Решение №1411/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3.2-98/2019 по результатам рассмотрения ж... от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум»

и его закупочной комиссии

пр-кт Александра Корсунова, д. 38,

Великий Новгород, 173018

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП)

Большой Саввинский переулок,

д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

company@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) – ООО СК

«РегионСтройИнвест»

ул. Морозовская, д. 6,

Великий Новгород, 173021

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3.2-98/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

29 марта 2019 года

Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:

Куриков И.А.– председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум» (173018, Великий Новгород, пр-кт Александра Корсунова, д. 38; далее – ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», ОГБПОУ «НАТ») – директора <…….>, <…….>, также являющегося председателем закупочной комиссии заказчика;

участника закупки (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью СК «РегионСтройИнвест» (173021, Великий Новгород, ул. Морозовская, д. 6; далее – ООО СК «РегионСтройИнвест») – <…….>,

рассмотрев жалобу ООО СК «РегионСтройИнвест» на действия закупочной комиссии заказчика – ОГБПОУ «НАТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт лабораторного и учебного корпусов ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», извещение № 31907539921 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.03.2019,

УСТАНОВИЛА:

21.03.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО СК «РегионСтройИнвест» на действия закупочной комиссии заказчика – ОГБПОУ «НАТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт лабораторного и учебного корпусов ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», извещение № 31907539921 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.03.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - ОГБПОУ «НАТ» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО СК «РегионСтройИнвест» участвовало в рассматриваемой закупке (номер заявки – 2494).

Согласно протоколу № 2 от 14.03.2019 заседания комиссии по рассмотрению заявок (далее – Протокол) участнику закупки - ООО СК «РегионСтройИнвест» закупочной комиссией заказчика на основании пункта 9.7.3.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГБПОУ «НАТ» (утверждено министром образования Новгородской области <…….>; далее – Положение), пункта 2.27 документации о проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме (утверждена директором ОГБПОУ «НАТ» <…….>; далее – Документация) отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием заявки указанного участника требованиям Приложения № 2 «Сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров и материалов, используемых при выполнении работ, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» к разделу 4 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Документации (далее – Приложение № 2; Техническое задание) и несоблюдением участником закупки при заполнении заявки положений имеющейся инструкции по представлению в заявке сведений о товарах и материалах (далее – Инструкция).

В частности, согласно Протоколу заявка ООО СК «РегионСтройИнвест» признана не соответствующей требованиям Документации по следующим позициям Приложения № 2 со следующим обоснованием:

по позиции 11 «Тройник» - в связи с неуказанием участником закупки конкретного значения по установленному заказчиком показателю «тип тройника полипропиленового»;

по позиции 43 «Кабели силовые тип 1» - в связи с указанием участником закупки в заявке для многожильного кабеля с числом жилом 3 недостоверной информации о сечении его жил (сечение жилы заземления - «2,5» мм2, сечение нулевой жилы - «2,5» мм2, сечение токопроводящей жилы кабеля - «1,5» мм2), когда как согласно пункту 5.2.1.7 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» многожильные кабели должны иметь все жилы равного сечения;

по позиции 63 «Блоки оконные тип 1» - в связи с указанием участником закупки в заявке для выбранного им значения показателя «исполнение» («морозостойкое») не соответствующего требованиям ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» значения показателя «шаг крепления усилительных вкладышей»;

по позиции 64 «Решетки вентиляционные» - в связи с непредставлением участником закупки в заявке значения показателя «количество рядов жалюзи в конструкции вентиляционной решетки» в соответствии с требованиями Инструкции (требовалось указать оба значения, перечисленные заказчиком через союз «и»).

С указанными действиями закупочной комиссии заказчика податель Жалобы не согласен и считает их неправомерными, а сами основания для отклонения – надуманными.

По мнению ООО СК «РегионСтройИнвест», по позиции 11 Приложения № 2 участником закупки в соответствии с требованиями Инструкции были представлены характеристики тройников для обоих типов, что подтверждается указанными им в заявке внутренним диаметром тройника (32 мм) и его схематическим изображением.

Товар по позиции 43 Приложения № 2 не мог бы иметь жилы различного сечения, поскольку участником закупки в составе заявки было указано, что он соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012. Кроме того, поскольку участник закупки не имеет товар в наличии на момент подачи заявки, то не может знать какое сечение имеют жилы кабеля. В связи с вышеизложенным, основания отклонения по данной позиции Приложения № 2 податель Жалобы считает формальными.

По мнению подателя Жалобы, значение показателя «шаг крепления усилительных вкладышей» становится известным только по результатам проведения соответствующих испытаний, поскольку требования к установке усилительных вкладышей контролируются службой качества предприятия-изготовителя. Следовательно, поставляемый товар по данной позиции Приложения № 2 в любом случае будет соответствовать требованиям ГОСТ 30674-99, что и было указано ООО СК «РегионСтройИнвест» в своей заявке. Поскольку участник закупки не имеет товар в наличии на момент подачи заявки, то не может знать реальное значение данного показателя.

ООО СК «РегионСтройИнвест» считает, что вентиляционная решетка по позиции 64 Приложения № 2 никаким образом не может одновременно иметь 2 ряда решеток. Указанным требованием заказчика податель Жалобы был введен в заблуждение и указал количество рядов в соответствии с информацией производителей.

Также податель Жалобы просит обратить внимание на следующее.

К участию в настоящем открытом аукционе в электронной форме была допущена только 1 заявка из 9, что указывает на факт сговора заказчика с лицом, ее подавшим. По мнению ООО СК «РегионСтройИнвест», очень сложно поверить, что только один участник смог подготовить заявку в соответствии с требованиями заказчика и государственных стандартов, поскольку Приложение № 2 и Инструкция создают большие препятствия для правильной подготовки заявки, так как под один показатель подходит несколько типов, видов и разновидностей товара.

Помимо изложенного, ООО СК «РегионСтройИнвест» считает, что Протокол в нарушение требований Положения был размещен за 3 минуты до начала проведения настоящего открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ее подателя поддержала доводы Жалобы в полном объеме, а также признала, что при заполнении заявки по позиции 11 Приложения № 2 в части неуказания типа тройника полипропиленового ООО СК «РегионСтройИнвест» была допущена техническая ошибка, что, однако, не препятствовало закупочной комиссии заказчика идентифицировать предложенный участником закупки товар.

Также представитель подателя Жалобы пояснила, что, по мнению ООО СК «РегионСтройИнвест», большое количество перечисленных заказчиком в Инструкции государственных стандартов относительно вышеуказанных позиций Приложения № 2 вводило в заблуждение участников рассматриваемой закупки.

Заказчик – ОГБПОУ «НАТ» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 2215 от 26.03.2019 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

ООО СК «РегионСтройИнвест» в составе заявки не было представлено конкретное значение показателя «тип тройника полипропиленового» по позиции 11 Приложения № 2. Непредставление указанной информации не зависит от представления участником закупки значений других показателей для данного товара.

Предложенный указанным участником закупки кабель силовой по позиции 43 Приложения № 2 не соответствует требованиям ГОСТ 31996-2012, поскольку имеет жилы различного сечения.

Предложенный ООО СК «РегионСтройИнвест» товар по позиции 63 Приложения № 2 не соответствовал требованиям ГОСТ 30674-99, в соответствии с положениями которого заказчиком было установлено требование о шаге крепления усилительных вкладышей на оконных блоках.

По мнению ОГБПОУ «НАТ», утверждение подателя Жалобы о том, что значение данного показателя становится известным только после проведения соответствующих испытаний, является безосновательным, поскольку рассматриваемый государственный стандарт не содержит подобных положений.

Кроме того, необходимую информацию о шаге крепления усилительных вкладышей на оконных блоках участник закупки мог получить и из анализа информации производителей данного товара.

По позиции 64 Приложения № 2 по показателю «количество рядов жалюзи в конструкции вентиляционной решетки» заказчику требовалось два вида решеток вентиляционных (однорядные и двухрядные - «1 и 2»). В нарушение указанных положений Документации и Инструкции участником закупки было указано только одно значение из двух («2»).

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы вышеуказанных возражений в полном объеме, а также дополнительно указали, что в течение срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке каких-либо запросов от ее участников о даче разъяснений положений Документации относительно установленных заказчиком по рассматриваемым позициям Приложения № 2 требований к значениям показателей товаров не поступало.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках применяется вышеуказанное Положение.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, ОГБПОУ «НАТ» при проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Подпунктом 2 пункта 4.1 Положения также предусмотрен такой способ закупки как аукцион в электронной форме (далее – аукцион), а порядок его проведения регламентирован пунктом 9.7 Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1-3, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9.7.1.2 Положения аукционная документация должна разрабатываться в соответствии с требованиями пункта 9.2 Положения.

В подпунктах 1-3, 17 пункта 9.2.8 Положения требования пунктов 1-3, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках относительно содержания документации о закупке установлены в аналогичном виде.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотрены пунктом 3.17 раздела 3 «Информационная карта аукциона» Документации (далее – ИКА).

Согласно подпункту 6 пункта 3.17 ИКА заявка должна содержать конкретные показатели товаров и материалов, используемых при выполнении работ, предусмотренных объектом закупки, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (в соответствии с требованиями Приложения № 2).

Согласно пункту 3.5 ИКА описание объекта закупки, условия договора, виды и объемы работ указаны в Техническом задании и разделе 5 «Проект договора» Документации.

Как отмечалось выше, неотъемлемой частью Технического задания является Приложение № 2, содержащее среди прочего и сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров и материалов, используемых при выполнении работ, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.

Таким образом, описание объекта рассматриваемой закупки также содержится и в Приложении № 2, в соответствии с положениями которого участникам закупки надлежало заполнять заявки на участие в ней в части указания в них конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных объектом открытого аукциона в электронной форме.

При заполнении заявок участникам рассматриваемой закупки также надлежало учитывать и положения установленной заказчиком на основании пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в составе Приложения № 2 Инструкции, содержащей порядок заполнения заявок на участие в настоящем открытом аукционе в электронной форме и требования к описанию участниками закупки предложенных ими товаров.

Как следует из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках при описании объекта закупки (при установлении требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы) заказчик должен использовать существующие технические регламенты в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Согласно Инструкции все предлагаемые участниками закупки материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.

Также в Инструкции заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» установлено, что товар по позиции 43 «Кабель силовой тип 1» Приложения № 2 должен в обязательном порядке соответствовать требованиям ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012, товар по позиции 63 «Блоки оконные тип 1» Приложения № 2 – требованиям ГОСТ 30674-99, ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30673-2013, ГОСТ 24866-2014, а товар по позиции 64 «Решетки вентиляционные» Приложения № 2 – требованиям ГОСТ 23289-2016.

Согласно пункту 9.7.3.3 Положения в рамках рассмотрения заявок закупочной комиссией заказчика выполняются следующие действия:

1) проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) документации о закупке;

2) проверка участника закупки на соответствие требованиям извещения и (или) документации о закупке;

3) принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по соответствующим основаниям.

В соответствии с пунктом 9.7.3.5 Положения если заявка участника не соответствует указанным в документации о закупке требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в аукционе.

Согласно пункту 9.7.3.6 Положения если заказчиком выявлен факт указания в поданной участником закупки заявке недостоверных сведений, такая заявка подлежит отклонению на любом этапе проведения закупки.

Предусмотренные пунктами 9.7.3.5, 9.7.3.6 Положения основания для отклонения заявки в аналогичном виде установлены заказчиком в пунктах 2.27, 2.28 Документации.

Согласно Протоколу ООО СК «РегионСтройИнвест» закупочной комиссией заказчика - ОГБПОУ «НАТ» отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанным основаниям в связи с несоответствием заявки указанного участника закупки требованиям Приложения № 2 и несоблюдением им при заполнении заявки положений Инструкции.

При оценке указанных действий закупочной комиссии заказчика по рассмотрению заявки ООО СК «РегионСтройИнвест» и недопуску указанного участника закупки к участию в настоящем открытом аукционе в электронной форме Комиссией установлено следующее.

1). По позиции 11 «Тройник полипропиленовый тип 1» Приложения № 2 среди прочих показателей для данного товара заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» предусмотрен показатель «тип тройника полипропиленового» и его требуемое значение – «равносторонний, соединительный».

Согласно Инструкции, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Вместе с тем, в составе заявки ООО СК «РегионСтройИнвест» по позиции 11 Приложения № 2 значение рассматриваемого показателя не было представлено вовсе.

То есть, исходя из неуказания участником закупки в составе заявки значения рассматриваемого показателя, то и сам конкретный показатель в нарушение требований подпункта 6 пункта 3.17 ИКА в составе заявки ООО СК «РегионСтройИнвест» фактически отсутствовал, что не позволяло закупочной комиссии заказчика, несмотря на указание подателем Жалобы в заявке значений иных показателей для данного товара, однозначно определить конкретный тип тройника, предложенный участником закупки в составе заявки по позиции 11 Приложения № 2.

2). По позиции 43 «Кабели силовые тип 1» Приложения № 2 среди прочих показателей для данного товара заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» предусмотрены следующие показатели, а также их требуемые значения:

- показатель «число жил кабеля», требуемое значение - «не более 3» штук;

- показатель «сечение жилы заземления», требуемое значение - «не более 2,5» мм²;

- показатель «сечение нулевой жилы», требуемое значение – «не более 2,5» мм²;

- показатель «сечение токопроводящей жилы кабеля», требуемое значение – «не менее 1,5» мм².

Согласно Инструкции, слова «не более» - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему, слова «не менее» - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

Указанные требования Инструкции при заполнении заявки ООО СК «РегионСтройИнвест» были соблюдены и в составе заявки по позиции 43 Приложения № 2 в качестве значения показателя «число жил кабеля» указано «3» штуки, в качестве значения показателя «сечение жилы заземления» - «2,5» мм², в качестве значения показателя «сечение нулевой жилы» - «2,5» мм², а в качестве значения показателя «сечение токопроводящей жилы кабеля» - «1,5» мм².

Вместе с тем, при заполнении заявки по указанной позиции Приложения № 2 подателем Жалобы не было учтено следующее.

Согласно Инструкции предлагаемый участниками закупки товар по указанной позиции Приложения № 2 должен соответствовать требованиям соответствующих государственных стандартов, в том числе требованиям ГОСТ 31996-2012.

Согласно пункту 5.2.1.7 ГОСТ 31996-2012 многожильные кабели должны иметь все жилы равного сечения. Четырехжильные кабели с жилами номинальным сечением 25 мм² и более могут иметь одну жилу меньшего сечения (нулевую или заземления) в соответствии с таблицей 2. Токопроводящая жила меньшего сечения может быть круглой или секторной, однопроволочной или многопроволочной уплотненной в зависимости от класса основных жил в кабеле.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений ГОСТ 31996-2012, только четырехжильные кабели с жилами номинальным сечением 25 мм² и более могут иметь одну жилу меньшего сечения.

Однако, в данном случае участником закупки к использованию был предложен трехжильный кабель, в связи с чем все его жилы (жилы заземления, нулевая и токопроводящая) должны иметь равное сечение.

Таким образом, при заполнении заявки по позиции 43 Приложения № 2 ООО СК «РегионСтройИнвест» были представлены недостоверные и противоречащие положения ГОСТ 31996-2012 сведения о сечении жил трехжильного кабеля.

Довод подателя Жалобы о том, что поскольку участник закупки не имеет в наличии товар на момент подачи заявки, то и не обладает информацией о сечении жил в кабеле, Комиссия находит несостоятельным, поскольку требование о равном сечении жил в кабеле (за исключением четырехжильных кабелей с жилами номинальным сечением 25 мм² и более) прямо предусмотрено рассматриваемым государственным стандартом, в соответствии с требованиями которого производятся силовые кабели с пластмассовой изоляцией, использование которых подрядчиком при выполнении работ, входящих в объект закупки, является потребностью заказчика.

3). По позиции 63 «Блоки оконные тип 1» Приложения № 2 среди прочих показателей для данного товара заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» предусмотрены следующие показатели, а также их требуемые значения:

- показатель «исполнение», требуемое значение - «морозостойкое; универсальное»;

- показатель «шаг крепления усилительных вкладышей», требуемое значение - «не более 400» мм.

Согласно Инструкции, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Кроме того, согласно Инструкции, предлагаемый участником закупки по данной позиции Приложения № 2 товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 30674-99.

Согласно пункту 5.7.8 ГОСТ 30674-99 каждый усилительный вкладыш крепится к нелицевой стороне ПВХ профиля не менее чем двумя самонарезающими винтами (шурупами) по нормативной документации (далее - НД). Расстояние от внутреннего угла (сварного шва) до ближайшего места установки самонарезающего винта не должно превышать 80 мм.

Шаг крепления должен быть не более: 400 мм - для профилей белого цвета, 300 мм - для профилей других видов, а также для профилей морозостойкого исполнения.

В заявке ООО СК «РегионСтройИнвест» по позиции 63 Приложения № 2 в качестве значения показателя «исполнение» было указано «морозостойкое», а в качестве значения показателя «шаг крепления усилительных вкладышей» - «400» мм.

Вместе с тем, как следует из пункта 5.7.8 ГОСТ 30674-99, шаг крепления усилительных вкладышей для профилей морозостойкого исполнения должен быть не более 300 мм.

Таким образом, при заполнении заявки по позиции 63 Приложения № 2 ООО СК «РегионСтройИнвест» была представлена недостоверная и противоречащая положениям ГОСТ 30674-99 информация относительно значения показателя «шаг крепления усилительных вкладышей» для профилей морозостойкого исполнения.

Значение рассматриваемого показателя согласно пункту 6.5 ГОСТ 30674-99 действительно становится известным в результате проведения службой качества предприятия-изготовителя соответствующих контрольных приемо-сдаточных испытаний.

При этом, согласно Инструкции, в случае, когда конкретное значение становится известным при испытании определенной партии товара после его производства, допускается указать диапазон значений или конкретное значение, в том числе без верхней или нижней границы не противоречащий требованиям аукционной документации, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, например: требуется «<5» допускается указать «<5».

Следовательно, участники рассматриваемой закупки могли указать значение показателя «шаг крепления усилительных вкладышей» в том же виде, что и предусмотрено в Приложении № 2 и пункте 5.7.8 ГОСТ 30674-99.

4). По позиции 64 «Решетки вентиляционные» Приложения № 2 среди прочих показателей для данного товара заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» предусмотрен показатель «количество рядов жалюзи в конструкции вентиляционной решетки» и его требуемое значение – «1 и 2» шт.

Из вышеприведенных положений Инструкции следует, что в случае использования заказчиком при описании требований к значению показателя символа «запятая», союза «и», то участникам закупки необходимо предоставить все указанные заказчиком значения данного показателя.

Однако в заявке ООО СК «РегионСтройИнвест» в нарушение указанных положений Инструкции для данного показателя товара по позиции 64 Приложения № 2 было указано лишь одно значение – «2» шт, что не соответствовало потребностям заказчика (как следует из имеющихся в материалах Жалобы письменных возражений заказчика относительно ее доводов, заказчику в данном случае требовалось два вида решеток вентиляционных (однорядные и двухрядные)).

Доказательств того, что податель Жалобы при подаче заявки был введен в заблуждение указанным требованием заказчика о количестве рядов жалюзи в конструкции вентиляционной решетки, ООО СК «РегионСтройИнвест» не представлено.

Также необходимо отметить, что, вопреки мнению подателя Жалобы, на рынке систем промышленной вентиляции представлены решетки не только с одним рядом жалюзи в конструкции вентиляционной решетки, но и несколькими.

Так, согласно информации с официального сайта Верхневолжского ТМК (Верхневолжский территориальный монтажный комплекс) в сети «Интернет» по адресу: https://www.vvtmk.ru, указанным производителем вентиляционные решетки могут выпускаться одновременно с вертикальными и горизонтальными жалюзи.

На основании вышеизложенного, действия закупочной комиссии заказчика – ОГБПОУ «НАТ» по признанию заявки ООО СК «РегионСтройИнвест» не соответствующей требованиям Документации являются правомерными и обоснованными.

Указание ООО СК «РегионСтройИнвест» о том, что большое количество перечисленных в Инструкции государственных стандартов относительно рассматриваемых позиций Приложения № 2 вводило в заблуждение участников рассматриваемой закупки, Комиссия также находит несостоятельным по следующим основаниям.

Как отмечалось выше, при описании объекта закупки заказчик должен использовать существующие технические регламенты в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

При этом, перечисленные в Инструкции государственные стандарты, требованиям которых должны соответствовать товары по рассматриваемым позициям Приложения № 2, являются действующими, включены в национальную систему стандартизации, в связи с чем подлежат применению на территории Российской Федерации.

Таким образом, заказчик был правомочен использовать положения указанных государственных стандартов при описании требований к товарам, в связи с чем их включение в Документацию является правомерным.

Следовательно, настоящие доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

2. Довод Жалобы о нарушении предусмотренных Положением сроков размещения Протокола на официальном сайте Комиссия также находит несостоятельным.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Аналогичный срок для размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе установлен в пункте 9.7.3.10 Положения.

Согласно материалам Жалобы Протокол был подписан членами закупочной комиссии заказчика 14.03.2019 и согласно сведениям официального сайта (раздел «ПРОТОКОЛЫ») относительно проведения рассматриваемой закупки размещен на нем 15.03.2019.

Таким образом, предусмотренный Законом о закупках и Положением срок для размещения Протокола в данном случае был соблюден.

На основании вышеизложенного, Жалоба является необоснованной.

Доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком - ОГБПОУ «НАТ» антимонопольного законодательства (сговор, то есть заключение соглашения между заказчиком и участником торгов, имеющего целью ограничение конкуренции при проведении аукциона – пункт 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции) образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного, ООО СК «РегионСтройИнвест» имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Вместе с тем, Новгородское УФАС России отмечает следующее.

29.03.2019 Комиссией Новгородского УФАС России была рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Профистрой» (190020, г. Санкт-Петербург, проспект Старо-Петергофский, д. 28, литер А, помещение 6 Н, офис 1) на действия заказчика – ОГБПОУ «НАТ» и его закупочной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения вышеуказанной жалобы было установлено, что заявка победителя закупки (единственного допущенного к аукциону участника) - Общества с ограниченной ответственностью «СБ» не соответствует требованиям Документации.

Таким образом, факт того, что заявка победителя настоящего открытого аукциона в электронной форме изначально не соответствовала требованиям Приложения № 2, говорит в пользу отсутствия антиконкурентного соглашения (сговора) между заказчиком и указанным лицом.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью СК «РегионСтройИнвест» (173021, Великий Новгород, ул. Морозовская, д. 6) на действия закупочной комиссии заказчика – Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новгородский агротехнический техникум» (173018, Великий Новгород, пр-кт Александра Корсунова, д. 38) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт лабораторного и учебного корпусов ОГБПОУ «Новгородский агротехнический техникум», извещение № 31907539921 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.03.2019, необоснованной.

Председатель Комиссии И.А. Куриков

Члены Комиссии Д.А. Петров

 

С.О. Михайлов

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны