Акт внеплановой камеральной проверки №2359/03 Акт № 26 по результатам внеплановой камеральной проверки от 29 апреля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 2359/03 от 29.04.2020

 

 

 

 

Акт № 26                                                                                                                                                    

по результатам внеплановой камеральной проверки

  

29 апреля 2020 года                                                                                     Великий Новгород                                                                                                                                                               

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 35/2020 от 28.04.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровой Анастасией Вячеславовной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Федеральным бюджетным учреждением «Российский центр защиты леса» в лице его филиала «Центр защиты леса Новгородской области» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту транспортных средств для нужд Филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новгородской области», извещение № 0348100075020000068 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.04.2020.

Проверка начата 28.04.2020, окончена 29.04.2020.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное бюджетное учреждение «Российский центр защиты леса» в лице его филиала «Центр защиты леса Новгородской области» (173008, г. Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 81, к. 2; далее – Филиал).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В Новгородское УФАС России от заказчика - Филиала поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту транспортных средств для нужд Филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новгородской области», извещение № 0348100075020000068 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.04.2020 (вх. № 3128 от 24.04.2020 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком при проведении вышеуказанной закупки было обнаружено, что в печатной форме извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона в результате технического сбоя официального сайта некорректно указана начальная сумма цен услуг в размере «240 000, 00 рублей», вместо «443 050, 33 рублей», поскольку в соответствии с пунктом 10 документации об электронном аукционе ввиду невозможности определения объема услуг, которые будут оказаны в ходе исполнения контракта, рассчитана общая начальная сумма цен единиц услуг и рассматриваемый аукцион  должен проводиться путем снижения начальной суммы цен единиц услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.

В результате технического сбоя, торги проводились от некорректной суммы.

Учитывая вышеизложенное, заказчик – Филиал просит отменить рассматриваемую закупку.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе  в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по ремонту транспортных средств для нужд Филиала ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новгородской области», в связи с чем, заказчик Филиал должен был четко определить начальную сумму цен единиц услуг.

Между тем в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта, указано, что начальная сумма цен единиц услуг равна «240 000, 00 рублей», что не соответствует действительности, поскольку указанная цена за единицу услуги соответствует общему максимальному значению цены контракта «240 000, 00 рублей».

В свою очередь, начальная сумма цен единиц услуги должна быть идентичная указанной в пункте 10 документации об электронном аукционе (443 050, 33 рублей).

Как следует из Обращения, такая начальная сумма цен за единицу услуги  установлена ошибочно по причине сбоя в работе официального сайта,  в действительности, она должна быть равна «443 050, 33 рублей», поскольку, в соответствии с документацией об электронном аукционе (пункт 10 документации об электронном аукционе), ввиду невозможности определения объема услуг, которые будут оказаны в ходе исполнения контракта, рассчитана общая начальная сумма цен единиц услуг, а рассматриваемый аукцион должен проводиться путем снижения общей начальной суммы цены единицы услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное в действиях заказчика - Филиала содержится нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся ненадлежащем определении в извещении о проведении закупки начальной суммы цены единицы услуги.

Вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях заказчика, повлияло на результаты определения поставщика (в частности, при подаче участниками аукциона своих предложений по цене контракта при проведении электронных торгов), что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

Заключение

 

В действиях заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Российский центр защиты леса» в лице его филиала «Центр защиты леса Новгородской области» содержится нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Федеральное бюджетное учреждение «Российский центр защиты леса» в лице его филиала «Центр защиты леса Новгородской области», а копия акта направлена в Федеральное бюджетное учреждение «Российский центр защиты леса».

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                  _________________________ А.В. Петрова

                                                                                              (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                        _________________________ А.Т. Иванов           

 (подпись)                                     

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ Д.А. Петров           

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны