товара и проведения ее испытания предприятием-изготовителем или потребителем при приемочном контроле.

Для потенциальных участников закупки, в свою очередь, данная информация станет достоверно известной только при приобретении определенной партии Товара, поскольку конкретные значения показателей в отношении разных партий Товара могут отличаться в пределах допустимых нормативов, установленных определенными ГОСТ.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФССП России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, способном повлечь за собой ограничение количества участников электронного аукциона (требования к значениям показателей Товара, которые становятся известны после проведения испытаний).

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – УФССП России по Новгородской области, являются грубым, существенно повлияли на результаты указанной выше закупки, в том числе, стали причиной к отклонения всех заявок участников рассматриваемой закупки (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0150100005220000043 на право заключения контракта на приобретение бумаги для офисной техники от 28.10.2020), что дает основания для их устранения путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать государственному заказчику – Управлению Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________           «….»

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________          «….»

                                                                                                                                (подпись)

 

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________          «….»

                                                                                                                                 (подпись)

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны