Решение №7501/03 Решение № 120 по результатам внеплановой документарной пров... от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая больница»

 

ул. Павла Левитта, д. 14,

Великий Новгород, 173008

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Индивидуальному предпринимателю

Бецкому Николаю Васильевичу

 

ул. Большая Московская, д. 55,

Великий Новгород, 173014

 

Исх. № 7501/03 от 30.12.2021

 

Решение № 120

по результатам внеплановой документарной проверки

 

29 декабря 2021 года                                                                                Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:

///, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы – руководителя инспекции;

///, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы – участника инспекции;

///, специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы – участника инспекции,

На основании приказа Новгородского УФАС России № 180/2021 от 17.12.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ»), уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация)  и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту - подготовка помещений для установки медицинского оборудования, приобретаемого на условиях финансовой аренды, извещение № 0150200003921001288 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.12.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новгородское УФАС России из Прокуратуры Новгородской области поступило обращение индивидуального предпринимателя Бецкого Н.В. о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту - подготовка помещений для установки медицинского оборудования, приобретаемого на условиях финансовой аренды, извещение № 0150200003921001288  о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.12.2021 (вх. № 9531 от 15.12.2021 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком при проведении вышеуказанной закупки были допущены грубые нарушения Закона о контрактной системе в части сроков выполнения работ, которые могут  привести к ограничению конкуренции при осуществлении закупки.

В результате рассмотрения Обращения и проведения документарной проверки действий заказчика, уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В декабре 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и уполномоченный органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту - подготовка помещений для установки медицинского оборудования, приобретаемого на условиях финансовой аренды, извещение № 0150200003921001288  (начальная (максимальная) цена контракта (далее- НМЦК) 2 450 000,00 рублей).

Документация об аукционе (далее – Документация) начальником отдела государственных закупок  ГОБУЗ «НОКБ» ///

 

 

 

            1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона

Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

            Пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в следующей редакции: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Кроме того, согласно пункту 7.1 вышеуказанной статьи: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Пункт 9.3 Документации устанавливает требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки.

Однако, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» в пункте 9.3 Документации требования к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены в ненадлежащем виде.

Требование, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в пункте 9.3 Документации заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» не установлено как таковое.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержатся нарушения части 5 статьи 31, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе единых требований к участникам закупки.

2.  Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Следовательно, исходя из размера величины НМЦК рассматриваемой закупки (не превышает 15 млн. рублей (2 450 000, 00 рублей)), при установлении в Документации антидемпинговых мер к участникам настоящего электронного аукциона (в случае снижения ими цены контракта в ходе торгов на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК) заказчиком должны были быть применены положения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Однако в пункте 15.1 Документации при установлении антидемпинговых мер к участникам настоящего электронного аукциона заказчиком использованы положения части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, устанавливающие последствия наступления антидемпинговых мер при проведении закупок, НМЦК которых составляют более чем 15 млн. рублей (то есть возможно предоставление обеспечение исполнения контракта в случае наступления антидемпинговых мер исключительно в полуторном размере от изначально установленного в Документации), что в данном случае является недопустимым, поскольку не позволяет участнику закупки, с которым заключается контракт, в случае наступления антидемпинговых мер наряду с изначально установленным в Документации размером обеспечения исполнения контракта представить информацию о своей добросовестности.

            Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержится нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации о проведении электронного аукциона антидемпинговых мер в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, предложения относительно его цены на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК.

            3. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

            Требование обеспечения исполнения контракта заказчиком в данном случае установлено в разделе 14 Документации (согласно пункту 14.1 Документации размер такого обеспечения составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта (245 000, 00 рублей)), а также разделе 8.1 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации).

            В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

            Однако вышеуказанное требование предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе в Проекте контракта отсутствует

            Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в проекте контракта обязательства о предоставлении поставщиком нового обеспечения исполнения контракта в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.

При решении о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, инспекция Новгородского УФАС России исходит из того, что  доказательств того, что вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКБ», повлияли на осуществление закупки и привели к ограничению количества участников торгов, не установлено.

Кроме того, 28.12.2021 между заказчиком – ГОБУЗ «НОКБ» и единственным участником закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «Новрест» был заключен муниципальный контракта № 410/2021, в связи с чем, возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений в любом случае отсутствует.

Установленные в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, Новгородское УФАС России дополнительно сообщает, что в ходе рассмотрения Обращения и проведения документарной проверки в отношении заказчика – ГОБУЗ «НОКБ» доводы, изложенные в Обращении, не нашли своего подтверждения.

            Действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе и о градостроительной деятельности не устанавливает требований и ограничений к допустимым минимальным срокам выполнения строительно-монтажных работ.

            Как следует из представленных письменных объяснений заказчика финансирование данных работ предусмотрено за счет средств областного бюджета в виде целевой субсидии на подготовку помещения для установки медицинского оборудования (МРТ), приобретаемого в рамках реализации Государственной программы Новгородкой области «Развитие здравоохранения Новгородской области до 2028 года». Целевая субсидия предоставлена с условием реализации до конца 2021 года.

            Поставка медицинского оборудования осуществится в марте 2022 года. До этого времени необходимо выполнить еще несколько этапов ремонтно-подготовительных работ. Поэтому задержка первого этапа не позволит своевременно принять оборудование и осуществить его монтаж  и ввод в эксплуатацию.

 

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

 

РЕШИЛА:

 

1. В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» содержатся нарушения части 5 статьи 31, части 30 статьи 34, части 1 статьи 37, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа -  Администрации Губернатора Новгородской области нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

            3. В действиях должностного лица заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница»  имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ //

                                                                                         (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ ///

(подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                          ________________________///

                                                                                                                        (подпись)

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны